Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО

2019-09-09 139
Цель и задачи Программы в соответствии с ФГОС ДО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателей ясельной группы №

(дети 2-3 лет)

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

  Составители: Ахтырская Юлия Викторовна, воспитатель; Параняк Светлана Анатольевна, воспитатель  

 

Санкт-Петербург

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

После подготовки текста документа проставьте остальные номера страниц, все цветные пометки удалите.

Наименование разделов  
Пояснительная записка 3
Актуальность программы 3
Теоретические основы программы, специфика ее содержания  
Возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности региона и образовательной организации  
Цель и задачи в соответствии с ФГОС ДО  
Условия, необходимые для реализации программы  
Особенности организации педагогического процесса  
Используемые образовательные технологии  
Временная продолжительность реализации программы, срок реализации  
Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы  
Проектирование образовательного процесса  
Социально-коммуникативное развитие  
Познавательное развитие  
Речевое развитие  
Художественно-эстетическое развитие  
Физическое развитие  
Календарно-тематическое планирование  
Режим дня  
Учебный план  
Расписание занятий (НОД, организованной деятельности)  
Информационно-методическое обеспечение программы  
Приложение  
1. Индивидуальные образовательные маршруты  
2. Примерный план работы по организации взаимодействия педагогов и родителей  
3. Примерный список литературы для чтения детям  
4. Примерный музыкальный репертуар  
5. Примерный перечень развлечений и праздников  
6. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений  

Вы можете создавать дополнительные приложения, если считаете это необходимым. В любом случае, сначала нужно ознакомиться с образовательной программой сада.


Пояснительная записка

 

Актуальность программы. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники осуществляют свою профессиональную деятельность, руководствуясь утвержденной рабочей программой.

Воспитание и обучение детей раннего возраста предполагает, прежде всего, деятельность педагогов по адаптации воспитанников к условиям детского сада.

 

Теоретические основы программы, специфика ее содержания. Рабочая программа (далее Программа) является документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в данном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа разработана на основе ряда документов:

ü Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(с изм. от 04.04.2014 г.);

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

ü Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга;

ü Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга.

В свою очередь, ООП ДО ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга разработана на основе на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной (М., 2013) и «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М., 2014), что также нашло отражение в рабочей программе.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авт. В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа основана на следующих принципах, которые структурируют Программу и позволяют реализовать поставленные цели и задачи:

· принцип развивающего образования предполагает, чтообразовательное содержание предъявляется ребенку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, склонностей и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребёнка, что способствует развитию, т.е. реализации как явных, так и скрытых возможностей ребёнка;

· принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;

· принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста. Важно использовать все специфические детские деятельности, опираясь на особенности возраста и психологический анализ задач развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. При этом необходимо следовать психологическим законам развития ребёнка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

· принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является чрезвычайно важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. Обычно воспитатели, анализирующие своё общение с детьми, акцентируют внимание на его содержании, то есть на том, о чём они говорят с детьми, и упускают из виду форму общения, – как они это делают. Однако форма взаимодействия педагога с детьми не в меньшей степени, чем содержание, определяет личностно-ориентированный характер этого взаимодействия. В Программе заложено отношение к ребёнку как к качественно отличному от взрослого, но равноценному партнёру: ребёнок как личность равноценен взрослому, хотя и обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями. В соответствии с этим воспитатели предоставляют детям право выбора и учитывают их интересы и потребности. Рассматривая детей как равноценных партнёров, воспитатель уважает в каждом из них право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор. Поэтому, общаясь с детьми, он предоставляет им не универсальный образец для подражания, а определённое поле выбора, то есть диапазон одинаково принятых в культуре форм поведения, и каждый ребёнок находит свой собственный, адекватный его индивидуальным особенностям стиль поведения. Тем самым, усвоение культурных норм не противоречит развитию у детей творческой и активной индивидуальности. Активность ребёнка выходит далеко за пределы усвоения взрослого опыта и рассматривается как накопление личного опыта в процессе самостоятельного исследования и преобразования окружающего его мира;

· принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает:

– постоянное наблюдение, сбор данных о ребёнке, анализ его деятельности и создание индивидуальных образовательных маршрутов (см. составленные индивидуальные образовательные маршруты в Приложении 1);

– помощь и поддержку ребёнка в сложной ситуации;

– предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей группы раннего возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности региона и образовательной организации

Возрастные и индивидуальные особенности детей

По состоянию на 01.09.2015 года, в состав ясельной группы № входят 26 детей; возраст воспитанников варьируется в диапазоне с 5 лет 8 мес. до 6 лет 10 мес.

