Андрей Кивинов: Первые книги писал в засадах и на вокзале — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Андрей Кивинов: Первые книги писал в засадах и на вокзале

2019-08-26 189
Андрей Кивинов: Первые книги писал в засадах и на вокзале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://interview.kiev.ua/2010/08/17/andrej-kivinov-pervye-knigi-pisal-v-zasadax-i-na-vokzale/

 

Известный писатель Андрей Кивинов, который пришел в литературу из милиции, рассказал «Сегодня», как из Безрукова делали матерого авторитета, о пьющих актерах и почему сам не смотрит криминальные фильмы.

— Андрей, вы написали сценарий для фильма «Каникулы строгого режима», который в народе окрестили «Джентльмены удачи-2»… Вы сознательно хотели сделать что-то вроде современного римейка этой культовой советской комедии?

— Это как-то само по себе получилось. Римейка я не делал, да и параллелей каких-то с комедией Серого (реж. «Джентльменов». — авт.) не проводил. Они же, на мой взгляд, совершенно разные. Единственное, что их объединяет: в советской комедии воспитатель становится зэком, а у меня зэк − воспитателем. Такая вот метаморфоза. Хотя такое сравнение мне в чем-то даже льстит.

— Сергей Безруков (исполнитель главной роли вора по прозвищу Сумрак) с вами советовался, каким должен быть его герой, как лучше его сыграть?

— Со мной − нет. Фильм снимали под Псковом, у меня было полно другой работы, а вот мой соавтор − Федор Крестовый, так тот почти безвылазно на площадке время проводил. Контролировал, консультировал, устранял ляпы. У Федора опыт богатый − он ведь реально сидел. Причем 12 лет. Так что зэковский сленг, зону и все ее обычаи знает, как свои пять пальцев. Вот с ним Безруков общался не раз. Кстати, многие фанаты Сергея считают, что для роли крутого зэка он слишком… мягкотел. Чуть ли не пародия на Сашу Белого из «Бригады». Позволю себе не согласиться. Дело в том, что в прокате шла урезанная версия фильма − с хронометражем в 113 минут. На самом же деле материала было снято намного больше. Полностью картину в ближайшее время должны показать по TV. Так вот, в киноверсию не вошло как раз много сцен с зоны, где герой Безрукова показан во всей красе. Те, кто видел его в образе, говорили: «Матерый авторитет».

— А какие криминальные фильмы смотрит бывший опер Кивинов?

— Честно говоря, я не очень люблю смотреть кино подобного рода. Даже ту же «Бригаду» не смотрел. Во-первых, в свое время на работе всей этой криминальной «романтики» выше крыши насмотрелся. А во-вторых, в отечественных лентах слишком много откровенно глупых ляпов: кокарды на фуражках видоизменяются, звездочки на погонах «прыгают». Был капитан, а через минуту − лейтенант. И смех и грех. Разве что иностранные порой могу одним глазком. Скажем, сериал «Побег». Неплохое кино.

— Андрей, а как вы вообще в милицию попали, ведь вы на инженера-кораблестроителя учились? Поговаривают, якобы из-за квартиры…

— Тогда бы я не в опера пошел, а в участковые. Операм квартиры не полагались… Меня всегда тянуло к этому делу. Просто я не сразу храбрости набрался. А почему решился? К нам в институт постоянно приходили агитаторы − мол, ребята, идите в органы работать. Я взял и пошел. И в первый же день меня отправили в морг. На трупы смотреть. Проверяли, как я себя поведу. Я потом еще около года присматривался к этой работе. Меня прикрепили к опытному оперативнику. У него я учился вести допросы, управлять людьми. Этот процесс меня особенно завораживал…

— Из милиции вы ушли в 1998 году, не дослужив несколько лет до пенсии. Решили полностью переключиться на литературу?

— Это, скорее, косвенная причина. С одной стороны, действительно становилось трудно совмещать творческую и оперативную работу. А с другой − к руководству пришли не слишком профессиональные люди, и мне стало с ними слишком тесно. Причем уходил не я один − уволился весь мой отдел по расследованию умышленных убийств. Такой себе производственный конфликт.

— Как отнеслась к вам писательская братия? Приняла или посчитала выскочкой?

— Меня в Союз писателей сам Борис Стругацкий рекомендовал. Так что даже если кто и против был, то виду не подал. Хотя я себя писателем не считаю. В классическом понимании этого слова. Скорее, я рассказчик. Писатель он ведь как − постоянно должен генерировать всяческие умные мысли. А рассказчик − просто излагает хорошие, смешные истории.

