Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-09 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Срок реализации Программы – 1 год (2015 -2016 учебный год).
Инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Освоение примерной основной образовательной программы, на основе которой разрабатывается рабочая программа, не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
· Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
· Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
· Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
· Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
· Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
· Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
· Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
· Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
· Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
· С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
· Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
· У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Планируемые показатели развития детей в соответствии с возрастом на основе целевых ориентиров
Разработка планируемых показателей развития воспитанников направлена на оптимизацию педагогического процесса по освоению Программы детьми по всем образовательным областям в конкретном возрастном периоде.
Знание описанных показателей позволяет понять над чем следует работать более углубленно, какие задачи решать в образовательном процессе, как оптимально строить индивидуальный образовательный маршрут. Материал собран путем синтеза информации из различных источников: общеобразовательных программ, методических пособий, педагогического опыта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
· Умеет обслуживать себя под наблюдением взрослого (раздевание, одевание, умывание, еда).
· Поддерживает порядок в групповой комнате (при напоминании взрослого убирает игрушки на отведенные места).
· Выполняет простейшие трудовые поручения по столовой (убирает салфетки, кружки, салфетницы и др.).
· Проявляет желание оказать помощь детям и взрослым.
· Узнает и называет некоторые трудовые действия взрослых (моет посуду, накрывает на стол, меняет полотенце, везет машинку, метет пол и др.).
· При сильной личной мотивации соблюдает элементарные правила поведения, необходим строгий постоянный контроль со стороны взрослого.
· Знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов.
· При переходе дороги дает взрослому руку.
· Знает обозначение звуков, услышанных на улице, и использует их в игре.
· Умеет ходить в паре, соблюдает простейшие правила безопасности на улице при контроле и поощрении взрослого.
· Узнает свой детский сад, находит группу.
· Умеет ориентироваться в помещении, знает основные правила поведения в этих помещениях.
· Пытается с помощью взрослого правильно ходить по лестнице, с правой стороны держась за перила.
· Поведение в основном определяется отношением ребенка к окружающим.
· Овладевает простейшими конструктивными способами взаимодействия с окружающими.
· Партнерские игровые взаимодействия с взрослыми; форма общения с взрослыми - ситуативно-деловая.
· Отношения со сверстниками малоинтересны; игровая деятельность «рядом», необходимо руководство со стороны взрослого.
· В игре главное – действие.
· В середине года появляется игра с предметами-заместителями.
· В сюжетно-ролевые игры может играть к концу второго года. На третьем году происходит совершенствование игры по правилам относительно распределенной простой роли, что помогает ребенку понимать окружающих.
· К концу года умеет взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-мама, мама - дочка, врач-больной и пр.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Мышление - наглядно-действенное.
· Внимание и память - непроизвольные.
Конструирование:
· Развивается развитие пространственных соотношений.
· Узнает основные формы деталей строительного материала (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр).
· С помощью взрослого строит разнообразные постройки, проявляет желание обыграть ее.
· Разворачивает игру вокруг постройки, используя при этом мелкие игрушки.
· Разбирает постройку и аккуратно со взрослым убирает конструктор «Строитель» в отведенное место.
Сенсорное развитие и математические представления:
· Умеет использовать при обследовании предметов все виды восприятия и называет свойства предметов: цвет, форму, величину.
· Называет цвет предмета (красный, зеленый, синий, желтый; на конец года – черный, белый).
· Соотносит и называет величину предмета (большой, маленький).
· Узнает, называет и выделяет плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
· Определяет и называет количество предметов (один, много)
· Умеет различать одинаковые предметы по разным признакам (цвет, форма, величина)
· Составляет целое из частей предметного изображения из 2-4 простых деталей.
· Умеет собирать пирамидку, матрешку, стаканчики из 4-5 деталей.
· Умеет действовать с мелкими предметами (нанизывание, шнуровка, выкладывание и собирание).
· Определяет и называет свойства (холодный - горячий, сладкий - соленый); материал из чего они изготовлены (бумага, дерево, ткань), и выделяет по запаху.
Образовательная область «Речевое развитие»
· Развивается понимание речи, слово отделяется от речи и приобретает самостоятельное значение.
· Речь к концу года становится средством общения со сверстниками.