 

Возрастные особенности воспитанников, описанные в психологических источниках, представлены ниже.

Сфера развития Особенности развития
Физическая Прибавка в весе и росте, но, прежде всего, совершенствование способности ребенка управлять своим телом. Психофизические особенности: быстрая утомляемость, неуравновешенность
Познавательная Скачок в общем развитии (в связи с овладением речью). Восприятие - доминирующая функция сознания (узнает предмет по частям). Внимание - может заниматься одним делом 15-20 минут. Появление элементов произвольного внимания: выполняет простые и краткие инструкции взрослого Память: преобладание зрительно-эмоциональной памяти; совершенствование запоминания. Мышление становится наглядно-образным. В 3 года появление элементов причинно-следственного мышления. Переход от пробы к умению (при помощи 2-3 проб находит решение). Развитие способности к обобщениям, формирование элементарных представлений о явлениях природы, общественной жизни. Способность самостоятельно оценивать полученный результат в соответствии с исходным замыслом 2,5 -3 года: интенсивное развитие воображения.
Социально-эмоциональная Спонтанное проявление ярких чувств и эмоций. Неумение контролировать эмоции. Неуравновешенность, непоследовательность поведения. Изучение границ дозволенного. Около 2,5 лет появляется самосознание («Я сам!»). Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Действия начинают подчиняться словесно выраженному запрету, просьбе. Освоение правил и требований, выраженных словами. В 2 – 2,5 года преобладают сюжетно-отобразительные игры (Действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению). С 2,5 начинает формироваться сюжетно-ролевая игра.

В группе 13 девочек и 13 мальчиков.

 

Согласно анализу медицинской документации, выявлены следующие группы здоровья:: первая - …. человек, вторая - …. человек, третья – …… человека. Наличие хронических заболеваний: …. человек/не зафиксировано.

Поскольку реализация Программы предполагает тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, сделан анализ социальных паспортов семей, показавший наличие … полных семей, … неполных семей; … многодетных семей.

Особенности региона, образовательной организации

ГБДОУ распложено в городе федерального значения Санкт-Петербурге, являющемся центром Северо-Западного федерального округа (СЗФО).

СЗФО занимает выгодное геополитическое положение – граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Латвией, Эстонией, Беларусью, имеет выход в Балтийское, Белое, Баренцево, Карское моря.

Площадь округа составляет 1677,9 тыс. кв. километров – 10,5% территории России. Национальный состав неоднороден, большая часть населения – русские.

В Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (далее Стратегия) под Школой понимается образовательная организация (учреждение) любой организационно-правовой формы, типа и вида, имеющее государственный статус и расположенное на территории Санкт-Петербурга. Стратегия сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования Санкт-Петербурга в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.

Становление открытой образовательной культуры происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества социальной среды; обеспечение условий развития каждого человека; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования Санкт-Петербурга.

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга функционирует с 2008 года. Учреждение располагается в отдельном типовом здании, общей площадью 4415 кв.м., проектной мощностью 12 групп на 220 мест. По состоянию на 01 сентября 2015 года, детский сад посещают 298 воспитанников.

Обучение ведется на русском языке.

ГБДОУ имеет удобное транспортное расположение: находится у метро «Комендантский проспект».

Режим работы: пять дней в неделю с 07 часов утра до 19 часов вечера; суббота, воскресенье – выходной.    

Выполняя социальный заказ, в ГБДОУ функционирует 15 групп, из них:

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет;

- 10 групп общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет;

- 3 группы кратковременного пребывания.

Здание ДОО включает в себя:

- 14 групповых помещений;

- физкультурный и музыкальный залы, бассейн;

- кабинеты: заведующего, приемная, заместителя заведующего по АХР, методический, зал совещаний, творческая мастерская, помещений для оказания дополнительных образовательных услуг, кабинет логопеда, кабинет психолога, сенсорная комната, компьютерный зал, зимний сад, интерактивная песочница, развивающее пространство «Фиолетовый лес»;

- медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор);

- сопутствующие помещения (прачечная, пищеблок, пищевой и бельевой склады, гладильная);

- открытую площадку (прогулочные участки, автогородок, 2 спортивные площадки).

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Штатное расписание ГБДОУ включает в себя ставки учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Помимо лицензии на образовательную деятельность, ГБДОУ имеет медицинскую лицензию. ГБДОУ реализует дополнительное (платные) образовательные и медицинские услуги.

ГБДОУ является «виртуальным филиалом» Русского музея с 2012 года.