— У вас на официальном сайте многие посетители оставляют свои истории, рассказики…

— Да, и я порою использую их в своих произведениях. Там иногда презабавные встречаются.

— Какие условия для комфортной и продуктивной работы вам необходимы?

— Да практически никаких. Тот, кто пишет, то он пишет. Я ведь свои первые книги где только ни придумывал и записывал: в ночных засадах, на коленях в машине. Даже на вокзале − в зале ожидания один раз писал.

— Есть мнение, что в нашей стране больше всех пьют врачи, журналисты и менты…

— О, поверьте, есть и четвертая профессия, которая с легкостью «делает» всех остальных. Это актеры. То, как пьет милиция − детский лепет в сравнении с лицедеями. Эти парни принимают внутрь все, что горит, причем в таком количестве, от которого нормальный человек уже давно бы отдал душу богу. Думаю, что во многом стереотип «мент пьющий» сложился благодаря моим «Улицам» (сериал «Улицы разбитых фонарей», поставленный по книгам Кивинова. — авт.). Там просто все актеры считали за честь пропедалировать свой любимый горячительный напиток в кадре…

— А вы сами потребляете?

— Вообще не пью. Даже пиво. Мне это как-то не интересно уже. Кайф перестал ловить.

— А как же вы тогда стрессы снимаете?

— В хоккей гоняю. В баню хожу. Как минимум раз в недельку. Благо в Питере не проблема найти хорошую баньку. И обязательно с друзьями. Паримся с веничками, беседы неспешные ведем (смеется). А вот загородные поездки, − скажем, на село, − это не для меня. Я человек, безвозвратно испорченный городским комфортом. И хотя могу позволить себе купить там любой домик, не делаю этого. Являюсь урбанистом в чистом виде. Не знаю я, куда мне себя в деревне девать, − мне там от скуки на луну выть хочется.

— Вы не устали от того, что все ваши произведения в той или иной степени связаны с милицией, уголовщиной…

— Как раз сейчас ухожу от этого. В моей новой книге «Три дня без любви» вообще нет криминала. Это просто история о человеке, неожиданно для себя столкнувшемся с кризисом семейных отношений.

ОТ ОПЕРОВ − К «УБОЙНОЙ СИЛЕ»

Имя: Андрей Кивинов

Родился: 25.11.1961, Санкт-Петербург (Россия)

Карьера: писатель, сценарист, опер

Настоящее имя − Андрей Пименов. В 1979 году пытался поступить на литературный факультет пединститута, но не добрал баллов. После института пошел на работу в милицию на должность оперуполномоченного угро. В свободное от службы время написал свою первую повесть «Кошмар на улице Стачек», которая не предназначалась для издания, а только для чтения в узком кругу. Тем не менее, в 1994 году она вышла в свет. В 1998-м оставил службу. С 1999 по 2005-й писал сценарии для сериала «Убойная сила», за который получил телевизионную премию «ТЭФИ», а также «Куклы колдуна», «Любовь под прикрытием», «Подсадной» и др. Женат вторым браком. От первого есть сын Кирилл, от второго − приемная дочь Алиса. Увлечение: хоккей, играет в любительском клубе.

Алекс Панченко

Полицию нигде не любят − глупо ее любить

https://www.dp.ru/a/2010/02/01/Policiju_nigde_ne_ljubjat__G

В последние 15 лет я знаю о милиции столько же, сколько и обычный обыватель. Но думаю, что в СМИ попадает в основном негатив. Громкие раскрытия преступлений не так будоражат умы общественности, как преступления, которые совершают сотрудники милиции.

Конечно, в системе далеко не все в порядке, и дело не только в финансировании. Это было бы слишком просто. Психология сотрудника изменилась за эти годы. Рыночные отношения, товарно-денежные не могли не сказаться. Реформы назрели.

Но, если свести реформу к перемене названия − милицию на полицию, она не нужна.

Когда мне задают вопрос, когда у нас милиция будет как в Англии, я отвечаю − когда у нас народ будет как в Англии. Но даже в Англии самый известный сыщик, Шерлок Холмс, работал не в государственной полиции. Полицию нигде не любят. Это орган карательный. Глупо ее любить.

Другое дело, как к ней относиться. Если люди относятся с уважением и доверием, если люди считают, что на полицейского можно положиться, знать, что он придет на помощь, значит, все организовано правильно. У нас как раз с этим проблема. Дело не в любви именно, подчеркиваю, а в доверии и уважении. В той же Англии полиции доверяют гораздо больше, чем у нас.

