Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

2019-08-27 300
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования Новороссийск

Проведенный анализ существующего состояния автодорожной сети городского округа показал, что на данном этапе развития основными проблемами являются:

- высокий процент износа дорожной сети;

- несоответствие транспортно-эксплуатационных характеристик, что приводит к малой пропускной способности существующих автодорог в условиях возрастающего автомобилепотока.

Дальнейшее развитие автодорожной сети связано с конкретными производственными потребностями существующих, реконструируемых и проектируемых промышленных и сельскохозяйственных предприятий района, а также с потребностями развития селитебных территорий населенных пунктов. Необходимо отметить, что устройство транспортных связей сопряжено с географическими особенностями: территория муниципального образования относится к одной крупной орографической области - низкогорной, представляющей собой северо-западную часть Большого Кавказа.

Основные элементы рельефа: Абраусский хребет, Цемесская долина и Маркотхский хребет. Они чередуются в названном порядке с юго-запада на северо-восток.

Представленной Программой муниципального образования г. Новороссийск предлагается оптимизация сложившейся транспортной структуры за счет дифференцирования транспортных осей по значимости путем реконструкции и модернизации существующих автодорог.

Определена следующая очередность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:

- реконструкция существующих улиц и дорог, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;

- организация безопасных пешеходных переходов;

- строительство улиц и дорог на новых проектируемых территориях;

Экономической основой жизни города является Новороссийский транспортной узел (НТУ), на долю которого уже в настоящее время приходится 2/3 основных производственных фондов г.Новороссийска и ядром которого является морской порт международного класса.

Новороссийский транспортный узел (НТУ) сформировался взаимодействием морского, железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта.

В задачи транспортного узла входит обеспечение взаимодействия между отдельными видами транспорта при обслуживании предприятий, доставке и перевалке грузов с одного вида транс­порта на другой, отстой (ожидание) транспортных средств, экс­педиционное и сервисное обслуживание экипажей и средств пе­редвижения.

К транспортной задаче относится также вывод транзитных и грузовых автомобильных потоков за пределы селитебной террито­рии города и обеспечение потребностей населения во внешних и внутригородских передвижениях.

Развитие важней­шей составляющей узла – морского порта – влечет за собой и развитие наземных видов транспорта с соответствующим уве­личением пропускной способности их сетей и совершенствовании транспортно-экспедиционной и сервисной службы.

Развитие Новороссийского транспортного узла обосновано перспективной потребностью в объемах перевозок грузов через морские порты России в Черноморско-Азовском бассейне.

В Программе учтены решения, принятые в ранее разработанных проектах:

- СТП Краснодарского края, ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края», 2008 г;

- Генеральный план муниципального образования г. Новороссийск, НП «ГПИ «Гипрогор»;

- «Комплексная схема развития НТУ на период до 2020 г.» институт «Союзмор НИИпроект»

- «Обоснование инвестиций в развитие Новороссийского автодорожного узла», ОАО СКФ «Гипродор НИИ»;

- иные разработки и научно-проектная документация на реконструкцию и новое строительство объектов транспортной инфраструктуры.

В целом, транспортный комплекс обеспечивает работой более 25% трудоспособного населения города. В бюджетную систему РФ около 50% налоговых платежей поступает от предприятий транспорта города.

Транспортный комплекс города включает в себя 1110 хозяйствующих субъекта транспорта, из которых ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «Черномортранснефть», ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ООО «Новороссийский мазутный терминал», ОАО «ИПП» и ряд других предприятий являются бюджетообразующими для города и края.

В 2016 году предприятиями (по полному кругу предприятий) оказано услуг на сумму 250, 7млрд. рублей (темп роста в сопоставимых ценах – 114,7%). В том числе объем транспортных услуг, оказанных крупными и средними предприятиями, составил 220,7 млрд. рублей (темп роста в сопоставимых ценах – 114,8%).

Снижение объемов услуг по кругу крупных и средних предприятий отмечено по следующим видам деятельности: «Деятельность водного транспорта», «Хранение и складирование зерна», «Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта».

По итогам 6 месяцев 2017 года транспортная отрасль имеет положительную динамику развития. Объем услуг крупных и средних предприятий транспортного комплекса составил 114,4 млрд. рублей, темп роста составил 101,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, в том числе деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта – 81,5 млрд. руб. (темп роста – 108,7%).

