Жители Востока - Японии, Китая Индии - для борьбы с микробами догадались кипятить воду. Для улучшения вкуса стали добавлять различные растения. Так появился чай. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Жители Востока - Японии, Китая Индии - для борьбы с микробами догадались кипятить воду. Для улучшения вкуса стали добавлять различные растения. Так появился чай.

2019-09-04 118
Жители Востока - Японии, Китая Индии - для борьбы с микробами догадались кипятить воду. Для улучшения вкуса стали добавлять различные растения. Так появился чай. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


МЫ НЕ РАБЫ?

В древности народы, выиг­рывавшие войны, обращали по­беждённых в рабство: заковывали в цепи, заставляли работать. Со временем грубое насилие заменя­лось «цивилизованным»: желез­ные оковы заменялись невидимы­ми, но более прочными путами. Связывали те путы уже не ноги, а разум рабов, причём так, что повер­женные даже не замечали своих поработителей.

Современная тирания для закрепощения людей использует различные средства, чтобы отнять у рабов способность самостоятель­но мыслить. Человек внешне сво­боден, ходит на службу без конвоя, может даже менять своё рабочее место, уехать в другой город в дру­гую страну, но где бы он ни жил, де­лает лишь то, что ему внушили. Его жизнь предопределена современ­ными рабовладельцами умов.

Единственно, чего боятся хозяева жизни - непредсказуемого поведения людей, и стараются чтобы личная иницизтива человека ни в коем случае не проявлялась.

Как добиваются предсказуемости? Да всеми средствами: политичес­кими, экономическими и даже - химическим воздействием. Разве трудно предсказать, как поведёт себя пьющий человек, отними у него единственно ценную для него вещь - алкоголь? Власть и водка ходят в паре: алкоголь в руках власти - и кнут, и пряник. Руководивший нашей страной в 1982 - 1984 годах Ю. В- Андропов, начав укреплять дисциплину, подсластил пилюлю, сни­зив цену на водку, за что народ, откликнувшись на «заботу», поддержал ан-дроповское «закручивание гаек». Напротив, когда надо было дискредити­ровать власть коммунистов, убрали с прилавков алкоголь, ввели талоны на водку, вызвав тем самым резкое недовольство пьющего большинства. А но­вая, демократическая власть, хотя многие и видели, что она несёт тяжкие испытания, получила поддержку по одной причине: демократы разрешили круглосуточную торговлю дешёвым алкоголем.

3$


«Советский Союз проиграл демократии потому, что был менее совре­менной формой тирании, - пишет волгоградский публицист В, Пушнин. -Телевидение, радио, газеты, книги, секты, мода, имидж, реклама - всё рабо­тает на то, чтобы запрограммировать человека, уложить его в прокрустово ложе «свободного» рабства. Той же цели служит культивирование порока, преподносимого как раскрепощение личности {«выпей, расслабься», - пред­лагают человеку, стараясь увести его от стремления задуматься над своим рабским положением). Но страсти - это слепые обезличивающие силы, они уничтожают индивидуальность и превращают человека в простейший меха­низм. Опустившиеся, спившиеся, порочные люди удобны для современной тирании, они - примитивные автоматы со скудным набором грубых жела­ний».

Потому-то и не угоден властям трезвый гражданин, что он стоит вне системы управления, не поддаётся алкогольной дрессировке,

36


Гарнир

Читая басни, мы знаем, что автор, подразумевая под стрекозами и муравьями людей, высмеивает человеческие пороки. Биолог Г. Шовен в книге «От пчелы до гориллы» описал не воображаемые, а действительные события, проис­ходящие в мире насекомых.

