Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2019-08-26 156
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

                

                                                            

              

 

                                                            

                                                                                       Разработали:Серпионова Т.А.  воспитатель старшей группы

                                                                                                       Соловьева Г. А. воспитатель старшей группы

 

                                                   

                                                                                         

 

                                                                                     2016г.  

 

                 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.Целевой раздел образовательной программы.

1. Пояснительная записка.

  1.1.Цели и задачи реализации программы.

   1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

 1.3.Характеристики особенностей развития детей.

2.Содержательный раздел.

1.1. Образовательная область «Физическое развитие».

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

         1.2.1. Игровая деятельность.

        1.2.2.Патриотическое воспитание.

        1.2.3. Безопасность.

        1.2.4. Труд.                     

1.3.Образовательная область «Речевое развитие».

1.4. Образовательная область «Познавательное развитие».

         1.4.1.Развитие элементарных математических представлений

1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

         1.5.1.Художественно-изобразительная деятельность.

         1.5.2.Детское конструирование.

3. Организационный раздел    

3.1.Предметно - развивающая среда детского сада

 3.2.Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.

3.3.Режим дня.

3.4.Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе.

 

Целевой раздел программы

Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Ромашка», в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 5 лет.

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» разработана в соответствии с:

1. «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

  1.  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 января 2012 г. №22946"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении");
  2. Декларацией прав ребенка, 1959 г.

6. Уставом ДОУ от

7"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

 

 

Рабочая программа:

 

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

· основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

• Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

• Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.

• Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

•Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

•Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

•Повышение компетентности родителей в области воспитания.

•Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

  Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование готовности к совместной деятельности.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие

1) Владение речью как средством общения.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1) Развитие физических качеств.

2) Правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3) Правильное выполнение основных движений.

4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5) Овладение подвижными играми с правилами.

6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

                  

Образовательная область «Физическое развитие».

      

 Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

· развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· воспитание культурно-гигиенических навыков;

· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5)     Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.

7) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Принципы развития речи.

1) Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

2) Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

3) Принцип развития языкового чутья.

4) Принцип формирования элементарного сознания явлений языка.

5) Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

6) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

7) Принцип обогащения активной языковой практики

 

Методы развития речи.

1) Наглядные:

Ø непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

Ø опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

2) Словесные:

Ø чтение и рассказывание художественных произведений;

Ø заучивание наизусть;

Ø пересказ;

Ø общая беседа;

Ø рассказывание без опоры на наглядный материал.

3) Практические:

Ø дидактические игры;

Ø игры-драматизации, инсценировки,

Ø дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 

Средства развития речи:

1) Общение взрослых и детей.

2) Культурная языковая среда.

3) Обучение родной речи в организованной деятельности.

4) Художественная литература.

5) Изобразительное искусство, музыка, театр.

6) Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.

 

Задачи.

1) Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

2) Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

3) Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

4) Развитие литературной речи

 

                                                                                          Формы работы:

1) Чтение литературного произведения.

2) Рассказ литературного произведения.

3) Беседа о прочитанном произведении.

4) Обсуждение литературного произведения.

5) Инсценирование литературного произведения. Театрализованная игра.

6) Игра на основе сюжета литературного произведения.

7) Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.

8) Сочинение по мотивам прочитанного.

9) Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

 

Развивающие задачи РЭМП

1)  Формировать представление о числе.

2) Формировать геометрические представления.

3) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ).

4) Развивать сенсорные возможности.

5) Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин

6) Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин.

7) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии –

8) предпосылки творческого продуктивного мышления.

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

                                                                 Задачи художественно-эстетического развития

1) Эстетическое восприятие мира природы:

Ø Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой

Ø Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры

Ø Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение

2) Эстетическое восприятие социального мира:

Ø Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях

Ø Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей

Ø Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира

Ø Формировать знания о Родине, Москве

Ø Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов

Ø Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение

Ø Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире

Ø Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки

3) Художественное восприятие произведений искусства

Ø Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес

Ø Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства

Ø Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства

Ø Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д.

Ø Развивать представления детей об архитектуре

Ø Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма

Ø Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи

Ø Содействовать эмоциональному общению

4) Художественно-изобразительная деятельность

Ø Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности

Ø Развивать эстетические чувства

Ø Учить создавать художественный образ

Ø Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать

Ø Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события

Ø Развивать художественное творчество детей

Ø Учить передавать животных, человека в движении

Ø Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы

                                                   

                                                1.5.1.Художественно-изобразительная деятельность

    Принципы, обуслов­ленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

1) Культурное обогащение (амплификации) содержания изобра­зительной деятельности, в соответ­ствии с особенностями познаватель­ного развития детей.

2) Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

3) Интеграция различных ви­дов изобразительного искусства и ху­дожественной деятельности.

4) Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (вос­питание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек­тирующего).

5) Обогащение сенсорно-чувственного опыта.

6) Организация тематического пространства (информационного по­ля) - основы для развития образных представлений;

7) Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа.

8) Естественная радость (ра­дость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре­акций, эмоциональной открытости).

Педагогические условия необходимые для эффективного художественного развития детей дош­кольного возраста:

1) Формирование эстетического отноше­ния и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.

2)  Создание развивающей среды для за­нятий по рисованию, лепке, апплика­ции, художественному труду и самос­тоятельного детского творчества.

3)  Ознакомление детей с основами изоб­разительного и народного декоратив­но-прикладного искусства в среде му­зея и дошкольного образовательного учреждения.

 

Модель эстетического отношения к окружающему миру.

 

1) Способность эмоционального пере­живания.

