Темы курсового проекта (курсовой работы) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Темы курсового проекта (курсовой работы)

2019-08-27 116
Темы курсового проекта (курсовой работы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учебным планом написание курсового проекта (курсовой работы) не предусмотрено.

5.4.4. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «История политических и правовых учений»

 

Изучение дисциплины «История политических и правовых учений» предполагает освоение теоретического материала на лекционных занятиях, а также уточнение и углубление полученных знаний в ходе проведения семинарских занятий, и, соответственно, серьезной самостоятельной (внеаудиторной) работы по изучению тем дисциплины.

 

Виды аудиторной учебной работы

Лекция как вид аудиторного занятия представляет собой логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Основное назначение современной лекции в учебном процессе - помощь магистрантам в освоении фундаментальных проблем учебной дисциплины, овладении методами научного познания, а также возможность предложить новейшие достижения научной правовой мысли. В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции. В ряде случаев лекция является основным источником информации, например, при отсутствии учебников, учебных пособий по новым курсам. Лекция раскрывает категориально-понятийный аппарат дисциплины, указывает на существующие проблемы, дает цельное представление о предмете исследования, показывает взаимосвязь с другими дисциплинами и т.д. Все другие формы учебных занятий связаны с лекцией, опираются на ее фундаментальные положения и выводы.

Рекомендации: перед лекцией желательно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие материалы, выбрав их из источников, представленных в списках рекомендованной основной и дополнительной литературы.

Как правило, магистрант должен на лекционном занятии (не зависимо от формы его проведения) вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.

Магистрант имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.

 

Семинар как вид аудиторного занятия, направлен на углубленное изучение теоретического материала. Семинарские занятия способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию самостоятельности суждений, умению отстаивать собственные мысли, аргументировать их на основе научных фактов. Они способствуют овладению фундаментальными знаниями, помогают развивать логическое мышление, формировать убеждение, овладевать культурой толерантности, активно влиять на социальное становление личности.

В процессе преподавания дисциплины используется традиционный (тематический) семинар, ориентированный на обсуждение группы проблем, которые изучались магистрантами самостоятельно или обрабатывались на лекции. Тематические семинары по дисциплине проводятся с использованием пассивных, активных и интерактивных форм проведения занятий. Например, к пассивной форме можно отнести устный фронтальный опрос, тематическое тестирование различных форм (закрытой, открытой), аудиторные контрольные (проверочные) работы. К активной форме в рамках проведения семинаров по дисциплине «История политических и правовых учений» можно отнести фронтальный устный опрос, семинар-дискуссию (интерактивная форма), решение заданий разноуровневого характера.

Рекомендации: при изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос.

В случае пропуска семинарских занятий магистрант должен по согласованию с преподавателем подготовить и сдать соответствующий материал.

 

Методические рекомендации по отдельным формам
самостоятельной (внеаудиторной) работы

Согласно учебному плану дисциплина «История политических и правовых учений» осваивается магистрантами в течение 108 часов, из них на самостоятельное изучение отводится 92 академических часов для очного отделения и 96 академических часов для заочного отделения.

Самостоятельная работа представляет собой не только учебную, но и учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу обучающихся, требующую подчас творческого подхода в организации. Самостоятельная работа может выполняться как по инициативе непосредственно магистранта, так и по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без непосредственного участия последнего.

Основной целью самостоятельной работы магистрантов по дисциплине «История политических и правовых учений» является формирование целостного научно-обоснованного представления об основных положениях всемирной истории политических и правовых учений применительно к основным этапам их эволюции и приобретении понятия о мировоззренческих основах конкретных концептуальных схем, существующих в рамках этой истории

Основной задачей самостоятельной работы магистрантовпо дисциплине «История политических и правовых учений» является формирование юриста, обладающего достаточным уровнем правосознания, правовой культуры, способного к обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

 

В качестве основных (обязательных) видов самостоятельной (внеаудиторной) работы при изучении дисциплины «История политических и правовых учений» можно выделить следующие.

1. Самостоятельное изучение теоретического материала, т.е. работа как с основной, так и с дополнительной литературой. Умение магистрантов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется в процессе подготовки к семинарским, практическим занятиям, написания курсовых работ, научных рефератов, докладов и научных сообщений, эссе, а также выполнения магистерской диссертации. В процессе изучения отдельных проблем дисциплины можно использовать не только книжные источники, но и материалы Интернет-ресурсов[1] (в частности, электронно-библиотечных систем, специализированных интернет-журналов и т.д.), а также материалы справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант плюс» и пр.

