Жизнь абсурдней выдумки»: Андрей Кивинов – о том, что в жизни мало сказок со счастливым концом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Жизнь абсурдней выдумки»: Андрей Кивинов – о том, что в жизни мало сказок со счастливым концом

2019-08-26 182
Жизнь абсурдней выдумки»: Андрей Кивинов – о том, что в жизни мало сказок со счастливым концом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Любой детектив подразумевает добрую развязку, торжество справедливости. А в жизни этого мало, вот и любит народ бандитские...*

http://www.spb.aif.ru/culture/event/135575

На съемочной площадке ленты «Курьер из "Рая"»

/С Григорием Сиятвиндой — прим. сост./

Царь лучше

— В фильме, который сейчас снимается по моей книге «Курьер из рая», есть эпизод, который сначала посчитали фарсом, – рассказывает Андрей. – В провинциальном городке врач «Скорой помощи» стоит на дороге и голосует. Зимой была эпидемия гриппа, истратили всю норму бензина, теперь ездят на вызовы, голосуя на обочине. Мне говорили, что не может быть такого. А тут смотрю по телевизору программу про «Скорую помощь». Оказывается, в некоторых городах есть указания не ездить на вызовы к людям старше 70 лет, потому что нет бензина. И это при* том, что у нас нефтяная страна. Порой жизнь куда абсурдней выдумки.

  «АиФ-Петербург»: Увы, в России хорошо живут те, кто имеет непосредственное отношение к нефтяной или газовой трубе… Но у людей всегда остается надежда на доброго царя-батюшку.

— Мой приятель провел интернет-опрос: какой строй для вас предпочтительнее: когда есть царь и власть передается по наследству, или – выборный президент? За царя проголосовали 75%! Потому что мы ждем – царь-батюшка придет, все для нас сделает. Свобода в том смысле, как ее понимает западный человек, для нас неприемлема. Мы по-другому это понятие трактуем.

Но я не скажу, что в материальном отношении живу хуже, чем десять лет назад. И многие, наверное, так же. Просто обидно, что могли бы жить гораздо лучше. Приведу характерный пример: лет десять езжу в деревню в Новгородскую область к тестю. За это время дорога пришла в полную негодность. К чему разговоры про свободу, демократию, показ по телевизору достижений в нанотехнологиях? Обычный человек смотрит и думает: какое-то лукавство в этом есть, вроде у нас все хорошо, а дорогу-то за десять лет не сделали.

Палочная система

~ «АиФ-Петербург»: Вы много лет проработали в органах внутренних дел, где и познакомились со многими героями своих произведений. Однако в ваших романах милиционеры – добрые, справедливые, работающие за идею. Как-то не вяжется это с образами тех полицейских, о которых ежедневно слышим в криминальных сводках…

— В полицию сейчас не так просто попасть! Большой конкурс. Но, увы, идут туда не только за романтикой. Как-то поймал машину, разговорился с водителем, он оказался курсантом полицейской академии. Я спросил, зачем пошел в полицию. «Да вы чего, я бабки иду зарабатывать. И мне пофиг, кем буду – следователем, опером...»

«АиФ-Петербург»: А у вас был романтический настрой?

— У нашего поколения милиционеров была внутренняя гордость за то, чем занимаешься. Конечно, такие люди и сейчас есть, просто их не так много. В любые времена можно оставаться приличным человеком. Другое дело, что процентное соотношение нормальных людей и подонков сказывается на том, как в обществе воспринимают ту же полицейскую систему. Или чиновничью.

«АиФ-Петербург»: Согласны ли вы с тем, что бесконечная отчетность – «палочная система» – работе полиции только мешает?

