Игровое упражнение «Где живёт звук» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игровое упражнение «Где живёт звук»

2019-09-04 215
Игровое упражнение «Где живёт звук» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Где в слове «сапоги» живёт звук «с», в начале слова, в середине или в конце? 

(в начале слова).

— Слово «носок», где мы слышим звук «с»? (в середине слова).

— Слово «кроссовки», где мы слышим звук «с»? (в середине слова).

Педагог контролирует выполнения заданиями детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполнил задание.

Физкультминутка: Дети идут по кругу

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Дети выполняют движения по тексту Весело шагать, Весело шагать;  Руки поднимать, Руки опускать, Руки поднимать, Руки опускать; Приседать и вставать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Прыгать и скакать.   Спасибо зарядке, Здоровье в порядке!

Игровое упражнение «Витамины»

— Вот что мне рассказал витамин С. (Соедините с витамином С те растения, которые он назвал).

Земляничку ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли, и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

— В каких продуктах встречается витамин С?

— От каких болезней помогает витамин С?

— В каких продуктах нет витаминов?

Педагог следит, чтобы дети отвечали полным предложением и чётко произносили звуки.

Игра "Назови слова"

— Придумайте слова со звуком «с», например, сосулька…

— Придумайте слова со звуком «ш», например, шалаш…

 

Игровое упражнение «Главное слово»

Педагог произносит фразу «Витамины полезны для здоровья» меняя логическое ударение.

— Дети послушайте внимательно предложение и скажите, какое главное слово в нём.

R Витамины полезны для здоровья

R Витамины полезны для здоровья

R Витамины полезны для здоровья

Повторить скороговорку.

— Саша кушает простоквашу, а Маша пшённую кашу.

 

Итог. — С какими звуками мы сегодня играли? (звуки «с» и «ш»)

Аутотренинг    А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

Да, да, да!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

 «Спасаем наше здоровье»

Интеграция областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

 

Цель. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

 

Задачи.

Образовательные. Расширять представления детей о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний детей о здоровье человека.

Развивающие. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Воспитательные. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: изображения принцессы Здоровье, ведьмы Болезнь, Авитаминоза, Микробов.

Ход НОД

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.

—  Дети, принцесса Здоровье попала в плен к ведьме Болезнь, нам нужно её спасти.

—   Но дорога не проста: из-за каждого куста может недруг появиться – вам придется           с ним сразиться. А помогут вам с недругом сразиться, ваши знания.

Садимся в наш волшебный самолёт и отправляемся в полёт.

Дети садятся на стульчики. Заводят моторы (вращение согнутых в локтях рук, возле груди).

 

—  Вот и первый недруг наш. Авитаминоз – слуга Болезни. Посмотрите, какой он бледный, потому что питается неправильно, и совсем не ест овощи и фрукты.

(изображение Авитаминоза)

— Послушайте, что он поёт.

Ну, зачем вам витамины, детки,

Лучше чипсы да конфетки,

Зачем правильно питаться,

Лучше шоколадом объедаться.

—  Чтобы Авитаминоз нам победить, будем мы в него бросать, но не камни и палки,  а слова. Полезные продукты назовите, Авитаминоз вы победите.

Дети называют полезные продукты, Авитаминоз постепенно уходит (исчезает) вниз. Если кто-то из детей ошибается, Авитаминоз опять приближается.

— Авитаминоз вы победили, но принцессу ещё не освободили. В путь, друзья! Принцесса Здоровье страдает, Болезнь её обижает. Отправляемся в полёт, ждёт волшебный самолёт.

  Заводят моторы (вращение согнутых в локтях рук, возле груди).

 

— Вот уж башня ведьмы видна, но на пути Микробы стоят, нам дальше идти не велят.

Микробы: Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.

Дети, послушайте полезные советы:

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?

 

— Дети, вы согласны с микробами? Как вы думаете, почему нужно каждый день умываться? Ответы детей.

— Не зря народная мудрость гласит: "Болезнь с грязью – всегда в дружбе", "Чистая вода – для любой хвори беда", "Чистота – это половина здоровья».

Воспитатель обращается к микробам: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.

—  Дети, давайте прогоним микробов! Назовите предметы, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными (ответы детей)

Микробы исчезают

— Впереди туман и слякоть. Можем ноги промочить, простыть и заболеть.                  Может, дальше не пойдём? А то, все мы пропадём? (ответы детей)

—  Что нам делать? Как нам быть, чтобы здесь нам не простыть? (ответы детей)

—  Правильно, нужно спортом заниматься и, конечно, закаляться.

Физкультминутка: Дети идут по кругу

Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Дети выполняют движения по тексту Весело шагать, Весело шагать;  Руки поднимать, Руки опускать, Руки поднимать, Руки опускать; Приседать и вставать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. Прыгать и скакать.   Спасибо зарядке, Здоровье в порядке!

 

— Туман и слякоть победили, но принцессу ещё не освободили. В путь, друзья, принцесса Здоровье страдает, Болезнь её обижает. Отправляемся в полёт, ждёт волшебный самолёт. Заводят моторы (вращение согнутых в локтях рук, возле груди).

—  Вот перед нами башня Болезни.

Ведьма заколдовала принцессу Здоровье и себя. Мы должны отгадать, где Здоровье,     а где Болезнь. Болезнь и Здоровье будут нам давать советы. Если это совет Здоровья, отвечайте: – Это я, это я, это все мои друзья!

— А если совет дат Болезнь, молчите.

Кто, из вас проснувшись рано,
Соскочив скорей с дивана,
Не сбиваясь с распорядка
Утром делает зарядку?     Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»   Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.   Дети: молчат

 Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С            Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.     Дети: молчат

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.      Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Люблю по лужам я гулять,

Холодный снег зимой жевать,

Чихать и кашлять я люблю,

В детский сад я не пойду.     Дети: молчат

Кто из вас, мои друзья,
Не болеет никогда
Любит спортом заниматься
И водою обливаться.       Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

 

—  Посмотрите, вот и принцесса Здоровье.

Принцесса Здоровье здоровается с детьми, благодарит их за то, что они спасли ее от злой волшебницы.

Итог. — Чем мы сегодня занимались? Что мешает нам быть здоровыми? Что нужно делать, чтобы победить болезнь и её слуг? (ответы детей)

Аутотренинг    А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

                  Да, да, да!


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.