Правила безопасного обращения с ножницами. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Правила безопасного обращения с ножницами.

2019-09-04 286
Правила безопасного обращения с ножницами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обращайся с ножницами очень осторожно! Резать кончиком нельзя, серединой можно.

Пальчики рук оберегай, близко к ножницам не подставляй!

С ножницами не гуляй, работу сидя выполняй.

Ножницы ты вверх не поднимай, и к лицу не подставляй. Можешь в глазки ты попасть, нужен будет срочно врач.

Если нужно инструмент передать другому, то колечки от себя ты спокойно поверни, и, за кончики держа, ножницы ему верни.

Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой, чтоб до острых краешков, не коснулся кто другой.

2. Дети выполняют работу, педагог подсказывает или помогает тем детям, которые затрудняются в работе. В процессе работы обращать внимание детей на безопасное обращение с ножницами, клеем, на аккуратное выполнение работы.

 

3.— Дети, посмотрите, сколько фруктов у нас. Рассмотрите все работы и выберете ту, которая вам понравилась. Но это должна быть не ваша ваза. Внимательно её рассмотрите, и расскажите, почему эта ваза с фруктами вам понравилась. (Рассказ 2-3 детей).

— Остальные дети расскажут нам попозже о своём выборе.

— Дети, не забудьте с мылом вымыть руки после работы с клеем.

Аутотренинг    А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

                              Да, да, да!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование «Стадион для спортсменов Стройгородка»

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация».

 

  Цель. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

 

Задачи.

Образовательные. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции, заменять одни детали другими.

Развивающие. Развивать умение создавать разнообразные постройки.

Воспитательные. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор Д.Трубачёв), строительные наборы, картины «Весёлые кубики – спортсмены», «Стадион».

Ход НОД

Организационный момент.  Звучит аудиозапись «Я со спортом подружусь»

 

1. —  К нам пришли весёлые кубики. Вспомним, как их зовут. (Пластина, кирпичик, кубик, брусок).

— Наши весёлые кубики решили заняться спортом, но стадиона у них нет. Поможем кубикам построить стадион? (ответы детей)

— Что такое стадион? (ответы детей)

— Стадион – это здание, где занимаются спортсмены и проходят спортивные соревнования. Стадион бывает овальной, круглой или прямоугольной формы. Вокруг стадиона стены. Для того, чтобы спортсмены и зрители могли пройти на стадион, нужны ворота. Но не одни ворота, а несколько, так как народу на стадион приходит очень много. Внутри, в центре стадиона, пустое место, поле. Здесь занимаются спортсмены, проходят соревнования. По краям стадиона трибуны для зрителей. Стадионы для летних соревнований строят без крыши.

— Из каких деталей можно сделать стены стадиона? (ответы детей)

— Как мы сделаем ворота? (ответы детей)

— Из чего можно сделать трибуны? (ответы детей)

— Постройте, пожалуйста, стадионы для весёлых кубиков.

 

2. Дети выполняют работу, педагог подсказывает или помогает тем детям, которые затрудняются в работе.

3. — Каким видом спорта будут заниматься на вашем стадионе? (ответы детей)

— Весёлые кубики благодарят вас за помощь. Теперь все жители Стройгородка будут заниматься спортом и будут здоровыми. Не зря в народе говорят «Спорт и туризм – укрепляют организм».

Аутотренинг    А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

                              Да, да, да!

Тема недели «Здоровей-ка»

Прогулка 1

  Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье» Цель. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Беседа. Нынче осень стала строже, День всё чаще непогожий. Ветер стылый, жутко злится. Распрощались с нами птицы. Н. Майданик — Какая сегодня погода? Почему вы так считаете? (ответы детей) — Как погода влияет на наше здоровье? Почему вы так думаете? (ответы детей) — Когда риск заболеть выше в сухую или дождливую, снежную погоду? Почему? (ответы детей) — Как люди защищают себя вовремя дождя, мокрого снега? Почему? (ответы детей) — Мокрая одежда теряет свои защитные свойства, она пропускает холод. Поэтому в дождливую, сырую погоду нужно защищать себя от холода специальной одеждой (куртки с капюшоном, плащи, резиновые или кожаные сапоги). Игровое упражнение «Дождик»
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва Кап, кап, кап, кап. Медленные хлопки
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап. Темп хлопков убыстряется
Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Поднять руки над головой

 

