Гражданское и патриотическое воспитание — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Гражданское и патриотическое воспитание

2019-09-04 143
Гражданское и патриотическое воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В новом учебном году формирование гражданственности, патриотизма, правовой и политической культуры учащихся продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности учреждений общего среднего образования.

Повышению эффективности работы по гражданскому и патриотическому воспитанию будет способствовать активизация сотрудничества с Белорусской республиканской пионерской организацией (ОО «БРПО») и Белорусским республиканским союзом молодежи (ОО «БРСМ»). Целесообразно на региональном уровне провести семинары для педагогических работников учреждений общего среднего образования по вопросам информационно-методического обеспечения деятельности детских и молодежных общественных объединений. Формированию активной гражданской позиции учащихся будет способствовать привлечение их к участию в республиканских акциях, проектах и конкурсах, организованных ОО «БРСМ» и ОО «БРПО»: «Встречи на все 100!», «Зажги костер добра», «В союз с друзьями», «Мы – граждане Беларуси!», «Молодежь Беларуси: традиции и будущее» и др.

При планировании воспитательной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию учреждениям образования также следует ориентироваться на календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат (приложение 1).

В 2019/2020 учебном году значительное место должно быть отведено подготовке празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В рамках продолжающейся республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!» учреждениям общего среднего образования на протяжении учебного года необходимо продолжать работу с привлечением учащихся по благоустройству воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов (посадка деревьев, уход за парками, скверами, аллеями, увековечивающими память защитников Отечества и жертв войн), по созданию виртуальных маршрутов и карт-схем памятных мест военной истории.

Учреждениям образования рекомендуется наладить сотрудничество с местными военными комиссариатами по поиску неучтенных воинских захоронений и уточнению информации о погибших, числящихся в воинских захоронениях как неизвестные. В рамках деятельности по установлению имен, судеб и мест захоронений воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, целесообразно продолжить поисково-исследовательскую работу во взаимодействии с архивами учреждений Республики Беларусь, а также с использованием сведений, представленных на сайте обобщенного банка данных «Мемориал» (банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период (https://obd-memorial.ru) и других источников.

Поисковым группам учреждений образования необходимо продолжить работу по изучению и описанию памятников военной истории (мемориальных комплексов, обелисков, братских могил, памятных знаков и др.) на территории региона и созданию интерактивных карт, содержащих описание и фотографии изученных объектов.

Следует активизировать работу школьных музеев; волонтерскую работу по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим узникам концлагерей, труженикам тыла. План мероприятий и Рекомендации по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне в учреждениях образования Республики Беларусь размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь (https://edu.gov.by/kalendar-meropriyatiy/75-letie-osvobozhdeniya-respubliki-belarus-ot-nemetsko-fashistskikh-zakhvatchikov-i-pobedy-sovetskog/). Также рекомендуется привлекать учащихся к участию в соответствующих акциях ОО «БРСМ» («Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы»), в ежегодной республиканской акции «Беларусь помнит».

Особое внимание следует уделить организации работы, направленной на формирование гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Данную работу учреждениям образования рекомендуется проводить в сотрудничестве с ОО «БРПО», ОО «БРСМ», воинскими частями: участие в республиканских спортивно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница»; в акциях «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!», «Я служу!»; организация встреч с представителями различных родов войск, экскурсий в воинские части.

В связи с 25-летием установления государственной символики Республики Беларусь учреждениям образования необходимо продолжить работу, направленную на формирование уважительного отношения к государственным символам. Также необходимо запланировать мероприятия, посвященные празднованию Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, в том числе участие в республиканской патриотической акции «Квітней, Беларусь!». Информация о государственной символике размещена на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь Pravo. by (http://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/gosudarstvennaya-simvolika/gosudarstvennye-simvoly/).

В соответствии с мероприятиями подпрограммы «Семья и детство» государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы Министерством образования Республики Беларусь осуществляется издание подарочного комплектного издания «Я – гражданин Республики Беларусь» (далее – подарочное издание). Планом мероприятий по реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016–2020 годы предусматривается торжественное вручение данного издания.

