Почему хрен не слаще редьки ? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Почему хрен не слаще редьки ?

2019-09-04 123
Почему хрен не слаще редьки ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Мой сосед, отец двух подрастающих сыновей, предостерегал меня: «Не дай Бог, если наши мальчишки начнут колоться. Пусть уж лучше Виталька и Вов­ка пьют и курят».

Убедить его, что это «пьют и курят» ничем не лучше «нюхают и колются», я не смог, все аргументы мои разбивались о его непоколебимую уверенность: раз государство продаёт водку и сигареты в магазинах, значит, они не вредные.

Наше государства можно поздравить: оно одерживает (пока!) победу над наркоторговцами, потому что большинство населения идёт в вино-водочные и табачные магазины, а не в те квартиры, где продают другие наркотики - героин, кокаин и прочее, и прочее, и прочее.

БРОШЕННАЯ

Наркотики у нас в стране (как в других странах - не знаю, судить не бе­русь) разделены на две категории: легальные (алкоголь, табак) и нелегальные, то есть запрещённые (марихуана, героин, экстази, ЛСД и т.д.). Между произво­дителями этих групп наркотиков идёт ожесточённая битва за потребителя. И вся борьба государства с торговцами нелегальных наркотиков вызвана страхом потерять клиентов: а ну как все любители пива перейдут на кокаин? И что ста­нет с табачными фабриками, коли курильщики табака закурят марихуану? Ка­кие колоссальные убытки понесут производители водки в случае отказа пьяниц от сорокаградусной ради кайфа от синтетических наркотиков? Вот и ловит ми­лиция наркокурьеров, сажает в тюрьмы тех, кто везёт к нам (в страну беспре­дельной свободы пить алкоголь и курить табак) иные наркотики, ловит и отни­мает товар у конкурентов. Потому-то в газетах, по радио и на телеканалах идёт мощное прослав­ление алкоголя и табака. Говорят, что ныне запрещена реклама вод­ки и вина на телевидении. Не верь­те этому' Нет рекламных роликов -это да (такие сюжеты, вызывающие желание пойти и выпить водки, крутили день и ночь на экранах в 1990-х годах), зато не сыщешь фильма, в котором не демонстри­ровали бы распитие вина и водки. За полтора часа киногерои не раз и не деа прикладываются к рюмке (а в рекламных паузах льётся пиво, текут слюнкиутелезрителей). И на лицах артистов отнюдь не огара-


щение. Скажете: правда жизни? Правда, но хорошо оплачиваемая теми, кто про­изводит и продаёт алкоголь.

Аргонавты, персонажи мифа о золотом руне, проскочили на своём кораб­ле между двумя чудовищами, сидящими на прибрежных скалах - Сциллой и Ха­рибдой. Те сказочные монстры зазевавшихся путешественников съедали. Наша молодёжь - самые настоящие аргонавты: им предстоит или проскочить между Сциллой легальных и Харибдой запрещённых наркотиков, или же быть съеден­ными.

Как уберечься от взбесившихся скал? А просто не ходить туда, где нали­вают или предлагают колоться. Не дотрагиваться до наркотиков - ни до под­польных ни до разрешённых государством, - дабы не доставлять удовольствия ни преступникам, коими считаются торговцы героином и анашой, ни «добропо­рядочным» наркодельцам легального производства наркотических ядов (дирек­торов вино-водочных заводов, табачных фабрик правительство награждает ор­денами наравне с космонавтами, воинами, учёными, артистами).

_Приползайте

Но что будет, если вдруг все бросят пить и курить? Тыся­чи людей потеряют работу, ведь спиртзаводы и табачные фабри­ки придётся закрыть, не правда ли? Что ж, тогда государственным мужам придётся организовывать выпуск полезных товаров. Разве нам нужны только вино, водка и табак? Хотя как раз ни пиво, ни сигареты для жизни людей со­всем не требуются. Мне даже как-то неловко повторять эти прописные истины, но что поде­лать: деятели спиртного бизнеса всей мощью своей рекламы убеждают нас в том, что мы дол­жны пить и курить. Должны, и всё тут! Потому что легальные нар­котики, продающиеся в магази­нах - очень и очень выгодный товар: на его производство затрачивают копейки, а прибыль исчисляют в рублях. Ещё в советские времена себестоимость литра спирта составляла всего восемь копеек, а поллитровку водки (40% спирта, 60% воды) продавали за три рубля шестьдесят две копейки. То есть государство с произведённого литра спирта платило рабочим спиртзавода всего две копейки, а три рубля и шестьдесят копеек брало себе. Как говорил герой известного юмориста: «Ребята, вы хорошо устроились».