Подвижная игра «Ловишка» (Бег) Цель. Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Руководство: Дети строятся в круг. Педагог повторяет с детьми правила игры. Из числа играющих считалкой выбирается «ловишка». После окончания считалки, ребёнок, на котором закончилась считалка, громко говорит «Я - ловишка». Дети разбегаются, ловишка ловит детей.  Тот, кого ловишка задел, отходит на веранду. Игра останавливается, когда ловишка осалит 3-4 детей. Выбирается новый ловишка. Игра повторяется. Правила: Ø ловишка только задевает рукой играющих; Ø если ловишка осалил тебя, нужно остановиться и отойти в сторонку; Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга. Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение. Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения. Считалочка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть Шесть, семь, восемь, У тебя сейчас мы спросим. Кто ловишка? Угадай! Ну-ка, быстро отвечай!                                         автор Волкова Н.А.
Трудовое поручение. Подметём дорожки. Цель. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Руководство. Предложить детям помочь дворнику, подмести дорожки.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Кто дальше»   Упражнять …. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м)
Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  — Почему так говорят "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут"
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для творческих игр. Способствовать творческому самовыражению детей в игре.

Тема недели «Здоровей-ка»

Прогулка 2

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель. Развивать наблюдательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Руководство. — Почему люди одеваются по-разному? Предложить детям во время прогулки понаблюдать за тем, как одеты люди.         В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Заострить внимание детей на то, что некоторые люди одеваются не правильно (не по погоде), не надевают головные уборы (у них заболят уши), не застёгивают куртку (у них заболит горло). Поблагодарить детей, которые действительно наблюдали. Вывод. Чтобы сохранить здоровье, нужно одеваться по погоде.
Подвижная игра «Ловишка» (Бег) Цель. Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Руководство: Дети строятся в круг. Педагог повторяет с детьми правила игры. Из числа играющих считалкой выбирается «ловишка». После окончания считалки, ребёнок, на котором закончилась считалка, громко говорит «Я - ловишка». Дети разбегаются, ловишка ловит детей. Тот, кого ловишка задел, отходит на веранду. Игра останавливается, когда ловишка осалит 3-4 детей. Выбирается новый ловишка. Игра повторяется. Правила: Ø ловишка только задевает рукой играющих; Ø если ловишка осалил тебя, нужно остановиться и отойти в сторонку; Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга. Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение. Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения. Считалочка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть Шесть, семь, восемь, У тебя сейчас мы спросим. Кто ловишка? Угадай! Ну-ка, быстро отвечай!                                        автор Волкова Н.А.
Ситуативные разговоры о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» Цель. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Оборудование:медицинская аптечка. Руководство. Предложить детям организовать пункт скорой помощи.  — Какую помощь оказывают на пункте скорой помощи? (ответы детей). — Можно ли вылечить серьёзную болезнь в пункте скорой помощи? (ответы детей). Дети самостоятельно распределяют между собой роли.    Педагог в процессе игры с помощью вопросов – напоминаний руководить действиями детей: «Мне кажется, вы хромаете, обратитесь в пункт скорой помощи», «Доктор, вы не забыли дать направление в больницу», «Кажется, Саша поранил руку, где у нас пункт скорой помощи».       Ситуативный разговор о лекарствах: лекарства можно принимать только по назначению врача и с разрешения родителей.     В конце игры дети делятся своими впечатлениями.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Альпинисты». — Альпинисты – люди, которые поднимаются высоко в горы. Упражнять …. в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности. Развивать инициативу и самостоятельность.

Тема недели «Здоровей-ка»