2. Подготовка к семинарскому занятию в форме устного фронтального опроса – приема обучения, при котором вопрос задается всей группе и только потом называется обучающийся, который будет отвечать на данный вопрос. Фронтальный опрос – наиболее эффективное средство для формирования «базового» уровня знаний по изучаемой дисциплине. В процессе подготовки к семинарскому занятию, проводимому в форме устного фронтального опроса, магистрантам рекомендуется заранее ознакомиться с тематикой вопросов, вынесенных на обсуждение. Целесообразно составить письменный план-конспект ответов по каждому вопросу, выносимому на обсуждение, провести самоанализ ответа на предмет полноты, глубины, последовательности, актуальности, и т.п.

3. Подготовка к зачету. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Для полноты учебной информации и ее сравнения при подготовке следует использовать не менее двух источников как основной, так и дополнительной литературы по дисциплине. Также, основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету магистрантам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем. Желательно, по каждому вопросу попытаться составить план-конспект ответа на вопрос.

4. Выполнение письменных работ. Письменная работа – самостоятельное, научно-прикладное исследование, представляющее собой форму отчетности и контроля знаний магистрантов заочной формы обучения. В качестве формы отчетности могут выступать контрольные работы (в том числе, аудиторные контрольные работы), рефераты, курсовые работы. Согласно учебному плану по дисциплине «История политических и правовых учений» для магистрантов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа – это развернутое, последовательное и логичное изложение вопросов, раскрывающих содержание одной из рекомендованных тем (по выбору обучающегося). Перечень тем разрабатывается преподавателем. Целью работы является выработка самостоятельных навыков исследования источников и литературы по дисциплине «История политических и правовых учений» и умения делать выводы и обобщения по раскрываемой теме.

Контрольная работа имеет логическую последовательность и состоит из следующих структурных элементов:

- титульный лист, содержащий название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, ученое звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы;

- непосредственно содержание контрольной работы, включающее в себя: введение, название вопросов, заключение;

- список использованной литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. Обычно в введении раскрывается актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объем контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 14), одинарный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).

По всем возникшим вопросам магистранту следует обращаться за консультацией преподавателю. Сроки выполнения контрольной работы указываются в учебном графике выполнения письменных работ. По результатам проверки контрольная работа оценивается в форме «зачтено», «незачтено». В случае отрицательной оценки, обучающийся должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Магистрантам, наиболее заинтересованным в изучении дисциплины предлагается использовать дополнительные виды (формы) самостоятельной (внеаудиторной) работы, к которым можно отнести следующие.

1. Составление опорного конспекта, как вида внеаудиторной самостоятельной работы магистранта по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Данный вид внеаудиторной работы особенно актуален при вынесении целых тем дисциплины на самостоятельное изучение.

2. Составление глоссария как вида самостоятельной работы, которая выражается в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы по дисциплине «История политических и правовых учений». Составление глоссария развивает у магистрантов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке;

3. Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм, представляющее собой более простой вид графического способа отображения информации. Цель - развитие умения магистранта выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, находить как особенное, так и отличительное исследуемых объектов и т.д.

4. Подготовка докладов, информационных сообщений, творческих заданий, написание эссе и т.п. по проблемам истории политических и правовых учений с последующим представлением результатов проведенной самостоятельной работы на семинарском занятии. Задания такого рода планируются заранее и выполняются под непосредственным контролем преподавателя, который определяет тему и цель, место и сроки подготовки задания, окажет консультативную помощь при формировании структуры, обязательно порекомендует основную и дополнительную литературу для наиболее полного раскрытия проблемы.

Магистрант самостоятельно:

- осуществляет сбор и изучение литературы по теме;

- составляет план или графическую структуру сообщения (различной формы);

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет текст письменно;

- сдает на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок.

Критериями оценки работы служат: актуальность темы, соответствие содержания теме; глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности (мультимедиа презентация, видеоматериалы, результаты социологического опроса и т.п.).

5. Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Данный вид работы требует координации навыков обучающихся по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. Создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся магистрантом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

 

5.4.5. Методические указания для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по освоению дисциплины

 

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электроннобиблиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

6. О ценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной по итогам освоения дисциплины

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций

 

Контроль качества усвоения материала по дисциплине «История политических и правовых учений» - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит качество подготовки специалистов в области юриспруденции. Благодаря такому контролю между преподавателем и магистрантом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков, на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Контроль качества усвоения материала осуществляется в текущей и промежуточной формах.

