Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа

2019-08-27 176
Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:

-уровнем развития общества;

-социальной структурой;

-укладом жизни;

-характером расселения по территории городского округа;

-свободным временем и реальными доходами населения;

-культурно-бытовыми потребностями;

-концентрацией мест жительства и мест работы;

-ростом муниципального образования и др.

Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.

Трудовые − поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50−60%.

Учебные − поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15−25%.

Культурно-бытовые − поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.

Служебные − поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.

Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.

 

Таблица 2.

Прогноз транспортного спроса муниципального образования город Новороссийск

 

№ п/п Показатели Единица измерения 2017

2018

2019

2020

2021

2022

2022-2030

1. Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов

1.1 Объем грузоперевозок млн.тонн

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д 1.2 Объем пассажироперевозок млн. чел

45,5

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта (объем грузоперевозок)

2.1 Воздушный транспорт тонн

-

-

-

-

-

-

- 2.2 Водный транспорт тонн

-

-

-

-

-

-

- 2.3 Железнодорожный транспорт тонн

-

-

-

-

-

-

- 2.4 Автотранспорт тонн

6

6,6

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д 2.5 Морской транспорт тонн

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

3. Прогноз развития дорожной сети городского округа

3.1 Протяженность дорожной сети км

768,098

768,098

768,098

768,098

768,098

768,098

768,098

4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

4.1 Индивидуальный автотранспорт авт. на 1000 чел

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

250 4.2 Общественный транспорт авт.

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2

5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

5.1 Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП %

0

0

0

0

0

0

0                                

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Железнодорожный транспорт.

Основными документами, определяющими развитие федерального транспорта на долгосрочную перспективу, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848.

В качестве первоочередных мероприятий по развитию ж/д транспорта в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2015 года предусмотрено следующее:

¾ строительство третьего пути на участке Крымская - Гайдук;

¾ реконструкция Большого и Малого Новороссийских тоннелей на железнодорожном участке Крымская-Новороссийск;

кроме этого следующие мероприятия:

¾ строительство железнодорожного терминала в районе станции Крымская (9 км).

¾ реконструкция железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск.

¾ строительство второго железнодорожного захода на станцию Новороссийск от блок-поста Кирилловский в парк «Нижний» и вновь строящийся парк «Б».

На долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрено следующее:

- строительство второго входа в Новороссийский порт, протяженностью 50 км в период 2016-2030 года;

- обеспечение возможности курсирования пассажирских 2-х этажных вагонов Москва- Воронеж- Ростов- Адлер (Анапа –Новороссийск).

Автомобильный транспорт

Одним из самых важных направлений оздоровления транспортной структуры города является создание верхней объездной автодороги, соединяющей автодорогу М-4 в районе Шесхариса и А-146 на проектируемой развязке между поселком Верхнебаканский и х. Горный. В результате появляется возможность:

¾  освобождения от транзитного транспорта в направлении Сочи – Анапа – Порт Кавказ и Геленджик – Краснодар не только города Новороссийск, но и ряда других населенных пунктов, в том числе п. Верхнебаканский;

¾  создания нового въезда в г. Новороссийск в районе с. Владимировка, что уменьшит перепробег и высвободит транзит из п. Верхнебаканский и х. Убых;

¾  создания новой трассы на Анапу – Порт Кавказ минуя населенные пункты северо–западной части городского округа.

Таким образом, общая протяженность федеральных автодорог на расчетный срок составит 47 км (уменьшение на 10 км), в том числе 7,58 км реконструируемых. Предлагается осуществить капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Новороссийск» на участке Крымск (от 110 км) – Новороссийск (до Верхнебаканского, до 141 км).

Программой предусмотрено устройство транспортных развязок на проектируемой федеральной автодороге направлением Анапа – Новороссийск – Геленджик в месте примыкания автодороги А-146 Новороссийск-Краснодар и в местах пересечения с основными транспортными сязями муниципального значения. Вид и параметры транспортной развязки уточняются на дальнейших стадиях проектирования.

Кроме указанных мероприятий по оптимизации внешних связей в проекте учтена концепция размещения автодороги Абинск – Кабардинка, проходящей за пределами границ М.О. Новороссийск, но призванной частично разгрузить грузопотоки города.

Схемой генерального плана на расчетный срок указана прогнозная классификация (федерального, регионального (основные транспортные связи) и местного значения) существующих и проектируемых автодорог общего пользования согласно планируемой значимости той или иной транспортной оси. Данная классификация носит рекомендательный характер, учитывающий уровень (значение) трассы, вне зависимости от ее принадлежности, так как схема генерального плана не рассматривает вопросы собственности и принадлежности, которые могут изменяться в любом направлении по целому ряду экономических предпосылок. На данной стадии проектирования решаются вопросы градостроительного развития территории. На последующих стадиях проектирования в соответствии со стратегией развития дорожного хозяйства Краснодарского края должны быть определены или уточнены основные параметры каждой из транспортных осей (в том числе их категорийность), проходящих по территории муниципального образования Новороссийск во взаимной увязке с автодорогами соседних муниципальных образований.

Учитывая перспективное развитие курортной зоны, проектом предусмотрены новые курортные дороги, как вертикальные связи в район с.Абрау–Дюрсо, так и горизонтальную курортную автодорогу, связывающую курорты г. Новороссийска с курортными зонами г. Анапы.