Прогулка 3

Пешеходная прогулка по микрорайону. Цель: Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и другие). Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Содержание прогулки: Прогулка начинается во дворе детского сада. — Сегодня мы с вами отправится в пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Когда люди идут, кровь у них движется быстрее, и согревает весь организм. — Как вы думаете, кто быстрее замёрзнет, тот, кто стоит на месте, или тот, кто двигается? (ответы детей) — Цель нашего похода: узнать, какие спортивные сооружения есть в нашем микрорайоне. Вспомнить правила поведения на целевой прогулке. Возле каждого спортивного сооружения проводится беседа. — Каким спортом здесь можно заниматься? (ответы детей) — Приходите ли вы с родителями сюда? (ответы детей) — Во что вы играете с родителями здесь? (ответы детей) На участке детского сада. — Какими видами спорта занимаются жители нашего микрорайона? (ответы детей) — Каким видом спорта занимаются ваши родители или родственники? (ответы детей) — Каким видом спорта хотели бы заниматься вы? (ответы детей)     Скоро у нас в России, в Сочи, будет проходить зимняя Олимпиада. Олимпийские игры – это спортивные соревнования, на которые приезжают лучшие спортсмены со всего мира. Олимпийские игры придумали древние греки очень-очень давно. Древние греки проводили свои соревнования в Олимпии. Поэтому такие соревнования и назвали Олимпиадой. Некоторые мальчики, мужчины любят воевать и драться. Но когда люди воюют, они умирают. И у них нет второй жизни, как в компьютерных играх. Если человек умрёт, он больше не встанет и не увидит своих маму и папу. Поэтому в древней Греции и придумали соревноваться. Мужчины и женщины доказывают свою силу, смелость не в битве, а в соревнованиях. Побеждает сильнейший. Вот и у нас с вами сейчас пройдут соревнования.  
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель.  Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения: не обижаться, если проиграл. Руководство: С одной стороны площадки нарисована линия.  На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают перед линией. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "Раз! два! три! беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Игра повторяется с другими детьми (по желанию). Правила: Ø действовать только по сигналу.

 

Игра «Спортсмены» Цель. Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Ход игры. Продолжите предложение.
% футболист играет в … футбол, % хоккеист играет в … хоккей % волейболист играет в … волейбол % баскетболист играет в … баскетбол % теннисист играет в … теннис % гимнастка занимается … гимнастикой % боксёр занимается … боксом % дзюдоист занимается… дзюдо % пловец занимается … плаванием
 Ситуативный разговор о пользе спорта. — Почему так говорят "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни.  
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для творческих игр. Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.

Тема недели «Здоровей-ка»

Прогулка 4.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье» Цель. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Беседа. Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей. Г. Соренкова — Какая сегодня погода? Почему вы так считаете? (ответы детей) — Как ветер влияет на наше здоровье? Почему вы так думаете? (ответы детей) — Когда риск заболеть выше в ветреную или безветренную погоду? Почему? (ответы детей) — Как люди защищают себя от ветра? Почему? (ответы детей) — Ветер любит забираться под куртки, рубашки и морозит людей. Поэтому всегда нужно хорошо закрывать спину, заправлять майки, рубашки в штаны, а лучше носить комбинезон (он хорошо закрывает спину).               Игровое упражнение  «Ветер»
Ветер южный прилетел И тихонечко пропел На носочки ты вставай Облака ты разгоняй. Подняться на носки, руки вверх, помахать руками.
Ветер северный летел, В наши уши он свистел Береги здоровье, детка Не то ждёт тебя, таблетка! Руки в стороны, Руки закрывают уши, Руки в стороны, Руки к вискам, покачать головой.
Мы здоровье сберегаем, Спинки плотно закрываем, Ветер, ветер пролетай, И гулять нам не мешай. автор Волкова Н.А. Руки за спину, прыжки на двух ногах. Руки на пояс, ходьба на месте.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель.  Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения: не обижаться, если проиграл. Руководство: С одной стороны площадки нарисована линия. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают перед линией. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "Раз! два! три! беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Игра повторяется с другими детьми (по желанию). Правила: Ø действовать только по сигналу.
Ситуативный разговор — Почему так говорят "Старый друг лучше новых двух"?  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи» Цель. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Оборудование:медицинская аптечка. Руководство. Предложить детям организовать пункт скорой помощи.  — Какую помощь оказывают на пункте скорой помощи? (ответы детей). — Можно ли вылечить серьёзную болезнь в пункте скорой помощи? (ответы детей). Дети самостоятельно распределяют между собой роли.    Педагог в процессе игры с помощью вопросов – напоминаний руководить действиями детей: «Мне кажется, вы хромаете, обратитесь в пункт скорой помощи», «Доктор, вы не забыли дать направление в больницу», «Кажется, Коля поранил руку, где у нас пункт скорой помощи».   Ситуативный разговор о лекарствах: лекарства можно принимать только по назначению врача и с разрешения родителей.     В конце игры дети делятся своими впечатлениями.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять …. в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности. Развивать любознательность.