— Да, это мешает, но как иначе оценивать труд сыщиков? Не будет показателей, опер закинет ногу на ногу и начнет в потолок плевать. «Палочная система» есть везде. В той же Америке – те же отчеты, и там полицейских так же критикуют за плохую работу. Другое дело, что там раскрываемость 15% считается нормальной, а у нас и 50% – очень плохо. И у них эта система не является проблемой, а у нас является. Методы получения «показателей» могут быть различными, и тут уже все зависит от самого полицейского – на что он готов пойти. Вот и подкидывают наркотики, прячут заявления потерпевших. «Сверху» требуют показатели, а возможности их достигнуть ограничены в силу законодательства, технической обеспеченности. Раньше было так же, но так как мы выросли в советское время, со своим стержнем, воспитанием, то старались делать «план» законным способом.

Девальвация кино

«АиФ-Петербург»: Вы – родоначальник самого продолжительного «ментовского» сериала «Улицы разбитых фонарей». Но теперь в книгах и сценариях уходите от криминальных тем. Почему?

— Мне не очень интересен обычный детектив с внешним конфликтом: сыщик ловит преступника, без всяких внутренних проблем развития героя. Это забудется через три минуты. Мне любопытен человек, история его внутреннего изменения. В сентябре выходит сериал по моему сценарию «Опережая выстрел». Герои – собровцы, вроде опять менты, но это совершенно другой жанр: четыре любовных истории, у каждой – развитие, внутренняя жизнь, а не просто беготня и стрельба.

«АиФ-Петербург»: Вот вроде все говорят, что народ криминалом наелся. Но как ни включишь телевизор – там сплошные бандитские сериалы!

— Жанр такой, что всегда будет востребован. Детектив, экшн – подразумевают сказку с хорошим концом. Это то, чего в жизни не хватает. Там справедливость торжествует, и народу интересно это смотреть. Хотя для меня тоже удивительно – ну сколько можно?!

«АиФ-Петербург»: Попадая на съемочную площадку, вы как автор сценария вмешиваетесь в работу режиссера?

— Бывает. Что-то подсказываю, и сам режиссер советуется. Процесс съемок современного кино – коллективный. Актеры, приезжая на площадку, зачастую на день-два, толком не знают, что это за роль, они и сценарий не читали. Поэтому на каждую сцену пишется специальный «бриф», где указано состояние героя, его изменение. Чтобы актер понимал, что ему играть.

«АиФ-Петербург»: Хорошее кино сегодня снимают. Но ведь до зрителя оно практически никогда не доходит…

— Прокатчики и кинотеатры берут отечественные фильмы с большим скрипом и малым числом копий. Имидж сильно подпорчен за счет того, что в свое время все подряд стали снимать. Вот и произошла девальвация кинематографа. Люди просто не идут: «Российский фильм? Нет. Лучше посмотрим «Человека-паука».

Елена Петрова, События, Персона, Еженедельник Аргументы и факты № 33 15/08/2012

12:02 — «Черный мерин», я не твой!

http://spbvoditel.ru/2011/08/08/011/

Популярный петербургский писатель Андрей Кивинов, бывший милиционер, автор сценариев первых серий «Улиц разбитых фонарей», явивших миру легендарных ментов, в нескольких своих бестселлерах вдохновлялся автотемой. Вот и в новом фильме по мотивам кивиновской книги «Черный мерин» герои будут гонять на экслюзивной машине, которой нет еще даже у наших олигархов… Андрей Владимирович прокатил корреспондентов «Водителя Петербурга» по Московскому проспекту.

Андрей, расскажите свою автомобильную биографию!

~ — Я достаточно поздно сел за руль, уже после 30 лет. Тогда еще служил в милиции, но уже начал пописывать, и, получив один из первых гонораров, купил у приятеля за очень недорого подержанную «восьмерку», зубилу трехдверную. Ездить учился на служебной жуткой, раздолбанной «шестерке» – мы с приятелем по милицейскому двору гоняли. Когда более-менее научился, пошел в ГАИ и сдал на права экстерном, была такая возможность.

И после этого пересел на свою «восьмерку». Года два отъездил, а потом поменял на «Хундай Акцент». Сейчас они уже модифицированы. На «Акценте» ездил лет пять-шесть, проблем не зная, затем поменял на «Хундай Лантру», а через год – на «Хундай Матрикс». Последние две модели брал уже в салоне…

Как-то вы прикипели душой к «Хундаю»!