Жучки-ломехузы, проникая в муравейник, откладывают свои яйца в пакеты муравьиного расплода так, что ничего не подозревающие муравьи вскармливают чужое потомство. Между тем личинка жука обладает незаурядным аппетитом и объедает своих хозяев. При случае она пожирает и муравь­иные дичинки. Но хозяева их терпят, так как ломехузы всегда готовы поднять задние лапки и подставить трихомы -влажные волоски, которые муравьи с жадностью облизыва­ют. Они пьют напиток смерти, так как на волосках - наркоти­ческая жидкость. Привыкая к выделениям трихом, рабочие муравьи обрекают на гибель себя и свой муравейник. Они забывают обо всём, для них теперь не существует ничего, кроме проклятых трихом, заставляющих забыть о долге и несущих смерть. Вскоре муравьи уже не могут передвигать­ся по своим подземным галереям; из их плохо вскормлен­ных личинок выходят муравьи-уроды. Пройдет немного времени - гнездо ослабеет и исчезнет, а жучки-ломехузы отправятся в соседний муравейник за новыми жертвами.

«ПЬЯНЫМ НАРОДОМ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ»

В одной иэ командировок в село (случилось то в начале 1980-х) я, кор­респондент газеты, стал свидетелем разговора директора совхоза с механиза­тором.

- Иван Васильевич, я, это.., - мялся тракторист,

-Ладно, ладно, что уж с тобой делать,.. Иди вон Петру помоги коровник чистить,.. Да чтоб такие фортели у меня в последний раз...

- Спасибо, спасибо, Иван Васильевич, - благодарно перебил начальника
тракторист. - Яг это, мигом...

«Вообще-то л не имею права посылать его убирать навоз, - удовлетво­рённо пояснил мне директор, - да он жаловаться не будет: вчера напился пья­ным в поле поехал... Теперь рад грехи замаливать, на любую грязную работу согласен, лишь бы ие уволили».

Видимо, довольный тем, что механизатор поклонился ему, директор раз­откровенничался со мной: «Знаете, а мне легче с пьющими - им не надо ни осо-


бых условий обеспечивать, ни премию платить, ничего не надо, потому как они-чувствуют свою вину! - многозначительно подчеркнул директор, и, спохватив­шись, что сказал лишнего, дал обратный ход: - ну, конечно, если уж совсем спи­вается - это плохо. А так, случай чего, коли начнёт права качать, я ему: «Да ты кто такой? Пьяница!» Он хвост-то и подожмёт. А трезвенников не люблю. Их в оборот не возьмёшь, чистить коровник не пошлёшь...»

Такой принцип управления изобрёл не тот директор совхоза, и нее наше время придумали использовать алкоголь как узду для понукания. Ещё в XVIII веке на упрёк, почему императрица допускает распространение пьянства, Ека­терина II ответила: «Пьяным народом легче управлять».

Традиции матушки Екатерины вот уже третий век продолжают её преем­ники. Империю сменила советская республика- потом социализм уступил место капитализму, а власть по-прежнему насильно суёт народу алкогольную соску. Случалось, народ пытался сопротивляться, но свыкся и уже не представляет себе, как можно обойтись без этой соски. Властям удобно: чуть закапризничает «ре­бёночек», - ему и заткнут рот соской. Юрий Владимирович Андропов на двад­цать копеек снизил цену на бутылку водки, так в народе враз стали любовно называть ту водку «андроповкой». Михаила Сергеевича Горбачёва, напротив, за попытку хоть как-то ограничить продажу алкоголя прозвали «минеральным сек­ретарём» и всячески ругали.

С помощью вина и водки властьлредержащие могут даже поменять об­щественный строй. Во многом недовольство коммунистами в конце 1980-х го­дов вызвали трудности с той же самой соской: исчезли с прилавка сигареты и водка - вот власть и стала плохой, Ельцина поддержали потому, что он свой - не чурался выпивок (правда, результат его пьяного правления плачевен, он у нас перед глазами).

С точки зрения пьяниц сегодня у нас власть замечательная. Если сравни­вать зарплату 15-летней давности и нынешнюю, то сейчас на зарплату можно купить гораздо меньше мяса, хлеба, любых других продуктов и товаров, и только водки можно накупить в два раза больше по сравнению с месячной зарплатой в 1989 году.

Гарнир

Павел I наш император, сменивший на престоле свою мать, Екатерину II, по свидетельству его современника, писателя А.Т. Болотова* «не употреблял сам в питье ничего, кроме воды, не мог терпеть не только пьянства, но и самого винного духа от людей, к нему приближающихся».

