Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-26 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления
2) Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»
3) Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий
4) Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий
Формы работы по развитию элементарных математических представлений
1) Обучение в повседневных бытовых ситуациях.
2) Демонстрационные опыты.
3) Сенсорные праздники на основе народного календаря.
4) Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления.
5) Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы).
6) Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики.
7) Самостоятельная деятельность в развивающей среде.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
|
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи художественно-эстетического развития
1) Эстетическое восприятие мира природы:
Ø Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой
Ø Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры
Ø Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение
2) Эстетическое восприятие социального мира:
Ø Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях
Ø Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей
Ø Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира
Ø Формировать знания о Родине, Москве
Ø Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов
Ø Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение
Ø Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире
Ø Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки
3) Художественное восприятие произведений искусства
Ø Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес
Ø Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства
Ø Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства
Ø Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.
Ø Развивать представления детей об архитектуре
|
Ø Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма
Ø Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи
Ø Содействовать эмоциональному общению
4) Художественно-изобразительная деятельность
Ø Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности
Ø Развивать эстетические чувства
Ø Учить создавать художественный образ
Ø Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать
Ø Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события
Ø Развивать художественное творчество детей
Ø Учить передавать животных, человека в движении
Ø Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы
1.5.1.Художественно-изобразительная деятельность
Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:
1) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей.
2) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
3) Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
4) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
5) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.
6) Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
7) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
8) Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:
1) Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.
|
2) Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.
3) Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.
Модель эстетического отношения к окружающему миру.
1) Способность эмоционального переживания.
2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
3) Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
Методы эстетического воспитания:
1) Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».).
4) Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
5) Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художественной практики.
6) Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками).
7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
8) Метод эвристических и поисковых ситуаций.
Принципы интегрированного подхода:
1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни вцелом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменяемы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межпредметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию.
|
3) Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсутствовали.
4) Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.
5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.
1.5.2.Детское конструирование
Виды детского конструирования:
1) Из строительного материала.
2) Из бумаги.
3) Ил природного материала.
4) Из промышленных отходов.
5) Из деталей конструкторов.
6) Из крупно- габаритных модулей.
Формы организации обучения конструированию:
1) Конструирование по модели.
2) Конструирование по условиям.
3) Конструирование по образцу.
4) Конструирование по замыслу.
5) Конструирование по теме.
6) Каркасное конструирование.
7) Конструирование по чертежам и схемам.
Взаимосвязь конструирования и игры:
Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.
Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Содержание | Возраст | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1. Развитие продуктивной деятельности Ø рисование Ø лепка Ø аппликация Ø конструирование 2. Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству | Старшая группа/ подготовительная группа | Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг | Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем | Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация |
4.Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах | Старшая группа /подготовительная группа | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов - Празднование дней рождения | Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др Детский ансамбль, оркестр Игра в «концерт», «музыкальные занятия |
|
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1.Предметно - развивающая среда детского сада
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки.
Перспективный план работа с родителями 2015 – 2016 год
месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Групповое родительское собрание: Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. 2. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные) 3.Папка – передвижка «Осень»; 4. Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. 5. «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД» |
октябрь | 1.Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. 2. Образовательная программа «Тепло Традиции» 3. Создание фото отчёта о праздновании дня Улан-Удэ. 4.«Правила дорожного движения» -выставка художественной и методической литературы. 5.День здоровья. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию) |
ноябрь | 1.Папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику». 2. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». 3.Игровой досуг «День матери». |
декабрь | 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». 2. Новогодний утренник (оформление группы). 3. Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников». 4. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
январь | 1.Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» 2.Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» 3. Анкетирование: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» 4. Конкурс создание книжек-малышек «Братья наши меньшие». |
февраль | 1. «Осложнения и последствия гриппа». 2.Советы для родителей: Родительские «нельзя». 3. Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами. 4. Спортивный праздник «День защитников Отечества». |
март | 1.Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» 2. Беседа: «Если ребенок невнимателен» 3. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна.» 4. Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню. 5 Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок». |
апрель | 1.Консультация: «Профилактика детского травматизма». 2.Беседа: «Умственное развитие ребенка». 3. Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка. 4.Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок». |
май | 1 Фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее» 2.Папка – передвижка «9 Мая!». 3.Родительское собрание «Итоги года». 4. «До свидания, детский сад». |
Социальные партнёры
СОШ №13 | Работа в округе Преемственность в работе с начальной школой | Посещение занятий, уроков, совместные собрания с родителями выпускников |
Детская библиотека | Тематические занятия, досуг | День знаний, День матери, Откуда пришел Новый год, День Победы Просмотр мультфильмов, х/фильмов, Чтение д. литературы |
Музей | экскурсии | Природа Алт края, животный мир. История, быт, традиции |
Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие» | Ø Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»- Москва, Мозаика-Синтез,2010 Ø Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» Москва, Мозаика-Синтез,2014 Ø |
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | Ø Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: Познавательно-игровые занятия».-Волгоград, Учитель,2013 Ø |
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие». | Ø Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Ø. Ø Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. Ø Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. Ø Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. Ø Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. Ø Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. |
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие» | Ø Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996. Ø – 1996. - № 2. – С. 1 Ø Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008. Ø План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. Ø Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. Ø Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. |
Программы, технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Ø Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой (ООО «Карапуз - дидактика», 2007 г Ø Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. Ø Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. Ø Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. Ø Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. Ø Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Ø Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. Ø Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. Ø Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. Ø Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002. |
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 12-часовым пребыванием с 7.00 до 19.00 часов.
В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
3.2.Максимально допустимый объем недельной
Образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!