Чтобы воспитать человека во всех отношениях, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

2019-08-26 219
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

                                                          надо знать его во всех отношениях.

                                                                                                                                                                             К.Д.Ушинский

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.

         Воспитание творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

 

ЗАДАЧИ:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
  • разработать и внедрить в педагогическую практику образ воспитательной системы «Дети и взрослые – сограждане в меняющемся мире».

      Механизм развития личности

     Воспитание гражданина России (образованность, толерантность, компетентность, нравственное и физическое здоровье, ответственность, 

       предприимчивость, миролюбие). Педагогика ненасилия. Общечеловеческие ценности.

Концептуальное теоретическое обоснование

      Гражданственность. Гуманизация. Демократизация. Права и свободы. Стандартизация – выработка содержания и критериев оценки.

       Стратификация – осознание себя с точки зрения своих способностей, возможностей, потребностей.

      Ведущие методы работы

     Метод проектов, психолого-педагогические тренинги, семинары, советы дела, традиции.

     Механизм личностного роста

    Мотив – цель – деятельность. Делай как я – делай со мной – давай подумаем вместе, как сделать.

Планируемый результат

Личностный рост, компетентность взрослых и детей.

       Приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческуючерез формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции

       Принципы воспитательной работы:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

Деятельностно -ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Данные принципы носят методологический, психолого-педагогический характер и позволяют выработать единые основания для координации действий педагогического коллектива школы, организации воспитательного процесса.

Реализация программы «Творческая личность. Интеллект. Культура» осуществляется в трех взаимосвязанных, взаимозависимых программных областях, лежащих в основании разработки содержания программы

Программная область Категории программной области
Творческая личность Автономность и защищенность. Самоопределение и самореализация. Уважение и признание прав человека, умение соблюдать правила и нормы проживания, общения и деятельности. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, форм и средств самореализации, самоопределения и самоуправления личности и детского коллектива в объединениях по реализации видов деятельности. Организация и самоорганизация. Индивидуальность личностного развития. Самооценка и самосознание. Диалог культур.
Интеллект Способности необходимые для достижения успеха и сосуществования в определенной культуре. Направленность на познание себя и окружающего мира. Экологичность сознания и мышления. Личная компетентность и духовность. Разносторонняя развитость и творческая активность. Истина, добро и красота. Анализ и синтез жизнедеятельности. Расширение зоны познания и интересов. Символизм.
Культура Культура как гуманистическая система. Культура общения, отношений, деятельности. Культура мышления, речи. Культура творчества. Психологическая, духовная, физическая культура как факторы здоровья человека. Эстетико-художественная культура. Культура труда как основа бытия. Интериоризация культурных ценностей. Здоровье человека как культурная ценность.

ТЕХНОЛОГИЯ КТД

Ориентация на социальное созидание, коллективную организацию деятель­ности, ответственность за общее дело, совместную работу на радость себе и пользу людям. Результатом является самоуправление. В школе КТД спортивные, познавательные, организаторские, общественные, политические, художественные, трудовые.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ КООПЕРАЦИИ
Использование технологических игр для создания коллектива в классе

единого коллектива школы, создание проектов, сценариев и решение проблем каждой личности, поддержка воспитанников в их самоопределении и самоутверждении.

КЛУБНЫЕ ТЕХНОЛОГИ

Клуб: «Я и другие» является добровольным объединением, созданным для общения, связанного с интересами детей, подростков.

Результатом его действия является самообучение и саморазвитие.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Развивающие игры создают атмосферу свободного и радостного творчества, а также условия, опережающие развитие способностей.

ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (ТРИЗ)
Девиз: «Изобретать могут все»

ЛИЧНОСТНО - ОРИЕТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результат: развитие, воспитание через обучение.

 

Создание условий для творчества обучающихся.

Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализацию данного направления системы воспитательной работы школы в соблюдении следующих условий:

  • учет индивидуальных способностей каждого;
  • учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
  • предметное самоопределение обучающихся с целью пробы себя в различных видах деятельности;
  • опора на соревновательность в образовательном процессе (олимпиады, конкурсы, смотры, турниры и т.д.);
  • учет социального заказа общества;
  • творчество детей и классного руководителя – залог успешного формирования творчества обучающихся в классном коллективе.

Личностные умения

- Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

 

ПРАВИЛА _________ «-----» класса ЗАКОН _________ «-----» класса
Коллективно обсуждаем и решения принимаем:
  1. Делать где, зачем и что, как, когда, во сколько, кто.
  2. Мы на сборе не молчим,
Громко тоже не кричим, Слушаем друг друга, Говорим по кругу.
  1. Что не нравится мы скажем.
И решения подскажем, Выполнять есть мнения, общие решения.
  1. Живи для улыбки товарища.
  2. Лучше трудно, чем нудно.
  3. Каждое дело творческое, а иначе зачем.
  4. Думать коллективно,
Работать оперативно, Спорить доказательно – Для всех обязательно.
  1. Правда, но без громких фраз,
Красота но без прикрас, И добро не на показ – Вот что дорого для нас.
  1. Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – делай.
  1. Чтоб не ошибиться, не нужно торопиться.
1 творческая группа «АССОРТИ» 2 творческая группа «ГУРАН»
А артель юных дарований, С спорт-ринг, С современных танцев и музыки любители, О отдел подготовки праздников, Р рукотворчество, Т театральная студия, И информационный отдел. Девиз: «Гори сам и зажигай других» Г главное У умение Р радоваться А активно защищать природу Н не лениться в труде. Девиз: «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке»  

Месяц

Работа с  классом Темы классных часов Работа с учителями- предметника-ми Общешколь - ные мероп-риятия Работа с родителями

Ок-

Тябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

«Интеллектуальный марафон» 01.11.09 – 31.11.09

Цели: - воспитание гармонично развитой личности

Задачи: - развитие познавательного интереса учащихся через систему разнообразных форм урочной и внеурочной работы;

           - формирование ответственности за свой главный труд – учебу.           

