Многообразие выразительных средств в театре. 4 ч. (2/2) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Многообразие выразительных средств в театре. 4 ч. (2/2)

2019-08-26 237
Многообразие выразительных средств в театре. 4 ч. (2/2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Драматургия, декорации, костюмы, музыкальное и шумовое оформление, вспомогательная роль этих выразительных средств.

История грима. Разновидности грима (театральный, бытовой). Гримировальные принадлежности. Хара/ктерный грим.

Практическая часть. Работа с литературой по данной теме. Оформление эскизов. Подбор музыкального оформления спектакля. Отработка правил нанесения грима на лицо и технология разгримирования. Разработка эскиза характерного образца и воплощение его на своём лице с помощью театрального грима.

 

Значение поведения в актёрском искусстве. 14 ч. (2/12)

Что такое «актёрская фантазия и воображение».Возможности актёра «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнёров. Компоненты поведения (интонация, мимика, жест). Выразительность действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.

Практическая часть. Наблюдение за поведением в жизни, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи. Тренинги на внимание. Тренинги на воображение. Тренинги на освобождение мышц. Навыки пантомимы. Выразительное чтение. Сценический этюд.

 

Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. 12 ч. (-/12)

Связь предлагаемых обстоятельств (истории, предыстории) с поведением. Помощь актёру в «превращениях» от декораций и костюмов.

Практическая часть. Использование декораций, реквизита и костюма на сцене. Положение актёра на сцене. Сценические этюды. Тренинги на воображение.

 

Значение подробности (детали) в искусстве. 4 ч. (1/3)

Художественная деталь. Ремарки автора. Подробности костюма и декорации.

Практическая часть. Поведение на сцене. Тренинги на воображение. Тренинги на внимание.

 

Целесообразность поведения. 4 ч. (1/3)

Ремарки автора. Режиссура. Возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах.

Практическая часть. Поведение на сцене. Движение и перемещение по сцене. Тренинги на воображение. Тренинги на внимание.

 

Органичность поведения. 8 ч. (-/8)

Требования к органичности поведения в условиях вымысла. Открытие роли особых значительных событий в возникновении интересного поведения. Включение в представление о предлагаемых обстоятельствах запланированного события. Основы сценического движения.

Практическая часть. Поведение на сцене. Движение и речь. Сценические этюды.

 

Бессловесные элементы действия. 30 ч. (2/28)

Знакомство с элементарными закономерностями логики действий. Бессловесные элементы действия и их значение (пристройки, оценки, все, мобилизация). Оправдание заданных элементов действий. Включение в представление о предлагаемых обстоятельствах заданной особенности характера действия (на материале бессловесных элементов действия, заданных элементов поведения). Представления о неразрывной связи психологического и физического в действии. Основные компоненты пластики.

Практическая часть. Наблюдение за бессловесными элементами действия в жизни, литературе, кино и театре. Упражнения на координацию движения и равновесия. Упражнения для освоения пространства. Навыки пантомимы. Движения и передвижения по сцене.  

Специфика актёрских задач. 10 ч. (2/8)

Первоначальное формирование представления о специфике актёрских задач. Действенный характер актёрской задачи. Предлагаемые обстоятельства как рамки, активизирующие возникновение задачи.

Практическая часть. Сценические этюды на заданную тематику.

 

Подготовка к выступлению и его проведение.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№ п/п Разделы, темы Общее количество часов Теорети- ческих Практи- ческих
2.1. История театра 17 17 --
2.2. Бессловесные элементы действия 6 -- 6
2.3. Словесные действия 16 4 12
2.4. Логика действий и предлагаемые обстоятельства 12 2 10
2.5. Связь словесных действий с бессловесными элементами действия 6 1 5
2.6. Драматургический материал как канва для выбора логики поведения (действий) 3 3 --
2.7. Проявление характера персонажа в общении 4 1 3
2.8. Работа над ролью в отрывке 25 4 21
2.9. Актёр и его роли 14 -- 14
2.10. Подготовка к выступлению и его проведение 41 -- 41
  4 часа в неделю 144 32 112

 

Содержание программы

Ой год обучения

История театра. 17 ч. (17/-)

       Театр эпохи Возрождения. Итальянский театр: истоки нового театра: народное искусство и гуманизм; карнавалы, маскарады и лицедейства; комедия дель арте; формирование законов театрального искусства; любительский гуманистический театр («учёные» комедии). Николо Макиавелли, Пьетро Аретино.

       Испанский театр: Лопе де Руэда, Мигель Сервантес де Сааведра; «Золотой век» испанского театра – Лопе де Вега Карпио («драмы чести», «комедии плаща и шпаги»); Педро де ла Барка (философская трагедия).

       Английский театр: Золотой век английской драмы; Вильям Шекспир и его театр «Глобус».

       Театр 17-18 вв.: Жан Батист Мольер, Жан Расин, Пьер Корнель; Джон Эверидж, Уильям Уичерли, Уильям Конгрив – театр эпохи Реставрации в Англии. Театры Парижа и Лондона: «Комедии Франсез», «Фрури-Лейн», «Ковен-Гарден». Театр классицизма.

       Театр Французской революции: Франсуа Жозеф Тальма – создатель революционного классицизма.

       Искусство актёра. Режиссёр – организатор спектакля. Выдающиеся режиссёры.

 

       2.2. Бессловесные элементы действия (повторение). 6 ч. (-/6)

    Дальнейшее совершенствование в использовании элементов бессловесных действий.

 

       2.3. Словесные действия. 16 ч. (4/12)

    Психофизическая выразительность речи: словесные воздействия как подтекст. Речь и тело (формирование представления о соответствии работы тела и речи). Уникальность органичного воплощения каждого элемента логики действия. Основы сценической речи, культура речи. Роль гласных и согласных звуков на сцене. Основные орфоэпические правила. Понятие «дикция» и её значение. Техника речи и её значение. Дыхание и голос. Роль дыхания на сцене. Понятие «артикуляция». Артикуляционная гимнастика. Особенности работы над прозаическим произведением; монологи, диалоги.

       Практическая часть. Тренинги по дыханию и постановки голоса. Упражнения по дыханию и посылу голоса. Упражнения для губ, языка, речевого аппарата в целом. Работа над дикцией и выразительностью речи. Движение и речь. Сценические этюды.

       2.4. Логика действий и предлагаемые обстоятельства. 12 ч (2/10)

    Роль предлагаемых обстоятельств в выполнении заданной логики действий. Заданные словесные воздействия как предлагаемые обстоятельства. Основные формы значения сценических этюдов. Этюд как основа развития воображения. Понятие «оценка фактов», общий «ансамбль» спектакля.

       Практическая часть. Сценические этюды. Движение на сцене.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.