56


Только вот те баснословные прибыли не шли впрок. Дотошные амери­канцы подсчитали, что на один доллар, полученный от продажи вина или водки, общество теряет восемь долларов: люди мрут, болеют от алкоголя, гибнут под колёсами пьяных водителей, выпускают бракованные детали, стоя хмельными за станками. Получается, что общество само себя ест. Советский Союз, потреб­лявший восемь литров чистого спирта на душу населения в год проржавел в пьяном угаре. Российская Федерация потребляет ныне на душу населения по официальным данным уже 16 литров спирта в год. Угадайте с трёх раз, что слу­чится с нашей федерацией в недалёком будущем, если она не одумается и не прекратит повальную пьянку?

Л о - настоящему борьба с наркоманией (и алкоголизмом, как разно­ видностью наркомании) начнётся тогда, когда власти наши перестанут делить наркотики на легальные и на запрещённые. Когда нежеланными станут не только зарубежные поставщики наркотического зелья, но и свои распространители водки и табака,

«А тогда начнётся самогоноварение, люди станут пить всякую гадость», -скажут мне. А я скажу: ну и пусть травятся. Чем та гадость лучше или хуже той, что продаётся в магазине? Прекратив производство и продажу любых наркоти­ков, государство тем самым разъяснит, «что такое хорошо и что такое плохо». Я вот никак не могу понять, почему пить водку, произведённую на сгшртзаводе -это хорошо, а пить самогонку, купленную у бабы Нюры - это плохо? Неужели только потому, что баба Нюра - конкурент спиртзаводу? Если это так, то наше родное государство выступает в роли профессора из анекдота.

Поймали профессора, насиловавшего девочек. На суде он на вопрос, как же он, умный, образованный, уважаемый человек докатился до преступления, ответил: «Всё равно каждую девочку кто-то когда-нибудьлишитдевственности. Так лучше пусть это буду я, а не какой-нибудь мерзавец».

Государство, навязывающее людям наркотики, и преследующее тех, кто также навязывает людям наркотики, уподобляется тому профессору из анекдо­та, уверенному в том, что он - не мерзавец, хотя и делает мерзкие дела.

Гарнир

Если не остановить «белую смерть» сегодня, то завтра кем владеть, кем командовать будут властьлредержащие? Но чтобы сохранить народ, его надо отвратить ото всех наркоти­ков! Потому что и от водки умирают. Пока же борьба с нелегальными наркотиками напоминает незадач­ ливого огородника, отламывающего у сорняка верхушки, в то время как корень остаётся цел. Легальные наркотики - никотин, алкоголь - это и есть корень наркомании. И пока мы не вырвем из сознания люден, что пить и курить не зазорно, до тех пор никакая борьба с запрещёнными нарко-


тиками не принесет успеха.

Только захотят ли наши виноторгов­цы и вииопромышленники наступить на горло собственной песке? Ведь водка и табак для них - курочка, несущая золотые яички. К тому же, убери водку - нужно будет заполнять пустоту, налаживать производство иных товаров, которые ещё неизвестно, продашь или нет. Водка же - товар ходовой, зависимые от неё люди уже не могут не покупать ее. Тут вопросов больше, чем ответов, но нам предстоит ответить на главный, которым мучился принц датский: «Быть или не быть?»

Гарнир

28 апреля 2002 года издатель газеты «Аркаим» (издаётся в подмосковном городе Электросталь) Олег Николаевич Попов подал исковое заявление в Верховный суд Российской Федерации на Президента России, Правительство Российской Федерации и Министерство здравоохранения за алкоголь­ный геноцид народов России. Конечно же, иск не приняли: алкоголь и табак у нас юридически не считаются наркотика­ми, а потому ни о каком нарушении прав человека речь идти не может, посчитали служители Фемиды. Между тем истец в заявлении приводил интересные факты.

«Алкоголь - это наркотик, - утверждал О.Н. Попов, ссыла­ясь на авторитетные источники: - Так, Всемирная организа­ция здравоохранения ещё в 1975 году постановила «считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье», Нестандарт СССР от 1982 года гласит: «Алкоголь - этиловый спирт... относится к сильнодействующим наркотикам (№ 1053 ГОСТ 5964-82)».

