Город Новороссийск на 2017-2030 годы» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Город Новороссийск на 2017-2030 годы»

2019-08-27 738
Город Новороссийск на 2017-2030 годы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕШЕНИЕ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

от 24 октября 2017 года                                                                        № 235

г. Новороссийск

                                                                                              

Об утверждении «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа муниципального образования

Город Новороссийск на 2017-2030 годы»

 

 

В целях создания условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского округа муниципального образования город Новороссийск, повышение уровня безопасности дорожного движения, развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение                              и совершенствование существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новороссийск, городская Дума муниципального образования город Новороссийск р е ш и л а:

 

1. Утвердить программу «Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа муниципального образования город Новороссийск на 2017-2030 годы» (прилагается).

2. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя постоянного комитета городской Думы по вопросам промышленности, экологии, транспорта и связи В.П. Озерина и заместителя главы муниципального образования А.И. Яменскова.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования     Председатель городской Думы

город Новороссийск

 

________________И.А. Дяченко          ______________А.В. Шаталов

 


    УТВЕРЖДЕНА решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 24 октября 2017 года № 235

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа муниципального образования город Новороссийск

На 2017-2030 годы

ПАСПОРТ

комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа муниципального образования город Новороссийск на 2017-2030 годы

 

Наименование программы Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа муниципального образования город Новороссийск на 2017-2030 годы (далее – Программа)  
Основание для разработки программы -Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ; -Федеральный закон от 3 июля 2016года N373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;  -Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Генеральный план городского округа муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края; -Устава городского округа муниципального образования город Новороссийск.  
Заказчик и разработчик программы Администрация городского округа муниципального образования город Новороссийск Юридический и почтовый адрес: 353900, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Советов, дом 18.  
Цель программы Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского округа муниципального образования город Новороссийск, повышение уровня безопасности дорожного движения, развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям
Задачи программы 1.Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования городского округа муниципального образования город Новороссийск; 2.Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; 3.Улучшение транспортного обслуживания населения  
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут: -отремонтировано автомобильных дорог общего пользования муниципального значения – 50,1 км; -доля протяженности автомобильных дорого общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения - 6 %; -доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП - 0 единиц на 1 тыс. автотранспортных средств  
Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в 2 этапа: 1 этап – с 2017 по 2020 годы 2 этап – с 2021 по 2030 годы  
Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры -инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах муниципального образования г. Новороссийск, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства; -комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров; -капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы; -размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов; -оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта; -создание инфраструктуры автосервиса  
Объемы и источники финансирования Программы Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 3 029 889,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год – 193 272 тыс. рублей; 2018 год – 388 662 тыс. рублей; 2019 год – 205 467,3 тыс. рублей; 2020 год – 207 488,3 тыс. рублей; 2021-2030 годы – 2 035 000 тыс. рублей. Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального образования город Новороссийск и внебюджетных источников  
Ожидаемые результаты реализации Программы Достижение целей предоставления качественных транспортных услуг населению городского округа муниципального образования город Новороссийск
Система контроля за исполнением Программы Городская Дума городского округа муниципального образования город Новороссийск.
Основные исполнители Программы -администрация городского округа муниципального образования город Новороссийск (в рамках своих полномочий); -физические и юридические лица, заинтересованные в реализации мероприятий Программы.  

Краснодарского края

Территория, подчинённая администрации г. Новороссийска, расположена в юго-западной части Краснодарского края. Город располагает единственной глубоководной незамер­зающей бухтой на юге России.

Площадь муниципального образования составляет 84,7 тыс. га. Максимальная протяженность с севера на юг и с запада на восток составляет 40 км.

Территория муниципального образования город Новороссийск граничит на западе с муниципальным образованием Анапа, на северо-востоке с Крымским районом, на востоке с муниципальным образованием Геленджик, с юга омывается водами Черного моря. Общая протяженность границы составляет 209,3 км, в том числе с г-к Анапа – 76 км, с Крымским районом – 62 км, с г.-к. Геленджик – 10 км, с акваторией Черного моря – 61,3 км.

