Трудовое воспитание и профориентация — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Трудовое воспитание и профориентация

2019-09-04 143
Трудовое воспитание и профориентация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2019/2020 учебном году следует продолжить работу по формированию у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитию познавательных и профессиональных интересов, потребности в созидательном труде. Для решения этих задач следует активнее включать учащихся в общественно-полезную деятельность, в которой они смогут проявить себя и оценить значимость собственной трудовой активности.

Необходимо продолжить практику проведения субботников, мероприятий по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждениям образования, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов. В 2019/2020 учебном году пройдут республиканские акции «Наш труд вливается в труд нашей Республики», «Наш пионерский труд тебе, Отчизна».

Целесообразно использовать такие положительно зарекомендовавшие себя формы профориентационной работы, как игры (ролевые, деловые, ситуационные), проекты, выставки, ярмарки, фестивали, учебные бизнес-компании, профессиональные пробы; организация временной трудовой занятости учащихся.

Эффективность профориентационной работы обеспечивается системой профпросвещения, профдиагностики, профконсультирования, сочетанием различных форм, методов работы, активным использованием информационных технологий и интернет-ресурсов.

Для профессионального самоопределения важно знакомить учащихся с трудовыми коллективами и их традициями, организовывать встречи с представителями рабочих профессий, включать учащихся в общественные акции совместно с трудовыми коллективами предприятий и организаций регионов. Следует организовывать целевые экскурсии на предприятия, проведение Дней профориентации, Дней профессий, мероприятий, посвященных профессиональным праздникам, семейным профессиональным династиям, родительские собрания по теме профессионального самоопределения учащихся.

В 2019/2020 учебном году учащиеся смогут принять участие в республиканском конкурсе детского творчества «АрхНовация», региональных фестивалях «Хочу быть педагогом» для обучающихся III ступени общего среднего образования, ориентированных на педагогические профессии, республиканском профориентационном проекте «ПРОФ-БУМ 2020», заочном конкурсе «Профессия в кадре», а также в ставшем популярным движении JuniorSkills. Также рекомендуется привлекать учащихся к участию в проектах «Знаменитые выпускники», конкурсе видеороликов «С профессией – в будущее».

Следует продолжить работу по преодолению социальных и профессиональных стереотипов в отношении рабочих профессий, созданию и раскрытию имиджа современного рабочего и специалиста.

Повышению привлекательности рабочих профессий будет способствовать знакомство с информацией о современном «облике» профессий (уровень используемых технологий, комфортность условий труда, оплата труда), перспективах трудоустройства, востребованности специалистов различных квалификаций, возможностях профессионального, карьерного роста.

При формировании мотивации на получение рабочих профессий следует акцентировать внимание учащихся на том, что приобретение данных специальностей позволяет быстрее включиться в профессиональную деятельность, может стать стартом для профессионального и карьерного роста, занятия предпринимательской деятельностью.

Обращаем внимание, что ориентация обучающихся на рабочие профессии активно осуществляется в ходе образовательного процесса по трудовому обучению по программе подготовки рабочих (служащих) в Х (ХI) классах учреждений общего среднего образования, организованного на собственной базе либо на базе учреждений высшего, профессионально-технического, специального, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи с учетом запросов учащихся (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2018 № 669).

Взаимодействие учреждений образования с семьей

В соответствии с Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы, Планом по правовому просвещению граждан на 2016–2020 годы в новом учебном году учреждениям образования следует уделить должное внимание пропаганде позитивного опыта семейного воспитания, формированию у родителей умений и навыков конструктивного поведения в семье, повышению уровня правовой грамотности, популяризации законопослушного образа жизни.

Создание в учреждении образования системы информирования родителей по вопросам возрастных особенностей детей, негативного воздействия сети Интернет на формирование личности ребенка, факторов риска суицидального поведения и устойчивости психики несовершеннолетнего, в том числе посредством использования возможностей интернет-ресурсов, позволит повысить эффективность информационно-разъяснительной работы среди законных представителей.

В этой связи следует проводить с участием сотрудников органов внутренних дел не реже одного раза в полугодие информационно-просветительскую работу среди родителей, в том числе проведение обучающих тренингов по вопросам профилактики противоправного поведения детей, предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и их аналогов.

Необходимо продолжить реализацию в учреждениях образования алгоритма информирования педагогическими работниками Необходимо продолжить реализацию в учреждениях образования алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних, разработанного Министерством образования во взаимодействии с Министерством внутренних дел (письмо Министерства образования Республики Беларусь от 07.02.2018 № 05-07/1121/дс); Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних (утверждена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2019 № 7/5/13).

На интернет-сайтах учреждений образования должна поддерживаться в актуальном состоянии информация о контактных телефонах, по которым граждане могут обратиться в случае установления фактов насилия в отношении детей, выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних, установления фактов семейного неблагополучия.

Актуальной проблемой на сегодняшний день остается адаптация ребенка из замещающей семьи в учреждении образования.

Педагогическим работникам, осуществляющим деятельность по поддержке семей, усыновивших детей, опекунских семей, приемных семей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа и их воспитанников, рекомендуем использовать материалы журнала «Диалог», материалы ежемесячной газеты для замещающих родителей и специалистов «Домой», а также пособие «Воспитание в замещающей семье» (авторы В.М. Мартынова, Е.Н. Алтынцева, Т.А. Пимкова, Ю.А. Маскалевич), в котором представлены теоретические основы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; раскрыты особенности, методы воспитания в замещающих семьях; описаны педагогические условия сопровождения детей-сирот в самостоятельной жизни; представлены методические материалы по сопровождению замещающей семьи, профилактике профессионального выгорания замещающих родителей.

Одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие будущих семей в нашей стране, но и общества в целом, является подготовка учащихся к семейной жизни. Важным аспектом организации деятельности учреждений образования по формированию у обучающихся семейных ценностей и подготовке их к семейной жизни является использование в образовательном процессе учебной программы факультативных занятий «Основы семейной жизни» для IX–XI классов учреждений образования (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.11.2018 № 112).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.