О никотине истец приводит такие же данные: «никотин -наркотик, парализует через кровь центральную нервную систему, приводит к сердечной недостаточности, инфаркту и вместе с героином, кодеином, морфином, кокаином и мари­хуаной относится к одной группе алкалоидов». На основа­нии соответствующих статей Гражданского Процессуального Кодекса истец просил обязать Президента России, Прави-


тельство РФ, Госдуму н Совет Федерации сказать правду об алкоголе и признать алкоголь наркотиком официально. В отношении табака истец просил вышеперечисленные инстанции перестать называть потребление табака вредной привычкой, признать табакиэм формой наркомании, внести табак в официальный список наркотических средств, а производителей и распространителей табака признать теми, кем они объективно являются: деятелями наркоиндустрии. 0*Н. Попов предлагал вместо пресловутой фразы «Минздрав предупреждает...» на каждой пачки писать, что «потребле­ние табака является наркоманией; табачный дым сокращает время жизни не только курильщикам, но и всем, кто его окружает: вы, купив пачку сигарет, уже вложили этим свои деньги в наркобизнес и являетесь поэтому его участником».

Вероятно, чиновники отнеслись к иску О.Н. Попова как к курьёзу. А ведь он сказал то, что нельзя опровергнуть, если следовать не традиции считать алкоголь и табак чуть ли не пищевыми продуктами, а строгим научным истинам. Увы, время следования истине еще не пришло.

ПЕРЕБРОДИВШИЕ СЛОВА

«И я там был, мёд-пиво пил», - гласит присказка. Языковеды уверяют, что самые достоверные документы старины - это слова, они бытовали и тысячу, и десять тысяч лет назад.

Так, значит, поговорка про мёд и пиво свидетельствует: хмельное на Руси пили всегда?

Да, пили пиво всегда. Воттолько - не хмельное. Известный филолог Дмит­рий Юрьевич Кобяков в книге «Приключения слоэ» (М., Детская литература, 1966) развенчивает миф о пьянстве наших предков: «Возьмём два слова: пиво, пить- Есть большая картина Константина Маковского «Боярский пир». На ней изображено, как гридни и чашники несут пирующим золотые блюда с жарены­ми фазанами, целыми баранами. На пирах бояре много ели, а ещё больше пили. Да и само слово пиво от слова пить, как жир -от глагола жить. Пили бояре мёд, брагу, квас. А пивом в то время называлось всякое питьё. Простая вода имено­валась пивом, от глагола пить. И пивная кружка так называлась не от пива, а потому, что из нее пьют. И пиявка тоже происходит от пить, потому что она пьёт, сосёт кровь. Интересно отметить, что квас значил вообще «кислый», «кис­лота». От этого у нас остались производные: квашня - где киснет тесто, заквас­ка, квашеная капуста, простокваша, расквасить и даже квасцы».


Так вот какое пиво пили наши пращуры! В.И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» одно из значений слова «пиво», а именно то, которое он отметил как«црк»- церковное, определил так: «вообще питьё, напиток, пойло». Как известно, церковнославянские слова в нашем языке - самые древние, и потому первоначальное значение слова «пиво» - не хмельное, а простое питьё.

«Ну, автор зря ссылается на авторитет церкви, - заметит осведомлённый читатель, - ведь в церкви причащают вином, значит, пить его, как говорится, сан Бог велел».

Читатель хотя и осведомлённый, да не совсем, Есть тут одна закоаыка: вино-то подменили!

Как так? А вот как.

«Невинно вино, виновато пьянство»- какой смысл в этой пословице, если пьянства без вина не бывает? Или народ наш предостерегал от чрезмерности, мол, пей, да меру разумей? И я так думал, пока в книге об малороссийском фило­софе Григории Сковороде не встретил утверждение, что в древности вином на­зывали совсем другую жидкость, без градусов!

С сарказмом отзываясь о суеверах, не понимавших иносказательный смысл библейских притч, Сковорода замечает: «Что? Разве нельзя, чтобы Лот был пьян от нововыдавленного вина? Пускай оно у нас не хмельное, но от Бога всё возможно.,,» Для незнакомых с библейским текстом поясню: перед тем, как Господь уничтожил еврейские города Содом и Гоморру, погрязшие в разврате. Он указал праведнику Лоту путь к спасению. Избежавший гибели Лот вместе с двумя до­черьми поселился в пещере, там и опоили его дочери вином, чтобы зачать от него детей. Вино они сделали из винограда, не успевшего перебродить, то есть оно, попросту, было не вином, а соком. Вот малороссийские учёные-богословы и недоумевали, как можно было захмелеть от сока.

Защитники пьянства любят ссылаться на авторитет Евангелия: первое чудо, которое сотворил Иисус Христос на свадьбе в Кане Галилейской - претво­рил (превратил) воду в вино. Но вдумайтесь в слова распорядителя свадьбы, отведавшего вина из каменных бочек, тех бочек, в которых вода превратилась в вино: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее сберёг доселе» (Иоанн, 2, 10). Так распорядитель упрекал жениха, потому что в древности хорошим вином называли не то, которое валит с ног, а, напротив, сеежевыдавленьый сок. Перебродивший сок пили в последнюю очередь, когда не оставалось простого виноградного сока.