Связь с краевым центром - г. Краснодаром осуществляется по автодороге федерального значения А-146. Расстояние до краевого центра и международного аэропорта составляет 150 км, до аэропорта федерального значения в г.-к Анапа – 70 км, кроме того, планируется строительство крупного международного аэропорта в г.-к. Геленджик, расстояние до которого составит 27 км.

Транспорт

1. АО «Новорослесэкспорт» хранение и перевалка грузов 2. АО «Черномортранснефть» транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов 3. ПАО «Новороссийский морской торговый порт» транспортная обработка грузов 4. АЧФ ФГУП «Росморпорт» деятельность морского грузового транспорта 5. АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов 6. ФЛ ГУЧ «Новороссийский морской регистр судоходства» технадзор за судами 7. ЗАО «Лукойл-Черноморье» транспортная обработка прочих грузов 8. ОАО «ИПП» (Импортпищепром) услуги по перевалке наливных грузов 9. ПАО «Флот Новороссийского морского торгового порта» деятельность морского грузового транспорта 10. АО «Новороссийский зерновой терминал» хранение и складирование зерна 11. ООО «Новороссийский мазутный терминал» услуги по перевалке наливных грузов 12. ООО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие» (НУТЭП) Деятельность морского грузового транспорта 13. ФГУ «Администрация морских портов Черного моря» осуществление функций по обеспечению безопасности мореплавания (в морских портах Черного моря)

Промышленность

14. ОАО «Новоросцемент» производство цемента 15. ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» производство муки, крупы

16. ООО «Новоросметалл»

производство и оптовая торговля металлическими заготовками

17. ЗАО Мясокомбинат «Новороссийский» производство мяса и пищевых субпродуктов 18. ОАО «Новоросхлебкондитер» производство хлеба и мучных кондитерских изделий 19. ЗАО «Пино» производство пива и минеральных вод 20. ООО «Брис-Босфор» производство обуви 21. ООО «Выбор – С» Производство готовых строительных изделий из бетона, цемента и искусственного камня 22. ЗАО «Абрау-Дюрсо» производство шампанских вин 23. ЗАО «Агрофирма «Мысхако» Производство вина из винограда 24. ООО «Бриз» Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения 25. МУП «Водоканал города Новороссийска Забор, очистка и распределение воды для питьевых и промышленных нужд. Сбор и обработка сточных вод. 26. АО Птицефабрика «Новороссийск» Производство, переработка и реализация птицеводческой продукции

27. АО «Юггазсервис»

Распределение природного, сухого газа по газораспределительным сетям

Строительство

28. ОАО «Кубаньвзрывпром» Разведочное бурение 29. ФГУП «Главное военно-строительное управление №4» строительство жилых и нежилых зданий 30. ООО СтройЮгРегион» строительство жилых и нежилых зданий 31. ООО «Порткомплектимпекс» строительство жилых и нежилых зданий 32. ООО «Портгидрострой» строительство портовых сооружений 33. ООО «Новоростехфлот» строительство гидротехнических сооружений 34. ООО «Альмис» строительство жилых и нежилых зданий 35. ЗАО НМУС «Асстек» производство строительных работ

Из общего количества промышленных предприятий особо следует выделить два, являющихся экономически и социально значимыми и для экономики города и для Краснодарского края: ОАО «Новоросцемент, ООО «Новоросметалл». На данных предприятиях занято более 45% от общей численности работающих в промышленности, объемы производства продукции, работ, услуг составляют около 80% от всего объема производства крупных и средних предприятий отрасли.

ОАО «Новоросцемент» - старейшее цементное предприятие России и Кубани. Владеет тремя заводами в Краснодарском крае: «Пролетарий», «Октябрь» и «Первомайский». Годовая производственная мощность 4,1 млн. тонн.