Общая протяженность проектируемых дорог регионального значения – 30 км.

Проектом предлагается строительство новых дорог местного значения:

- объезд ст. Натухаевская – 5,9 км;
- связка ст. Раевская – п. Верхнебаканский – 4,3 км

- подъезд к п. Большие Хутора – 1,7 км.

Общая протяженность проектируемых дорог местного (муниципального) значения – 11,9 км.

Для успешного функционирования транспортной инфраструктуры на основных пересечениях магистральных дорог предусмотрено размещение транспортно - логистических комплексов и центров придорожного сервиса.

В настоящее время интенсивность движения транспортных средств по основным магистралям города составляет от 16 до 48 тысяч автомобилей в сутки, что в несколько раз превышает их пропускную способность. Для решения данной проблемы в первую очередь необходимо реализовать следующие мероприятия:

¾  строительство объездных дорог: «Южный обход г. Новороссийска» - 26 км, «Обход 13 жилого микрорайона;

¾  реконструкция и спрямление федеральной а/д М-4 «Дон» на участке Шесхарис – Кабардинка и расширение на участке Сухумское шоссе;

¾  реконструкция и расширение проезжей части, благоустройство придорожной полосы магистралей.

Анализ современной структуры городских магистралей и транспорта выявил следующие позиции, по которым должна формироваться транспортная система города:

- создание транспортной связи между всеми жилыми районами и районами приложения труда в сответствии с нормативными пределами (40-45мин.);

- дифференциация городских магистралей по характеру и скорости движения, строительство дублирующих направлений с целью разделения функций магистралей (преимущественное движение пешеходов и общественного транспорта, преимущественно грузового транспорта);

- обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов путем строительства пересечений в разных уровнях;

- преобразование транспортной сети города с учетом резкого роста уровня автомобилизации, реконструкция существующих магистралей предусматривает их благоустройство для пропуска по ним маршрутов общественного транспорта, что вызывает необходимость расширения проезжих частей, уменьшение продольных уклонов, устройство усовершенствованного покрытия;

- решение проблемы временного и постоянного хранения автотранспорта индивидуальных владельцев, общественного транспорта.   Учитывая перспективное создание удобных транспортных связей, проходящих за пределами населенных пунктов и дающих возможность разгрузить уличную сеть города от транзитных потоков, при реализации генерального плана, администрации муниципального образования рекомендуется перенести автовокзал из центральной части города на въезд в город в районе поселков Цемдолина и Владимировка с организацией муниципальных маршрутов регулярного сообщения, соединяющих новый автовокзал с центром и другими районами Новороссийска.

Понимая значимость транспортной инфраструктуры для дальнейшего развития промышленного потенциала города и края, социальный аспект этого вопроса, строительство и развитие дорог администрация города считает приоритетной задачей. Принимаются необходимые меры по созданию комфортных условий для привлечения частных инвестиций и инвестиционной поддержки регионального уровня.

 

Морской транспорт.

Перспективы увеличения грузопотока через главный морской транспортный узел Юга России – Новороссийский морской торговый порт – связаны, прежде всего, с увеличением доли перевалки нефти и нефтепродуктов, зерна, а также обработки контейнеров. В настоящее время порт занимает прибрежную территорию протяженностью 7,5 км на которой расположено 38 причалов. 2,2 км береговой линии используется для обработки наливных грузов, включая нефть и нефтепродукты, перевалку которых осуществляет нефтяной терминал «Шесхарис». 4,5 км береговой линии, занимаемой НМТП, задействовано для обработки сухих грузов, включая насыпные грузы и контейнеры.

 

Воздушный транспорт.

До недавнего времени ближайшим к г. Новороссийску аэропортом был Анапский, расположенный в 54 км от Новороссийска. С вводом в действие Геленджикского аэропорта он является основной составляющей воздушного транспорта Новороссийска. Расстояние от города – 27 км, сообщение по а/д М-4 «Дон».

Данной Программой предусмотрено размещение вертолетных площадок в южной части города, вблизи курортной зоны Абрау – Дюрсо и вблизи центра агротуризма в районе ст. Натухаевской.

Трубопроводный транспорт.

Технологическая схема намечаемого к строительству объекта «Нефтебаза «Неберджай» предлагается с целью создания надежной системы, обеспечивающей бесперебойную транспортировку на экспорт нефти и светлых нефтепродуктов (дизтопливо) составит до 17,5 миллионов тонн в год, в том числе:

- нефть (малосернистая) – 3,5 миллиона тонн в год;

- дизельное топливо – 11,0 миллионов тонн в год;

- мазут – 3,0 миллиона тонн в год (II очередь).

В качестве одного из основных проектов трубопроводной транспортировки международного уровня, касающихся территории муниципального образования, является газопровод «Южный поток», создаваемый для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран – транзитеров, в частности от Украины и Турции. Планируемая мощность – 63 млрд. кубометров газа в год. Точка выхода в море планируется в Анапском муниципальном образовании, в районе с. Варваровка. Проектная трасса газопровода проходит по северо – запдной границе М.О. Новороссийск и не затрагивает урбанизированные районы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.