Однажды он зашёл в трактир, где кутили гвардейцы, и «приказал все заготовленные в сем трактире налитки отобрать и чего они стоят заплатить, бутылки все перебить и трактир сей уничтожить, дабы и другим неповадно было так

3*


нагло молодых людей ограбливатъ,.,»

«С того времени, - утверждает А.Т Болотов в книге «Памятник протекших времён», - и всем трактирам предпи­сано не иметь у себя никаких вин и налитков в продаже».

До сих пор бедного императора Павла I авторы учебников истории называют сумасшедшим. Зато алкоголика Петра I превозносят как мудрого царя. Между тем эа время его правления население России уменьшилось на 20%. Пётр I сам пьянствовал и принуждал к тому других. Из его двенад­цати детей только трое были нормальными, остальные или умирали в младенчестве по причине хилости, или наследо­вали от отца умственную неполноценность, Н.Г. Чернышев­ский замечал о Петре I: «Все эти его пирушки и ассамблеи обнаруживают в нём изумительную способность вносить какую-то тлетворную заразу во всякое сборище людей, желающих повеселиться; принимая участие в таком сбори­ще, он тотчас превращает его в кабак и непотребный дом»,

ЗАТРЕЗВОСТЬ - НА. „ КАТОРГУ

Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая вой­на, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побеж­дёнными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими по­беду и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи {от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) а 1858 - 1860 годах.

Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», пото­му что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок ие пить всем селом. Почему они это делали? Потому что не хотели, чтобы за счёт их здоровья наживались откупщики - те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России- Водку откупщики буквально на­вязывали, если мто не хотел пить, ему всё равно приходилось платить за неё: такие тогда установились правила. В те годы в нашей стране существовала прак­тика: каждый мужчина приписывался к определённому кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недоста­точной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, под­властной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в нази­дание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1358 году ведро сиву­хи вместо трёх рублей аали продавать по десять. В конце концов крестьянам


надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать тор­говцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жёны, дети, и чтобы прекратить расползание пьян­ства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьёт.

Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настрое­ния, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твёрдым: «Не пьём!» К примеру, в Балашоаском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения чтобы никто не покупал вино, нарушавших зарок по приговору народного суда штра­фовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоедини­лись и горожане; рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и свя­щенники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.

В нарте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государствен­ных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сво­дилась к запрету... трезвости! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержа­нии от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткар-ском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трёхтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мо­билизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады,тщет­но пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и сол­дат, выпустили из тюрьмы закл юченных Ло л ько через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а асего по Вольско­му и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следствен­ная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, огово­ривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательства­ми. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, день­ги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на вос­ставших.

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и

40


за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на вос­становление кабаков. В доку­ментах следственной комиссии сохранились фамилии осуж­дённых борцов за трезвость: Л. Маслов и С. Хламов (кресть­яне села Сосновка), М. Костю-нин (с. Терса), П. Вертепов, А. Володин, М- Володин, В. Су­хов (с. Донгуз). Принимав­ших участие в трезвенни­ческом движении солдат по суду велено было, «лишив всех прав состоя­ния, а нижних чинов - меда­лей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».

Всего же по России в тюрьмы и на каторгу отправи­ли И тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиря­ли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Су­дьи свирепствовали: им ееле-ли не просто наказать бунтов­щиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разреше­ния». Властьимущие понимали, что усмирить

можно силой, а вот долго сидеть на штыках - неуютно.


Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо неё ввели акциз. Теперь всякий желающий про­изводить и продавать вино мог, заплатив налог в казну, наживаться на спаива­нии своих сограждан. Во многих сёлах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными, «мир­ными» методами.

Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и ма­ленькую, но многочисленную. Аллеи Даллес, директор ЦРУ. объявляя в 1945 году

«холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США) завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времён, и про­тив ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенни­кам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротив­ление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но веду­щих страну к гибели?

