Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-26 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I
«Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонки й.
• Игра «Где спрятался звук?»
Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др.
•Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй».
• Графические диктанты № 66, 67.
IV. Знакомство с буквой.
•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы:
«И» глядит украдкою
На сестрицу краткую.
Ей понравился берет,
У нее такого нет. •Нахождение буквы в кассе.
•Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов.
V. Итог занятия.
А н я т и е 42 (93) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Й»
Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы
«И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37.
III. Закрепление изученного материала.
Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трамваи.
- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую?
- Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов.
- Выложить схему слов: трамвай, трамваи.
- Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)'].
Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка.
- Выбрать слова со звуком [)'] из предложений.
Это мои майки.
Перед едой руки мой.
Наши бойцы - герои.
У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами.живут змеи.
• Графические диктанты №68, 69.
• Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина.
•Выкладывание предложения. Тут мой зайка.
IV. Итог занятия.
А н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомит ь с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г».
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 38, 39, 40.
III. Введение в тему.
Педагог загадывает загадку.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь.)
- Назовите первый звук в слове-отгадке.
•Артикуляция и характеристик а звука.
• Игра «Определи место звука [г] в слове».
Груша, вагон, гром, рога, радуга и др.
- Составить с этими словами предложения.
• Графические диктанты № 70,71.
IV. Знакомство с буквой.
•Анализ начертания буквы.
•Стихотворное описание буквы:
«Г» узнаешь без труда,
Очень горбится она.
- Написать букву пальцем в воздухе.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Графический диктант.
10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево.
- Найти букву в кассах.
Звуко-буквенный анализ слов:
Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др.
•Чтение выложенных слов.
V. Итог занятия.
Занятие44 (98)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Г»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради карандаши, карточки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Чтение таблиц № 41, 42, 43, 44.
III. Закрепление пройденного материала.
•Звуко-слоговой анализ слова «радуга».
- Сколько слогов в слове «радуга»? Почему? Назовите гласные звуки.
- Назовите второй слог. Первый. Третий.
- Назовите согласные звуки.
- Какой звук в этом слове после звука [г]?
- Перед звуком [г]?
- Назовите все звуки в слове по порядку.
•Звуко-слоговой анализ слова «бумага» (аналогично).
Игра «Слоги разбежались».
ша гру (груша); ры го (горы); ма зин га (магазин)
2. Игра «Буквы разбежались».
г, р, о, ы (горы); а, ш, р, г, у (груша).
•Звуко-буквенный анализ слов: грузы, магазин
Игра «Потерялась буква».
•Выкладывание и чтение предложений. У школы горка. Груша упала на пол.
IV. Графические диктанты № 72, 73.
V. Звуковой диктант.
Гол, горка, гуси, грибы, вагон, бумага.
VI. Итог занятия.
Занятие 45(96) Произношение
Тема: ЗВУКИ [3 - Ж]
Цели: закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и Память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Оборудование: сигналы, картина «Лесная поляна», предметные картинки, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишнее слово.
Зайка - зайка - лужайка; кожи - козы - кожи;
Жал - зал - жал; дерзать - дерзать - держать;
Жевать - жевать - зевать; называть - наживать - наживать;
Ужи-узы-ужи; жалей - жалей - залей;
Везу - везу - вяжу; луза - луза - лужа
Разок - разок -рожок; коза - кожа - кожа.
И. Введение в тему.
Педагог загадывает загадки.
Гуляю я и в дождь и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
•Выделение в словах-отгадках первого звука.
•Артикуляция и характеристика звуков.
•Сравнение звуков. •Произнесение звуков
- по кисти руки;
- по стрелкам | - [з], \ - [ж];
- по сигналам О - [ж], СП - [з]
1. Игра «Услышь звук» (поднять сигнал: на звук [з] - зеле ный кружок, на звук [ж] - желтый кружок).
2. Игра «Найди ошибку». Хлопнуть в ладоши на непра вильно произнесенное слово:
Замок - самок, жамок, шамок, замок, замок, замох, заме/;, замок и др.
Жёлуди - золуди, шолуди, жёлуди, жёлуди, солуди, жёлоти. жёлуди, жеруди и др.
3. Игра «Кто больше?» (по картине «Лесная поляна» вы
брать слова, в названиях которых есть звук [з]).
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!