Тема 7. Политические и правовые учения XX века — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 7. Политические и правовые учения XX века

2019-08-27 240
Тема 7. Политические и правовые учения XX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элитаристское и олигархическое истолкование процессов централизации и бюрократизации политической жизни (В. Парето, Р. Михельс). Теория «заинтересованных групп» А. Бентли.

Социологическая юриспруденция и её основные направления (движение «свободного права», теория «живого права», «реалистическая» теория права). «Возрождение» доктрины естественного права.

«Чистая» теория права Г. Кельзена.

Технократические концепции государства.

Неолиберализм. Обоснование расширения социальной и экономической деятельности государства в теориях «государства всеобщего благоденствия».

Аналитическая юриспруденция Г.Харта. Новые истолкования теории естественного права (Л.Фуллер, А.Кауфман). Феноменологическое правоведение. Юридическая герменевтика. Идеи посткапиталистического цивилизма и цивилитарного права (В.С. Нерсесянц).

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий (тематический план)

Тематический план дисциплины
(очная форма обучения)

Таблица 3.1

П.п.

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинар. занятия самостоят. работа 1 Тема 1. Предмет и методология истории политических и правовых учений 14     14     2 Тема 2. Политические и правовые учения в странах Древнего мира 17 2 2 13 междисциплинарное контекстное обучение: устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера 3 Тема 3. Политические и правовые учения Средних веков, Возрождения и Реформации 15   2 13 междисциплинарное контекстное обучение: устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера 4 Тема 4. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XVII - XVIII века) 15 2   13   5 Тема 5. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XIX – начало XX века) 15   2 13 междисциплинарное контекстное обучение: семинар-дискуссия 6 Тема 6. Политические и правовые учения Нового времени в России XIX – начала XX веков 17 2 2 13 междисциплинарное контекстное обучение: устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера 7 Тема 7. Политические и правовые учения XX века 15   2 13 междисциплинарное контекстное обучение: семинар-дискуссия   ВСЕГО 108 6 10 92  

% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах

    60 %    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в активной, интерактивной форме, составляет 60%.

Тематический план

(заочная форма обучения)

Таблица 3.2

П.п.

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

Образовательные технологии, используемые при проведении занятий

лекции семинар. занятия самостоят. работа 1 Тема 1. Предмет и методология истории политических и правовых учений 17     17   2 Тема 2. Политические и правовые учения в странах Древнего мира 21 2   17   3 Тема 3. Политические и правовые учения Средних веков, Возрождения и Реформации 16   2 14 междисциплинарное контекстное обучение: устный фронтальный опрос, задания разноуровневого характера 4 Тема 4. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XVII - XVIII века) 14     14   5 Тема 5. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XIX – начало XX века) 18 2 2 14 междисциплинарное контекстное обучение: семинар-дискуссия 6 Тема 6. Политические и правовые учения Нового времени в России XIX – начала XX веков 14     14   7 Тема 7. Политические и правовые учения XX века 18 2 2 14 междисциплинарное контекстное обучение: семинар-дискуссия   ВСЕГО 108 6 6 96  

% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах

    66 %    

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в активной, интерактивной форме, составляет 66%.

Семинарские занятия

Очная форма обучения

Таблица 4.1

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 2   3
1 Тема 2. Политические и правовые учения Средних веков, Возрождения и Реформации ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  устного фронтального опроса, решение заданий разноуровневого характера
2 Тема 3. Политические и правовые учения Нового времени в Западной Европе (XVII - XVIII века) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  устного фронтального опроса, решение заданий разноуровневого характера
3 Тема 5. Политические и правовые учения Нового времени в России XIX – начала XX веков ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  семинара-дискуссии
4 Тема 6. Политические и правовые учения XX века ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  устного фронтального опроса, решение заданий разноуровневого характера
5 Тема 7. Политические и правовые учения в странах Древнего мира ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  семинара-дискуссии

Заочная форма обучения

Таблица 4.2

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 2   3
1 Тема 2. Политические и правовые учения Средних веков, Возрождения и Реформации ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  устного фронтального опроса, решение заданий разноуровневого характера
3 Тема 5. Политические и правовые учения Нового времени в России XIX – начала XX веков ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  семинара-дискуссии
4 Тема 7. Политические и правовые учения в странах Древнего мира ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-11, ПК-15 Проведение семинарского занятия в форме  семинара-дискуссии

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение обучающимися разделов дисциплины