С учетом увеличивающегося спроса на строительные материалы, и, прежде всего, на цемент, на предприятии разработана инвестиционная программа по наращиванию производственных мощностей. ОАО «Новоросцемент» производит широкий ассортимент высококачественного портландцемента марки 500 и 600 для использования в строительстве любых самых ответственных объектов и сооружений на земле и под водой. Сепарированный портландцемент М-600, выпускаемый по современной технологии, успешно применяется в поточной технологии строительства жилых домов и других объектов, позволяя сокращать сроки их возведения в 2-3 раза.

ООО «Новоросметалл» - относительно молодое сталелитейное предприятие Новороссийска. Объемы производства – 130 тыс. тонн стальной заготовки в год. После проведенной реконструкции (оснащение итальянским сталеплавильным оборудованием) мощность предприятия увеличена почти в 4 раза – до 500 тыс. тонн. Основную часть продукции (около 90%) ООО»Новоросметалл» экспортировал на Ближний Восток, в Западную Европу и Латинскую Америку. В России заготовки новороссийского производства закупают Ревякинский и Уральский металлопрокатный заводы. ООО «Новоросметалл» построило новый металлопрокатный завода в Абинске (Краснодарский край), который стал основным потребителем продукции завода.

Развитие таких производств в Новороссийске и в целом в Краснодарском крае вполне оправдано за счет «близости к центрам ломообразования и потребления проката». Дополнительным стимулом к появлению таких производств является рост потребностей со стороны строительного комплекса. По различным оценкам, предприятия и строительные компании Краснодарского края закупают около 60-65 тыс. тонн проката в месяц.

Большая часть предприятий промышленности имеет и реализует свои программы по совершенствованию технологических процессов и модернизации производства, освоению и выпуску новых видов продукции, увеличению объемов производства, что необходимо учитывать при разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Новороссийск.

 

Программой муниципального образования город Новороссийск предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.

Экономической основой жизни города является Новороссийский транспортной узел (НТУ), на долю которого уже в настоящее время приходится 2/3 основных производственных фондов г.Новороссийска и ядром которого является морской порт международного класса.

Новороссийский транспортный узел (НТУ) сформировался взаимодействием морского, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

В задачи транспортного узла входит обеспечение взаимодействия между отдельными видами транспорта при обслуживании предприятий, доставке и перевалке грузов с одного вида транс­порта на другой, отстой (ожидание) транспортных средств, экс­педиционное и сервисное обслуживание экипажей и средств пе­редвижения.

К транспортной задаче относится также вывод транзитных и грузовых автомобильных потоков за пределы селитебной террито­рии города и обеспечение потребностей населения во внешних и внутригородских передвижениях.

Развитие важней­шей составляющей узла – морского порта – влечет за собой и развитие наземных видов транспорта с соответствующим уве­личением пропускной способности их сетей и совершенствовании транспортно-экспедиционной и сервисной службы.

Развитие Новороссийского транспортного узла обосновано перспективной потребностью в объемах перевозок грузов через морские порты России в Черноморско-Азовском бассейне.

В значительной мере перспективы увеличения перевалки грузов через порт Новороссийск зависят от решения так называемой «транспортной проблемы». Серьезным сдерживающим фактором на пути развития портовой инфраструктуры Новороссийска продолжает оставаться ограниченная пропускная способность подъездных железнодорожных и автомобильных путей. Для решения этой проблемы несколько лет назад по инициативе Министерства транспорта РФ был дан старт инвестиционному проекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». На сегодняшний день проектные изыскания по нему продолжаются. Планами его реализации предусматривается развитие припортовой железнодорожной станции Новороссийск, строительство входа федеральной трассы М25 и развитие автодорожной инфраструктуры вокруг Новороссийска, а также строительство частных терминалов и реконструкция причальных сооружений порта.