По оценке 2017 года крупными и средними предприятиями транспортного комплекса планируется оказать услуг на сумму 227,85 млрд. рублей, что выше показателя 2016 года на 7,1 млрд. рублей (темп роста 103,2% к 2016 году в сопоставимых ценах).

По прогнозной оценке в 2018 году объем услуг крупных и средних предприятий транспортного комплекса составит 249,05 млрд. рублей или 109,3% в сопоставимых ценах, в 2019 году – 263,7 млрд. рублей (темп роста в сопоставимых ценах – 105,9%), в 2020 году – 278,67 млрд. рублей (темп роста в сопоставимых ценах – 105,7%).

 

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Новороссийск расположен в естественной Цемесской бухте с глубинами до 23-28м. (глубина действующих причалов - 8,3-19м.). Со стороны открытого моря бухта заканчивается на востоке мысом Дооб, на юго-западе Суджукской косой и мысом Мысхако.

Портовый комплекс является крупнейшим глубоководным незамерзающим и специализирован на перевалке внешнеторговых и транзитных грузов, является главным наливным портом страны. Здесь имеется единственный на юге России специализированный причал для крупнотоннажных контейнеров. В состав портового комплекса входят: Новороссийский торговый порт (НМТП), Новороссийский лесной порт, рыбный порт, Геопорт, грузовые причалы Новороссийского судоремонтного завода.

Порт разделен на 4 грузовых района – Восточный, Центральный, Западный и нефтеналивной (нефтегавань Шесхарис) и включает 20 грузовых причалов, специализированных на перевалке угля, цемента, зерна, сахара-сырца, металла, минерально-сырьевых и генеральных грузов, контейнеров, а также сырой нефти и нефтепродуктов.

К основным проблемам, связанным с эксплуатацией порта и имеющим отношение к пространственной организации города, относятся:

- отсутствие свободных площадок на припортовых территори­ях, что затрудняет организацию автостоянок, таможенных опе­раций, развитие железнодорожного хозяйства и т.п.

- неудовлетворительное состояние автодорог на внутрипортовой территории и наличие большого количества пересечений с железнодорожными путями;

- осуществление связи порта с внешними автодорогами по улицам плотно застроенной территории города;

- перевалка грузов с морского на наземные виды транспорта и обратно связана с проблемой движения транспортных средств по территории города, вызывая значительные технические и экологические трудности. Прежде всего, они связаны с городской улично-дорожной сетью, пропускная способность которой пол­ностью исчерпана.

На I очередь освоения предусмотрен целый ряд объектов портовой инфраструктуры:

¾ строительство контейнерного терминала грузооборотом 120000 ТЕU в год. Предполагаемый срок ввода в эксплуатацию – 2018 год.

¾ строительство контейнерного терминала в Юго-Восточном грузовом районе порта с увеличением грузооборота контейнеров до 410 TEU в год

¾ строительство комплекса по переработке зерна пропускной способностью до 2,5 млн. тонн в год на территории ОАО «Комбинат Стройкомплект»

¾ строительство склада нефтепродуктов с отгрузкой нефтепродуктов в объеме 540 тыс. тонн в год.

Перспективы увеличения грузопотока через главный морской транспортный узел Юга России – Новороссийский морской торговый порт – связаны, прежде всего, с увеличением доли перевалки нефти и нефтепродуктов, зерна, а также обработки контейнеров. В настоящее время порт занимает прибрежную территорию протяженностью 7,5 км на которой расположено 38 причалов. 2,2 км береговой линии используется для обработки наливных грузов, включая нефть и нефтепродукты, перевалку которых осуществляет нефтяной терминал «Шесхарис». 4,5 км береговой линии, занимаемой НМТП, задействовано для обработки сухих грузов, включая насыпные грузы и контейнеры. Грузооборот порта по итогам 2016 года достиг 133,4 млн. тонн.

На фоне общего снижения деловой активности, обусловленной кризисными явлениями в мировой экономике, рост грузопотока через порт Новороссийск обусловлен развитием здесь перевалочных мощностей с концентрацией на так называемых высокорентабельных грузах, что предусмотрено комплексной инвестиционной программой НМТП. В частности, в преддверии кризиса в порту был завершен основной объем работ по реализации ряда инвестиционных проектов. В 2008 году состоялся ввод в эксплуатацию мощностей входящих в состав НМТП стивидорных компаний, а именно контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорта», зернового терминала ОАО «Новороссийский зерновой терминал» и комплекса по перевалке светлых нефтепродуктов ОАО «ИПП».