С 2012 года ГБДОУ активно ведет инновационную деятельность, связанную с оздоровительной работой, привлечением социальных партнеров в реализации ОП ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

  • Знаком с простейшими вербальными конструктивными способами взаимодействия с окружающими.
  • Появляется очень важная защитная форма поведения: «Готовность ждать появления матери и его бесстрашие при ее исчезновении».
  • Форма общения с взрослыми - ситуативно-деловая.
  • Импульсивен, зависит от чувств и желаний, легко «заражается» эмоциональным состоянием окружающих.
  • Отношения со взрослыми - источник защиты и помощи.
  • Отношения со сверстниками: тактильные контакты, начало игрового взаимодействия в самостоятельных играх, прикосновения, в целом, играет не вместе, а рядом.
  • Сформировано желание играть вместе со сверстниками.
  • Обращает внимание на сверстника, проявившего заботу или сочувствие.
  • Умеет выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносит с одного объекта на другой.
  • С помощью взрослого выполняет несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
  • Понимает отведенную хорошо знакомую простейшую роль в игре.
  • В этом возрасте формируются чувства гордости, стыда.
  • Появляется осознание себя девочкой или мальчиком.
  • Выполняет просьбу взрослого.
  • Делится игрушками, не проявляет грубость.
  • Знает свое имя, фамилию, имена своих родителей и воспитателей.
  • Знаком с названием своего города, детского сада.

· Умеет обслуживать себя под наблюдением взрослого (раздевание, одевание, умывание, еда).

· Поддерживает порядок в групповой комнате (при напоминании взрослого убирает игрушки на отведенные места).

· Выполняет простейшие трудовые поручения по столовой (убирает салфетки, кружки, салфетницы и др.).

· Проявляет желание оказать помощь детям и взрослым.

· Узнает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет посуду, накрывает на стол, меняет полотенце, везет машинку, метет пол и др.).

· При сильной личной мотивации соблюдает элементарные правила поведения, необходим строгий постоянный контроль со стороны взрослого.

· Знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов.

· При переходе дороги дает взрослому руку.

· Знает обозначение звуков, услышанных на улице, и использует их в игре.

· Умеет ходить в паре, соблюдает простейшие правила безопасности на улице при контроле и поощрении взрослого.

· Узнает свой детский сад, находит группу.

· Умеет ориентироваться в помещении, знает основные правила поведения в этих помещениях.

· Пытается с помощью взрослого правильно ходить по лестнице, с правой стороны держась за перила.

· Поведение в основном определяется отношением ребенка к окружающим.

· Овладевает простейшими конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

· Партнерские игровые взаимодействия с взрослыми; форма общения с взрослыми - ситуативно-деловая.

· Отношения со сверстниками малоинтересны; игровая деятельность «рядом», необходимо руководство со стороны взрослого.

· В игре главное – действие.

· В середине года появляется игра с предметами-заместителями.

· В сюжетно-ролевые игры может играть к концу второго года. На третьем году происходит совершенствование игры по правилам относительно распределенной простой роли, что помогает ребенку понимать окружающих.

· К концу года умеет взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-мама, мама - дочка, врач-больной и пр.).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Мышление - наглядно-действенное.

· Внимание и память - непроизвольные.

Конструирование:

· Развивается развитие пространственных соотношений.

· Узнает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр).

· С помощью взрослого строит разнообразные постройки, проявляет желание обыграть ее.

· Разворачивает игру вокруг постройки, используя при этом мелкие игрушки.

· Разбирает постройку и аккуратно со взрослым убирает конструктор «Строитель» в отведенное место.

Сенсорное развитие и математические представления:

· Умеет использовать при обследовании предметов все виды восприятия и называет свойства предметов: цвет, форму, величину.

· Называет цвет предмета (красный, зеленый, синий, желтый; на конец года – черный, белый).

· Соотносит и называет величину предмета (большой, маленький).

· Узнает, называет и выделяет плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

· Определяет и называет количество предметов (один, много)

· Умеет различать одинаковые предметы по разным признакам (цвет, форма, величина)

· Составляет целое из частей предметного изображения из 2-4 простых деталей.

· Умеет собирать пирамидку, матрешку, стаканчики из 4-5 деталей.

· Умеет действовать с мелкими предметами (нанизывание, шнуровка, выкладывание и собирание).

· Определяет и называет свойства (холодный - горячий, сладкий - соленый); материал из чего они изготовлены (бумага, дерево, ткань), и выделяет по запаху.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

· Развивается понимание речи, слово отделяется от речи и приобретает самостоятельное значение.

· Речь к концу года становится средством общения со сверстниками.

· Совершенствуется слуховое восприятие, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с ошибками.