Подарочное издание содержит информацию о государственном устройстве, Конституции Республики Беларусь, вкладе белорусов в развитие отечественной и мировой науки и культуры, правах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, национальной системе образования и государственной молодежной политике. В комплект входят книга и два электронных приложения. В подарочном издании используется новый элемент – QR-код (графическое изображение гиперссылки), позволяющий получить доступ к электронным образовательным ресурсам через специальное приложение на планшете или мобильном телефоне; часть иллюстраций содержит мультимедийный слой (видео), который воспроизводится с помощью мобильного приложения Aurasma (элементы дополненной реальности), что расширяет возможности печатного издания, делает его более современным и интересным для подростков.

Обращаем внимание, что подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» вручается каждому учащемуся, достигшему 14-летнего возраста.

Торжественные мероприятия по вручению подарочного издания могут быть приурочены к государственным праздникам, праздничным дням и памятным датам, а также проводиться в рамках значимых региональных (городских, районных, сельских) и общешкольных мероприятий (акций, форумов, конференций, уроков мужества, собраний лидеров молодежного движения и актива ученического самоуправления) либо в качестве самостоятельных мероприятий.

Подарочные издания 2017, 2018 годов выпуска должны быть вручены учащимся, достигшим 14-летнего возраста, не позднее 1 января 2020 года. Вручение нового издания 2019 года выпуска необходимо осуществлять с марта 2020 года.

При организации мероприятий по вручению подарочного издания необходимо предусмотреть участие в них представителей органов законодательной и исполнительной власти, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, воинов-интернационалистов, деятелей науки и культуры, спортсменов, представителей общественных объединений и организаций, шефствующих предприятий.

Создание в учреждениях общего среднего образования единого информационного пространства – один из путей формирования мировоззрения подрастающего гражданина, вовлечения его в активную жизнь и деятельность на благо страны, малой родины. В 2019/2020 учебном году во всех учреждениях образования будет продолжена реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для VIII–XI классов. В приложении 2 к данному инструктивно-методическому письму представлены темы единых дней информирования, которые пройдут в рамках проекта.

При организации и проведении часов информирования в V–VII классах также можно руководствоваться предложенной в проекте «ШАГ» тематикой. Отбор содержания, оптимальных форм и методов их проведения осуществляет классный руководитель в соответствии с возрастными особенностями, познавательными интересами обучающихся.

В ноябре 2019 года будут проведены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, в 2020 году пройдут президентские выборы. В контексте подготовки подрастающего поколения к осознанному выполнению роли избирателя в будущем актуальной остается работа по привлечению учащихся к деятельности молодежных консультативно-совещательных органов (парламент, совет, палата) при законодательных (представительных) или исполнительных органах государственной власти Республики Беларусь, педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления.

2018–2020 годы проходят под знаком Года малой родины. В этой связи в новом учебном году учреждениям общего среднего образования необходимо продолжать работу, направленную на формирование у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к ее истории и культуре, ответственного отношения к настоящему и будущему родного края. Решению этих задач будет способствовать продолжение работы по вовлечению учащихся в волонтерское движение, организация туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности учащихся. Обновленный перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися, размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь в разделе «Информационно-аналитические и методические материалы» https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/.

В апреле 2019 года состоялась ХVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, посвященная Году малой родины. В рамках выставки представлен лучший опыт работы по формированию гражданской активности и социальной ответственности учащихся.

В целях распространения представленных на выставке материалов и внедрения эффективных технологий воспитательной работы в образовательную практику обеспечен доступ к электронным версиям материалов учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, институтов развития образования.

Обращаем внимание, что на сайтах областных институтов развития образования созданы разделы, обозначенные баннером «XVIII Республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи», где размещены аннотированные каталоги материалов учреждений образования с активными ссылками, прикрепленными к названию каждой работы. Ссылки обеспечивают возможность просмотра и скачивания материалов. Соответствующий тематический раздел оформлен на национальном образовательном портале adu.by.

Учреждениям образования рекомендуется привлекать учащихся к участию в проектах и конкурсах, проводимых совместно с ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» (республиканский пионерский интернет-проект «Вотчына.бай», интернет-проект «Моя Беларусь – мой выбор», конкурс «100 идей для Беларуси»), а также в мероприятиях, запланированных в рамках Года малой родины (краеведческий проект «Мая Беларусь»; конкурс на лучший туристский поход «Познай Родину – воспитай себя»; республиканских акциях «Мой любимый город»; «Собери Беларусь в своем сердце» и др.), а также Республиканской программой мероприятий по проведению в Республике Беларусь 2018–2020 годов под знаком Года малой родины (проект «Віртуальная фотазамалёўка “Мой родны край”», республиканская акция «Я гэты край Радзімаю заву».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.