В.И, Даль так определяет слово «вино»: «Растительная жидкость, пере­шедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4, гнилое) и получившая от этого пьяное свойство». Вот в древности люди и пили ещё не испорченный гнилостью сок, а не как сегодня - испорченный алкоголем. Так что вино не виновато, что его доводят до третьей и до четвёртой степеней, вместо того, чтобы употребить непротухшим.

60


Подмена понятий - известный приём мошенников. Иногда достаточно заменить одну букву в слове - и смысл сказанного меняется на противополож­ный. «Ин вино веритас» - истина в вине - этой латинской поговоркой козыряют сторонники винопития. Ну какая же там может быть истина? Здесь что-то не так, скрывается, наверное, какой-нибудь иносказательный смысл? Да нет же, ника­кой тайны: просто в слове заменили одну букву. Первоначально пословица звучала так: «Ин вино феритас» {1 л уто тегНая), что означает «в вине ди­ кость». Кто-то подменил букву, превратив дикость (теп^аа) в истину (уегйаа). Так и вбили нам в голову бессмыслицу. Древние, мол, сказали, а уж они знали, что говорили. Да, действительно, древние римляне оказались правы: дикость дикостью и останется, каким высоким словом её ни величай.

Кстати, слово «алкоголь» с арабского переводится как «одурманиваю­щий» {именно арабы в VI веке по Р.Х. научились вырабатывать спирт), а вовсе не «живая вода», как утверждается во многих книгах.


Глршлр

Саратовский врач-трезвенник Лев Сергеевич Коэленко остроумно подметил этимологию слова «чокнутый»: «Раз­ные народы давно заметили связь винопития с рождением дефективных де1ей: если будущие родители поврозь или оба сразу пробавляются алкоголем (чокаются) в пору зачатия своего потомства, то довольно часто рождаются дети с раз­личными отклонениями в психике- Отсюда и «чокнутый», то есть зачатый под звон бокалов с шампанским, водкой или с.чем там ещё. Мораль из всего сказанного очевидна. И можно было бы ее и не называть, да вот только много у нас людей настолько упёртых в своём невежестве (может быть, просто чокнутых?), что так к хочется повторить рсрепт получения здоровых детей».

Гарнир №1

Черная полоса -белая горячка.

Мы как-то не заду­мываемся, что все наши действия и поступки, дурные и хорошие, начинаются именно со слов, - тех, что мы принимаем в душу и которыми

6/


начинаем руководствоваться. Задача дьявола - подсунуть нам угодные ему слова, а уж за делом дело не станет: что в

голове - то и проявится в действиях человека. Скажем, что станет делать тот, кто произносит или слышит слова; «Вино - божественный дар». Конечно же, пить этот самый дар, полагая - копи дар божественный, значит, полезный: Бог плохого человеку не желает,

А дьявол - желает. А так как люди знают это, то сатана вынужден маскироваться, обманывать. Подмена понятий -его любимый прием. Божественный дару сок земли - это ведь относится не к вину, а к винограду! Виноградный сок -изумительное лечебное средство, данное нам Богом. Дьявол же, не умея ничего творить, может только разрушать, портить, и из зависти к Богу портит Его творения- Когда к виноградно­му соку прикасается князь мира сего, то сок скисает, бродит, и получается вино. Сатана делает ему рекламу - «вино хоро­шее», «вино приятное» и т.п., закладывая эти определения в сознание людей, нашёптывая поэтам на ушко: «Содвинем бокалы...», «Где же кружка?» и т.д.

Вот из заблуждения, что вино - божественный дар, и рождается убежде­ние: «Пить много - вредно, пить в меру - хорошо». Нет же, и капля алкоголя - не благо, а зло, потому что исходит от абсолютного зла - дьявола. Когда человек твёрдо усвоит, что идёт от Бога, а что - от Его противника, сатаны, - тогда ему легче будет «порвать сети», расставленные повсюду «зеленым змием».

Кстати, помните, кто соблазнил Еву вкусить запретный плод? Да, да, змий, вернее, дьявол, принявший облик змея чтобы обмануть Еву: дьяволу она бы не поверила. Вот нам и надо научиться за внешним обликом распознавать настоя­щую личину,

НА КУКАНЕ У РАДИОВОЛНЫ

Знаете, что такое кукан? Это леска, на которую нанизывают пойманную рыбу. Один конец лески прикрепляют к берегу или борту лодки, а другой, окан­чивающийся привязанной к леске щелочкой, находится в воде. Между концами кукана плещется рыба, продетая через рот и жабры леской. Уплыть она не мо­жет-кукан не даёт.