Гарнир

Жизнь государства подобна жиэии человека. Как ориенти­руется в пространстве и во времени человек? У него есть пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Мы не идём вперёд, если видим перед собой пропасть, посторонимся, услышав шум надвигающегося автомобиля, не станем есть дурно пахнущую пищу.

У государства тоже есть органы чувств. Высшие органы власти - мозг и распорядительный центр. Н примеру, врачи обнаружили вспышку болезни - государство выделяет деньги на борьбу с эпидемией. Враги перешли границу, пограничники вступили в бой, сообщив о начале боевых действий - государство шлёт подмогу.

И только со вкусом у нашего государства возникли про­блемы: служба, призванная защищать человека, даёт охран­ную грамоту коварным и жестоким наркотикам - алкоголю и никотину. Трезвенники шлют тревожные сигналы об опасности в мозг - орган управления государством, а мозг отвечает: «Не верю!»

Лев Сергеевич Козленко, саратовский врач, определил, что общества трез­вости - это «общественные внештатные органы чувств, дающие сигналы бед­ствия в общественный чоэг», А на то, что никакой реакции со стороны государ-

41


ства на призыв к отрезвлению не следует, Лев Сергеевич замечает: «Это всё больше походит на сзмоумопомрачение со вскрытием вен, самоубийство е госу­дарственном масштабе».

Трезвенники - люди, взявшие на себя роль сторожевых гусей. В Древнем Риме однажды стражники уснули, приближающихся к городу врагоа заметили гуси и подняли крик, разбудив стражу. Так гуси спасли Рим. Разбудят ли трезвен­ники стражу нашего государства?

ДВЕ АТАКИ ОДНОГО ВЕКА

- А нельзя ли взять и запретить производство и продажу вина и водки? -
спросит иной читатель. - Как это сделал е 1914 году царь Николай II. Тогда
«сухой закон» люди встретили с радостью и поддержали стремление правитель­
ства запретить эту заразу «на вечные времена».

- А е 1985 году «сухой закон» народ не принял, и власти через два года
вынуждены были отменить своё решение, - возразит другой читатель.

И оба будут не правы.

О «сухом законе» 1914 года и «сухом законе» 1985 года ходит много слу­хов и домыслов. Во-первых, ни в 1914 году, ни тем более в 1985 году «сухой закон» не вводился. «Сухой закон» - это полный запрет производства и прода­жи спиртного. Император Николай II не издавал указа о запрете, он только раз­решил местным властям на время мобилизации, - как известно, в 1914 году на­чалась Первая мировая война, - закрывать кабаки и винные лавки. И по всей России в считанные недели спиртное перестали продавать. Трезвость так по­нравилась, что люди стали требовать у правительства продлить её «на вечные времена» (ещё в 1913 - 1914 годах, накануне войны, царское правительство получило около 500 петиций и чуть менее 10000 решений сельских съездов. Все они требовали введения «сухого закона»). Так что не царь решал, пить или не пить народу, а сами рабочие, крестьяне- интеллигенция распорядились своей судьбой. Уже в 1915 году, через год после изгнания «зеленого змия» с нашей земли, благотворное влияние трезвости проявилось во всех сферах: и горожа­не, и селяне стали меньше болеть, лучше работать, уменьшилось количество пре­ступлений, трезвые отцы (женская половина народа до революции практически не пила) обратили внимание на своих детей, благосостояние семьи повысилось. К не только отдельных семей. И сегодня в Саратове можно видеть своеобразные памятники трезвой России: Крытый рынок, гостиницу «Волга», почтамт. Шла война, а в Саратове строились такие великолепные здания. Вот ответ тем, кто говорит, что без продажи спиртного казна государства опустеет. Наоборот! Трез­вые граждане, несмотря на то, что война отнимала много средств, сумели возве­сти дома, которые стали украшением города.


Главное же - сохранились тысячи и тысячи жизней: алкоголь уносил в могилу многих своих приверженцев. В ноябре 1914 года в Саратове пришлось закрыть лечебницу для алкоголиков из-за отсутствия... пациентов. А ведь про­шло всего пять месяцев, как алкоголики были вынуждены «завязать»! Люди пе­рестали пить, и некому стало болеть.

