Занятие 58(109) Обучение рассказыванию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Занятие 58(109) Обучение рассказыванию

2019-08-26 173
Занятие 58(109) Обучение рассказыванию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

Цели: закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животного Севера.

П. Составление рассказа по плану.

Педагог предлагает план описания животного.

План

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)

4. Повадки.

5. Чем питается?

6. Как добывает корм?

7. Враги.

8. Как защищается?

9. Детеныши.

Дети составляют описательный рассказ о любом из живот­ных Севера, придерживаясь плана.

III. Итог занятия.

Занятие 59(113) Обучение рассказыванию

Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать суще­ствительные множественного числа в родительном падеже.

Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет «про пять».

Один солдат - пять солдат.

Один матрос - пять матросов.

Один летчик - пять летчиков.

Одна пушка - пять пушек.

Один пехотинец - пять пехотинцев.

Одно ружьё - пять ружей.

Один пистолет - пять пистолетов.

Один танк - пять танков.

Одна ракета - пять ракет.

Один танкист - пять танкистов.

Один парашютист - пять парашютистов.

Один пулемет - пять пулеметов.

И т. д.

II. Введение в тему.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья -

Это празднует февраль Армии рожденье.

- Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день по­здравляют всех мужчин и дарят им подарки?

- Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зе­нитчик, связист, танкист, артиллерист и др.)

• Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».

Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была сани­тарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Со­бака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.

III. Итог занятия.

Занятие 60 (116) Формирование грамматического строя речи

Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить образовывать относительные прилагательные, Обозначающие признаки предмета по материалу и по принад­лежности предмета к определенному продукту питания; упраж­нять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение и назовет, из скольких слов оно состоит.

II. Введение в тему.

- Дети, из чего состоят предложения? Из скольких слов мо­гут состоять предложения? Составьте предложение из четырех слов.

Игра «Скажи какой?» (образование относительных прила­гательных).

Дерево - деревянный                Молоко - молочный

Стекло - стеклянный                Гриб - грибной

Кожа - кожаный                       Мясо - мясной

Железо - .железный                 Творог - творожный

Пластмасса - пластмассовый Соль - соленый

Бумага - бумажный                 Морковь - морковный

Резина - резиновый                   Рыба - рыбный

Кирпич - кирпичный                 Вафли - вафельный

Ситец - ситцевый                    Картофель - картофельный

Шёлк - шёлковый                     Малина - малиновый

Мех -- меховой и т. д.

- Подобрать предметы, про которые можно сказать «дере­вянные»; «стеклянные, резиновые, меховые, молочные».

- Составить с данными словосочетаниями предложения.

- Педагог предлагает рассмотреть картинки и назвать их.

- Форма только множественного числа: очки, ножницы грабли, брюки, ворота, клещи, сливки.

- Одни очки и про много мы говорим тоже очки и др.

- Форма только единственного числа: молоко, фарфор, ща вель, крапива, свёкла, хвоя, хлопок, серебро, масло, лук, капуста, морковь.

- Один пакет молока - это молоко и много пакетов - это тоже молоко и т. д.

- - Составить предложения с этими словами.

- III. Итог занятия.

Занятие 61(118) Обучение рассказыванию

Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

- Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.