Более ста лет назад е мае 1895 годэ, петербуржец Александр Степанович Попов изобрёл радио. Русский поэт Велимир Хлебников в 1921 году с пафосом писал, что в будущем радио станет просвещать, информировать, эстетически воспитывать, лечить и даже служить чем-то вроде соуса к обеду. Всё сбылось! Единственно, чего не мог предвидеть поэт, - это того, что радиоволны станут

+

61


«МОРЕ ЧУДЕС»

использовать во вред лю­дям. Недаром сегодня ос­танкинскую телебашню на­зывают наркотической иглой, на которой сидит вся страна. Вместо тога чтобы «чувства добрые лирой пробуждать», ра­дио- и тел ежу р на-л исты развращают слушателей и зри­телей. Одна рекла­ма пива чего сто­ит! С утра до ночи подзуживают: пей, пей, пей' Не встре­тишь кинофильма, в котором герои (как

положительные, так и отрицательные) не пили бы спиртное. Когда у писателя Валентина Григорьевича Распутина в начале 1990-х годов (в то время отменили цензуру, и стало возможным учить с экрана любому пороку) спросили, что надо делать русским людям, чтобы очнуться от наваждения, он ответил: «Выключить телевизор». А в апреле 2004 года на встрече с читателями Сургута Валентин Григорьевич на вопрос, что могло бы аать объединяющей идеей для русских людей, сказал; православная вера. Он убеждён, что вера предков - это спасе­ние «своих», объединяющее «родственников по духу». А ещё он, недавно побы­вавший на Святой земле, на Афоне, заметил, что среди русских людей появилась тяга к чистой, общинной жизни.


Гарнир


Скончались в один день разбойник и писатель. Попади в ад. Под котёл с разбойником накидали много хвороста и подожгли, а под котлом с писателем развели маленький костерок. Шли годы. Хворост под котлом разбойника давно прогорел, а пламя костра поджаривало писателя всё сильнее и сильнее, черти всё подбрасывали и подбрасывали поле* нья. Взроптал писатель: «Это несправедливо! Разбойник людей губил, а я...» - «А ты и сейчас губишь, - ответил бес. ■ Разбойник только при жизни грешил, а твои грешные, растлевающие людей писания учат греху и поныне».

«Как слово наше отзовётся?» - вопрошал поэт. Неужели не знают, как отзовётся их слово?


ХВОСТ ВЕРТИТ СОБАКОЙ

В статьях и книгах рассказывающих о вреде пьянства и табакокурения, авторы говорят о разрушающейся печени, о гибели нервных клеток, об отмира­нии под воздействием наркотика целых участков головного мозга, о многих дру­гих утратах, неизбежных для тех, кто бодренько и весело поднимает бокал с возгласом: «За здоровье!» И нигде я не читал о другой потере, не менее суще­ственной - о потере свободы.

Нет, я не о том, что пьющий запросто может, утопив в вике рассудок, стук­нуть своего собутыльника по голове и попасть за решётку. Я о другой свободе. Свободе выбора.

По сути, наша жизнь - сплошной выбор. Ежедневно каждый из нас реша­ет: пойти по этой улице или по той? Пригласить в гости того друга или иного? Пожарить картошку или сварить? Иногда от выбора этих мелочей ничего не за­висит, а порой на кон ставится сама жизнь. В газете прочитал, как мама десяти­летней девочки хотела купить мороженое, а дочка попросила жвачку. Мама по­колебалась и уважила просьбу дочери, А та нечаянно поперхнулась жвачкой и умерла на руках у матери, так ничего и не сумевшей сделать для её спасения.

Каждый, и пьющий умеренно, и алкоголик когда-то решал: пить или не пить свою первую рюмку водки. Решал, пить ли ему вторую, третью, десятую... И не заметил, на которой по счёту уже не он решал, а уже за него стала распоря­жаться сформировавшаяся зависимость от наркотика - алкоголя. Как пел Вы-



V МЕНЯ ТАМ СЫН ^ ЛЬЯ УМИМЕТ!


 


соцкий, «если я чего задумал - обязательно напьюсь». Потому как все иные желания вытесняет одно всепоглощающее -выпить! Человек понимает: ему надо идти на работу или на свидание к девушке. Однако дружки предлагают выпить -и он не в силах отказаться. Потому что решает уже не он, а наркотик, повелева­ющий: пей! Зачастую такой человек полагает, будто он сам выбирает и пьёт по­тому, что хочет расслабиться, повеселиться, но стоит ему только захотеть - и он сразу же бросит. Но он не способен даже понять, насколько «всерьёз и надол­го» он влип, и теперь «завязать» ему будет чрезвычайно трудно (у пьяного спра­шивают: «Ты можешь пройти по одной доске?» - «Это что! - бахвалится он, - я и по двум могу пройти!»).