— Да, я как-то привык, да и проблем не было с ними. Но для меня автомобиль никогда не был моментом престижа. Я могу себе купить дорогой, навороченный автомобиль, но каждый раз ехать на стоянку, вздрагивать, лишиться покоя. Нет такого желания в деревню ездить и там понтоваться на «Лексусе»… «Матрикс» я потом подарил жене (редактору, журналистке, писателю Виктории Шервуд. прим. авт.). Она получила права, но я Вику долго не пускал за руль, причем, не по принципиальным соображениям, мне казалось, нам вполне хватает одной машины. На пару мы в общей сложности отъездили десять лет на этой машине, и, кроме замены рессоры, там никаких поломок не было. В 2006-м я купил еще «Хундай Туссан», зимой он стоит гараже, а летом ездим на дачу в деревню. Дача в 220 километрах в Новгородской области, там жуткие дороги, на малолитражке ездить чревато, а на джипе самое то. А «Матрикс» два месяца назад мы продали, причем сразу нашелся покупатель. Когда он свозил машину в сервис, посмотреть, что там надо вкладывать, то вложения потребовались копеечные, тысячи на три, какие-то прокладки поменяли. Я хорошо следил за машиной, раз в два года возил в сервис, и она отплатила мне верной службой.

~ Писательская, «сидячая» работа не предполагает интенсивную езду?

— Именно так. Мы живем у «Парка Победы», и я «в город» часто езжу на метро, потому что так намного быстрее. Тем более у меня бесплатный проездной, как у подполковника милиции запаса.

А вот один из наших собеседников, кинорежиссер и ТВ-ведущий Юрий Мамин высказал мысль, что многие автомобилисты считают ниже своего достоинства спуститься в метро, даже понимая, что будут маяться в пробках…

— Есть такое. Но я другой человек. Когда еще работал в милиции, то ездил утром из Долгого озера в Кировский район – через весь город приходилось пилить, а вечером обратно. Но это был 1995 год, какие там пробки, и я за час добирался. А сейчас нереально уложиться в час. Но тогда мне машина была и днем нужна. Стоит под окном, сел, поехал на осмотр места происшествия, куда угодно.

Служебная тоже была, но она все время занята. А когда своя – сел, долетел!

Насколько я понял, к машинам у Вас отношение крайне бережное?

— Да, стараюсь не бросать транспорт на произвол судьбы. Регулярно делаю полировку, масло меняю, все дела. Иногда просто вожу на профилактику. Это ведь гарантия твоей безопасности. Когда у меня впервые колодки заскрипели на «Акценте», я растерялся, даже не знал, что и подумать. А мне говорят знающие люди: «Да у тебя колодки никакие, мертвые, иди меняй быстрее!»

Помню, что в «Жигулях» я очень часто ковырялся, хотя до этого времени совершенно не представлял, что такое машина, кроме руля и педалей. Но советская «восьмерка» требовала постоянного ковыряния, я карбюратор разбирал, врубался, что там подкручивать, а машина могла спокойно где-нибудь на мосту заглохнуть… Несколько раз я закипал в пробках, потому что предохранители плавились, и черная-черная жидкость лилась из-под капота. Оттолкнешь ее куда-нибудь, потом быстренько жучок поставишь, благо уже знал, в чем дело, поменять глушитель – вообще без проблем.

А сами по себе Вы человек мастеровой?

— Нет, не очень. Но такие вещи, как замена масла на «восьмерке», я делал сам, потому что тогда не было сервиса. Помню, первый раз я менял масло, а фильтр прикипел намертво, еще от старого хозяина. А мне говорят: «Пробивай гвоздем, руку подсовывай!» С пятого раза сковырнул, открутил – такое счастье было залить новое масло. Сейчас уже таких страстей, отгоняю на сервис, они сами все делают, я даже не знаю, где в машине фильтр находится. Но если что-то случится, наверное, заменить смогу.

Вы попадали в ДТП?