НМТП произвёл реконструкцию контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт». В результате модернизации причальных сооружений (установки двух контейнерных перегружателей STS) и проведения дноуглубительных работ порт получил возможность принимать контейнеровозы класса Panamax вместимостью до 5000 TEU.

Введен в действие терминал по перевалке светлых нефтепродуктов пропускной способностью 1 млн. тонн в год. Объем инвестиций в проект составил $35,7 млн. Ранее в 2007-м ОАО «ИПП» был реализован проект строительства бункеровочного терминала пропускной способностью 648 тыс. тонн в год стоимостью $19,8 млн. В результате, объем резервуарного парка дочерней компании НМТП – ОАО «ИПП», предназначенного для перевалки нефтепродуктов возрос с 51 тыс. до 78,9 тыс. м3. Общая пропускная способность наливных терминалов ОАО «ИПП» на сегодняшний день составляет порядка 6,5 млн. тонн в год, из которых около 1 млн. тонн приходится на жидкие удобрения. Остальные мощности задействованы на перевалке нефтепродуктов.

Так же НМТП были введены в эксплуатацию новые мощности по перевалке зерна ОАО «Новороссийский зерновой терминал». Согласно проектным характеристикам, комплекс способен обеспечить перевалку 4 млн. тонн зерновых в год. Инвестиции в его строительство составили $82,6 млн. Терминал оснащен новейшей техникой и по всем параметрам является самым скоростным и крупным комплексом по перевалке зерна в России.

В настоящее время порт Новороссийск продолжает реализацию ряда других проектов по развитию перевалки высокорентабельных грузов. В частности, продолжается реализация проекта реконструкции нефтяного терминала «Шесхарис», что предусматривает масштабную реконструкцию и модернизацию действующих сооружений и оборудования с целью увеличения пропускной способности терминала, а также повышение промышленной, экологической и пожарной безопасности порта. Сегодня терминал обеспечивает перевалку до 30% экспортной нефти России, отгружаемой через морские порты, а работы по его модернизации начатые в 2007-м позволят обеспечить дополнительную пропускную способность «Шесхариса» в объеме 15 млн. тонн в год (нынешние ежегодные показатели производительности терминала составляют порядка 47 млн. тон нефти и 8 млн. тон нефтепродуктов). Проект стоимостью порядка $130 млн. предусматривает реконструкцию имеющихся и строительство новых гидротехнических сооружений, а также замену практически всего технологического оборудования терминала. В частности, строящаяся в рамках проекта новая грузовая площадка «Шесхариса» сможет принимать танкеры дедвейтом от 80 тыс. до 150 тыс. тонн (максимально разрешенные характеристики судов танкерного флота для прохода турецких проливов).

В числе приоритетов в развитии компании также остаются инвестиционные проекты, связанные с обеспечением контейнерных перевозок. В настоящее время в стадии разработки проектной документации находится проект строительства нового контейнерного терминала порта Новороссийск мощностью 1,2 млн. TEU в год.

В значительной мере перспективы увеличения перевалки грузов через порт Новороссийск зависят от решения так называемой «транспортной проблемы». Серьезным сдерживающим фактором на пути развития портовой инфраструктуры Новороссийска продолжает оставаться ограниченная пропускная способность подъездных железнодорожных и автомобильных путей. Для решения этой проблемы несколько лет назад по инициативе Министерства транспорта РФ был дан старт инвестиционному проекту «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла». На сегодняшний день проектные изыскания по нему продолжаются. Планами его реализации предусматривается развитие припортовой железнодорожной станции Новороссийск, строительство входа федеральной трассы М25 и развитие автодорожной инфраструктуры вокруг Новороссийска, а также строительство частных терминалов и реконструкция причальных сооружений порта.

Транспортный комплекс – единый сложный организм в котором все взаимосвязано и взаимозависимо. Недостаточный уровень взаимодействия грузовладельцев железной дороги и порта, сложности прохождения грузов через пограничные переходы вырастают в проблему простоя вагонов и судов. Кроме того, несогласованность в действиях административных структур приводит к тому, что тратится много времени на оформление разрешительных сертификационных портовых и других документов. Все это оборачивается для судовладельцев нешуточными убытками. Например простой одного судна в порту обходится его владельцу в среднем от 10 до 30 тыс. долларов в день. Еще одной серьезной проблемой является тупиковость ж.-д. станции Новороссийского морского торгового порта. Из-за скапливания ж.-д. вагонов на подходе к порту страдает качество совместного планирования объемов завоза грузов, количества и сроков подачи вагонов в порт. Таким образом, назрела насущная необходимость создания современной региональной логистической системы, координирующей потоки ж.-д., автомобильного транспорта и порта.