В 1985 же году мы не увидели даже намёка на «сухой закон». Правитель­ство всего лишь решило немного ограничить производство и продажу спиртно­го. Водку и вино стали продавать не с утра, а с двух часов дня. Сократилось число винных магазинов. Естественно, привыкшим утолять алкогольную жажду незамедлительно, нововведение не понравилось, как и очереди в магазинах. Однако большинству людей забота о здоровье нации пришлась по душе: жёны и матери пьющих благодарили руководство страны, призывали и дальше атако­вать «зелёного змия» до его полного издыхания. За два года незначительных ограничений эти меры спасли от преждевременной смерти миллион человек!

Но много миллионов рублей потеряли те, кто производил и продавал алко­голь. И в газетах, по телевидению начался галдёж о страшной ошибке, которую допустили власти. Да, без ошибок, конечно, не обошлось, но совершали их созна-тельноте, коим трезвость народа встала поперёк горла. Если, скажем, Москва пред­писывала постепенно сокращать число винных магазинов, то власти на местах позакрывали сразу чуть ли не все в городе. Огромные очереди за водкой вызвали ропот и возмущение. Журналисты подогревали страсти: якобы на юге страны трез­венники вырубили все виноградники. Никто не видел тех вырубленных насажде­ний, но шум подняли большой. Любопытно: если виноградники уничтожили, то

почему именно в 1985 -1986 годах виноград продавался в магази­нах в огромных количествах и по низким ценам? Да потому, что его, перестав отправлять на винные заводы, отвезли в магази­ны. Лоза живёт 15 лет, потом её меняют на молодую, вырубая старую. Вот эту естественную смену лоз журналисты и объя­вили «преступлением».

В1987 году победили сторонники бесконтроль­ного производства и продажи алкоголя, и хотя никто постановление правительства 1985 года не отменял, всё вернулось на круги своя: его просто перестали выполнять.

Почему же в 1914 году Россия протрез­ вела, а а 1985 году попытка ограничить потреб­ ление алкоголя потерпела неудачу?

Можно издать любой закон. Но если люди не захотят его выполнять, тем более, если не ста­нут его поддерживать облачённые властью, то та­кой закон превратится в испачканную типограф- ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН " ской краской бумажку.


Предложению Николая II об ограничении потребления спиртного пред­шествовало 20 лет огромной просветительской работы многочисленных обществ трезвоаи (в 1894 году, 18 марта, и в Саратове учредили Общество трезвой и улучшенной жизни). В Петербурге и Москве, во многих больших и маленьких городах издавались газеты и журналы - «Друг трезвости», «Утро трезвости», «Праздник трезвости», «Трезвый понедельник», «Сила трезвости» и т.п. - всего десятки газет и журналов просветительского трезвеннического направления. Не удивительно, что когда люди, читавшие эти издания, попробовали жить по-трезвому, им это понравилось. И не случись революция, не возвратись больше­вистское правительство уже в 1919 году к продаже слабо градусного, а в 1921 году и крепкого вина, то трезвой Россия осталась бы, как и хотели наши праде­ды, «на вечные времена», И сейчас бы мы не строили школы для умственно от­сталых детей, а возводили бы дворцы для умственно одарённых детей.

В 1985 году у народа отняли «алкогольную соску» сразу, без подготовки, вот «дитятя» и закапризничал, и «нянька» (правительство), чтобы «дитя» (на­род) не плакало, вернула ему соску. Беда ещё и в том, что отрезвлять страну приказали не убеждённым в правоте трезвого дела, а номенклатурным работни­кам, которым всё равно, каким «фронтом» командовать, лишь бы руководить. Я беседовал с одним чиновником, который, вспоминая те дни, когда возглавлял общество трезвости на крупном заводе, смеялся: «С 8 утра до 5 вечера, на рабо­те, я был трезвенником, а приезжая домой, выпивал рюмку коньячка». Таким людям не хотелось лишать себя привычных «рюмочек», как же они могли отрез-еить страну? Начинать надо с себя, а это ох как трудно...

