Занятие 65 (130) Словарная работа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Занятие 65 (130) Словарная работа

2019-08-26 169
Занятие 65 (130) Словарная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема:ЗООПАРК

Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю:

Огромный... (слон), двугорбый... (верблюд), пугливый... (заяц, зебра), пятнистый... (жираф), гривастый... (лев, конь), толстокожий... (бегемот), ловкая... (белка, обезьяна), плутова­тая... (лиса), длинношеий... (жираф), зубастый... (волк, кроко­дил), косой... (заяц), длинноухий... (заяц, кролик), выносли­вый... (олень) и т. д.

II. Закрепление изученного материала.
Педагог загадывает загадки.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а

всех сам боится. (Заяц.)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень.)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

Выставляются картинки-отгадки.

- Кто это? (Животные.)

- Чем они отличаются? (Местом обитания.)

- Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке.)

- Что такое зоопарк?

- Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя.)

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали?

- Каких животных жарких стран вы там видели?

- Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке?

- Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фла­минго, страусы, орлы, пеликаны и др.)

- А живут или нет в зоопарке домашние животные?

- Чем питаются животные в неволе?

- Кто за ними ухаживает?

- Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.

 

III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

IV. Составление предложений.

В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне по­нравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купа­лись белые медведи, тюлени и моржи. И т. д.

V. Итог занятия.

Занятие 66 (132)

Формирование грамматического строя речи

Тема:ЗООПАРК

Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-лас­кательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подби­рать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложно­сочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работ­ник зоопарка?»

Это кабан. -За кабаном... Это тюлень.-За тюленем...

Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.

II. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто живёт в нашем зоопарке?».

• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей?».

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

  Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

  А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки.)

Игра «Подбери признак».

Лев (какой?) -...

Лисица (какая?) - ...

И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.

Игра «Чья голова, глаз, ухо?»

Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д.

Игра «У кого кто?».

У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д.

•Составление предложений.

Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусли­вый.

Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый мед­ведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др.

III. Чтение рассказа.

В ЗООПАРКЕ

Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 67 (135) Формирование грамматического строя речи

Тема: РАННЯЯ ВЕСНА

Цели: уточнить время года, названия весенних месяцев, ха­рактерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что де­лал? Что делает? Что будет делать?).

Оборудование: сюжетные картинки, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит ряд слов:

Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывут. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнёзда. Листочки, трава, под­снежники. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быст­рый, журчащий.

II. Введение в тему.

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? А какой месяц идет сейчас?

- Что происходит с солнцем? Почему стал таять снег? Поче­му стало тепло? Почему прилетели грачи? Почему тают сосуль­ки? Почему бегут ручейки? Как называется этот период весны?
(Ранняя весна.)

- • Игра «Назови признак».

- Солнце (какое?) - яркое, теплое, ласкоовое, весеннее, лучи­стое, блестящее, веселое, большое, радостниое, нелепое и др.

 Слова: листочки, травка, весна, небо и /др.

- III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

- Педагог предлагает сюжетную картинку.

- -  Что сделали птицы? - Птицы свили гнёзда. Что делают
птицы? - Птицы выводят птенцов. - Что бу/дут делать птицы? -
Птицы будут учить птенцов летать.

- Предлагается составить предложения со словами:

- Играл - играет - будет играть; пел - поет - будет петь И т. д.

- IV. Итог занятия.

- Занятие 68 (137) Обучение рассказыванию

- Тема: РАННЯЯ ВЕСНА

- Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на пред­метные картинки; развивать память, внимание, мышление.

- Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведке», мяч.

- Ход занятия

- I.   Организационный момент.

-  Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны.

- II. Чтение рассказа.

ПЧЁЛКИ НА РАЗВЕДКЕ

Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот про снулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выстав­ляется картинка):

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

- Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком ра­но: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни. По­летели пчёлки к вишне (выставляется картинка):

- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчё­лок?

- Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю го­ловку, но не было в ней ни запаху, ни мёду (выставляется кар­тинка).

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком тёмно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.