3 Но- ябрь

 

     

 

   

«Зимняя карусель» 01.12.12 – 31.01.12

Цели: - проведение КТД              

Задачи: - приобщение детей к народным традициям;

        - повышение уровня укрепления здоровья детей;

        - укрепление связей с родителями и социумом.

4 Де- кабрь

 

     

 

   

«Зимняя карусель» 01.01.13 – 31.01.13

Цели: - проведение КТД              

Задачи: - приобщение детей к народным традициям;

        - повышение уровня укрепления здоровья детей;

        - укрепление связей с родителями и социумом;

        - приобщение учащихся к традициям народов мира.

5 Ян- варь

 

     

 

   

«Россия нам Отечество» 01.02.13 – 29.02.13

Цель: воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством.

Задачи: - воспитание гордости за героизм людей, прославляющих нашу Родину;

             - воспитание патриотизма.

6 Фев - раль      

 

   

«Творческий марафон» 01.03.13 – 31.03.13

Цель:  воспитание гармонично развитой личности

Задачи: - развитие в детях художественной и творческой самостоятельности;

             - повысить культурный досуг учащихся;

             - прививать любовь к познаниям, развитию творческих способностей.

7 Март

 

     

 

   

«Здоровый школьник» 01.04. 13. – 30.04. 13.

Цель: организация работы по социальной защите и охране здоровья

Задачи: - пропаганда ЗОЖ;

             - расширение неиспользованных ресурсов семейного воспитания;

             - развитие оптимального педагогического взаимодействия между семьёй и школой

8 Ап- рель

 

     

 

   

«Салют, Победа!» 01.05. 13 – 31.05. 13

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности

Задачи: - воспитание уважения к истории своей страны, своим землякам, людям старшего поколения

9 Май

 

     

 

                         

 

 

Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

                                                          надо знать его во всех отношениях.

                                                                                                                                                                             К.Д.Ушинский

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе.

         Воспитание творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

 

ЗАДАЧИ:

  • формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни и профессиональной подготовки;
  • развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности;
  • формирование общечеловеческих норм гражданской морали, культуры общения;
  • воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умение быть хорошим семьянином.
  • разработать и внедрить в педагогическую практику образ воспитательной системы «Дети и взрослые – сограждане в меняющемся мире».

      Механизм развития личности

     Воспитание гражданина России (образованность, толерантность, компетентность, нравственное и физическое здоровье, ответственность, 

       предприимчивость, миролюбие). Педагогика ненасилия. Общечеловеческие ценности.

Концептуальное теоретическое обоснование

      Гражданственность. Гуманизация. Демократизация. Права и свободы. Стандартизация – выработка содержания и критериев оценки.

       Стратификация – осознание себя с точки зрения своих способностей, возможностей, потребностей.

      Ведущие методы работы

     Метод проектов, психолого-педагогические тренинги, семинары, советы дела, традиции.

     Механизм личностного роста

    Мотив – цель – деятельность. Делай как я – делай со мной – давай подумаем вместе, как сделать.

Планируемый результат

Личностный рост, компетентность взрослых и детей.

       Приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческуючерез формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции

       Принципы воспитательной работы:

Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
  • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

Деятельностно -ориентированные:

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
  • креативность.

Данные принципы носят методологический, психолого-педагогический характер и позволяют выработать единые основания для координации действий педагогического коллектива школы, организации воспитательного процесса.

Реализация программы «Творческая личность. Интеллект. Культура» осуществляется в трех взаимосвязанных, взаимозависимых программных областях, лежащих в основании разработки содержания программы

Программная область Категории программной области
Творческая личность Автономность и защищенность. Самоопределение и самореализация. Уважение и признание прав человека, умение соблюдать правила и нормы проживания, общения и деятельности. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, форм и средств самореализации, самоопределения и самоуправления личности и детского коллектива в объединениях по реализации видов деятельности. Организация и самоорганизация. Индивидуальность личностного развития. Самооценка и самосознание. Диалог культур.
Интеллект Способности необходимые для достижения успеха и сосуществования в определенной культуре. Направленность на познание себя и окружающего мира. Экологичность сознания и мышления. Личная компетентность и духовность. Разносторонняя развитость и творческая активность. Истина, добро и красота. Анализ и синтез жизнедеятельности. Расширение зоны познания и интересов. Символизм.
Культура Культура как гуманистическая система. Культура общения, отношений, деятельности. Культура мышления, речи. Культура творчества. Психологическая, духовная, физическая культура как факторы здоровья человека. Эстетико-художественная культура. Культура труда как основа бытия. Интериоризация культурных ценностей. Здоровье человека как культурная ценность.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.