Вариант "реформы" − всех разогнать и набрать новых − считаю глупостью. Можно сократить должности явно балластные, из разряда обслуги. Рабочих пчел, профессионалов, никто не будет выводить за штат. Если всех разогнать и набрать новых, где гарантия, что не придут такие же? Практика показывает, что если людей за штат выводят, их же потом и набирают.

Если бы я был министром внутренних дел или его советником, я бы как можно большее количество людей направлял на живую работу, на территорию, на "землю". Сидя где-то в главке или наверху, невозможно раскрыть преступление так же эффективно, как на земле.

Я бы укреплял территориальные аппараты, районные управления. Делал ставку на людей, которые, образно выражаясь, сидят в окопах. Это самая боеспособная единица в системе МВД. Я бы, может быть, даже довел до абсурда и платил работникам на местах в 2 раза больше, чем тем, кто в главке, чтобы люди шли на землю и там пахали.

За работу больше 3 лет на одном месте − бонус. Ведь это работа с людьми. Только очень хорошо зная территорию, можно раскрывать преступления. Для этого нужно время, а у нас человек месяц поработает и уходит туда, где потеплее.

По поводу взаимоотношений милиции и бизнеса? Сейчас, на мой взгляд, никакой милиционер в открытую не попросит платить за крышу.

Есть охранные структуры, управление собственной безопасности. Его тут же посадят. Другое дело, что имеется масса других способов, например, через те же проверки вымогать деньги. Но это в чистом виде коррупция. Здесь можно дать только один совет − по возможности вести бизнес по закону, чтобы не было нарушений. Хотя прекрасно понимаю, как это сейчас непросто.

091001 — Пираты украли цифровую копию Каникул строгого режима!

http://www.allkriminal.ru/theme/597

Фотографии из семейного архива Андрея Кивинова

Максим Леонов, специально для «Криминала»

Успешный писатель, сценарист, продюсер и… подполковник милиции в отставке Андрей Кивинов называет себя «почтенным пенсионером». Он стал знаменитым после выхода первых серий «Улиц разбитых фонарей». Каждое его новое произведение становится бестселлером. Все последние книги Кивинова экранизированы или по ним планируется снимать художественные фильмы. О том, как рождаются новые хиты отечественной публицистики и кинематографии, Кивинов рассказал в эксклюзивном интервью «Криминалу».

СТАРАЮСЬ УХОДИТЬ ОТ МИЛИЦЕЙСКОЙ ТЕМАТИКИ

— Насколько я знаю, сериал какое-то время лежал на полке…

— Абсолютно верно. После того, как сняли первые восемь серий и показали их руководству РТР, те решили, что ЭТО показывать нельзя. И полтора года сериал пылился на полке. Но потом люди, которые снимали первые «Улицы», перешли на новый телеканал ТНТ. Там-то и прошел первый показ. Рейтинги просто зашкалили, а потому «Первый» купил права на трансляцию. Актеры в одночасье стали звездами, а Александр Капица решил снимать продолжение. Настоящий бум пришелся на конец 90-х. Мои же повести экранизированы только в первом сезоне. Потом и до сих пор сериал снимается без моего участия.

— А «Убойная сила»?

— «Убойную силу» предложила снимать продюсер Татьяна Плескунова. Я написал сценарий пилотной серии, и мы стали предлагать его каналам. «Первый» заинтересовался. Потом ко мне подключился Олег Дудинцев (прототип Соловца из «Улиц»), и мы писали сценарии шесть лет. Потом посчитали, что тема себя исчерпала.

— И затем вы вернулись в милицию. За впечатлениями и новыми сюжетами?

— Не совсем. Все-таки я вернулся не на оперскую работу, а пошел работать преподавателем-методистом в школу милиции. Но желание что-то поменять действительно присутствовало. Я ведь, начиная с 2000 года, пытаюсь отходить от милицейской тематики. Если вы читали мои последние книги, «Псевдоним для героя», «Одноклассница», «Каникулы строгого режима» (в соавторстве с Федором Крестовым), «Трудно быть мачо», «Подсадной», то могли заметить, что там очень мало от суровых будней милиционеров. В основном любовная или сатирическая проза.

— Но милиционеры все равно присутствуют. В «Каникулах» один из главных героев бывший милиционер, в «Трудно быть мачо» опять же бывший милиционер главный герой, да и в «Однокласснице» есть криминал. Не получается совсем уйти от славного прошлого и впечатлений от службы?