· Совершенствуется слуховое восприятие, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с ошибками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
· Способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.
· Типичными изображениями становятся «человеки-головоноги».
· Проявляет интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, краской, глиной.
· Знает, что карандашом, фломастером, кистью рисуют.
· Радуется своим рисункам, называет то, что на них нарисовано.
· Знает, что из глины (мягкий пластилин) можно лепить, она мягкая.
· Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки.
· Умеет отламывать от большого комка маленькие комочки.
· Умеет сплющивать комок ладонями в «лепешечки».
Соединяет концы раскатанной палочки изображая несложные предметы.
Образовательная область «Физическое развитие».
· Умеет ходить и бегать «стайкой», в заданном направлении не наталкиваясь на других детей.
· Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
· Владеет навыками обращения с мячом: брать, держать, переносить, класть на место, бросать на короткое расстояние двумя руками, катать мяч в заданном направлении.
· Способен подлезать под натянутую веревку.
· Может перелезать через невысокое препятствие.
· Может перешагивать через небольшие предметы, лежащие на полу.
· Наблюдается желание участвовать в подвижных играх и выполнять физические упражнения.
· Выполняет движения по сигналу взрослого.
· Умеет правильно держать ложку, кружку, пользуется салфеткой.
· С помощью взрослого моет руки с мылом перед едой.
· Насухо вытирает руки полотенцем.
· Знает свои шкафчик, кроватку, полотенце и др.
· При помощи взрослого снимает и надевает одежду и обувь.
· Самостоятельно складывает ее на место.
· Самостоятельно расстегивает пуговицы в доступном месте, застежки на липучках.
Планируемые показатели развития детей конкретизируют требования к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных маршрутов (траекторий) развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основа для педагогической диагностики воспитателя – «Журнал наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет (ранний возраст). «Журнал…» предполагает педагогическую оценку детей в соответствии с пятью образовательными областями ФГОС ДО без «привязки» к какой-либо образовательной программе.
При анализе результатов освоения каждой из 5 областей можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.
- Помимо систематического структурированного наблюдения, педагоги используют разные методы и техники сбора информации о ребёнке:
- систематическое структурированное наблюдение;
- описание случаев и регистрация эпизодов;
- повествовательные или дневниковые записи (записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности), которые фиксируются в конце каждого дня;
- фотографии;
- аудиозаписи (образцы речи и т.д.) и видеозаписи, транскрипция речи;
- сохранение продуктов детской деятельности (рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или вылепленные фигурки, написанные буквы, цифры, детские каракули работы ребёнка;
- беседы с родителями, анкеты, опросники;
- общение со специалистами педагогического и медицинского профиля;
- записи с родительских конференций;
- беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей;
- рассказы детей;
- портфолио, или «Папки достижений».
Затем для каждого ребенка заполняется «План индивидуальной работы с ребенком» (другими словами, это – индивидуальный образовательный маршрут), где, наряду с задачами, отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и взаимодействия с родителями.
Разделы «Плана…» следующие:
- Фамилия, имя ребенка
- Возраст ребенка
- Воспитатели
- Дата
- Основные достижения за предыдущий период
- Задачи развития:
- Стратегии в группе
- Стратегии дома
- С документом ознакомлен (а): подпись родителя, расшифровка
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении образовательной программы каждым ребенком в отдельности и группой в целом согласно образовательным областям.
Особое внимание в Программе уделяется адаптации воспитанников к условиям детского сада, что предполагает систематическую оценку детей по параметрам «Приход в группу», «Аппетит», «Эмоциональное состояние», «Взаимоотношения со взрослыми», «Взаимоотношения с детьми», «Игровая деятельность», «Сон».
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ниже представлены цели, задачи, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям ФГОС ДО.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Содержание психолого-педагогической работы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.
Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.
Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает:
· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
· формирование познавательных действий, становление сознания;
· развитие воображения и творческой активности;
· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Содержание психолого - педагогической работы
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери- алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз- ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,
«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Ознакомление с предметным окружением
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).
Ознакомление с социальным миром
Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.
Ознакомление с миром природы
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.
Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Сезонные наблюдения
Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.
Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, леп
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!