Тема недели «Здоровей-ка»

Прогулка 5

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель. Развивать наблюдательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Руководство. — Все ли люди спрятали спины от ветра? Предложить детям во время прогулки понаблюдать за тем, как одеты люди.     В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях. Заострить внимание детей на то, что некоторые люди одеваются не правильно (не по погоде), носят короткие куртки, спина у них открыта. Поблагодарить детей, которые действительно наблюдали. Вывод. Чтобы сохранить здоровье, нужно одеваться по погоде.
Подвижная игра «Ловишка» (бег) Цель. Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Руководство: Дети строятся в круг. Педагог повторяет с детьми правила игры. Из числа играющих считалкой выбирается «ловишка». После окончания считалки, ребёнок, на котором закончилась считалка, громко говорит «Я - ловишка». Дети разбегаются, ловишка ловит детей. Тот, кого ловишка задел, отходит на веранду. Игра останавливается, когда ловишка осалит 3-4 детей. Выбирается новый ловишка. Игра повторяется. Правила: Ø ловишка только задевает рукой играющих; Ø если ловишка осалил тебя, нужно остановиться и отойти в сторонку; Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга. Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение. Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения. Считалочка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть Шесть, семь, восемь, У тебя сейчас мы спросим. Кто ловишка? Угадай! Ну-ка, быстро отвечай!                                        автор Волкова Н.А.
Трудовое поручение. Подметём дорожки. Цель. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Руководство. Предложить детям помочь дворнику, подмести дорожки.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять … в беге мелким и широким шагом.
Ситуативный разговор — Почему так говорят " Кто любит спорт, тот здоров и бодр"?  Развивать интерес детей к спорту. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Развивать инициативу, самостоятельность в организации сюжетно-ролевых игр. Воспитывать привычку сообща играть.

Тема недели «Здоровей-ка»

Вечерняя прогулка 1

Подвижная игра «Сделай фигуру»                                                                             (бег) Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми: не обижаться, если во время игры нечаянно толкнули, соблюдать правила игры. Руководство. Педагог знакомит детей с правилами игры. Дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга, пока не прозвучит сигнал (бубен). После сигнала, все дети замирают, превратившись в любую фигуру. Стоять, не двигаясь, пока не прозвучит сигнал. Педагог отмечает интересные фигуры, игнорируя фигуры, несущие агрессивный оттенок (стреляет, пинает, бьёт). Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. Правила: Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга; Ø не шевелится, пока не прозвучал сигнал;
Игра «Не ошибись» Цель. Развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Я буду называть, части суток, а вы должны молча показать, что мы делаем в это время суток. Отмечать наиболее выразительные пантомимы.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять …. в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)
Ситуативный разговор — Почему так говорят "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.  
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности. Поощрять инициативу детей заниматься исследовательской деятельностью. Развивать любознательность.

Тема недели «Здоровей-ка»

Вечерняя прогулка 2

 Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. Беседа.                        — Почему на небе нет солнышко? (ответы детей) — Как люди научились жить без солнышка? (ответы детей) Золотистые цветы Не боятся темноты. Возле нашего окошка День и ночь на длинных ножках (фонари) — Зачем вечерами зажигают фонари? (ответы детей) — Осенью и зимой солнышко рано уходит за горизонт. На улице становится темно. В темноте люди не смогли бы ничего делать, остаётся только ложиться спать. Но нам хочется погулять, подышать свежим воздухом. Поэтому люди и изобрели фонари. Если люди долго находятся в темноте, они начинают грустить и болеть. А свет приносит нам радость, спокойствие.  
Подвижная игра «Мы веселые ребята»(бег) Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Руководство. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дом. (Домом может быть веранда). С помощью считалки выбирается ловишка. Ловишка стоит немного в стороне, сбоку от играющих. Играющие хором произносят Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови! После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Правила: Ø «ловишка» только задевает рукой играющих; Ø если «ловишка» осалил тебя, нужно остановиться; Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга; Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей         Считалочка Раз, два, три, четыре, пять, Мы в саду с тобой опять, Будем бегать и играть, И «ловишку» выбирать.
Ситуативный разговор — Почему так говорят "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".    Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять … в беге мелким и широким шагом.
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тема недели «Здоровей-ка»

