Место и роль классного руководителя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место и роль классного руководителя

2019-08-26 119
Место и роль классного руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательная система школы – это совокупность определенным образом взаимодействующих структурных и функциональных составляющих (в том числе и педагогических технологий), направленных на развитие личности ребенка.

Понятие системности включает в себя изменение системы как с точки зрения развития внешних связей, так и осмысление внутренних процессов.

Воспитательная система работает на личностные изменения ребенка.

Задача педагога – в своей педагогической деятельности учитывать несколько уровней: личность подростков, интересы обучающихся, диагностику развития отношений «педагог – ребенок».

Центром воспитательной системы является линия взаимодействия «Ребенок – Педагог», «Педагог – Ребенок».

Тесное взаимодействие, координация и наличие управления – три слагаемых воспитательной системы школы.

Деятельность педагога в воспитательной системе имеет два пространства: объективные условия и специальные условия.

Объективные условия:

1.Педагог несет в себе воспитывающий потенциал, он влияет на ребенка своими действиями (взаимоотношения с окружающими, речь, поведение, стиль общения, интересы и т.д.); вносит вклад в процесс социализации ребенка, его воспитание и образование.

Ребенок – личность со своими интересами и потребностями, уже имеющимся жизненным опытом, привычками и т.д.; поэтому школа дает право каждому ребенку самому найти то пространство, в котором он чувствовал бы себя комфортно.

2.Позиционное определение подростка - при включении его в разные виды деятельности подросток должен найти себя, свое «Я», шанс попробовать себя в совершенно новом социальном статусе.

3.Классный коллектив как фактор адаптивного влияния на подростка, которое обеспечивает ребенку возможность построить межличностные отношения. Задача педагога помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к условиям детского коллектива.

Специальные условия – зависят от педагога, его мотивации - средства, формы и методы практической деятельности.

- общие творческие дела различного уровня, как имитационные ситуации для самореализации ребенка;

- круг общения и содержание деятельности как гарантия психологического комфорта;

- изменение социального статуса детей и качеств межличностных отношений в классах через включение в работу органов самоуправления;

- обучение навыкам совместной работы через использование различных видов воспитательной деятельности;

- обучение культуре восприятия информации;

- удовлетворение и расширение познавательных интересов;

- развитие игровой культуры;

- обеспечение двигательной активности;

- освоение форм самоанализа и построение перспектив собственной деятельности.

в «кодексе учителя» определяются конкретные способы воспитания успешного человека:

 твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – это в вере в них;

 каждый день собирайте большой урожай успеха обучающихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником;

 учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит обучающимся соскользнуть на неуспех.

Данная программа может помочь классным руководителям:

 наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;

 определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса.

      Смысл и главное предназначение воспитательной работы классного руководителя заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка.

Роль классного руководителя в условиях данной воспитательной программы можно определить так: Зажигай «звезду» и давай возможность ей разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одной «звезды» зажигай новую.

        Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Программы

Воспитательная работа построена на личностно-ориентированной педагогике. В основе воспитательного процесса школы – творческая деятельность.

Воспитательный процесс - это всегда целенаправленное движение. Творческая деятельность - это единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребенком, социальных ценностей преобразующихся в личностный смысл для ребенка, а также функций самого ребенка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающей действительностью.

Педагогическая ценность творческой деятельности определяется критерием перевода действий детей в поступок. Творческая деятельность в школе и есть воспитывающая деятельность, поскольку выступает в качестве активного постижения социокультурных ценностей и обретение способности жить на уровне культуры.

В творческой деятельности каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность - ценность для каждого. Вовлеченный в интересную творческую деятельность воспитанник в союзе с другими детьми может получить высокое удовлетворение процессом.

Воспитание в процессе творческой деятельности - это выработка новой концептуальной профессиональной позиции, которая максимально содействовала индивидуальному прозрению, самосознанию, самовыявлению и формированию ответственности личности воспитанника за свои действия.

В деятельностной модели профессиональной готовности к работе с детьми центральным является умение общаться с детьми, инициировать их духовное энергию, стимулировать максимальное выражение его «Я» «здесь и теперь» - в этой жизни, в данный момент творческой деятельности.

Личностно-ориентированный подход находит воплощение в воспитательной практике школы.

Воспитание в процессе творческой деятельности организуется и проводится как очень тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором педагог должен знать «непревалирующую педагогическую позицию».

Творческая деятельность, участниками которой являются воспитанники, обладает колоссальной силой влияния: во-первых, создает сильнейшее поле эмоционального заряжения, в которое попадает ребенок и приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, центрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей ее общечеловеческой пленительной значимости; в-третьих, реальное взаимодействие ребенка в ходе творческой деятельности с объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для воспитанника важно общение, дружеские связи, чувство «Своей» группы, где только он способен ощущать свое «Я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; и, наконец, в творческой деятельности легко развиваются умения взаимодействовать с людьми и взаимодействовать на окружающие объектыреальной действительности.

Форма воспитательного воздействия посредством творческой деятельности - это потребность современной педагогической культуры, но технология ее организации требует высокой психологической, эстетической, философской культуры. Как в фокусе, все эти требования совмещаются в творческом акте, и если они выполнены, то педагогическое влияние оказывается значительным. Духовное влияние творческой деятельности откладывается - дети сами становятся созидателями культурных особенностей личности. Творческая деятельность развивает и специфические характеристики каждого ребенка в его восприятии мира.

Воспитательная среда - представляет собой педагогически ориентированную жизнедеятельность обучающихся, формирующую интеллектуально-нравственную свободу и освоение ими содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности) в единстве всех компонентов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.