Транспортный комплекс – единый сложный организм в котором все взаимосвязано и взаимозависимо. Недостаточный уровень взаимодействия грузовладельцев железной дороги и порта, сложности прохождения грузов через пограничные переходы вырастают в проблему простоя вагонов и судов. Кроме того, несогласованность в действиях административных структур приводит к тому, что тратится много времени на оформление разрешительных сертификационных портовых и других документов. Все это оборачивается для судовладельцев нешуточными убытками. Например простой одного судна в порту обходится его владельцу в среднем от 10 до 30 тыс. долларов в день. Еще одной серьезной проблемой является тупиковость ж.-д. станции Новороссийского морского торгового порта. Из-за скапливания ж.-д. вагонов на подходе к порту страдает качество совместного планирования объемов завоза грузов, количества и сроков подачи вагонов в порт. Таким образом, назрела насущная необходимость создания современной региональной логистической системы, координирующей потоки ж.-д., автомобильного транспорта и порта.

Учитывая государственную значимость развития логистических центров в России, Министерством транспорта РФ разработан и предложен проект создания Новороссийского мультимодального комплекса.

Ключевой структурой нового комплекса станет Абинский логистический парк. Под его строительство выбран земельный участок площадью 40 га, расположенный в промзоне г. Абинска. Удачное место расположение участка объясняется его близостью к основным транспортно-инфраструктурным центрам. Ближайшая грузовая ж.=д. станция находится всего в 12 км, Новороссийский морской порт – в 60 км. Автодороги связывают Абинск с аэропортами Анапы и Краснодара.

Кольцевая конструкция мультимодального транспортного узла обеспечивает развитие дополнительных внутрипортовых погрузочно-разгрузочных фронтов, сократит время подачи операций подачи, уборки вагонов в порт и из порта, будет содействовать развитию дополнительных перевалочных складских и других портовых мощностей. Увеличится и пропускная способность Новороссийского транспортного узла. Организация единого правового и таможенного пространства «Абинск – Новороссийск» значительно упростит схему оформления документации.

Реализация такого масштабного проекта невозможна без участия государства. Оно должно контролировать развитие нормативной базы, регулирующей рынок транспортно-логистических услуг и инвестиций в транспортную инфраструктуру Новороссийского мультимодального комплекса. Только при гарантии стабильности государственной политики в отношении развития Новороссийского транспортного узла будет возможным участие бизнес-структур в инвестировании проекта. Несомненна роль государства в стимулировании привлечения международных грузопотоков и инвестиций в так же четком разделении ответственности и полномочий федеральных и региональных органов власти. Учитывая политический и экономический эффект проекта, можно говорить о его стратегическом значении для развития морского транспорта и высоком потенциале этого сектора экономики России.

 

Транспортная схема (Вариант 1)

В данном варианте дорога федерального значения проходит по существующей объездной дороге в районе ст. Раевской, северо-восточному обходу г. Новороссийск и имеет связку - Участок 1, который сложен в прохождении, выходит к Волчьим Воротам.

Направление Краснодар - курортные районы имеет два врианта:

I - Дорога «Волчьи Ворота – Татаринцев» связывает федеральную трассу и курортные районы, проложена преимущественно по грунтовым и лесным дорогам, рельеф более благоприятный, но приходит в самый отдаленный нас. пункт.

II - Дорога «Федеральная трасса - Абрау-Дюрсо» тяжелее в прохождении, но приходит в центр курортной зоны.

Северо-восточный обход населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь сокращает дорогу по направлению Краснодар - Анапа, идет в объезд населенных пунктов, что дает возможность их территориального развития.

Протяженность проектируемых дорог 109 км

 

 

Транспортная схема (Вариант 2)

Федеральная трасса на участке 1 проходит мимо Телевышки, используя вырубленный участок, далее, между пос. Верхнебаканский и Убых, частично по проселочной дороге, частично через лес (новая), далее по объездной ст. Раевская. Положительная сторона - сокращается расстояние, ст. Раевская имеет большие возможности развития и ограничена скоростной магистралью только с севера на небольшом участке.

 

Направление Краснодар - курортные районы связывает федеральную трассу и с.Абрау-Дюрсо», приходит в центр курортной зоны.