Если бы властьпредержащие в 1985 - 1987 годах всё делали по уму, не

торопились бы, подбирая кадры, заинтересованные в народной трезвости, то-..

Впрочем, история не знает сослагательного наклонения: если бы кабы, то

во рту росли грибы. Сейчас, по проше­ствии лет, можно сделать вывод: борьбу за трезвость в 1985 году предложили люди, болеющие душой за страну, а ис­пользовали эту борьбу те, кому требова­лось опорочить власть, показать, что ру­ководители страны не могут управлять. К сожалению, им это удал ось. А самое обид­ное - пострадала сама идея трезвости, «Видите, - радовались сторонники спир­тного, - народ не хочет трезвости..,ю

А сейчас народ и хотел бы не хо­теть окаянного пьянства, да под звуки совсем не оперных возгласов: «пей, пей,

гуляш» остановиться ему гораздо труд­нее, чем двадцать лет назад.


Гарнир НИ

Вопреки пословице «Трудом праведным не наживёшь палат каменных» самарский купец, старообрядец Михаил Дмитриевич Челышов (1866 - 1915) скопил капитал не беря грех на душу. И употребил его на благое дело: вкладывал деньги в общества трезвости. Сам человек непьющий, он вступал в борьбу с кабатчиками где только мог, в том числе громил виноторговцев и пивных королей с трибуны Госу­дарственной думы: самарцы избрали его своим депутатом. Во многом благодаря его стараниям в 1914 году Россия вступила на путь трезвости»

Однажды в 1908 году Николай II принимал у себя группу депутатов 1Ъсударственной думы. Когда произнесли тост за здоровье царя, все, особенно журналисты, посмотрели на Челышова. А он ничуть не смутился. Поднял бокал и... поставил его обратно, чем вызвал шок присутствующих. Видя это, он пояснил: «Его императорское величество знает, что я всем сердцем желаю здоровья его императорскому величеству, но даже во имя его здоровья не буду портить своё здоровье».

Если для человека убеждения - не пустой звук, то он и сам - не пустышка-

Гарнир НИ

Остатки «сухого закона» продержались до 1925 года* когда наш земляк председатель Совнаркома (правительства) Рыков разрешил выпускать и продавать водку, прозванную в народе «рыковкой». Отступление от трезвости объясняли требованием экономики, де, не хватает денег на постройку социализма. Но если фундамент гнилой, то рухнут и стены. Возможно, экономикой Рыков только прикрывался: он страдал алкоголизмом, ездил в Берлин лечиться от запоев.,. Видимо, лечение не помогло. Да и не нужна Европе трезвая и сильная Россия.

Короче, с 1925 года производство и потребление алкоголя неуклонно, хотя и медленно, поползло вверх. Правда, не все согласились с Рыковым: сразу же было создано обществен­ное движение против виноторговцев и заводчиков. Активис­там выдавали значки с изображением символа «Общества борьбы с алкоголизмом» - рука рабочего молотком разбива­ет бутылку.


Яростно сражались с дурманом дети, устраивая демонстра­ ции протеста у проходных заводов в день выдачи зарплаты, встречая отцов плакатами и лозунгами, предлагая тратить деньги не на водку, а на полезные вещи.

Одна из форм работы «Общества борьбы с алкоголизмом» выпуск лотерейных билетов. Их называли беспроигрышны­ ми, ибо проходил розыгрыш под девизом «Книга вместо водки»: весь доход шёл на развитие культуры, а каждый участник получал книжечку.

К сожалению, силы оказались не равны: государственная машина, особенно мощная при диктатуре Сталина, встала на сторону врагов народа (а как назвать людей, спаивающих народ - друзьями что ли?). В конце 1930-х годов активистов трезвеннического движения репрессировали, общество запретили.

На лотерейном билете «Книга вместо водки» - цитата из Ленина: «Она (водка и прочие дурманы) поведут нас назад к капитализму, а не вперёд к коммунизму». Можно по-разному относиться к вождю мирового пролетариата, но несомненно одно: в этом вопросе он пророчески заглянул вперёд на три четверти века- Социализм мы, увы, обменяли на поллигру, как в своё время дикари отдавали за стеклянные бусы сокро­ вища своей земли.