Очная форма обучения

Таблица 5.1

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Методология истории политических и правовых учений. Критерии оценки политико-правовых доктрин. Классовое и общечеловеческое в политико-правовых доктринах. 14
2 Политические и правовые идеи в странах Ближнего и Среднего Востока. Особенности возникновения и основные этапы развития политико-правовой мысли в Древней Греции. Пифагор и пифагорейцы. Политико-правовые взгляды Гераклита. Демокрит о государстве и законах.  Особенности развития древнеримской политико-правовой мысли. Цицерон о понятии государства и его формах. 13
3 Политические и правовые учения в странах Арабского Востока. Политико-правовая идеология ислама. Концепция «двух истин» и ее роль в развитии политико-правовой мысли в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн-Хальдун). Становление русской политико-правовой мысли. Идеи государства и права в летописях, памятниках древнерусского права и древнерусской литературе. «Слово о законе и благодати» Иллариона. Проблема организации и осуществ­ления государственной власти в «Поучении» Владимира Мономаха. Вопрос о соотношении светской и церковной властей. Политико-правовые идеи в «Молении» Даниила Заточника. Даниил Заточ­ник об укреплении княжеской власти и объединении государства. Основные направления политико-правовой мысли в период образования рус­ского централизованного государства. Вопрос о государственной власти и независимости Русского государства в политической литературе XV-XVI вв. Теория «Москва – третий Рим». Отра­жение феодальной реакции и борьбы дворянства против централизованного го­сударства в учении нестяжателей. А. Курбский. Политико-правовые взгляды сторонников сильного государства. Иосиф­ляне. Политико-правовое учение И.С. Пересветова. Пересветов о царской вла­сти и средствах ее укрепления. Отражение в политико-правовой идеологии борьбы народных масс про­тив феодальной эксплуатации. 13
4 Особенности политико-правовой идеологии утопического социализма и коммунизма (Мелье, Морелли, Бабеф). Особенности политико-правовой идеологии немецкого Просвещения (С. Пуффендорф, Х. Томазий, Х. Вольф). Особенности политико-правовой идеологии Итальянского Просвещения (Дж. Вико, Ч. Беккариа). Политические и правовые учения в России во второй половине XVII─XVIIIвв. Политико-правовая идеология церковного роаскола (Никон, Аввакум).Политико-правовые взгляды Ю. Крижанича. Политические идеи Ф. Прокоповича В.Н. Татищев о государстве и праве. Политическая программа и проекты государственных реформ И.Т. Посошкова. Просветительская идеология в России (Н.И. Новиков, Я.П. Козельский). Проект конституционной монархи С. Е. Десницкого. Политико-правовое учение А.Н. Радищева. 13
5 Политико-правовое учение марксизма. Политическая доктрина анархизма (М.Штирнер, П-Ж. Прудон). Особенности политико-правовой идеологии буржуазного либерализма второй половины XIX века (А. Эсмен, Г. Еллинек).  Кризис юридического позитивизма и возникновение социологического направления в западноевропейской юриспруденции и государствоведении. Учение Р. Иеринга о государстве и праве. Государство и право в социологиченских концепциях Г. Спенсера и А. Гумпловича. Неокантианство и солидаризм (Р. Штаммлер, А. Дюги). Аристократическая концепция государства и права Ф. Ницше. 13
6 Политико-правовая идеология народничества (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Н.К.Михайловский). Буржуазно-либеральные учения о государстве и праве (Б.Н.Чичерин, С.А. Муромцев, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, М.М. Ковалевский).    Возникновение и распространение марксизма в России (Г.В. Плеханов). В.И. Ленин о революции, государстве и праве. Революционный радикализм и идея «перманентной» революции Л. Троцкого. 13
7 Технократические концепции государства. Неолиберализм. Обоснование расширения социальной и экономической деятельности государства в теориях «государства всеобщего благоденствия». Феноменологическое правоведение. Юридическая герменевтика. Идеи посткапиталистического цивилизма и цивилитарного права (В.С. Нерсесянц). 13
Итого   92