— На съемках меня однажды зацепил «КАМАЗ», ничего особенно, поцарапал, я сам закрасил это место… Второй раз на «Туссане» я въехал в столб в глухой деревне, где столбов-то нет. Вот я и расслабился, сдавая назад, помял бампер.

Какой вы водитель?

— Аккуратный. Меня практически не тормозят, разве что для проверки документов. Если нарушаю, то неумышленно или по незнанию. Несколько раз так было, когда по одному маршруту ездишь, а через день там ставят знак, и уже человек с палочкой стоит... Но у меня удостоверение подполковника милиции, поэтому меня не штрафуют, к пенсионерам лояльно относятся.

~ Пьяный я никогда не езжу, да и вообще почти не пью. В городе соблюдаю скоростной режим–потому что безопасно. Не потому, что штрафа боюсь, просто меня так воспитали. Мой отец – профессиональный водитель, и он говорил: «Вся проблема в нарушениях, если ты не будешь нарушать, то ничего не будет, вот и все!» Конечно, бывают ситуации, когда ты не виноват, а в тебя могут въехать, но пока меня Бог миловал.

— Так Вы сын профессионала-водителя?

— Да, он сначала был водителем грузовика, потом – автобуса, на пенсию уходил из 5-го автопарка в Кировском районе, где работал на экскурсионном автобусе. У него была легковая машина, но он ее продал и купил себе грузовик «Газель», и на нем до сих пор ездит. Летом и зимой много «халтур» предлагают, чего-то перевезти, сделать. В этом году грузовичок свой собирается продавать, он почти рассыпался.

— Я вот только не понимаю, как сын профессионального водителя только в 30 лет сел за руль?

— Отец меня и сестру почему-то не пускал за руль категорически. Хотя у нас с детства все время был какой-то транспорт: «Запорожец», «Москвич», «Жигули».

— Андрей, как изменилось движение в Питере за те двадцать лет, что Вы за рулем?

— Очень сильно изменилось. Понятно, что машин стало больше. Даже с десятилетней давностью не сравнить. Сейчас российскую машину встретить – редкость, а тогда было все наоборот. «Восьмерку» – за счастье было купить, а иномарка была чем-то нереальным. Помню, когда мы снимали первые серии «Улиц разбитых фонарей», году в 1995-м, то режиссер сказал, что надо бы на съемку заполучить хорошую иномарку. Там был эпизод, когда бандиты приезжают ставить «крышу». Понятно, что бандиты не приедут на «Жигулях», а заявятся на чем-нибудь серьезном. Снимали сериал мы за копейки, и продюсеры нигде не могли найти хорошую иномарку, да даже обычную никто не давал. В итоге нашли старенький «Фольксваген Жук», желтого цвета, горбатый, смешной. Требовался еще мобильный телефон бандитам, его у нас тоже не было. Пришлось мне из дома нести обычный переносной телефон. И вот такие страшные бандиты подкатывают к офису, выходят из «Жука» с таким страшным телефоном. Потом это все народ ржал, воспринял этот эпизод как стеб, типа, мы подкололи братву… А у нас просто не было денег.

Еще был занятный эпизод, который, кстати, снимал Владимир Бортко. Мафия должна была подъехать к Пушкинскому театру на четырех машинах. И опять не достать иномарок, ну хоть ты тресни. В итоге дала свою машину актриса Наташа Фиссон, я приехал на «восьмерке», еще кто-то подкатил. Пришлось оператору снимать так, что были видны только крыши подъезжающих машин. Все от бедности!

И как времена быстро изменились. Сейчас мы снимаем фильм, где одним из главных персонажей является собственно машина, эксклюзивный автомобиль, которого еще нет в России. И вот сейчас ведутся переговоры с самыми крупными автомобильными компаниями, в качестве продакт плейсмента, чтобы они на съемки дали машину, выпуск которой намечен только через два года. У «Мерседеса» есть вроде бы даже такая машина. Прошло всего 15 лет, для кино было не найти никакой машины, а сейчас подавай эксклюзивную! Все поменялось и на наших дорогах – траффик, естественно, кольцевые появились, с парковой проблемы. Не знаю, как с угонами – в наше время это был бич. Сейчас, вроде, полегче с угонами стало, да и машины все страхуют…

— А что за фильм, где машина – главный герой?

