История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
•Характеристика звука.
- Из предложенных картинок выбрать те, названия которых состоят из двух слогов, определить место звука [т] в слове.
- Составить предложения со словами, названия которых состоят из трех слогов.
• Графические диктанты № 51, 52.
• Чтение таблиц №17, 18.
• Звуко-буквенный анализ слова «стол».
• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки: У стола кот.
•Анализ выложенного предложения:
- Что выложили?
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите первое слово; второе; третье.
- Назовите «маленькое слово» в предложении.
Какой знак стоит в конце предложения?
- Как пишутся слова в предложении?
- С какой буквы пишется первое слово в предложении?
III. Итог занятия.
Занятие 31 (76) Обучение грамоте
Тема: БУКВА «И»,
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (ознакомить детей с буквой «И»; закреплять умение выклады- вть и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове:
Мир, пир, тир, тигр, литр, титр, спит, винт, лист, писк и др.
П. Закрепление изученного материала.
- Какой звук повторяется в этих словах?
- Кто скажет, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? (Иа.)
- Назовите первый звук в этом имени. Предлагаются картинки.
- Что это? (Ива.) А кто это? (Индюк.)
- Какой одинаковый звук есть в словах «ива» и «индюк»?
- Где стоит звук в этих словах?
- Кто догадался, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
III. Постановка цели занятия.
- Да, дети, сего/дня мы будем учиться произносить слова со звуком [и].
• •Артикуляция звука (губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот
Знакомство с буквой «И». •Анализ начертания буквы.
•Характеристика звука (гласный).
•Звуко-слоговой анализ слова «искал».
- Назвать все звуки по порядку.
- Сколько гласных звуков? Назвать.
- Сколько согласных? Назвать.
- Назвать первый слог. Второй.
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
- •Выкладывание схемы слова «искал».
• Графические диктанты № 53, 54.
Чтение таблицы №19. IV.
- Написать букву пальцем в воздухе.
- Написать букву пальцем на руке. •Выкладывание буквы из палочек.
- •Обведение трафаретов и штриховка.
- •Нахождение б у к в ы в кассах.
• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки, их чтение.
• Выкладывание слов: Ира, Инна, Ирма, искал; их чтение.
• Выкладывание предложения Ира искала Ирму.
V. Итог занятия.
А н я т и е 32 (78)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА«И»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов и предложений; познакомить детей с тем, что буква «И» обозначает мягкость предыдущего согласного.
Оборудование: кассы букв и слогов, схемы, тетради, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишний слог: Ма - ма - мя; ны - ны - ни; ко - ко - кё; ся - са - са; то -
- то; ли - лы - лы и др.
II. Закрепление изученного материала.
- Скажите, твердо или мягко вы произносили согласный звук в слогах?
• Игра «Поймай мягкий звук» (хлопнуть в ладоши). Слоги: мы, ли, лы, ло, лё, ру, рё, тя, ту, тю и др. Слова: рыба, рис, лыжи, липа, лама, лямка, лук, Люда, Лёша, ложка и др.
III. Введение в тему.
Предлагается произнести и сравнить слоги «сы и си».
- Чем отличаются эти слоги? (В слоге «сы» звук [с] - твердый, а в слоге «си» звук [с'] - мягкий.)
Предлагается выложить слог «сы» из букв разрезной азбуки.
- Назовите буквы в слоге.
- А сейчас замените букву «ы» на букву «и».
- Прочитайте полученный слог.
Детям предлагается преобразовать слог «си» в другие слоги, заменяя согласный звук: си - ми - хи - ри - ки - ти - ли - щи. Обращаем внимание на слог «ши».
Вывод: звук [ш] всегда твердый. После этого звука всегда слышится звук [ы], но писать надо букву «и». Это никак не объяснить. Нужно просто запомнить это и писать правильно.
Звуко-буквенный анализ слов.
Выкладывание схемы слов, а затем замена фишек
г буквами: Мила, Рита, лиса, Сима, Нина, кино и др.
«Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: ли-\ мои, санки, шипа, уши, мыши, машина.
• Выкладывание предложения: Рита носит котика.
• Графические диктанты № 56, 57.
IV. Итог занятия.
Занятие 33 (77)
Произношение
Тема: ЗВУК [Ц]
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [п| развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр от 1 до 10.
Речевой материал: яйцо, палец, кольцо, мыльница, цапля, цепь, улица, цыпленок, блюдце, полотенце, пуговица, овца, кузнец, лицо, конница, мельница и др.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет последний звук:
Молодец, огурец, боец, танец, палец, перец, мизинец, леденец, дворец, певец, заяц, беглец и др.
- Какой звук вы выделяли из конца слова?
II. Постановка цели занятия.
• Артикуляция звука (губы в улыбке, зубы видны: язык сначала смыкается с верхними зубами, а потом опускается в положение звука [с] (сочетание звуков [т]+[с]), воздушная струя идет через рот).
• Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).
III. Игры на закрепление материала.
1. Игра «Запомни и повтори» (слоги прямые, обратные).
2. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши), ац, атъ, оц, ус, уц, ос и т. д.
Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, чайница и др.
3. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
Предлагается назвать картинки, определить место звука в слове и количество слогов.
Из предложенных картинок предлагается выбрать самое короткое (длинное) слово. Объяснить, почему?
4. Игра «Один - много». Образование множественного числа родительного падежа существительных.
Одно яйцо - много яиц, один палец - много пальцев, одна цапля - много цапель и т. д.
- Составить с этими словами предложения. Используя цифровой ряд, определить место звука [ц] в слове.
Дети на столе выкладывают в ряд цифры от 1 до 10, Педаго г называет слово, ребенок выдвигает вверх ту цифру, на месте которой стоит звук в слове.
Предлагаются слова: цапля, кольца, цепь, кузнец, мыльница, Курица, пуговица, овца и др.
IV. Звуко-слоговой анализ слова «лицо».
V. Итог занятия.
3 а н я т и е 34 (81)
Произношение
Тема: ЗВУК [Ц]
Цели: закрепить произношение звука [ц] в словах сложной Слоговой структуры и в предложениях; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе |слов; развивать фонематический слух, внимание и память.
Оборудование: схемы, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет много:
? Цапля - много... (цапель), мельница - много... (мельниц),
Яйцо - много... (яиц), улица - много... (улиц),
Кольцо - много... (колец), овца - много... (овец),
Палец - много... (пальцев), кузнец - много... (кузнецов),
Цепь - много... (цепей), заяц - много... (зайцев),
Пуговица - много... (пуговиц), цветок - много... (цветов).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!