Анализ рынка услуг по перевозке грузов в сельской местности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ рынка услуг по перевозке грузов в сельской местности

2019-09-09 119
Анализ рынка услуг по перевозке грузов в сельской местности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для успешной организации деятельности по оказанию транспортных услуг в сельской местности ИП необходимо определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, который должен обеспечить объем заказов в среднем как минимум на уровне 1 769 333 руб. в месяц. При этом ИП необходимо учитывать возможность самостоятельного осуществления грузоперевозок крестьянами, что ограничивает спрос на его услуги.

Для определения потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить количество в обслуживаемых ИП населенных пунктах ЛПХ крестьян, которые могут предъявлять спрос на услуги ИП. Предполагается, что спрос на услуги ИП будет предъявляться в восьми расположенных относительно недалеко друг от друга сельских населенных пунктах, среднее количество ЛПХ в каждом из которых равно 120 (всего – 960).

Расчет потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка услуг по перевозке грузов осуществляется по формуле:

 

Ер = k × n × m,

 

где k – количество ЛПХ в обслуживаемых ИП сельских населенных пунктах;

n – средняя стоимость одной услуги ИП (14 070 руб.);

m – количество заказов в среднем за год, которые могут быть сделаны одним ЛПХ (2 заказа на перевозку сельскохозяйственной продукции и 1 заказ на перевозку других грузов).

 

Ер = 960 × 14 070 × 3 = 40 521 600 руб.

 

Если каждое ЛПХ сделает три заказа за год, то это обеспечит объем заказов населением, проживающим в районе, обслуживаемом ИП, на сумму 40 521 600 руб.

Собственная доля ИП на целевом сегменте рынка (Dр) рассчитывается по формуле:

 

Dр = В / Ер ×100,

 

где В – предполагаемая выручка ИП за год, которая в соответствии с приведенными в разделе 4 данного бизнес-плана сведениями составит 21 232 000 руб.;

Ер – емкость целевого сегмента рынка (40 521 600 руб.).

 

Dр = 21 232 000 / 40 521 600 × 100 = 52,4%

 

При надлежащем техническом обслуживании транспортного средства, предоставлении скидок постоянным клиентам, а также оказании дополнительных услуг ИП сможет значительно повысить спрос на свои услуги, а следовательно, и объем выручки.

 

1.7.6 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании, материалах, производственном инвентаре

Потребность в оборудовании, материалах и инвентаре определяется в зависимости от того, какие услуги и в каком объеме планирует предоставлять ИП. Основу производственного оборудования ИП составит грузовой автомобиль. Выбор автомобиля зависит от ряда факторов:

грузоподъемность автомобиля, выбираемая исходя из массы и объема грузов, планируемых к перевозкам;

тип кузова, необходимый для транспортировки предполагаемых грузов (борт, гидроборт, борт с тентом, фургон и т.д.);

расход топлива на 100 км пробега;

маневренность автомобиля, что особенно важно при осуществлении грузоперевозок в городе, когда необходимо учитывать возможность припарковать автомобиль на обычную городскую стоянку и легко маневрировать в городском автомобильном потоке;

сложность ремонта. Небольшие грузовые автомобили при наличии определенных навыков ИП сможет ремонтировать сам, а для более крупных необходимы специальная подготовка и оборудование (специальные ключи, подъемник и т.п.).

На белорусском рынке имеется большой ассортимент грузовых автомобилей российского и иностранного производства грузоподъемностью от 1 до 5 т. Для осуществления предлагаемого в бизнес-плане вида деятельности приемлема покупка автомобиля, бывшего в употреблении. Стоимость такого автомобиля зависит от марки и года выпуска. С учетом соотношения цена-качество наиболее оптимальным представляется приобретение подержанного автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» с тентом. Грузовой автомобиль данной марки достаточно легок в управлении, обладает высокой маневренностью, имеет прочную и надежную конструкцию, прост в обслуживании. Платформа ГАЗ-3302 «Газель» позволяет перевозить грузы весом до 1,5 т, возможна установка удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования. Расход топлива автомобиля данной марки составляет 11,5 л на 100 км при скорости в 60 км/ч.

Предприниматель так же может использовать другие марки грузовых автомобилей для организации услуг по грузоперевозкам. Для этого необходимо  будет внести незначительные изменения в данный бизнес-план. Наиболее подходящими для осуществления предлагаемого в бизнес-плане вида деятельности являются грузовики следующих марок: ГАЗ-3310 «Валдай», ЗИЛ-5301 «Бычок», Мерседес 410. Данные автомобили обладают большей грузоподъемностью, однако при этом характеризуются и большим расходом топлива. Их приобретение целесообразно, если ИП предполагает перевозить более объемные грузы.

Стоимость автомобиля ГАЗ-3302 «Газель», бывшего в употреблении, составляет примерно до 10 млн. руб., срок полезного использования – 10 лет. Амортизационные отчисления ИП составят 1 млн. руб. в год или 83 333 руб. в месяц.

Для оказания предусматриваемых бизнес-планом услуг ИП потребуется определенный производственный и хозяйственный инвентарь, в частности, инструменты, необходимые для технического обслуживания автомобиля (таблица 1.7.2).