Текущий контроль успеваемости - основной вид систематической проверки знаний, умений, навыков обучающихся, проводимой на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы и методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины. В связи с чем, основными формами текущего контроля успеваемости магистрантов по дисциплине «История политических и правовых учений» являются:

- устный опрос (преимущественно устный фронтальный опрос);

- творческое задание;

- семинар-дискуссия.

- Возможны и другие методы текущего контроля успеваемости.

Таблица 7

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Предмет и методология истории политических и правовых учений ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 контрольная работа; зачет
2. Тема 2. Политические и правовые учения в странах Древнего мира   ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера, контрольная работа; зачет
3. Тема 3. Политические и правовые учения Средних веков, Возрождения и Реформации   ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера, контрольная работа; зачет
4. Тема 4. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XVII - XVIII века) ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 контрольная работа; зачет
5. Тема 5. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XIX – начало XX века) ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 семинар-дискуссия, контрольная работа; зачет
6. Тема 6. Политические и правовые учения Нового времени в России XIX – начала XX веков ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера, контрольная работа; зачет
7. Тема 7. Политические и правовые учения XX века   ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15 семинар-дискуссия, контрольная работа; зачет

 

Промежуточный контроль

 

Промежуточный контроль (промежуточная аттестация). Промежуточная аттестация оценивает результат учебной деятельности магистранта за семестр, т.е. является заключительным этапом учебного процесса и средством конечной оценки знаний обучающихся. Промежуточный контроль дает преподавателю возможность проверить полученные магистрантами знания, умения и навыки. Решение о возможности допуска к прохождению промежуточного контроля, принимается преподавателем с учетом прохождения магистрантами других форм текущего контроля и выполнением учебного плана.

Промежуточный контроль по дисциплине «История политических и правовых учений» проводится в форме «зачет». Цель проведения зачет является подтверждение сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть магистрант в процессе изучения дисциплины «История политических и правовых учений».

Решение о форме проведения зачет принимается преподавателем самостоятельно, с учетом требований нормативной документации и рекомендаций кафедры. Форма проведения зачета доводится до магистрантов заблаговременно (обычно на первом семинарском занятии). Зачет по дисциплине «История политических и правовых учений» проводится в традиционной форме – в виде устного ответа на вопросы. Как правило, экзаменационный билет содержит два вопроса. В случае спорной оценки преподаватель имеет право задать дополнительные вопросы по основным темам курса.

Условием допуска магистранта к зачету является по крайне мере удовлетворительное выполнение всех запланированных заданий, наличие конспектов лекций.

 

Темы контрольных работ по дисциплине
«История политических и правовых учений»

(заочная форма обучения)

1. Учение Полибия о государстве и праве.

2. Учение Цицерона о государстве.

3. Правовые идеи римских юристов.

4. Стоицизм как мировоззренческая основа древнеримской политико-правовой мысли.

5. Особенности политико-правовой мысли Средневековья и ее основные направления.

6. Учение Фомы Аквинского о государстве и законах.

7. Учение Марсилия Падуанского в контексте политико-правовой мысли Средневековья.

8. Особенности политических и правовых учений арабского Востока.

9. Основные направления политико-правовой мысли в период образования русского централизованного государства.

10. Политико-правовое учение иосифлян. И.С. Пересветов.

11. Политико-правовое учение нестяжателей. А. Курбский.

12. Политические и правовые идеи Реформации.

13. Основные черты политико-правовой мысли России 2-й половины XVII – 1-й половины XVIII в.

14. Политические взгляды Ф. Прокоповича.

15. Особенности естественно-правовой концепции В.Н. Татищева.

16. Политическая программа и проекты государственных реформ И.Т. Посошкова.

17. Учение С.Е. Десницкого о государстве и праве.

18. Политико-правовое учение А.Н. Радищева.

19. Консерватизм и традиционализм Э. Бёрка.

20. Историческая школа права.

21. Либеральные концепции 1-й половины XIX в. Б. Констан. И. Бентам.

22. Политическая доктрина анархизма. Штирнер. Прудон.

23. Политико-правовое учение М.М. Сперанского.

24. Славянофилы и западники в русской политической мысли первой половины XIX в.Концепция «русского социализма» А.И. Герцена.

25. Политические взгляды Н.Г. Чернышевского.

26. Особенности политического учения марксизма.

27. Политико-правовые взгляды идеологов революционного народничества

(П.Н. Ткачев, П.Л. Лавров, М.А. Бакунин).

28. Буржуазно-либеральное учение о государстве и праве (М.М. Ковалев

ский, Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов).

29. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого.

 

Перечень вопросов к зачету

1. Предмет и методология истории политических и правовых учений.

2. Особенности становления политико-правовой мысли в странах Востока.