Знать - значит предвидеть. Выбирая, мы можем не знать, к чему приведёт наш выбор. По пословице: «Знал бы где упасть, соломки бы подстелил». Мама, купившая жвачку, не могла предполагать трагического исхода, ведь до того сот­ни и тысячи раз дети лакомились резинкой и всё заканчивалось благополучно. Иное дело - алкогольная зависимость. Сотни и тысячи примеров гибели от вод­ки - на памяти у каждого из нас. Знаем же, что многие спиваются. Почему же не останавливают многочисленные неудачные последствия чужого выбора? Сра­батывает необоснованная уверенность: «Со мной этого не случится». Лет десять назад встретил меня одноклассник Виктор, сообщил: наш приятель Сашка умер от цирроза печени. «Да он, дурзк, пил всё подряд, - с обидой на покойного друга объяснял мне Виктор. - Он ещё шутил: «Я пью только на букву «ш» -шампанское, шпирт, шамогон и што попало». Вот и допился». Далее в беседе Виктор обронил, что с ним такого не случится, ибо он остерегается «пить што попало», предпочитая только проверенную, «хорошую» водку. Через два года после нашей встречи я узнал: Виктор скончался от сердечного приступа: «мо­тор» не выдержал натиска «хорошей» водки.

Уверенность в своей осмотрительности, питие «с умом» не покидает пью­щих, полагающих, что сами вершат свою судьбу, между тем как уже давно хвост вертит собакой.

Гарнир

Учёные Колумбийского университета (США) насильно поили группу свиней, наиболее пристрастился к алкоголю «вождь» стада* И жестоко поплатился эа свое пьянство. Уже через 24 часа господствующее положение заняла третья в иерархии свинья, которая почти не прикасалась к алкоголь­ ному пойлу. Правда, через 72 часа, полностью протрезвев, предводитель вернул себе привилегии: лучшее место в стойле, право первым подходить к кормушке. И больше он не пил алкогольную смесь, усердно предлагаемую исследо­вателями.

65


А О ДУШЕ - ЗАБЫЛИ?


В перечне покорёженных алкоголем частей человека, упоминаемых в ста­тьях медиков, обычно забывают упомянуть о самом главном-о душе. Вероятно, потому, что почти весь XX век учёные считали: нет никакой души, она, дескать, выдумана священниками.

Однажды после войны заспорили два фронтовых хирурга. Один сказал: «Я провёл тысячи операций на грудной клетке раненых бойцов и ни разу не видел души». - «А я, - ответил ему другой хирург, - сделал тысячи операций на мозге и, представь, тоже ни разу не видел ума».

Если мы не видим чего-то, это ещё не значит, что его нет. Все слышали об электричестве, но кто его видел? Между тем всякий знает: засунь палец в розет­ку- и невидимое электричество дёрнет за руку так, что сомнений не останется: есть электричество!

Игумен Филарет в книге «Конспект по Закону Божию» (Харбин, 1936) так разъяснил, просто и ясно, сложный философский вопрос: «Человек состоит из души и тела. Многие древние религии и философские учения говорили о том, что душа человека сотворена Богом, а тело происходит от злого начала -диавола. Христианство учит, что и душа, и тело сотворены Богом- Тело человека, по апостольскому учению, после таинства крещения есть храм Святого Духа, а члены тела - чрез со­единение со Христом в таинстве свя­того Причащения - суть члены Хрис­товы. Поэтому в будущее вечное

блаженство (как и вечные мучения) человек перейдёт есем своим суще­ством - и бессмертной душой, и те­лом, которое воскреснет и вновь со­единится с душой - пред Страшным Христовым судом. Поэтому, заботясь о своей душе, христианин не должен оставлять без внимания и своё тело». Бог сотворил человека по Сво­ему образу и подобию. Это значит, что у нас есть некоторые свойства, такие же, как у Бога: разум, любовь, способ­ность к творчеству. А сатана - пад­ший ангел, возомнивший себя выше

66


Бога и всячески противящийся Ему - старается сделать так, чтобы образ Божий в человеке был искажён.

Мы на земле живём не вечно. Тело наше рано или поздно умрёт, а наша бессмертная душа пойдёт или в рай, где будет вечно наслаждаться общением с Богом, или же в ад, где её станут вечно мучить сатана и его слуги - бесы. Куда душе идти после смерти тела - зависит от самого человека. Если он прожил добрую жизнь, помогал своим ближним, не нарушал Божиих заповедей, то его душа приобретает жизнь вечную в раю. Если же грешил (грех - это уклонение от велений Бога), то душа идёт в ад.