Учитывая государственную значимость развития логистических центров в России, Министерством транспорта РФ разработан и предложен проект создания Новороссийского мультимодального комплекса.

Ключевой структурой нового комплекса станет Абинский логистический парк. Под его строительство выбран земельный участок площадью 40 га, расположенный в промзоне г. Абинска. Удачное место расположение участка объясняется его близостью к основным транспортно-инфраструктурным центрам. Ближайшая грузовая ж.=д. станция находится всего в 12 км, Новороссийский морской порт – в 60 км. Автодороги связывают Абинск с аэропортами Анапы и Краснодара.

Кольцевая конструкция мультимодального транспортного узла обеспечивает развитие дополнительных внутрипортовых погрузочно-разгрузочных фронтов, сократит время подачи операций подачи, уборки вагонов в порт и из порта, будет содействовать развитию дополнительных перевалочных складских и других портовых мощностей. Увеличится и пропускная способность Новороссийского транспортного узла. Организация единого правового и таможенного пространства «Абинск – Новороссийск» значительно упростит схему оформления документации.

Реализация такого масштабного проекта невозможна без участия государства. Оно должно контролировать развитие нормативной базы, регулирующей рынок транспортно-логистических услуг и инвестиций в транспортную инфраструктуру Новороссийского мультимодального комплекса. Только при гарантии стабильности государственной политики в отношении развития Новороссийского транспортного узла будет возможным участие бизнес-структур в инвестировании проекта. Несомненна роль государства в стимулировании привлечения международных грузопотоков и инвестиций в так же четком разделении ответственности и полномочий федеральных и региональных органов власти. Учитывая политический и экономический эффект проекта, можно говорить о его стратегическом значении для развития морского транспорта и высоком потенциале этого сектора экономики России.

По программе технического перевооружения в первой половине 2017 года парк перегрузочной техники ПАО «НМТП» пополнился на 37 единиц. Замена техники на более современную, энергоэффективную и многофункциональную позволит увеличивать производительность погрузо-разгрузочных работ по всем видам грузов.

ПАО «НКХП» реализуется инвестиционная программа, направленная на реконструкцию комплекса по хранению и перевалке зерна. В результате реализации Инвестиционной программы была проведена модернизация элеватора № 1, а также изменена технологическая схема по приемке и отгрузке зерна.

Из объектов морского транспорта пассажирского назначения имеется морской вокзал. Проектом предусмотрено развитие местных пассажирских линий со строительством причалов в местах отдыха и стоянок маломерного флота.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Наращивание производственных мощностей Новороссийского порта по перевалке грузов, доставляемых в порт и вывозимых из порта по железной дороге, ограничено возможностями расширения Новороссийского железнодорожного узла. Дальнейшее развития порта возможно только при условии строительства второго железнодорожного входа в Новороссийский порт.

Согласно приказа ОАО «РЖД» от 30.08.10 г. №125 станции «Новороссийск», «Гайдук» и «Тоннельная»находятся в ведении Северо-Кавказской Дирекции управления движением. Станции по­следовательно расположены на двухпутной железнодорожной линии Новороссийск-Крымск.

Станция Новороссийск является тупиковой, внеклассной грузовой, припортовой. Согласно технико-распорядительного акта (ТРА станции) от 20.03.2009 г. утвержденного и.о. начальника службы перевозок СКЖД Тарасенко А.Н. станция Новороссийск имеется 7 парков: парк «А», «Сортировочный», «Нижний», «Верхний», «Портовый», «Восточный» и «Грузовой двор».

Основными документами, определяющими развитие федерального транспорта на долгосрочную перспективу, являются Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р, федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 №848.

В качестве первоочередных мероприятий по развитию ж/д транспорта в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации выполнено следующее:

¾ строительство третьего пути на участке Крымская - Гайдук;

¾ реконструкция Большого и Малого Новороссийских тоннелей на железнодорожном участке Крымская-Новороссийск;

кроме этого следующие мероприятия:

¾ строительство железнодорожного терминала в районе станции Крымская (9 км).

¾ реконструкция железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск.