3. Политические и правовые идеи в Древней Индии. Буддизм. «Артхашастра».

4. Этико-политическое учение Конфуция и учение о государстве и праве легистов.

5. Даосизм и моизм.

6. Особенности становления и развития политико-правовой мысли в Древней Греции. Основные этапы ее развития.

7. Пифагор и Демокрит о сущности и происхождении государства.

8.  Нравственно-правовой релятивизм софистов и учение о праве и справедливости Сократа..

9.  Особенности политико-правовых взглядов Платона.

10. Политико-правовое учение Аристотеля.

11.  Учение Полибия о государстве и праве.

12.  Учение Цицерона о государстве.

13.  Правовые идеи римских юристов.

14.  Стоицизм как мировоззренческая основа древнеримской политико-правовой мысли.

15.  Политические и правовые идеи раннего христианства.

16.  Учение Августина как основа христианской политико-правовой идеологии.

17.  Особенности политико-правовой мысли Средневековья и ее основные направления.

18.  Учение Фомы Аквинского о государстве и законах.

19.  Учение Марсилия Падуанского в контексте политико-правовой мысли Средневековья.

20.  Особенности политических и правовых учений арабского Востока.

21.  Основные направления политико-правовой мысли в период образования русского централизованного государства.

22.  Политико-правовое учение иосифлян. И.С. Пересветов.

23. Политико-правовое учение нестяжателей. А. Курбский.

24. Учение Н. Макиавелли и его роль в развитии политико-правовой мысли.

25. Политические и правовые идеи Реформации.

26. Теория государственного суверенитета Ж. Бодэна.

27. Утопические теории эпохи Возрождения.

28. Учение Г. Гроция о праве и государстве.

29. Естественно-правовая теория Б. Спинозы. 

30. Особенности естественно-правовой теории Т. Гоббса.

31. Основные черты политико-правовой мысли России 2-й половины XVII – 1-й половины XVIII в.

32. Политические взгляды Ф. Прокоповича.

33. Особенности естественно-правовой концепции В.Н. Татищева.

34. Политическая программа и проекты государственных реформ И.Т. Посошкова.

35. Вольтер о государстве и праве.

36. Учение Монтескье о законах и государстве.

37. Теория народного суверенитета Ж.-Ж. Руссо.

38. Политико-правовые идеи американских конституционалистов. «Федералист».

39. Политико-правовые идеи утопического коммунизма во Франции в XVIII в.

40. Учение С.Е. Десницкого о государстве и праве.

41. Политико-правовое учение А.Н. Радищева.

42. Учение И. Канта о праве и государстве.

43. Политико-правовое учение Г. Гегеля.

44. Консерватизм и традиционализм Э. Бёрка.

45. Историческая школа права.

46. Либеральные концепции 1-й половины XIX в. Б. Констан. И. Бентам.

47. Особенности политико-правовой идеологии утопического социализма начала XIX в.

48. Учение О. Конта о государстве и праве.

49. Возникновение юридического позитивизма и его особенности.

50. Политическая доктрина анархизма. Штирнер. Прудон.

51. Политико-правовое учение М.М. Сперанского.

52. Славянофилы и западники в русской политической мысли первой половины XIX в.

53. Концепция «русского социализма» А.И. Герцена.

54. Политические взгляды Н.Г. Чернышевского.

55. Особенности политического учения марксизма.

56. Политико-правовые взгляды идеологов революционного народничества (П.Н. Ткачев, П.Л. Лавров, М.А. Бакунин). 

57. Буржуазно-либеральное учение о государстве и праве (М.М. Ковалев ский, Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов).

58. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого.

59. Учение Р. Иеринга о праве и государстве.

60. Государство и право в социологии Г. Спенсера. 

61. Политико-правовая идеология буржуазного либерализма 2-й половины XIX в. (А. Эсмен, Г. Еллинек).

62. Учение Ф. Ницше о государстве и праве.

63. Политико-правовые идеи «солидаризма» Л. Дюги.

64. Социологическое направление в праве. Р. Паунд. «Реалисты».

65. «Возрождение» доктрины естественного права. Ее основные идеи и направления.

66. Нормативизм Г. Кельзена.

67. Неолиберализм. Теории «государства всеобщего благоденствия».

68. Аналитическая юриспруденция Г.Харта. 

69. Феноменологическое правоведение. Юридическая герменевтика.

70. Идеи посткапиталистического цивилизма и цивилитарного права В.С. Нерсесянца.

Фонды оценочных средств по дисциплине «История политических и правовых учений» включены в состав УМК.