Пьянство - один из тяжких грехов. Почему? Потому что приравнивается к самоубийству. А как же ещё назвать это, если с каждой выпивкой пьяница уничтожает свою душу? В старину пьяниц как и самоубийц, не хоронил и в черте кладбища. А самоубийство считалось непростительным грехом потому, что са­моубийца, распоряжаясь своей жизнью, ставил себя выше Бога: Господь сам знает, когда кому умирать.

Бог заповедал нам пить воду, соки, молоко, но никак не вино, не водку, не пиво. Тело человека - это храм для души, и если мы разрушаем сей храм, то идём против воли Господа Бога.

Сатана очень хитёр, он никогда не скажет: «Согреши и ты погибнешь». Наоборот, он внушает: «Согреши, и тебе будет хорошо». Так, он нашёптывает, что в бокале вина нет ничего плохого, одна только радость. Какой лёгкий и ко­роткий путь к «блаженству» придумал дьявол: не надо ничего делать, глотай вино - и будешь чувствовать себя счастливым, даже если для этого и нет ника­кого повода. Выпившему кажется, что он радуется, на самом же деле веселятся бесы, вошедшие в его душу (святой Иоанн Кронштадтский говорил, что «алко­ голь - это растворённый бес», и кто вливает в себя алкоголь, тот впускает в душу бесов). Они радуются тому, что могут хозяйничать в его душе и заставить его делать не то, что он хочет, а то, чего они, бесы, хотят.

Как бы люди ни ругали, ни проклинали вино, однако надо сказать правду: вино для пьяницы привлекательно. Когда бы оно давало лишь одно голое горе -кто бы его пил? Но правда и в том, что эта дешёвая химическая радость обходит­ся человеку слишком дорого. Это общее правило в науке о радости и скорби, из которого нет исключений. Святые утверждают: радость и скорбь сопутствуют и добродетели, и греху. Только добродетельный человек сначала скорбит, когда ведёт духовную брань с искушающими его бесами, а потом радуется, когда пре­возмогает, с помощью Бога, свои грехи. Грешник же - наоборот: сначала раду­ется, когда предаётся любимому им греху (как радуется пьяница, достав вина), а потом - скорбит. А если не покается - так и вечно будет скорбеть в аду.

Блаженный Августин писал, что Бог создал нас для себя, и человек нигде не найдёт покоя, пока не придёт к Нему и не соединится с Ним. Знаменитая фраза «Ты меня уважаешь?» - это не что иное, как тоска грешника, в глубине души сознающего, что он обижает своим пьянством Бога, и интуитивно ищущего


поддержки у окружающих, хватающегося, как утопающий за соломинку, за сочув­ствие собеседника, надеясь в уважении друзей обрести покой. Но душевный ком­форт можно получить только вместе с прощением, когда Господь, приняв покая­ние грешника, вернёт ему радость раскаяния и возвращения к чистой жизни.

Среди трезвенников большинство -верующие люди. Они не нуждаются в вине и водке, у них несравненная с алкогольной радостью радость - общение с Богом.

У здорового человека высшее господствует над низшим: дух,обращен к Богу, душа подчиняется духу, а тело подчиняется душе. Тело, по словам святых отцов, - это осёл, на котором восседает всадник - душа. Если осёл болен, то он не может везти седокэ в нужное для него место. Поэтому необходимо держать тело в здоровом физическом состоянии, чтобы душа могла идти ко спасению без ненужных помех.

Сейчас учёные разработали много способов выведения пьяниц из запоя; медики научились отвращать страждущих от спирта. Но полного исцеления од­ними лекарствами достичь невозможно: очищая тело от последствий алкоголь­ного разгрома, лекарства не могут очистить душу от вселившихся в неё бесов. Вернуть себе истинную трезвость под силу только самому пьянице, если он оставит своё пьянство и обратится к Богу, станет ходить в церковь, будет ис­поведоваться и причащаться. Избавление от рабства греха - это всегда чудо, но не фокус. Для того, чтобы это чудо свершилось, сам грешник должен много по­трудиться и потерпеть. Как у больного бывает лечащий врач, так у человека, желающего излечиться от греха, должен быть духовник. Духовник - это свя­щенник, у которого грешник постоянно исповедуется, за грешника духовник постоянно молится, отвечает за него перед Богом.