  • Повторяет за взрослым слово и небольшое предложение, вопрос или восклицание.
  • Способен ответить на понятный вопрос.
  • Умеет поделится информацией с окружающими, пожаловаться на неудобство или действия сверстника.
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия («приборматывает»).
  • Пользуется речью как средством общения.
  • Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
  • Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под).
  • С удовольствием слушает стихи, сказочки и рассказы.
  • При повторном их чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.
  • Самостоятельно рассказывает стихи (например, А. Барто из цикла «Игрушки»).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Дети с 2,6 лет способны с помощью взрослого играть в хорошо знакомую сказку.
  • Самостоятельно проявляет интерес к художественной книге.
  • Проявляет эмоциональную заинтересованность к музыкальным занятиям.
  • Способен узнать знакомую мелодию песни и различить высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона.
  • Активно, с интересом подпевает педагогу музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки.
  • Начинает движение с началом музыки.
  • Выполняет простейшие танцевальные движения (притоптывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, покачивается в такт музыки).
  • Различает и называет музыкальные игрушки: погремушки, бубен.

· Способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

· Типичными изображениями становятся «человеки-головоноги».

· Проявляет интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской, глиной.

· Знает, что карандашом, фломастером, кистью рисуют.

· Радуется своим рисункам, называет то, что на них нарисовано.

· Знает, что из глины (мягкий пластилин) можно лепить, она мягкая.

· Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки.

· Умеет отламывать от большого комка маленькие комочки.

· Умеет сплющивать комок ладонями в «лепешечки».

Соединяет концы раскатанной палочки изображая несложные предметы.

Образовательная область «Физическое развитие».

· Умеет ходить и бегать «стайкой», в заданном направлении не наталкиваясь на других детей.

· Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

· Владеет навыками обращения с мячом: брать, держать, переносить, класть на место, бросать на короткое расстояние двумя руками, катать мяч в заданном направлении.

· Способен подлезать под натянутую веревку.

· Может перелезать через невысокое препятствие.

· Может перешагивать через небольшие предметы, лежащие на полу.

· Наблюдается желание участвовать в подвижных играх и выполнять физические упражнения.

· Выполняет движения по сигналу взрослого.

· Умеет правильно держать ложку, кружку, пользуется салфеткой.

· С помощью взрослого моет руки с мылом перед едой.

· Насухо вытирает руки полотенцем.

· Знает свои шкафчик, кроватку, полотенце и др.

· При помощи взрослого снимает и надевает одежду и обувь.

· Самостоятельно складывает ее на место.

· Самостоятельно расстегивает пуговицы в доступном месте, застежки на липучках.

 

Планируемые показатели развития детей конкретизируют требования к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных маршрутов (траекторий) развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основа для педагогической диагностики воспитателя – «Журнал наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет (ранний возраст). «Журнал…» предполагает педагогическую оценку детей в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО без «привязки» к какой-либо образовательной программе.

При анализе результатов освоения каждой из 5 областей можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

- Помимо систематического структурированного наблюдения, педагоги используют разные методы и техники сбора информации о ребёнке:

- систематическое структурированное наблюдение;

- описание случаев и регистрация эпизодов;

- повествовательные или дневниковые записи (записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности), которые фиксируются в конце каждого дня;

- фотографии;

- аудиозаписи (образцы речи и т.д.) и видеозаписи, транскрипция речи;

- сохранение продуктов детской деятельности (рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или вылепленные фигурки, написанные буквы, цифры, детские каракули работы ребёнка;

- беседы с родителями, анкеты, опросники;

- общение со специалистами педагогического и медицинского профиля;

- записи с родительских конференций;

- беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей;

- рассказы детей;

- портфолио, или «Папки достижений».

Затем для каждого ребенка заполняется «План индивидуальной работы с ребенком» (другими словами, это – индивидуальный образовательный маршрут), где, наряду с задачами, отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и взаимодействия с родителями.

Разделы «Плана…» следующие:

- Фамилия, имя ребенка

- Возраст ребенка

- Воспитатели

- Дата

- Основные достижения за предыдущий период

- Задачи развития:

- Стратегии в группе

- Стратегии дома

- С документом ознакомлен (а): подпись родителя, расшифровка

В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении образовательной программы каждым ребенком в отдельности и группой в целом согласно образовательным областям.

       Особое внимание в Программе уделяется адаптации воспитанников к условиям детского сада, что предполагает систематическую оценку детей по параметрам «Приход в группу», «Аппетит», «Эмоциональное состояние», «Взаимоотношения со взрослыми», «Взаимоотношения с детьми», «Игровая деятельность», «Сон».


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Ниже представлены цели, задачи, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям ФГОС ДО.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

 

Содержание психолого-педагогической работы

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

 

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет пол


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.