Вечерняя прогулка 3

Подвижная игра «Сделай фигуру»                                                                             (бег) Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми: не обижаться, если во время игры нечаянно толкнули, соблюдать правила игры. Руководство. Педагог знакомит детей с правилами игры. Дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга, пока не прозвучит сигнал (бубен). После сигнала, все дети замирают, превратившись в любую фигуру. Стоять, не двигаясь, пока не прозвучит сигнал. Педагог отмечает интересные фигуры, игнорируя фигуры, несущие агрессивный оттенок (стреляет, пинает, бьёт). Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. Правила: Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга; Ø не шевелится, пока не прозвучал сигнал;
Словесная игра «Правила дорожного движения»   Цель. Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. Ход игры. Дети, я буду задавать вопросы. А вы должны отвечать, но не словами, а движениями.  Если вопрос отвечает правилам безопасности, то вы маршируете на месте. А если нет – то вы стоите, и не двигаетесь. Вопросы: G Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? G Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? G Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? G Знает кто, что красный свет означает «хода нет»? G Кто играет на мостовой и рискует головой? G Через дорогу я пойду, маму за руку возьму. G Вот машина здесь идёт, побежали все вперёд. G На детской площадке играю, ни куда не выбегаю. G Кто правила движения выполняет без возражения?
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Кто дальше»   Упражнять …. в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м)
Ситуативный разговор — Почему так говорят "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности. Поощрять инициативу детей заниматься исследовательской деятельностью.

Тема недели «Здоровей-ка»

Вечерняя прогулка 4.

 

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) Цель. Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Руководство. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дом. (Домом может быть веранда). С помощью считалки выбирается ловишка. Ловишка стоит немного в стороне, сбоку от играющих. Играющие хором произносят Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови! После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Правила: Ø «ловишка» только задевает рукой играющих; Ø если «ловишка» осалил тебя, нужно остановиться; Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга; Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение. Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения.         Считалочка Раз, два, три, четыре, пять, Мы в саду с тобой опять, Будем бегать и играть, И ловишку выбирать.  
Игра «Не ошибись» Цель. Развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Я буду называть, части суток, а вы должны молча показать, что мы делаем в это время суток. Отмечать наиболее выразительные пантомимы.  
Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Альпинисты». — Альпинисты – люди, которые поднимаются высоко в горы. Упражнять …. в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.  
Ситуативный разговор — Почему так говорят «Улыбка — спутник здоровья и долголетия».   Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для игр с природным материалом. Развивать инициативу, самостоятельность, творчество при использовании в играх природного материала (песок, опавшие листья, семена, плоды). 

Тема недели «Здоровей-ка»

Вечерняя прогулка 5.

Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель. Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.  Беседа. — Вы заметили, что сейчас на улице холоднее, чем днём. Почему? (ответы детей) — Осенью и зимой солнышко рано уходит за горизонт. Солнце даёт нам тепло и свет. Когда солнышка нет, на улице холоднее. Поэтому рано утром и вечером нужно одеваться теплее.
Подвижная игра «Сделай фигуру»                                                                             (бег) Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми: не обижаться, если во время игры нечаянно толкнули, соблюдать правила игры. Руководство. Педагог знакомит детей с правилами игры. Дети бегают по участку, не наталкиваясь друг на друга, пока не прозвучит сигнал (бубен). После сигнала, все дети замирают, превратившись в любую фигуру. Стоять, не двигаясь, пока не прозвучит сигнал. Педагог отмечает интересные фигуры, игнорируя фигуры, несущие агрессивный оттенок (стреляет, пинает, бьёт). Игра продолжается, пока дети поддерживают интерес к игре. Правила: Ø бегать, не наталкиваясь друг на друга; Ø не шевелится, пока не прозвучал сигнал;
Игра «Спортсмены» Цель. Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. Ход игры. Продолжите предложение.
% футболист играет в … футбол, % хоккеист играет в … хоккей % волейболист играет в … волейбол % баскетболист играет в … баскетбол % теннисист играет в … теннис % гимнастка занимается … гимнастикой % боксёр занимается … боксом % дзюдоист занимается… дзюдо % пловец занимается … плаванием
Ситуативный разговор — Почему так говорят "Осенью ноги держи в тепле". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.
Самостоятельная деятельность. Цель. Создать условия для творческих игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

 

 

Образовательная область Здоровье

Самомассаж «Неболей-ка»

 Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать. Указательными пальцами растираем крылья носа.
«Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки перед и за ушами.
 Знаем, знаем – да, да, да, Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.

Самомассаж «Нос, умойся!»

Кран, откройся! правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза нежно проводим руками над глазами
Мойтесь, уши! растираем ладонями уши.
Мойся, шейка! аккуратными движениями гладим шею спереди
Шейка, мойся хорошенько! гладим шею, от основания черепа сзади  к груди
Мойся, мойся, обливайся! аккуратно поглаживаем щеки
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! трем ладошки друг о друга.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.