Северо-восточный обход населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь сокращает дорогу по направлению Краснодар - Анапа, идет в объезд населенных пунктов, что дает возможность их территориального развития.

Протяженность проектируемых дорог 116 км

В результате обсуждений и согласований принят наиболее оптимальный, 3 вариант транспортной структуры магистральных связей, в том числе учитывающий ранее выполненные исследовательские и градостроительные разработки.

 

Транспортная схема (Вариант 3)

Федеральная трасса проходит по северо-восточному обходу г. Новороссийск и по северо-восточному обходу населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь, минуя все населенные пункты. Преобладают 3 направления: Анапа - Геленджик, Анапа - Краснодар, Краснодар - Абрау-Дюрсо. Все населенные пункты имеют возможность территориального развития.

Обход ст. Натухаевская выполнен только с Восточной стороны населенного пункта, так как связь Анапы с Гостагаевской уже существует.

Протяженность проектируемых дорог 81,9 км.

 

 

Транспортная схема согласована с ФГУ Упрдор «Кубань», Управлением автомобильных дорог Краснодарского края, МУ «Управлением архитектуры и градостроительства» муниципального образования Новороссийск, Председателем комитета городской Думы г. Новороссийска по градостроительной политике.

 

Одним из самых важных направлений оздоровления транспортной структуры города является создание верхней объездной автодороги, соединяющей автодорогу М-4 в районе Шесхариса и А-146 на проектируемой развязке между поселком Верхнебаканский и х. Горный. В результате появляется возможность:

¾  освобождения от транзитного транспорта в направлении Сочи – Анапа – Порт Кавказ и Геленджик – Краснодар не только города Новороссийск, но и ряда других населенных пунктов, в том числе п. Верхнебаканский;

¾  создания нового въезда в г. Новороссийск в районе с. Владимировка, что уменьшит перепробег и высвободит транзит из п. Верхнебаканский и х. Убых;

¾  создания новой трассы на Анапу – Порт Кавказ минуя населенные пункты северо–западной части городского округа.

Таким образом, общая протяженность федеральных автодорог на расчетный срок составит 47 км (уменьшение на 10 км), в том числе 7,58 км реконструируемых. Предлагается осуществить капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Новороссийск» на участке Крымск (от 110 км) – Новороссийск (до Верхнебаканского, до 141 км).

Проектом предусмотрено устройство транспортных развязок на проектируемой федеральной автодороге направлением Анапа – Новороссийск – Геленджик в месте примыкания автодороги А-146 Новороссийск-Краснодар и в местах пересечения с основными транспортными связями муниципального значения. Вид и параметры транспортной развязки уточняются на дальнейших стадиях проектирования.

Кроме указанных мероприятий по оптимизации внешних связей в проекте учтена концепция размещения автодороги Абинск – Кабардинка, проходящей за пределами границ М.О. Новороссийск, но призванной частично разгрузить грузопотоки города.

Схемой генерального плана на расчетный срок указана прогнозная классификация (федерального, регионального (основные транспортные связи) и местного значения) существующих и проектируемых автодорог общего пользования согласно планируемой значимости той или иной транспортной оси. Данная классификация носит рекомендательный характер, учитывающий уровень (значение) трассы, вне зависимости от ее принадлежности, так как схема генерального плана не рассматривает вопросы собственности и принадлежности, которые могут изменяться в любом направлении по целому ряду экономических предпосылок. На данной стадии проектирования решаются вопросы градостроительного развития территории. На последующих стадиях проектирования в соответствии со стратегией развития дорожного хозяйства Краснодарского края должны быть определены или уточнены основные параметры каждой из транспортных осей (в том числе их категорийность), проходящих по территории муниципального образования Новороссийск во взаимной увязке с автодорогами соседних муниципальных образований.

Учитывая перспективное развитие курортной зоны, проектом предусмотрены новые курортные дороги, как вертикальные связи в район с.Абрау–Дюрсо, так и горизонтальную курортную автодорогу, связывающую курорты г. Новороссийска с курортными зонами г. Анапы.