2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстети­ческой апперцепции), к самостоя­тельной творческой деятельнос­ти, к саморазвитию и эксперимен­тированию (поисковым действиям).

3) Специфические художественные и творческие способности (восприя­тие, исполнительство и творчество).

Методы эстетического воспитания:

1) Метод пробуждения ярких эстетичес­ких эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.

2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.

3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, ко­лорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою не­посредственно, должны быть самоцен­ны, как чистый эстетический факт».).

4) Метод сенсорного насыщения (без сен­сорной основы немыслимо приобще­ние детей к художественной культуре).

5) Метод эстетического выбора («убеж­дения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;» метод разнообразной художествен­ной практики.

6) Метод сотворчества (с педагогом, на­родным мастером, художником, свер­стниками).

7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятель­ности.

8) Метод эвристических и поисковых си­туаций.

 

Принципы интегрированного подхода:

 

1) В основе лежит понятие полихудоже­ственного развития. Все искусства выступают как явления жизни вце­лом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов худо­жественной деятельности и творчест­ва.

2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменя­емы. Они являются разным выражени­ем тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образ­ные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межп­редметных связей или взаимного ил­люстрирования одного искусства при­мерами другого - по их сюжету и со­держанию.

3) Интегрированный подход предпола­гает учет географических, историчес­ких, культурогенных факторов созна­ния произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развива­лись неравномерно, причем у некото­рых народов в определенные истори­ческие периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсут­ствовали.

4) Учет региональных, национально-ис­торических художественных традиций, связанных с местностью, материаль­ными объектами, духовной устремлен­ностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.

5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений челове­чества там, где они питаются достиже­ниями друг друга, нередко совмеща­ясь в одном лице.

                                                                       1.5.2.Детское конструирование

Виды детского конструирования:

1) Из строительного материала.

2) Из бумаги.

3) Ил природного материала.

4) Из промышленных отходов.

5) Из деталей конструкторов.

6) Из крупно- габаритных модулей.

Формы организации обучения конструированию:

1) Конструирование по модели.

2) Конструирование по условиям.

3) Конструирование по образцу.

4) Конструирование по замыслу.

5) Конструирование по теме.

6) Каркасное конструирование.

7) Конструирование по чертежам и схемам.

Взаимосвязь конструирования и игры:

Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой,   приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

                      Формы работы с детьмипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность
1. Развитие продуктивной деятельности Ø рисование Ø лепка Ø аппликация Ø конструирование   2. Развитие детского творчества 3. Приобщение к изобразительному искусству   Старшая группа/ подготовительная группа Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры Рассматривание чертежей и схем Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация
4.Развитие музыкально-художественной деятельности;  приобщение к музыкальному искусству *Слушание * Пение * Песенное творчество * Музыкально-ритмические движения * Развитие танцевально-игрового творчества * Игра на детских музыкальных инструментах   Старшая группа /подготовительная группа Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов - Празднование дней рождения Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально-дидактические игры Игры-драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др Детский ансамбль, оркестр Игра в «концерт», «музыкальные занятия

                                                                          

                                                                                3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

                                         

 3.1.Предметно - развивающая среда детского сада

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки.

                                                          

                                                        Перспективный план работа с родителями 2015 – 2016 год

месяц                                                                             Название мероприятия
Сентябрь   1.Групповое родительское собрание: Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год. 2. Анализ семей по социальным группам (полные, неполные) 3.Папка – передвижка «Осень»; 4. Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.  5. «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»    
октябрь 1.Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. 2. Образовательная программа «Тепло Традиции»  3. Создание фото отчёта о праздновании дня Улан-Удэ.   4.«Правила дорожного движения» -выставка художественной и методической литературы.   5.День здоровья. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)  
ноябрь 1.Папка – передвижка «Развиваем мелкую моторику». 2. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья».   3.Игровой досуг «День матери».
декабрь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». 2. Новогодний утренник (оформление группы). 3. Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».  4. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)  
январь 1.Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы» 2.Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь» 3. Анкетирование: «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»  4. Конкурс создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».  
февраль 1. «Осложнения и последствия гриппа». 2.Советы для родителей: Родительские «нельзя». 3. Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами. 4. Спортивный праздник «День защитников Отечества».
март 1.Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» 2. Беседа: «Если ребенок невнимателен» 3. Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна.» 4. Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.   5 Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».  
апрель 1.Консультация: «Профилактика детского травматизма». 2.Беседа: «Умственное развитие ребенка». 3. Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка.   4.Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».    
май 1 Фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»  2.Папка – передвижка «9 Мая!». 3.Родительское собрание «Итоги года». 4. «До свидания, детский сад».  

                                                                                    

                                                                                        

                                                                                        

 

 

                                                                        

 

Социальные партнёры

       СОШ №13 Работа в округе Преемственность в работе с начальной школой Посещение занятий, уроков, совместные собрания с родителями выпускников
Детская библиотека Тематические занятия, досуг День знаний, День матери,  Откуда пришел Новый год, День Победы Просмотр мультфильмов, х/фильмов, Чтение д. литературы
       Музей экскурсии Природа Алт края, животный мир. История, быт, традиции

                                            

 

                           Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие» Ø Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»- Москва, Мозаика-Синтез,2010 Ø Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» Москва, Мозаика-Синтез,2014 Ø
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»   Ø Меремьянина О.Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: Познавательно-игровые занятия».-Волгоград, Учитель,2013 Ø
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие». Ø Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. Ø. Ø Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. Ø Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. Ø Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. Ø Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. Ø Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
Программы, технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»   Ø Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная   литература, 1996. Ø – 1996. - № 2. – С. 1 Ø Новикова В.П.,

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.