¾ строительство второго железнодорожного захода на станцию Новороссийск от блок-поста Кирилловский в парк «Нижний» и вновь строящийся парк «Б».

На долгосрочную перспективу в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года предусмотрено следующее:

- строительство второго входа в Новороссийский порт, протяженностью 50 км в период 2016-2030 года. Разработка проектной документации по этому объекту началось в 2017 г.;

- обеспечение возможности курсирования пассажирских 2-х этажных вагонов Москва- Воронеж- Ростов- Адлер (Анапа – Новороссийск).

    При реализации Программы необходимо соблюдать Федеральный закон от 10 января 2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации», Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные министром путей сообщения Российской Федерации от 26 мая 2000г. № ЦРБ-756 и технические условия ОАО «РЖД», выдаваемые при согласовании проектов.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Транспортный каркас внешних связей муниципального образования г. Новороссийск составляют следующие направления федеральных автодорог:

- Москва –Новороссийск (М-4 ДОН);

- Новороссийск – Керченский пролив (М – 25);

- Краснодар - Новороссийск (А - 146).

№ п/п Наименование дороги Протяженность по территории муниципального образования, км
1 Москва –Новороссийск М-4 ДОН 10,76
2 Новороссийск – Керченский пролив (М – 25) 32,99
3 Краснодар – Новороссийск (А – 146) 13,08
  Итого: 56,83

 

Фактически через городской округ проходит два международных транспортных коридора: «Север – Юг» и «Черноморская трансконтинентальная магистраль», призванная объединить все приморские города, расположенные на побережье Черного моря.

На подходах к городу автодороги имеют I - II техническую категорию, в настоящее время на отдельных участках ведется реконструкция со спрямлением и расширением проезжей части и заменой покрытия.

 Существующая схема автомобильных дорог

 

Транспортная схема (Вариант 1)

В данном варианте дорога федерального значения проходит по существующей объездной дороге в районе ст. Раевской, северо-восточному обходу г. Новороссийск и имеет связку - Участок 1, который сложен в прохождении, выходит к Волчьим Воротам.

Направление Краснодар - курортные районы имеет два врианта:

I - Дорога «Волчьи Ворота – Татаринцев» связывает федеральную трассу и курортные районы, проложена преимущественно по грунтовым и лесным дорогам, рельеф более благоприятный, но приходит в самый отдаленный нас. пункт.

II - Дорога «Федеральная трасса - Абрау-Дюрсо» тяжелее в прохождении, но приходит в центр курортной зоны.

Северо-восточный обход населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь сокращает дорогу по направлению Краснодар - Анапа, идет в объезд населенных пунктов, что дает возможность их территориального развития.

Протяженность проектируемых дорог 109 км

 

 

Транспортная схема (Вариант 2)

Федеральная трасса на участке 1 проходит мимо Телевышки, используя вырубленный участок, далее, между пос. Верхнебаканский и Убых, частично по проселочной дороге, частично через лес (новая), далее по объездной ст. Раевская. Положительная сторона - сокращается расстояние, ст. Раевская имеет большие возможности развития и ограничена скоростной магистралью только с севера на небольшом участке.

 

Направление Краснодар - курортные районы связывает федеральную трассу и с.Абрау-Дюрсо», приходит в центр курортной зоны.

Северо-восточный обход населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь сокращает дорогу по направлению Краснодар - Анапа, идет в объезд населенных пунктов, что дает возможность их территориального развития.

Протяженность проектируемых дорог 116 км

В результате обсуждений и согласований принят наиболее оптимальный, 3 вариант транспортной структуры магистральных связей, в том числе учитывающий ранее выполненные исследовательские и градостроительные разработки.

 

Транспортная схема (Вариант 3)

Федеральная трасса проходит по северо-восточному обходу г. Новороссийск и по северо-восточному обходу населенных пунктов Верхнебаканский и Ленинский Путь, минуя все населенные пункты. Преобладают 3 направления: Анапа - Геленджик, Анапа - Краснодар, Краснодар - Абрау-Дюрсо. Все населенные пункты имеют возможность территориального развития.

Обход ст. Натухаевская выполнен только с Восточной стороны населенного пункта, так как связь Анапы с Гостагаевской уже существует.

Протяженность проектируемых дорог 81,9 км.

 

 

Транспортная схема согласована с ФГУ Упрдор «Кубань», Управлением автомобильных дорог Краснодарского края, МУ «Управлением архитектуры и градостроительства» муниципального образования Новороссийск, Председателем комитета городской Думы г. Новороссийска по градостроительной политике.