АКАДЕМИКИ НА ПРОДАЖУ

«Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад», - восклицал Пушкин. Любитель выпить уверяет себя и окружающие что он пьет для расширения сосудоа, для снижения давления. Помните, в кинокомедии «Бриллиантовая рука» герой Ни­кулина оправдывался: «В «Неделе» пишут, в рубрике «Для дома, для семьи» - 50 граммов полезны для здоровья». Советский академик Чазов, медицинское светило, поднял планку до ста граммов: много пить вредно, а вот ежедневные сто граммов водки или коньяка-лучшее лекарство. Академии! Как тут не поверить)

И - верят, И - пьют. И - выискивают в прессе мелькающие сообщения; го в Австралии учёные откроют,якобы ежедневно выпиваемый бокал красного вина предотвращает инфаркт, то во Франции медики «докажут»: бутылка сухого вина способствует хорошему пищеварению.

Действительно, и водка, и коньяк, и вина чрезвычайно полезны, но не тем, «то их пьёт, а продавцам и производителям: за свой товар они получают огромные деньги. И за большие деньги покупают «учёных», которые и пишут, де, водка, вино, пиво - полезные продукты.


Первыми придумали покупать авторитетное мнение санкт-петербургский банкир и владелец Ленских золотых прииснов барон Гинцбург со товарищи в 1911 году, однако с их «покупкой» вышел большой конфуз. Вот как это случи­лось.

В январе 1910 года е Петербурге прошёл Всероссийский съезд по борьбе с пьянством, провозгласивший цель: привести народ к полному воздержанию от спиртного.

Виноторговцы запаниковали: трезвенники могли их разорить. Придвор­ный банкир Гинцбург, имевший, по его признанию, больше дохода от продажи спиртного, нежели от золотых приисков, 24 сентября 1911 года собрал своих единомышленников, таких же торговцев алкоголем, как и он сам, и предложил им подать записку в Государственную думу с просьбой выделить из бюджета деньги на учреждение института для изучения влияния алкоголя на организм и для изучения алкоголизма в населении. «Казённую продажу питей надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения», -заявил Гинцбург, а его конкурент, виноторговец и банкир Вавельберг предло­жил обратиться к учёным, которые за вознаграждение согласились бы дать зак­лючение о безвредности алкоголя, даже о полезности его для здоровья в малых дозах, скажем, стакана водки в день.

В начале 1912 года записка банкиров-виноторговцев «О устройстве ла­боратории и института для изучения влияния алкоголя на организм и для иссле­дования алкоголизма» поступила е бюджетную комиссию Государственной думы. Депутаты переслали её Ивану Петровичу Павлову, физиологу, самому автори­тетному учёному, досконально изучившему физиологию организма и за свои открытия удостоенного высшей награды - Нобелевской премии. Ознакомив­шись с предложением виноторговцев, Иван Петрович 16 мая 1912 года предста­вил физико-математическому отделению Императорской Академии наук памят­ную записку *0 проекте устройства лаборатории для изучения влияния алкоголя на организм», в которой отметил, что уже неопровержимо доказано: алкоголь -наркотический яд и любая его доза вредна для человека. Заканчивалась запис­ка великого учёного чётким и недвусмысленным приговором: «Институт, ставя­щий себе непременною целью открыть безвредное употребление значительно­го количества алкоголя, по всей справедливости не имеет права именоваться или считаться научным институтом. Институт с такой задачей, очевидно, пред­ставлял бы собою своеобразную, постоянную рекламу казённой продажи пи­тей, А потому мне кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого назначения».

Государственная дума в 1912 году прислушалась к голосу Павлова, а не к голосу Гинцбурга. Тогдашним депутатам, в отличие от нынешних, исти­ на и здоровье народа были дороже собственных прибылей.


