Условия, необходимые для реализации программы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Условия, необходимые для реализации программы

2019-09-09 134
Условия, необходимые для реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно ФГОС ДО, существует ряд требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Для педагогов-практиков в наибольшей степени важны психолого-педагогические условия и требования к предметно-развивающей среде, остальные требования подробно рассмотрены в ОП ДО ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и к другим людям.

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами:

личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, т. е. создание таких ситуаций, когда каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечение опоры на личный опыт ребенка при освоении им новых знаний;

ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т. е. сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями, стимулирование самооценки ребенка;

формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка;

создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности (к образовательной среде относится социальная среда в группе, методы оценки развития ребенка и связанное с ними планирование, развивающая предметно-пространственная среда и др.);

сбалансированность репродуктивной деятельности (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной деятельности (производящей субъективно новый продукт), т.е. детской исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;

вовлечение семьи какнеобходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста

профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, а также предполагающего создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по программе

Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон (уголков), оснащенных необходимым количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому игровая среда каждый раз обновлять (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание

ставить и решать игровую задачу. Также оснащение уголков меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве уголков развития выступают:

· уголок для сюжетно-ролевых игр;

· уголок ряжения (для театрализованных игр);

· книжный уголок;

· зона для настольно-печатных игр;

· выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных

· мастеров и т. д.);

· уголок природы (наблюдений за природой);

· спортивный уголок;

· уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

· игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

· игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда, несмотря на  разграничение зон, динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. При проектировании предметной среды следует помнить, что «застывшая» (статичная) предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности - статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды - это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, предметы старинного быта и пр.).

Все пространство группы организованно таким образом, что бы ребёнок имел возможность самостоятельного использования объектов, материалов и предметов среды для приобретения им опыта и познания окружающего мира, а также выбора способов использования среды в совместной со взрослыми деятельности проявляя собственную активность.

Ребенок социализируется и учится с помощью взрослых, но на своем собственном опыте. Роль взрослого в этом случае состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для ее проявления, в оказании помощи, в осуществлении совместной деятельности.

Рекомендуется также организовать в группе так называемый «уголок уединения», в который можно поставить диванчик или разместить мягкие подушки, игрушки и пр.

Кроме использования выделенного пространства группы, в 2015-2016 году под руководством воспитателей запланированы обучающие мероприятия в:

- развивающем пространстве «Фиолетовый лес»;

- «Сенсорной комнате»;

- «Интерактивной песочнице»;

- зале совещаний (интерактивная доска);

- компьютерном классе.

       Выбрать из списка то, что хотите посещать по согласованному графику. Условия – Ваше желание, прохождение соответствующего обучения. Или стереть, если не надо.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.