 

Одним из самых важных направлений оздоровления транспортной структуры города является создание верхней объездной автодороги, соединяющей автодорогу М-4 в районе Шесхариса и А-146 на проектируемой развязке между поселком Верхнебаканский и х. Горный. В результате появляется возможность:

¾  освобождения от транзитного транспорта в направлении Сочи – Анапа – Порт Кавказ и Геленджик – Краснодар не только города Новороссийск, но и ряда других населенных пунктов, в том числе п. Верхнебаканский;

¾  создания нового въезда в г. Новороссийск в районе с. Владимировка, что уменьшит перепробег и высвободит транзит из п. Верхнебаканский и х. Убых;

¾  создания новой трассы на Анапу – Порт Кавказ минуя населенные пункты северо–западной части городского округа.

Таким образом, общая протяженность федеральных автодорог на расчетный срок составит 47 км (уменьшение на 10 км), в том числе 7,58 км реконструируемых. Предлагается осуществить капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Новороссийск» на участке Крымск (от 110 км) – Новороссийск (до Верхнебаканского, до 141 км).

Проектом предусмотрено устройство транспортных развязок на проектируемой федеральной автодороге направлением Анапа – Новороссийск – Геленджик в месте примыкания автодороги А-146 Новороссийск-Краснодар и в местах пересечения с основными транспортными связями муниципального значения. Вид и параметры транспортной развязки уточняются на дальнейших стадиях проектирования.

Кроме указанных мероприятий по оптимизации внешних связей в проекте учтена концепция размещения автодороги Абинск – Кабардинка, проходящей за пределами границ М.О. Новороссийск, но призванной частично разгрузить грузопотоки города.

Схемой генерального плана на расчетный срок указана прогнозная классификация (федерального, регионального (основные транспортные связи) и местного значения) существующих и проектируемых автодорог общего пользования согласно планируемой значимости той или иной транспортной оси. Данная классификация носит рекомендательный характер, учитывающий уровень (значение) трассы, вне зависимости от ее принадлежности, так как схема генерального плана не рассматривает вопросы собственности и принадлежности, которые могут изменяться в любом направлении по целому ряду экономических предпосылок. На данной стадии проектирования решаются вопросы градостроительного развития территории. На последующих стадиях проектирования в соответствии со стратегией развития дорожного хозяйства Краснодарского края должны быть определены или уточнены основные параметры каждой из транспортных осей (в том числе их категорийность), проходящих по территории муниципального образования Новороссийск во взаимной увязке с автодорогами соседних муниципальных образований.

Учитывая перспективное развитие курортной зоны, проектом предусмотрены новые курортные дороги, как вертикальные связи в район с.Абрау–Дюрсо, так и горизонтальную курортную автодорогу, связывающую курорты г. Новороссийска с курортными зонами г. Анапы.

Общая протяженность проектируемых дорог регионального значения – 30 км.

Проектом предлагается строительство новых дорог местного значения:

- объезд ст. Натухаевская – 5,9 км;
- связка ст. Раевская – п. Верхнебаканский – 4,3 км

- подъезд к п. Большие Хутора – 1,7 км.

Общая протяженность проектируемых дорог местного (муниципального) значения – 11,9 км.

Для успешного функционирования транспортной инфраструктуры на основных пересечениях магистральных дорог предусмотрено размещение транспортно - логистических комплексов и центров придорожного сервиса.

В настоящее время интенсивность движения транспортных средств по основным магистралям города составляет от 16 до 48 тысяч автомобилей в сутки, что в несколько раз превышает их пропускную способность. Для решения данной проблемы в первую очередь необходимо реализовать следующие мероприятия:

¾  строительство объездных дорог: «Южный обход г. Новороссийска», «Обход 13 жилого микрорайона;

¾  реконструкция и спрямление федеральной а/д М-4 «Дон» на участке Шесхарис – Кабардинка и расширение на участке Сухумское шоссе;

¾  реконструкция и расширение проезжей части, благоустройство придорожной полосы магистралей.

