Организация деятельности специалистов СППС — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация деятельности специалистов СППС

2019-09-04 226
Организация деятельности специалистов СППС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются в учреждении образования в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116. Деятельность СППС координируется социально-педагогическими центрами(далее – СПЦ).

Приоритетными задачами работы педагогов-психологов и педагогов социальных учреждений образования являются сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса. В 2019/2020 учебном году деятельность специалистов СППС должна быть направлена на создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости и насилия по отношению к детям, на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности несовершеннолетнего и межличностных отношениях.

Важным аспектом в современных условиях является обучение несовершеннолетних, законных представителей, педагогических работников навыкам бесконфликтного общения, методам разрешения конфликтов с использованием медиативных или восстановительных технологий.

Исходя из совместно решаемых проблем, необходимо использовать различные формы совместной работы специалистов СППС. Таковыми могут являться: консультации, проводимые на основании данных социально-педагогической и психологической диагностики как отдельных учащихся, так и класса; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями с обсуждением вопросов нравственного развития детей, отклонений в поведении, их причин, путей преодоления, способов коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы, родительские собрания; посещение педагогом социальным и педагогом-психологом учебных занятий с последующим коллективным анализом информации, проведение совместных мероприятий для учащихся
и т. д.

В процессе осуществления социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в новом учебном году актуальна более эффективная организация деятельности специалистов СППС на основе межведомственного взаимодействия с заинтересованными субъектами профилактики и реабилитации.

Обращаем внимание, что с 1 сентября 2019 года Республиканский центр психологической помощи созданный на базе Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (приказ Министра образования от 11.03.2019 № 155), обеспечит практическое оказание психологической помощи законным представителям несовершеннолетних и педагогическим работникам системы образования.

Для повышения эффективности работы в указанном направлении приняты соответствующие нормативные правовые акты. В частности, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» определены критерии и показатели социально опасного положения, перечислены все субъекты профилактики семейного неблагополучия и их компетенции, а также определен порядок проведения социального расследования и рассмотрения его результатов для оказания комплексной помощи семье, направленной на практическое устранение причин неблагополучия.

В постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 «Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних» детально изложены факторы риска суицидального поведения, подлежащие выявлению у несовершеннолетних, а также определен механизм деятельности работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел во взаимодействии с законными представителями несовершеннолетних.

Министерством образования в целях реализации положений Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и повышения эффективности деятельности субъектов профилактики при организации и проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних разработаны методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающими (приложение к письму Министерства образования Республики Беларусь от 20.07.2018 № 05-01-21/6205/дс/).

В данном документе определен порядок организации и проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования, обращается особое внимание на то, что работа с родителями (законными представителями) должна проводиться в тесной взаимосвязи учреждения образования и СПЦ с применением разнообразных форм и методов работы, с привлечением, в случае необходимости, специалистов других ведомств. Также подчеркивается, что СПЦ при получении запроса от учреждения образования следует организовывать работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, направленную на формирование в семьях положительного морально-психологического климата, максимально способствующего гармоничному развитию несовершеннолетнего и коррекции детско-родительских взаимоотношений.

Специалистам СППС следует принять действенное участие в системе межведомственной работы по оказанию комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки законным представителям учащихся. Важно не только обучать родителей видеть в поведении ребенка настораживающие признаки и риски, но и организовать работу с ними на основе доверия, сотрудничества и взаимопонимания.

Министерством образования проводится постоянная работа по обеспечению законодательного регулирования и методического обеспечения деятельности учреждений образования Республики Беларусь по всем аспектам оказания эффективной социально-педагогической поддержки и психологической помощи. Практическая реализация обновленных требований Министерства образования зависит от качества выполнения специалистами СППС своих функциональных обязанностей, тщательного и ответственного подбора руководителями учреждений образования кадров, эффективного научно-методического сопровождения деятельности специалистов указанных категорий.

На национальном образовательном портале размещены нормативные правовые документы, инструктивно-методические письма и методические рекомендации Министерства образования, регламентирующие деятельность СППС, пособия, статьи по актуальным вопросам воспитания http://www.adu.by / Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

На интернет-сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» создан ресурс для осуществления методического сопровождения деятельности специалистов СППС. В разделе «В помощь педагогу и методисту» содержатся необходимые методические материалы по организации работы СППС учреждений образования http://academy.edu.by/component/content/article/2110.html.

 

Классный руководитель в системе работы учреждения общего среднего образования

В организации школьной жизнедеятельности учащихся немаловажную роль играет учитель, выполняющий обязанности классного руководителя. Содержание воспитания в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

При организации работы классного руководителя необходимо руководствоваться рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и избегать дополнительного документооборота. Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164 «Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций», методические материалы для организации воспитательных мероприятий (классных и информационных часов и др.) не входят в перечень документов, обязательных для ведения (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/normativnye-pravovye-dokumenty/postanovleniya/).

Основные требования к работе классного руководителя отражены в обновленном инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь об организации классного руководства (приложение 3).

Актуальным в деятельности классного руководителя в новом учебном году остается изучение особенностей семейного воспитания обучающихся, проведение работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с учащимися, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе; оказание им действенной поддержки в тесном взаимодействии со специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, СПЦ, инспектором по делам несовершеннолетних, специалистами учреждений здравоохранения и др. В общении классных руководителей с обучающими и их законными представителями все большее развитие получает внутрисетевое взаимодействие на основе позитивного диалога. Не теряет своей значимости проблема формирования информационной культуры и безопасности подрастающего поколения.

Для успешного выполнения своих обязанностей классному руководителю следует регулярно повышать свою квалификацию, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство через изучение учебно-методической литературы, активное участие в учебно-методических объединениях, педагогических советах, совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, публиковать свой опыт в СМИ, научно-методических изданиях, размещать на интернет-сайте учреждения образования.

В 2018 году по заданию Министерства образования была выполнена научно-исследовательская работа, в ходе которой был разработан методический инструментарий классного руководителя по реализации Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, готовится к изданию пособие по данной теме.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.