Заочная форма обучения

Таблица 5.2

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Предмет истории политических и правовых учений и её место в системе юридических дисциплин. Политические и правовые учения, их роль в развитии общества. Методология истории политических и правовых учений. Критерии оценки политико-правовых доктрин. Классовое и общечеловеческое в политико-правовых доктринах. Периодизация истории политических и правовых учений. Структура курса. 14
2 Особенности возникновения и развития политико-правовой мысли в странах Древнего Востока. Политические и правовые идеи в странах Ближнего и Среднего Востока. Политические и правовые идеи в Древней Индии. Брахманизм. Буддизм. «Артхашастра». Политические и правовые идеи в Древнем Китае. Даосизм и моизм. Этико-политическое учение Конфуция, его место и роль в политической идеологии и истории Китая. Учение о государстве и праве легистов. Особенности возникновения и основные этапы развития политико-правовой мысли в Древней Греции. Пифагор и пифагорейцы. Политико-правовые взгляды Гераклита. Демокрит о государстве и законах. Софисты и Сократ о праве и справедливости. Особенности политико-правовых взглядов Платона. Политико-правовое учение Аристотеля. Политико-правовые идеи киников. Эпикуреизм и стоицизм как выражение кризиса древнегреческой теории. Концепция «круговорота» политических форм Полибия. Особенности развития древнеримской политико-правовой мысли. Цицерон о понятии государства и его формах. Правовые идеи римских юристов. Особенности политико-правовых взглядов римских стоиков. 13
3 Политические и правовые учения в странах Арабского Востока. Политико-правовая идеология ислама. Концепция «двух истин» и ее роль в развитии политико-правовой мысли в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн-Хальдун). Становление русской политико-правовой мысли. Идеи государства и права в летописях, памятниках древнерусского права и древнерусской литературе. «Слово о законе и благодати» Иллариона. Проблема организации и осуществ­ления государственной власти в «Поучении» Владимира Мономаха. Вопрос о соотношении светской и церковной властей. Политико-правовые идеи в «Молении» Даниила Заточника. Даниил Заточ­ник об укреплении княжеской власти и объединении государства. Основные направления политико-правовой мысли в период образования рус­ского централизованного государства. Вопрос о государственной власти и независимости Русского государства в политической литературе XV-XVI вв. Теория «Москва – третий Рим». Отра­жение феодальной реакции и борьбы дворянства против централизованного го­сударства в учении нестяжателей. А. Курбский. Политико-правовые взгляды сторонников сильного государства. Иосиф­ляне. Политико-правовое учение И.С. Пересветова. Пересветов о царской вла­сти и средствах ее укрепления. Отражение в политико-правовой идеологии борьбы народных масс про­тив феодальной эксплуатации. 13
4 Особенности политико-правовой идеологии утопического социализма и коммунизма (Мелье, Морелли, Бабеф). Особенности политико-правовой идеологии немецкого Просвещения (С. Пуффендорф, Х. Томазий, Х. Вольф). Особенности политико-правовой идеологии Итальянского Просвещения (Дж. Вико, Ч. Беккариа). Политические и правовые учения в России во второй половине XVII─XVIIIвв. Политико-правовая идеология церковного роаскола (Никон, Аввакум).Политико-правовые взгляды Ю. Крижанича. Политические идеи Ф. Прокоповича В.Н. Татищев о государстве и праве. Политическая программа и проекты государственных реформ И.Т. Посошкова. Просветительская идеология в России (Н.И. Новиков, Я.П. Козельский). Проект конституционной монархи С. Е. Десницкого. Политико-правовое учение А.Н. Радищева. 13
5 Политико-правовое учение марксизма. Политическая доктрина анархизма (М.Штирнер, П-Ж. Прудон). Особенности политико-правовой идеологии буржуазного либерализма второй половины XIX века (А. Эсмен, Г. Еллинек).  Кризис юридического позитивизма и возникновение социологического направления в западноевропейской юриспруденции и государствоведении. Учение Р. Иеринга о государстве и праве. Государство и право в социологиченских концепциях Г. Спенсера и А. Гумпловича. Неокантианство и солидаризм (Р. Штаммлер, А. Дюги). Аристократическая концепция государства и права Ф. Ницше. 13
6 Кризис самодержавно-крепостнического строя и его отражение в политико-правовой идеологии. Либерализм и консерватизм на русской почве. Политико-правовые проекты М.М. Сперанского, Н.М. Карамзина. Политические программы декабристов (П.И. Пестель, Н.М. Муравьев).  Западники и славянофилы о будущем России. Теория «русского социализма» (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский). Политико-правовая идеология народничества (М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Н.К.Михайловский). Буржуазно-либеральные учения о государстве и праве (Б.Н.Чичерин, С.А. Муромцев, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, М.М. Ковалевский).    Возникновение и распространение марксизма в России (Г.В. Плеханов). В.И. Ленин о революции, государстве и праве. Революционный радикализм и идея «перманентной» революции Л. Троцкого. 13
7 Технократические концепции государства. Неолиберализм. Обоснование расширения социальной и экономической деятельности государства в теориях «государства всеобщего благоденствия». Феноменологическое правоведение. Юридическая герменевтика. Идеи посткапиталистического цивилизма и цивилитарного права (В.С. Нерсесянц). 13
Итого   96

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Очная форма обучения

Таблица 6.1

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. 14
2 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме фронтального устного опроса. Подготовка к решению заданий разноуровневого характера (репродуктивного, творческого уровней) 13
3 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме фронтального устного опроса. Подготовка к решению заданий разноуровневого характера (репродуктивного, творческого уровней) 13
4 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. 13
5 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме семинара-дискуссии 13
6 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме фронтального устного опроса. Подготовка к решению заданий разноуровневого характера (репродуктивного, творческого уровней) 13
7 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме семинара-дискуссии 13

Всего:

92

Заочная форма обучения

Таблица 6.2

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. 14
2 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме фронтального устного опроса. Подготовка к решению заданий разноуровневого характера (репродуктивного, творческого уровней) 13
3 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме фронтального устного опроса. Подготовка к решению заданий разноуровневого характера (репродуктивного, творческого уровней) 13
4 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. 13
5 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме семинара-дискуссии 13
6 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. 13
7 Составление опорного конспекта, заполнение терминологического словаря, составление схем, иллюстраций, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц. Работа с учебной (основной и дополнительной) литературой. Работа с Интернет-ресурсами, материалами электронно-библиотечных и справочно-правовых систем. Подготовка к семинарскому занятию в форме семинара-дискуссии 13

Всего:

96

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.