Таблица 1.7.2 – Необходимые инструменты и инвентарь и их стоимость

Наименование Единица измерения Потребность Стоимость единицы, руб. Стоимость всего, руб.
1 2 3 4 5
1 Набор инструментов шт. 1 220 000 220 000
2 Насос пневматический шт. 1 90 000 90 000

Итого:

310 000

 

Производственный и хозяйственный инвентарь приобретается в первые месяцы предпринимательской деятельности ИП. Замена в дальнейшем производится по необходимости.

При выполнении работ и техническом обслуживании автомобиля ИП потребуются расходные (в основном горюче-смазочные) материалы, а также запчасти. Сумма расходов на приобретение горюче-смазочных материалов зависит от общего пробега автомобиля и расхода топлива и масла на 100 км пробега. Для определения годового пробега автомобиля в расчетах бизнес-плана предполагается, что при оказании одной услуги пробег составляет в среднем 15 км с учетом проезда к заказчику.

Таблица 1.7.3 – Расчет расходов на горюче-смазочные материалы для автомобиля ГАЗ-3302 «Газель»

Наименование показателя Единица измерения Порядок расчета показателя Значение показателя
1 2 3 4
1 Годовой пробег км Количество оказанных услуг×Средний пробег при оказании одной услуги 22 635
2 Расход топлива на 100 км при скорости в 60 км/ч л Данные технических характеристик ГАЗ-3302 11,5
3 Расход топлива за год л Годовой пробег×Расход топлива на 100 км/100 км 2 603
4 Стоимость 1 л топлива (А-76) руб.   1 600
5 Сумма расходов на топливо в год руб. Расход топлива за год×Стоимость 1 л топлива 4 164 800
6 Норма расхода масла на 100 л общего расхода топлива л По нормативам 1,9
7 Расход масла за год л Расход топлива за год/100×Норма расхода масла на 100 л расхода топлива 50
8 Стоимость 1 л масла руб.   7 500
9 Сумма расходов на моторное масло в год руб. Расход масла за год×Стоимость 1 л масла 375 000
10 Итого затраты на горюче-смазочные материалы руб. Сумма расходов на топливо+Сумма расходов на масло 4 539 800

 

Общая сумма расходов на материалы и запчасти представлена в таблице 1.7.4.

Таблица 1.7.4 – Расходы на материалы и запчасти из расчета в среднем на месяц и на год

Наименование материалов

Расходы на материалы, руб.

в среднем на месяц на год
1 2 3
1 Топливо 34 707 41 64 800
2 Машинное масло 31 250 375 000
3 Запчасти для автомобиля 33 333 400 000
Всего: 411 650 4 939 800

 

Поскольку основная сумма расходов (более 84%) на закупку материалов приходится на топливо, необходимо учитывать его неравномерный расход по месяцам в зависимости от объема выполняемых работ.

 

 

Таблица 1.7.5 – Затраты на материалы с учетом неравномерного расхода топлива по месяцам

Месяц Пробег, км Расход топлива, л Стоимость используемого топлива, руб. Всего расходы на материалы, руб.
1 2 3 4 5
январь 1150 132,25 211 600 276 183
февраль 1050 120,75 193 200 257 783
март 1150 132,25 211 600 276 183
апрель 1300 149,5 239 200 303 783
май 2700 310,5 496 800 561 383
июнь 2600 299 478 400 542 983
июль 2700 310,5 496 800 561 383
август 2700 310,5 496 800 561 383
сентябрь 2600 299 478 400 542 983
октябрь 2085 239,75 383 600 448 183
ноябрь 1300 149,5 239 200 303 783
декабрь 1300 149,5 239 200 303 783
Итого 22635 2 603 4 164 800 4 939 800

 

Другие материалы, используемые для оказания услуг населению, оплачиваются заказчиком по ценам их приобретения.

 

1.7.7 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

В связи с тем, что для оказания услуг по грузоперевозкам в данном бизнес-плане предусматривается использование одного грузового автомобиля, для обслуживания которого требуется один человек, основной объем работ по организации предпринимательской деятельности и оказанию услуг будет выполнять сам ИП. В то же время ИП потребуется привлечение близких родственников для оказания ему помощи при проведении погрузочно-разгрузочных работ и технического обслуживания автомобиля.

При оплате труда работника необходимо обеспечить размер среднемесячной заработной платы не ниже минимальной заработной платы, установленной Советом Министров Республики Беларусь, которая в расчетах бизнес-плана условно принята равной 190 тыс. руб. Тарифная ставка первого разряда устанавливается в зависимости от наличия у ИП средств на оплату труда. Размер затрат ИП на оплату труда представлен в таблице 1.7.6.

Таблица 1.7.6 – Расчет затрат на оплату труда на месяц и на год

Категория работников

Должность, профессия

Тарифная ставка первого разряда, руб.

Тарифный коэффициент по ЕТС

Премия, руб.

Затраты на оплату труда, руб.

на месяц на год
1 2 3 4 5 6 7
1 Индивидуальный предприниматель предприниматель, водитель автомобиля          
2 Рабочий слесарь по ремонту автомобилей, 3 разряд 126 000 1,35 19 900 190 000 2 280 000

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.