Рассказать о грехе пьянства, о борьбе со страстями мне помогли священ­ник Алексий Мороз, написавший (вместе с журналистом Владимиром Цыганко­вым) книгу «Как победить алкоголизм», и священник Александр Захаров. Отец Александр в статье «О коренной причине пьянства» говорит: «Если мы хотим всерьёэ искоренить из жизни пьянство - надо взамен пьяной жизни возрож­дать, устроять жизнь церковную. Без этого асе наши усилия по борьбе с пьян­ством будут походить на борьбу с сорняками: опытные садоводы стараются вы­таскивать сорняки с корнем, а неопытные или нерадивые просто обрывают зелёные побеги, оставляя корни е земле. И очень скоро сорняки опять появля­ются на грядках. Люди их опять обрывают - э те снова прут, и пуще прежнего».

Вы, наверное, слышали присказку острословов: «Кто не курит и не пьёт -тот эдороаеньким помрёт», дескать, чего дрожать над своим здоровьем, всё рав­но умрёшь. Фишка, как сейчас говорят, в том, чтобы жить трезвым. Бог каждому начертал судьбу, призвал нас на Землю для чего-то важного, А многие только и успевают за жизнь - профильтровать своей печенью цистерну водки.

Счастлив тот, кто с юных лет сумеет не поддаться на соблазн пьянства: ему легче бороться с грехами. Ведь грех пьянства, и 9 этом его особенность, не

ее


любит жить один, он обязательно ведёт с собой и другие грехи. Есть такая прит­ча (сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок). Бес-искуситель приставал к одному человеку, предлагал ему совершить грех: или украсть, или солгать, или убить. Но от всего отказывался человек, заявляя, что эти грехи -слишком тяжкие. И тогда бес предложил ему «лёгкий» грех - выпить вина. Че­ловек подумал-подумал (действительно, выпив вина, он никого не обидит, не повредит никому) и согласился. А опьянев, вспомнил, что живёт он бедно, в то время как другие купаются в роскоши. Пошёл он в дом богача и украл золото. Его увидел сторож. Вор испугался и со страху ударил сторожа и убил. Так «лёг­кий» грех пьянства привёл к тяжким грехам - воровству и убийству.

Гарнир НИ

«Допился до чёртиков» - говорят про тех, кто в состоянии «белой горячки» видит чёртиков. Врачей изумляет похо­жесть галлюцинации алкоголиков: один с высшим образов а~ нием, другой выпивоха едва умеет читать, мужчины, жен­щины, - все описывают привидевшихся бесов одними к теми же словами: смуглый, с клыками, жуткая ухмылка, глаза ярко-жёлтые, зрачки чёрные* Откуда такая схожесть?

С помощью специальных приборов удалось зафиксиро­вать на плёнке «ужасы» галлюцинаций. И оказалось, рождены они отнюдь не расстроенным алкоголем мозгом. Плёнка объективно отразила то, что действительно попадало в поле зрения больного «белой горячкой». Это были чёртики!

В момент алкогольного транса человек пускается в опаснейшее путешествие по воле волк. Энергетических волн, И даже если первона­чально его ожидает какой-то видимый взлёт (приятные ощущения, чувство блажен­ства), в конце концов падение неминуемо, причём в самые низкие сферы. В те самые, где и поджидают его чёртики.


Синдром похмелья - результат не только отравления орга­низма спиртом, но и почти полного энергетического истоще­ния: энергией пьяницы подписываются бесы. Во время запоев алкоголик худеет буквально за считанные дни. Конечная цель чёртиков, существующих за счёт пьяниц, окончательно овладеть человеком. В силу этого алкоголизм с трудом излечивается, и если отравление, скажем, несвежей пищей врачи относят к болезням желудочно-кишечного тракта, то отравление спиртом, алкоголизм причисляют к разряду душевных расстройств: в первую очередь у алкого­лика страдает душа-

Гарнир

Саратовский публицист Михаил Твердохлебов задался вопросом, ответ на который не мешает найти всем, кто дружит с алкоголем: «Сейчас в народе существует страшное состояние гордости за своё пьянство. Это одна из отличитель­ных черт потребления спиртного от других пороков. Люди гордятся тем, что могут много выпить, тем, что не чувствуют боли в состоянии опьянения, тем, что могут многое понять и сделать в этом состоянии, что не взирают на лица. Скажите им: если для всего хорошего, что в этом есть, вам требуется спиртное, то ваше ли это?»

МОЛОДЕЦ СРЕДИ ОВЕЦ

В 1972 году в финале летних Олимпийских игр встречались баскетболис­ты США и СССР. Американцы, родоначальники баскетбола, ни разу не проигры­вали Олимпиады, и то, что наша команда играла на равных с ними, расценива­лось специалистами как большой успех. К концу магма американцы опер


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.