Анализ современной структуры городских магистралей и транспорта выявил следующие позиции, по которым должна формироваться транспортная система города:

- создание транспортной связи между всеми жилыми районами и районами приложения труда в соответствии с нормативными пределами (40-45мин.);

- дифференциация городских магистралей по характеру и скорости движения, строительство дублирующих направлений с целью разделения функций магистралей (преимущественное движение пешеходов и общественного транспорта, преимущественно грузового транспорта);

- обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов путем строительства пересечений в разных уровнях;

- преобразование транспортной сети города с учетом резкого роста уровня автомобилизации, реконструкция существующих магистралей предусматривает их благоустройство для пропуска по ним маршрутов общественного транспорта, что вызывает необходимость расширения проезжих частей, уменьшение продольных уклонов, устройство усовершенствованного покрытия;

- решение проблемы временного и постоянного хранения автотранспорта индивидуальных владельцев, общественного транспорта. Учитывая перспективное создание удобных транспортных связей, проходящих за пределами населенных пунктов и дающих возможность разгрузить уличную сеть города от транзитных потоков, рекомендуется перенести автовокзал из центральной части города на въезд в город в районе поселков Цемдолина и Владимировка или в район железнодорожного вокзала с организацией муниципальных маршрутов регулярного сообщения, соединяющих новый автовокзал с центром и другими районами Новороссийска.

Организация бесперебойной работы и дальнейшее развитие общественного транспорта в городе является одной из важнейших социально-значимых задач администрации города.

Муниципальная маршрутная сеть городских пассажирских перевозок состоит из 38 автобусных маршрутов (из них: 33 внутригородских и 5 пригородных) и 7 троллейбусных маршрутов.

Регулярные перевозки пассажиров легковыми такси осуществляют 35 лицензированных перевозчиков и 88 сертифицированных транспортных средств.

В рамках оптимизации маршрутной сети планируется изменение маршрутов, с переносом движения транспорта на дублирующие улицы (ул. Видова, ул. Мира, набережная им. адм. Серебрякова, ул. Дзержинского). Планируется охватить все крупные центры притяжения пассажиров (больницы, торговые и досуговые центры, вновь застраиваемые микрорайоны).

Наличие транспорта в полной мере обеспечивает потребности существующего пассажиропотока.

В 2016 году объем перевозок пассажиров предприятиями транспорта составил 45,3 млн. человек, темп роста по отношению к 2015 году составил 94,7%, пассажирооборот уменьшился на 5,5%.

По оценке 2017 года объем перевозок пассажиров предприятиями транспорта составит 45,5 млн. человек и вырастит относительно 2016 года на 100,3%.

Понимая значимость транспортной инфраструктуры для дальнейшего развития промышленного потенциала города и края, социальный аспект этого вопроса, строительство и развитие дорог администрация города считает приоритетной задачей. Принимаются необходимые меры по созданию комфортных условий для привлечения частных инвестиций и инвестиционной поддержки регионального уровня.

 

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

До недавнего времени ближайшим к г. Новороссийску аэропортом был Анапский, расположенный в 54 км от Новороссийска. С вводом в действие Геленджикского аэропорта он является основной составляющей воздушного транспорта Новороссийска. Расстояние от города – 27 км, сообщение по а/д М-4 «Дон».

Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры предусмотрено размещение вертолетных площадок в южной части города, вблизи курортной зоны Абрау – Дюрсо и вблизи центра агротуризма в районе ст. Натухаевской.

 

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ представлен, в основном, нефте- и продуктопроводами, по которым поступает нефть и нефтепродукты для погрузки на суда и нефтепродукты для обеспечения потребностей промрайона и населения. Мощности по транспорту нефти на Кубани были созданы в 60-70-е годы. В порту «Новороссийск» функционируют нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис», на которые нефть подается по магистральным трубопроводам: Тихорецк – Новороссийск-1 диаметром 500 мм и Тихорецк – Новороссийск-2 диаметром 800 мм. Предприятия выполняют следующие функции:

¾ транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам на экспортные перевалочные нефтебазы и нефтеперерабаты­вающие заводы;

¾ разгрузка нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цис­терн;

¾ хранение нефти и нефтепродуктов на нефтебазах;

¾ погрузка нефти и нефтепродуктов на морской транспорт;

¾ прием и очистка балластных и промышленных сточных вод.

В настоящее время ведутся работы по реконструкции и модернизации нефтяного терминала «Шесхарис» с возможностью обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В 2001г. принят в эксплуатацию нефтепровод КТК общей протяженностью 1295км с резервным парком морского терминала в Северной Озереевке.

В состав сооружений морского терминала входят: резервуарный парк, подводящий трубопровод от резервуарного парка до береговых сооружений, по


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.