-ДУМА УТВЕРДИЛА,-

Гарнир

МОЖНО ВНЕДРЯТЬ

МЕРА -

В 1992 году в Россию приезжал англичанин Дерен Реэерфорд, директор института по проблемам алкоголя. Он рассказал, что в Англии провели исследования и выяс­нили: дольше всех живут умеренно пьющие, меньше всех - алкоголики, трезвен­ники занимают среднее место. Получалось, выгоднее всего быть умеренно пьющим. Но когда сотрудники института по проблемам алкоголя поговорили с родственниками тех трезвенников, которых учитывали исследователи, то оказа­лось - трезвенниками они стали в последние годы жизни, перенеся инфаркт или инсульт.

Для чего же к исследованиям привлекли не настоящих трезвенников, а бывших пьяниц? Просто исследования оплачивали винопромышленники, им надо было доказать, что пить спиртное «е меру» - хорошо, иначе у продавцов вина снизятся доходы. Вот и выходит: одни торгуют вином, другие - лживой ин­ формацией, а в результате гибнут люди, полагающие, что трезвость - хуже умеренного пьянства.

ПИВО - ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ

То и дело в газетах читаем: 11-летний мальчик отравился пивом; трёхлет­него малыша едва откачали после того, как его папаша дал крохе глотнуть лива. На укоры врачей незадачливый отец искренне недоумевал; «Это же пиво, от него плохо не бывает».

Дети, насмотревшись телевизионных роликов, пытаются повторить «под­виги» телегероев, «дующих» пенную влагу, И оказываются на больничной кой­ке. Потому что пиво - не прохладительный напиток типа кваса или лимонада, а такой же алкогольный продукт, как вино и водка. И даже более опасный по причине укоренившегося мнения: пиво - полезно. Но в том-то и заключается его коварство, что пива не опасаются.

Между тем в нём содержится 40-50 миллилитров спирта на литр. Есть и покрепче сорта, в них-до 15% спирта. Опьянение от него весьма тяжёлое, как и


последствия от его постоянного употребления. К нему привыкают быстро, не­заметно формируется пивной алкоголизм, болезнь, особенно опасная для подрост­ков. Подростки выпивают в день по 2-3 литра, а это, если учесть, что поллитро-вая бутылка пива равноценна 60 граммам водки - 250-400 граммов крепкого алкоголя ежедневно, ^сформировавшийся, растущий организм не выдержи­вает ударов, и через пару лет молодой человек превращается а настоящего алкоголика. Даже если кроме пива ничего не пьёт.

Помимо алкоголя в пиве находится целый букет подрывающих здоровье веществ, таких, как хмель {причина пивного живота и избыточного веса), фито-эстрогены (женские половые гормоны растительного происхождения; мужчи­ ны, накачивающие себя пивом, начинают перерождаться а женщину: у них уменьшается растительность на теле, набухают молочные железы, снижается по­тенция; -чего там врёт реклама про «пиво с мужским характером»?). Не говоря уж об биогенных аминах - трупных ядах, из-за которых возникает пивное по­хмелье, а почки, не справляясь с отравой, разваливаются. И не только почки. Наши бабушки прекрасно обходились без химии и начищали посуду пивом. Со­держащиеся в нем кислоты придавали меди такой блеск, который не всегда да­рят современные чистящие средства. Подумайте: если пиво разъедает въевшу­юся в медь грязь, то какой же желудок выдержит натиск этого растворителя?

Наше законодательство не относит пиво к алкогольным изделиям. Быть может, потому, что в нём, как недавно выяснили учёные, совсем мет этилового

спирта - основы вина или водки. По­чему же оно пьянит? А потому, что при брожении сусла образуется иной спирт - иэопропиловый, по сравне­нию с которым этиловый - как мел­кий хулиган перед отпетым разбой­ником. Изопропиловый спиртударяет

не столько по мозгам пьющего, сколь­ко по репродуктивным органам чело­века. И становится понятно, почему у нас в последние годы, когда в стране легче увидеть подростка с бутылкой пива в руках, чем с книжкой, резко увеличилось число бездетных супру­жеских пар.

Тому нечего удивляться, если

знать, из чего состоит и символ свадебного веселья - шампанское. Жених и невеста пьют шипящий и бьющий из бутылки


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.