— Экранизация моей книжки «Черный мерин». Рабочее название – «Курьер из рая». Это будет 3D фильм, полный метр, снимает известный режиссер Михаил Хлебородов. Книга вышла в 2005 году, сценарий мы писали пять лет, постоянно возвращаясь к нему. Наконец, летом начнутся съемки. Главному герою 24 года, и хоть нужны актеры-звезды, но, выясняется, что звезд такого возраста у нас нет. Поэтому на главную роль возьмут кого-то из дебютантов, а в остальных ролях – самые громкие фамилии.

~ Вы выпустили 25 книг… Еще в каких Ваших произведениях речь идет про машины?

— В повести «Автокоп» рассказываю о старом «Мерседесе». Когда герой купил эту машину, продавец сказал, за ней идет шлейф такой, будто она помогает своим хозяевам. И вот новому хозяину-милиционеру она стала помогать раскрывать преступления. Три преступления раскрыла, хотя в итоге героически погибла при задержании. Первый раз в нее залез воришка, вынул оттуда магнитолу и, не* долго думая, решил продать. Предложил каким-то мужикам, а это оказались милиционеры, сидевшие в засаде, среди которых был и хозяин «Мерса». Второй раз «Мерс» остановился на светофоре, а в него въехала другая машина, в которой ехали заложники. Бедняге ничего не оставалось делать, как спровоцировать ДТП и впилиться в первую попавшуюся машину, которая оказалась этим «Мерседесом» А третий раз героический «Мерс» просто-напросто снес «КАМАЗ», тем самым что-то предотвратив…

— Это жизненные или выдуманные истории?

— История с тараном была на самом деле. Ее мне рассказал приятель, в которого впилилась машина на полном ходу, а там, оказывается, водитель сидел под пистолетом, его похитили и везли в лес. Когда таран случился, поднялся шум, бедолага-водитель закричал: «Меня похитили!» – и это спасло ему жизнь… В одной из первых своих повестей «Попутчики» я, помнится, выдумал схему завладения чужими машинами. Впоследствии узнал, что эта схема достаточно активно применялась. Не думаю, что преступники такие начитанные, скорей, идеи носятся в воздухе.

В советское время, когда машины были дефицитными, у меня в повести убивали водителя, он пропадал без вести, машину угоняли в отстойник, а потом по сводкам находили похожую, но разбитую, не подлежавшую восстановлению. Обращались к хозяину: «Мы тебе починим, все будет нормально!» Он соглашался, и под его агрегаты, под его двигатель машину переделывали, и она становилась легализованной. А та числилась в вечном розыске…

— Откуда Вы черпаете сюжеты?

— Отовсюду. Из жизни, от друзей, приятелей. В титрах «Черного мерина» будет строчка: «Основано на реальных событиях». История почти один в один была на самом деле. Кроме финала… Там сюжет такой, что главный герой поменял землю на эксклюзивный «Мерседес». Его угнали, и он потерял все. Его приятель-милиционер установил, что похожий «Мерседес» был зарегистрирован в одном из городков нашей бескрайней Родины, за Уралом. Посоветовал: «Поезжай, посмотри, если твой, то будем думать!» Парень приехал, а там говорят, что «Мерс» такой, конечно, есть, только он принадлежит теневому хозяину города, за которым куча трупов: «Так что тебе даже подойти к машине не дадут! И лучшее, что ты можешь придумать – ехать назад подобру-поздорову!» Но он вызвал приятеля из милиции, тот сорвался и приехал под видом сотрудника «генеральной прокуратуры». Они напустили такого тумана, что вдвоем заломали авторитету ласты, нагрузили ужасами, отобрали «Мерседес», и тот отдал, посчитал за счастье, лишь бы отстали. Но когда они вернулись в Питер, оказалось, что «Мерседес» не тот…

Михаил Садчиков


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.