Общая протяженность проектируемых дорог регионального значения – 30 км.

Проектом предлагается строительство новых дорог местного значения:

- объезд ст. Натухаевская – 5,9 км;
- связка ст. Раевская – п. Верхнебаканский – 4,3 км

- подъезд к п. Большие Хутора – 1,7 км.

Общая протяженность проектируемых дорог местного (муниципального) значения – 11,9 км.

Для успешного функционирования транспортной инфраструктуры на основных пересечениях магистральных дорог предусмотрено размещение транспортно - логистических комплексов и центров придорожного сервиса.

В настоящее время интенсивность движения транспортных средств по основным магистралям города составляет от 16 до 48 тысяч автомобилей в сутки, что в несколько раз превышает их пропускную способность. Для решения данной проблемы в первую очередь необходимо реализовать следующие мероприятия:

¾  строительство объездных дорог: «Южный обход г. Новороссийска», «Обход 13 жилого микрорайона;

¾  реконструкция и спрямление федеральной а/д М-4 «Дон» на участке Шесхарис – Кабардинка и расширение на участке Сухумское шоссе;

¾  реконструкция и расширение проезжей части, благоустройство придорожной полосы магистралей.

Анализ современной структуры городских магистралей и транспорта выявил следующие позиции, по которым должна формироваться транспортная система города:

- создание транспортной связи между всеми жилыми районами и районами приложения труда в соответствии с нормативными пределами (40-45мин.);

- дифференциация городских магистралей по характеру и скорости движения, строительство дублирующих направлений с целью разделения функций магистралей (преимущественное движение пешеходов и общественного транспорта, преимущественно грузового транспорта);

- обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов путем строительства пересечений в разных уровнях;

- преобразование транспортной сети города с учетом резкого роста уровня автомобилизации, реконструкция существующих магистралей предусматривает их благоустройство для пропуска по ним маршрутов общественного транспорта, что вызывает необходимость расширения проезжих частей, уменьшение продольных уклонов, устройство усовершенствованного покрытия;

- решение проблемы временного и постоянного хранения автотранспорта индивидуальных владельцев, общественного транспорта. Учитывая перспективное создание удобных транспортных связей, проходящих за пределами населенных пунктов и дающих возможность разгрузить уличную сеть города от транзитных потоков, рекомендуется перенести автовокзал из центральной части города на въезд в город в районе поселков Цемдолина и Владимировка или в район железнодорожного вокзала с организацией муниципальных маршрутов регулярного сообщения, соединяющих новый автовокзал с центром и другими районами Новороссийска.

Организация бесперебойной работы и дальнейшее развитие общественного транспорта в городе является одной из важнейших социально-значимых задач администрации города.

Муниципальная маршрутная сеть городских пассажирских перевозок состоит из 38 автобусных маршрутов (из них: 33 внутригородских и 5 пригородных) и 7 троллейбусных маршрутов.

Регулярные перевозки пассажиров легковыми такси осуществляют 35 лицензированных перевозчиков и 88 сертифицированных транспортных средств.

В рамках оптимизации маршрутной сети планируется изменение маршрутов, с переносом движения транспорта на дублирующие улицы (ул. Видова, ул. Мира, набережная им. адм. Серебрякова, ул. Дзержинского). Планируется охватить все крупные центры притяжения пассажиров (больницы, торговые и досуговые центры, вновь застраиваемые микрорайоны).

Наличие транспорта в полной мере обеспечивает потребности существующего пассажиропотока.

В 2016 году объем перевозок пассажиров предприятиями транспорта составил 45,3 млн. человек, темп роста по отношению к 2015 году составил 94,7%, пассажирооборот уменьшился на 5,5%.

По оценке 2017 года объем перевозок пассажиров предприятиями транспорта составит 45,5 млн. человек и вырастит относительно 2016 года на 100,3%.

