Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений

2019-08-26 183
Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления    

2) Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»

3) Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий

4) Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий

 

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

 

1) Обучение в повседневных бытовых ситуациях.

2) Демонстрационные опыты.

3) Сенсорные праздники на основе народного календаря.

4) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления.

5) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы).

6) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики.

7) Самостоятельная деятельность в развивающей среде.

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

                                                                 Задачи художественно-эстетического развития

1) Эстетическое восприятие мира природы:

Ø Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой

Ø Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры

Ø Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение

2) Эстетическое восприятие социального мира:

Ø Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях

Ø Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей

Ø Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира

Ø Формировать знания о Родине, Москве

Ø Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов

Ø Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение

Ø Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире

Ø Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки

3) Художественное восприятие произведений искусства

Ø Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес

Ø Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства

Ø Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства

Ø Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.

Ø Развивать представления детей об архитектуре

Ø Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма

Ø Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи

Ø Содействовать эмоциональному общению

4) Художественно-изобразительная деятельность

Ø Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности

Ø Развивать эстетические чувства

Ø Учить создавать художественный образ

Ø Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать

Ø Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события

Ø Развивать художественное творчество детей

Ø Учить передавать животных, человека в движении

Ø Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы

                                                   

                                                1.5.1.Художественно-изобразительная деятельность

    Принципы, обуслов­ленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобра­зительной деятельности, в соответ­ствии с особенностями познаватель­ного развития детей.

2) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3) Интеграция различных ви­дов изобразительного искусства и ху­дожественной деятельности.

4) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (вос­питание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек­тирующего).

5) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.

6) Организация тематического пространства (информационного по­ля) - основы для развития образных представлений;

7) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа.

8) Естественная радость (ра­дость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре­акций, эмоциональной открытости).

Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дош­кольного возраста:

1) Формирование эстетического отноше­ния и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.

2)  Создание развивающей среды для за­нятий по рисованию, лепке, апплика­ции, художественному труду и самос­тоятельного детского творчества.

3)  Ознакомление детей с основами изоб­разительного и народного декоратив­но-прикладного искусства в среде му­зея и дошкольного образовательного учреждения.

 

Модель эстетического отношения к окружающему миру.

 

1) Способность эмоционального пере­живания.

2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстети­ческой апперцепции), к самостоя­тельной творческой деятельнос­ти, к саморазвитию и эксперимен­тированию (поисковым действиям).

3) Специфические художественные и творческие способности (восприя­тие, исполнительство и творчество).

Методы эстетического воспитания:

1) Метод пробуждения ярких эстетичес­ких эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.

2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, ко­лорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою не­посредственно, должны быть самоцен­ны, как чистый эстетический факт».).

4) Метод сенсорного насыщения (без сен­сорной основы немыслимо приобще­ние детей к художественной культуре).

5) Метод эстетического выбора («убеж­дения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художествен­ной практики.

6) Метод сотворчества (с педагогом, на­родным мастером, художником, свер­стниками).

7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятель­ности.

8) Метод эвристических и поисковых си­туаций.

 

Принципы интегрированного подхода:

 

1) В основе лежит понятие полихудоже­ственного развития. Все искусства выступают как явления жизни вце­лом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов худо­жественной деятельности и творчест­ва.

2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменя­емы. Они являются разным выражени­ем тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образ­ные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межп­редметных связей или взаимного ил­люстрирования одного искусства при­мерами другого - по их сюжету и со­держанию.

3) Интегрированный подход предпола­гает учет географических, историчес­ких, культурогенных факторов созна­ния произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развива­лись неравномерно, причем у некото­рых народов в определенные истори­ческие периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсут­ствовали.

4) Учет региональных, национально-ис­торических художественных традиций, связанных с местностью, материаль­ными объектами, духовной устремлен­ностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.

5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений челове­чества там, где они питаются достиже­ниями друг друга, нередко совмеща­ясь в одном лице.

                                                                       1.5.2.Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

2) Из бумаги.

3) Ил природного материала.

4) Из промышленных отходов.

5) Из деталей конструкторов.

6) Из крупно- габаритных модулей.

Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по условиям.

3) Конструирование по образцу.

4) Конструирование по замыслу.

5) Конструирование по теме.

6) Каркасное конструирование.

7) Конструирование по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры:

Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой,   приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

                      Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие продуктивной деятельности Ø рисование Ø лепка Ø аппликация Ø конструирование   2. Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству   Старшая группа/ подготовительная группа Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация
4.Развитие музыкально-художественной деятельности;  приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах   Старшая группа /подготовительная группа Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др Детский ансамбль, оркестр Игра в «концерт», «музыкальные занятия

                                                                          

                                                                                3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

                                         

 3.1.Предметно - развивающая среда детского сада

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки.

                                                          

                                                        Перспективный план работа с родителями 2015 – 2016 год

месяц                                                                             Название мероприятия
Сентябрь   1.Групповое родительское собрание: Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. 2. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные) 3.Папка – передвижка «Осень»; 4. Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.  5. «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»    
октябрь 1.Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. 2. Образовательная программа «Тепло Традиции»  3. Создание фото отчёта о праздновании дня Улан-Удэ.   4.«Правила дорожного движения» -выставка художественной и методической литературы.   5.День здоровья. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)  
ноябрь 1.Папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику». 2. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».   3.Игровой досуг «День матери».
декабрь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». 2. Новогодний утренник (оформление группы). 3. Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».  4. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)  
январь 1.Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» 2.Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» 3. Анкетирование: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»  4. Конкурс создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».  
февраль 1. «Осложнения и последствия гриппа». 2.Советы для родителей: Родительские «нельзя». 3. Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами. 4. Спортивный праздник «День защитников Отечества».
март 1.Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» 2. Беседа: «Если ребенок невнимателен» 3. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна.» 4. Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.   5 Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».  
апрель 1.Консультация: «Профилактика детского травматизма». 2.Беседа: «Умственное развитие ребенка». 3. Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка.   4.Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».    
май 1 Фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»  2.Папка – передвижка «9 Мая!». 3.Родительское собрание «Итоги года». 4. «До свидания, детский сад».  

                                                                                    

                                                                                        

                                                                                        

 

 

                                                                        

 

Социальные партнёры

       СОШ №13 Работа в округе Преемственность в работе с начальной школой Посещение занятий, уроков, совместные собрания с родителями выпускников
Детская библиотека Тематические занятия, досуг День знаний, День матери,  Откуда пришел Новый год, День Победы Просмотр мультфильмов, х/фильмов, Чтение д. литературы
       Музей экскурсии Природа Алт края, животный мир. История, быт, традиции

                                            

 

                           Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие» Ø Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»- Москва, Мозаика-Синтез,2010 Ø Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» Москва, Мозаика-Синтез,2014 Ø
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»   Ø Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: Познавательно-игровые занятия».-Волгоград, Учитель,2013 Ø
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие». Ø Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Ø. Ø Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. Ø Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. Ø Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. Ø Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. Ø Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»   Ø Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная   литература, 1996. Ø – 1996. - № 2. – С. 1 Ø Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008. Ø План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. Ø Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. Ø Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.                       Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,  2008.
Программы, технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Ø Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007 г Ø Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. Ø Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. Ø Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. Ø Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. Ø Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Ø Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. Ø Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Ø Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. Ø Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

                                                      Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12-часовым пребыванием с 7.00 до 19.00 часов.

В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

 

 

                                   3.2.Максимально допустимый объем недельной

Образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.