6.2. Критерии оценки знаний, умений, навыков
и заявленных компетенций

Профессиональные способности, знания, навыки и умения магистрантов оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС ВО по следующим критериям.

Таблица 8

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка Критерии сформированности компетенций
Магистрант знает критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; основные политические и правовые идеи периодов Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, в том числе теории естественного права; теорию разделения властей; ранний социализм; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; умеет применять полученные знания для обоснования закономерностей развития государства и права и объяснения конкретно-исторической обусловленности политико-правовых идей; владеет навыками самостоятельного анализа политико-правовых идей и теорий, их критической оценки. Магистрант может допускать незначительные ошибки или неточности при ответе. Зачтено компетенции полностью сформированы
Магистрант не знает критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; основные политические и правовые идеи периодов Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, в том числе теории естественного права; теорию разделения властей; ранний социализм; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; не умеет применять полученные знания для обоснования закономерностей развития государства и права и объяснения конкретно-исторической обусловленности политико-правовых идей; не владеет навыками самостоятельного анализа политико-правовых идей и теорий, их критической оценки. Магистрант допускает существенные ошибки при ответе. Не зачтено компетенции не сформированы

У обучающихся очной формы обучения оценка успеваемости осуществляется по 100-бальной шкале в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости обучающихся» от 23 марта 2017 года № 89, с учетом:

  • оценки посещаемости занятий;
  • оценки результатов учебных занятий и научной работы обучающегося в семестре;
  • оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачёта).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 9.1

№ п/п

Вид отчетности

Баллы

Семестр

1.

Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы обучающегося в 1 семестре

до 10

2.

Оценка посещаемости лекционных и практических занятий

до 7

3.

Оценка результатов контрольного задания или промежуточного зачета

до 6

(зачтено от 3 до 6 баллов)

 

Семестр

4.

Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента во 2 семестре

до 10
5.

Оценка посещаемости лекционных и практических занятий

до 7

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в учебном году не набрал 21 балл, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3.

Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачёте)*

до 60

 

4.

Итого**:

до 100

         

 

* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися, на экзамене (зачёте) переводятся в традиционные оценки следующим образом:

 

15 и менее – неудовлетворительно

16-40 – удовлетворительно

41-50 – хорошо

51-60 – отлично

 

15 и менее – незачтено

16-60 - зачтено

** Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблице 1и 2 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

 

36 и менее - неудовлетворительно

37 - 58 – удовлетворительно

59 -79 – хорошо

80 - 100 – отлично

 

36 баллов и менее – не зачтено

37-100 баллов – зачтено

 

и выставляется в зачётно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

 

У обучающихся заочной формы обучения оценка успеваемости осуществляется по 100-бальной шкале в соответствии с Положением «О балльной системе оценки знаний обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения» от 23 марта 2017 года № 89, с учетом:

  • оценки посещаемости занятий;
  • оценки качества работы студента;
  • оценки за контрольную работу;
  • оценки итоговых знаний в ходе экзамена (зачёта).

 

Распределение максимальных баллов по видам работы выглядит следующим образом:

Таблица 9.2

№ п/п

Вид отчетности

Баллы

Семестр

1.

Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента в 1 семестре

до 5

2.

Оценка посещаемости лекционных и практических занятий

до 5

3.

Оценка контрольной работы

до 10

Семестр

4.

Оценка качества результатов учебных занятий и научной работы студента во 2 семестре

до 5
5.

Оценка посещаемости лекционных и практических занятий

до 5
6.

Оценка контрольной работы

до 10

В том случае, если студент по итогам посещаемости и работы в учебном году не набрал 21 балла, то в ведомость промежуточной аттестации преподавателем проставляется отметка «неудовлетворительно» или «не зачтено»

3.

Оценка знаний, продемонстрированных на экзамене (зачёте)*

до 60

 

4.

Итого**:

до 100

         

 

* Рейтинговые баллы, полученные обучающимися на экзамене (зачёте), переводятся в традиционные оценки следующим образом:

15 и менее – неудовлетворительно

16-40 – удовлетворительно

41-50 – хорошо

51-60 – отлично

15 и менее – незачтено

16-60 - зачтено

** Итоговый рейтинговый балл по дисциплине представляет собой сумму баллов, набранных студентами по указанным в таблицах 3 и 4 видам работ, которая переводится преподавателем в традиционную оценку:

36 и менее - неудовлетворительно

37 - 58 – удовлетворительно

59 -79 – хорошо

80 - 100 – отлично

 

36 баллов и менее – не зачтено

37-100 баллов – зачтено

и выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

7. У чебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины [2]

 

- информаци


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.