Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-26 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Цели: закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет животного Севера.
П. Составление рассказа по плану.
Педагог предлагает план описания животного.
План
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)
4. Повадки.
5. Чем питается?
6. Как добывает корм?
7. Враги.
8. Как защищается?
9. Детеныши.
Дети составляют описательный рассказ о любом из животных Севера, придерживаясь плана.
III. Итог занятия.
Занятие 59(113) Обучение рассказыванию
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет «про пять».
Один солдат - пять солдат.
Один матрос - пять матросов.
Один летчик - пять летчиков.
Одна пушка - пять пушек.
Один пехотинец - пять пехотинцев.
Одно ружьё - пять ружей.
Один пистолет - пять пистолетов.
Один танк - пять танков.
Одна ракета - пять ракет.
Один танкист - пять танкистов.
Один парашютист - пять парашютистов.
Один пулемет - пять пулеметов.
И т. д.
II. Введение в тему.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
|
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья -
Это празднует февраль Армии рожденье.
- Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?
- Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, связист, танкист, артиллерист и др.)
• Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
III. Итог занятия.
Занятие 60 (116) Формирование грамматического строя речи
Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: учить образовывать относительные прилагательные, Обозначающие признаки предмета по материалу и по принадлежности предмета к определенному продукту питания; упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто составит предложение и назовет, из скольких слов оно состоит.
II. Введение в тему.
- Дети, из чего состоят предложения? Из скольких слов могут состоять предложения? Составьте предложение из четырех слов.
Игра «Скажи какой?» (образование относительных прилагательных).
Дерево - деревянный Молоко - молочный
Стекло - стеклянный Гриб - грибной
Кожа - кожаный Мясо - мясной
Железо - .железный Творог - творожный
Пластмасса - пластмассовый Соль - соленый
Бумага - бумажный Морковь - морковный
Резина - резиновый Рыба - рыбный
Кирпич - кирпичный Вафли - вафельный
Ситец - ситцевый Картофель - картофельный
|
Шёлк - шёлковый Малина - малиновый
Мех -- меховой и т. д.
- Подобрать предметы, про которые можно сказать «деревянные»; «стеклянные, резиновые, меховые, молочные».
- Составить с данными словосочетаниями предложения.
- Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать их.
- Форма только множественного числа: очки, ножницы грабли, брюки, ворота, клещи, сливки.
- Одни очки и про много мы говорим тоже очки и др.
- Форма только единственного числа: молоко, фарфор, ща вель, крапива, свёкла, хвоя, хлопок, серебро, масло, лук, капуста, морковь.
- Один пакет молока - это молоко и много пакетов - это тоже молоко и т. д.
- - Составить предложения с этими словами.
- III. Итог занятия.
Занятие 61(118) Обучение рассказыванию
Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»
Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.
- Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!