— Не сразу сказка сказывается… Но вот в ближайшее время выйдут две мои новые книги, где будут совершенно другие герои. Первая − «Три дня без любви» − семейная комедия, там вообще нет никакого криминала. А вторая, написанная в соучастии с Сергеем Лукьяненко (знаменитый писатель-фантаст, автор «Ночного дозора»), вообще фантастика, хоть и бытовая. Книга называется «Ночь накануне» и повествует о том, как в интернет-чате сидят двенадцать человек, и вдруг появляется 13. Этот новый собеседник заявляет, что данные двенадцать человек должны доказать, что человечество имеет право на жизнь, а иначе утром наступит Апокалипсис.

— Доказали?

— Прочитаете − узнаете.

— Собираетесь уйти в другой жанр? Стать фантастом?

— Поживем − увидим. Жизнь не стоит на месте, время покажет.

РОМАНТИКА И ТВОРЧЕСТВО

— А как вы познакомились со своей женой? Наверное, романтическая история?

— Куда уж романтичней! Она пришла брать ко мне интервью. Еще в то время, когда я в Кировском РУВД работал. А потом приходила за информацией криминального толка. Где-то целый год встречались как деловые партнеры. Я тогда разошелся с первой женой, так что был фактически свободен. У Вики (журналист и писатель Виктория Шервуд, жена Андрея Кивинова. прим. авт.) была та же ситуация. Так и сложился роман между ментом и журналисткой. И пока не заканчивается. Кстати, слышал, что бывший капитан «Зенита» Влад Радимов и певица Таня Буланова познакомились точно так же. Была такая идея: мол, одна звезда берет интервью у другой. Вот Татьяна и пришла к Владу статью писать и больше не ушла. Так что мы с Викой не первые и не последние!

— Я знаю, что Виктория тоже пишет книги, и по ее произведениям даже снимаются фильмы. Это вы ее заразили?

— Один мой друг, известный питерский писатель и адвокат Никита Филатов, как-то сказал: «Писательство − это заразная болезнь, передающаяся половым путем». Правда, сказал он это после того, как Максим Езупов, женившись на Елене Топильской («Тайны следствия»), написал «Ментовские войны». А Анастасия Монастырская, выйдя замуж за прозаика Андрея Измайлова («Русский транзит»), тоже выпустила несколько книг. Вика действительно пописывает книги, и по одной даже снят сериал «Куклы колдуна». Но не думаю, что в этом виноват я. Все-таки она человек творческой профессии, в отличие от меня, так что тут еще вопрос: кто на кого повлиял.

ПИРАТСТВО УБИВАЕТ КИНО

~ — Еженедельник «Криминал» писал о фильме «Каникулы строгого режима», снятом по вашей книге и недавно вышедшем на экраны. Что показали первые недели проката?

— Первые прокатные недели показали, что фильм получился хороший, и публика его приняла замечательно. Но очень обидно, что эти же недели были омрачены деятельностью видеопиратов. Мы планировали запустить лицензионную версию фильма на DVD в продажу с конца октября, а она появилась в магазинах чуть ли не до премьерных показов. Как я узнал, пираты украли у съемочной группы цифровую копию и на сегодня сделали уже 6 миллионов копий! И открыто торгуют этими пиратскими копиями во вполне серьезных сетевых магазинах! Плюс полтора миллиона скачиваний из сети! Вы можете представить, какой ущерб эти пиратские копии нанесли продюсерской группе картины?! Ведь для съемок фильма брались кредиты, которые надо сейчас отдавать. И с чего отдавать, если прибыль от НАШЕГО фильма оседает в карманах преступников?!

А кроме того, прибыль, которую планировалось выручить с проката «Каникул», должна была пойти на новую ленту! Мы даже открытое письмо президенту и премьеру написали о том, что пиратство просто убивает российский кинематограф и с этим необходимо что-то делать.

— Реакция на письмо есть?

— Пока нет, но мы не теряем надежды. Я когда узнал об этих миллионах пиратских копий, предложил вообще объявить бойкот и не снимать в России кино. Погорячился, конечно. Ведь это сколько людей потеряют работу! И они же не виноваты в том, что кучка подонков на их труде наживается. Так что продолжаем потихоньку работать, пишем сценарии, снимаем. Будем надеяться на то, что что-то все-таки изменится и российское кино получит настоящий шанс на возрождение.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.