Понимая значимость транспортной инфраструктуры для дальнейшего развития промышленного потенциала города и края, социальный аспект этого вопроса, строительство и развитие дорог администрация города считает приоритетной задачей. Принимаются необходимые меры по созданию комфортных условий для привлечения частных инвестиций и инвестиционной поддержки регионального уровня.

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

До недавнего времени ближайшим к г. Новороссийску аэропортом был Анапский, расположенный в 54 км от Новороссийска. С вводом в действие Геленджикского аэропорта он является основной составляющей воздушного транспорта Новороссийска. Расстояние от города – 27 км, сообщение по а/д М-4 «Дон».

Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры предусмотрено размещение вертолетных площадок в южной части города, вблизи курортной зоны Абрау – Дюрсо и вблизи центра агротуризма в районе ст. Натухаевской.

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ представлен, в основном, нефте- и продуктопроводами, по которым поступает нефть и нефтепродукты для погрузки на суда и нефтепродукты для обеспечения потребностей промрайона и населения. Мощности по транспорту нефти на Кубани были созданы в 60-70-е годы. В порту «Новороссийск» функционируют нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис», на которые нефть подается по магистральным трубопроводам: Тихорецк – Новороссийск-1 диаметром 500 мм и Тихорецк – Новороссийск-2 диаметром 800 мм. Предприятия выполняют следующие функции:

¾ транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам на экспортные перевалочные нефтебазы и нефтеперерабаты­вающие заводы;

¾ разгрузка нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цис­терн;

¾ хранение нефти и нефтепродуктов на нефтебазах;

¾ погрузка нефти и нефтепродуктов на морской транспорт;

¾ прием и очистка балластных и промышленных сточных вод.

В настоящее время ведутся работы по реконструкции и модернизации нефтяного терминала «Шесхарис» с возможностью обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В 2001г. принят в эксплуатацию нефтепровод КТК общей протяженностью 1295км с резервным парком морского терминала в Северной Озереевке.

В состав сооружений морского терминала входят: резервуарный парк, подводящий трубопровод от резервуарного парка до береговых сооружений, подводный трубопровод, укрытие-стоянка для вспомогательных судов, ВПУ.

На первоначальной стадии предусматривается возможность перекачки 28,2млн.тонн сырой нефти в год, полное развитие предполагает повышение пропускной способности до 67 млн.тонн в год.

В настоящее время разрабатывается документация по организации в Крымском районе нефтебазы «Неберджай», в состав которой входят объекты, расположенные на территории М.О. Новороссийск.

Нефтепровод и продуктопровод дизельного топлива и береговые сооружения с буферными резервуарами, узлом коммерческого учета нефти и нефтепродуктов и гидротехнические сооружения – стационарный нефтеналивной глубоководный причал в морском порту Новороссийск.

Технологическая схема намечаемого к строительству объекта «Нефтебаза «Неберджай» предлагается с целью создания надежной системы, обеспечивающей бесперебойную транспортировку на экспорт нефти и светлых нефтепродуктов (дизтопливо) составит до 17,5 миллионов тонн в год, в том числе:

- нефть (малосернистая) – 3,5 миллиона тонн в год;

- дизельное топливо – 11,0 миллионов тонн в год;

- мазут – 3,0 миллиона тонн в год (II очередь).

В качестве одного из основных проектов трубопроводной транспортировки международного уровня, касающихся территории муниципального образования, является газопровод «Южный поток», создаваемый для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран – транзитеров, в частности от Украины и Турции. Планируемая мощность – 63 млрд. кубометров газа в год. Точка выхода в море планируется в Анапском муниципальном образовании, в районе с. Варваровка. Проектная трасса газопровода проходит по северо – запдной границе М.О. Новороссийск и не затрагивает урбанизированные районы.

В трубопроводном транспорте наибольший рост объемов оказываемых услуг ожидается в связи с реализацией ЗАО «КТК-Р» инвестиционного проекта по увеличению пропускной способности трубопровода «Тенгиз – Новороссийск» до 67 млн. тонн. В 2017 году работы в рамках инвестиционного проек


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.