Комплексная стратегия защиты детей от насилия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Комплексная стратегия защиты детей от насилия

2019-08-26 169
Комплексная стратегия защиты детей от насилия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная стратегия защиты детей от насилия

Совет Европы

Цели и задачи

 

Настоящие Руководящие принципы преследуют следующие цели и задачи:

· защитить права детей, особенно детей - жертв насилия;

· предупреждать и бороться со всеми формами насилия в отношении детей;

· содействовать      принятию, реализации и мониторингу комплексных

       национальных стратегий защиты детей от насилия;

· расширять международное сотрудничество по обеспечению гарантий прав ребенка

       и защиты детей от насилия.

 

Сфера действия и термины

 

1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, включая детей – жертв насилия, детей – свидетелей насилия и детей, совершивших насиль­ственные действия.

 

2. В соответствии со Статьей 19 КПР насилие включает все формы физического или психологи­ческого насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежное обращение, грубое обращение или эксплуатацию, включая сексуальное злоупотребление.3 Это определение касается всех случаев насилия в отношении детей как в домашних условиях, так и в любом другом окружении. Насилие рассматривается как произошедшее не только между взрослыми и детьми, но и между самими детьми.

 

Основополагающие принципы

Общие принципы

 

Защита от насилия

 

Все дети имеют право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

 

Право на жизнь, выживание и развитие в максимально возможной степени

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, выживание и развитие в максимально возможной степени.

Недопущение дискриминации

 

Все дети, независимо от их пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к националь­ному меньшинству, имущественного положения, рождения, сексуальной ориентации, состоя­ния здоровья, инвалидности или каких-либо других обстоятельств должны быть защищены от всех форм насилия и обеспечены таким уходом и помощью, которые бы способствовали их выживанию и развитию в максимально возможной степени.

 

Гендерное равенство

Вопросы, связанные с гендерными аспектами насилия, должны решаться как часть всестороннего подхода к проблеме насилия, принимая во внимание разные риски с точки зрения насилия, с которыми сталкиваются девочки и мальчики, а также разные последствия насилия для мальчиков и девочек.

 

Участие детей

 

1. Дети имеют право свободно выражать своё мнение по всем вопросам, затрагивающим их жизнь, причем взглядам ребенка должно уделяться внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.6 В частности, участие детей предполагает:

· оказание поддержки детям в выражении ими своих взглядов и проявление должного уважения к их мнению, которое необходимо учитывать во всех затрагивающих их ситуациях; 

· предоставление ребенку возможности быть заслушанным в ходе любого судебного, административного или внесудебного разбирательства. 

· Дети должны быть активно задействованы, а их возможности расширены с их сознательного согласия и в соответствии с их развивающимися способностями, чтобы они могли принимать осмысленное участие в процессах планирования, реализации и оценки политики и программ, направленных на предупреждение насилия. Государство и другие соответствующие субъекты должны внимательно выслушивать мнение детей с учетом того, насколько их точка зрения может содействовать качественному решению рассматриваемых вопросов.

 

Оперативные принципы

 

1. Насилие в отношении детей носит многоплановый характер. Такой подход предполагает, что для совершения насилия, повторного насилия или прекращения насилия необходимо, чтобы был задействован целый ряд факторов. Такой подход также требует целостного толкования обстоятельств проявления насилия на основе их взаимозависимости, а не рассмотрения единичного случая причинно-следственных отношений.

 

2. Реализация мер по предупреждению насилия требует осуществления межведомственного сотрудничества и координации. В частности, сюда входит координация действий на уровне центральных правительственных учреждений, на уровне провинций и регионов, а также между правительством и гражданским обществом.

 

3. Насилие в отношении детей требует комплексного (системного, целостного) подхода.

Такой подход позволяет рассматривать факторы различного характера (культурного, психологическо­го, педагогического, поведенческого, физического, политического, социально-экономического и т.д.) на общих основаниях. Он означает, что в широком контексте содействия правам ребен­ка все программы и действия, направленные на предупреждение и защиту детей от насилия, должны осуществляться по целому ряду дисциплин и секторов. Точно также взаимосвязаны и разделы настоящих Руководящих принципов, которые должны рассматриваться в сочетании друг с другом.

 

4. Подход с участием многих заинтересованных сторон является неотъемлемым условием борьбы за искоренение насилия в отношении детей, поскольку ответственность за эту деятельность распространяется не только на государственные органы и службы, но и на всех членов общества, включая государственные учреждения, местные органы власти, неправительственные организации, специалистов, средства массовой информации, семьи и детей. В процессе планирования, осуществления и оценки программ и действий, направленных на защиту детей от насилия, приоритетное внимание следует уделять:

· созданию партнерских отношений между семьей и государством, основанных на доверии и уважении к различным культурам и традициям;

· участию в реальном диалоге с детьми и постепенному формированию культуры уважения к взглядам и мнению детей, в том числе посредством их информирования о результатах вышеупомянутых процессов и объяснения того, каким образом учитывались их мнения и взгляды.

 

Комплексный план действий на национальном, региональном и местном уровнях

1. Интегрированные в национальный процесс планирования многофункциональные системные рамки (именуемые в дальнейшем «стратегия»), которые основаны на положениях КПР и объединяют всех участников, являются наиболее эффективной мерой реагирования на насилие в отношении детей, учитывающей будущие потребности. Ключевым элементом этой стратегии должен стать комплекс эффективных и всесторонних первичных, вторичных и третичных профилактических мер, в центре которых находится ребенок и которые ориентированы на семью. Эти меры должны носить многопрофильный характер и быть направлены на удовлетворение потребностей детей и их семей. Такая стратегия должна включать реальные и ограниченные во времени задачи; подкрепляться надлежащими человеческими и финансовыми ресурсами и основываться на современных научных знаниях (с точки зрения наиболее эффективных методов работы). Необходимо также регулярно проводить оценку ее осуществления.

 

2. Стратегия должна основываться на межведомственном сотрудничестве и координации с участием учреждений в сфере здравоохранения и образования, социальных служб, струк­тур, отвечающих за планирование и бюджетные ассигнования, правоохранительных органов и учреждений системы правосудия. На национальном уровне учреждение, которое несет основную ответственность за защиту детей от насилия, должно взять на себя ключевые коор­динирующие и контрольные функции (по возможности и в соответствии с национальным за­конодательством). Способность такого учреждения привлечь к участию представителей раз­личных секторов в рамках широкомасштабной акции имеет решающее значение для успешного осуществления стратегии в долгосрочной перспективе.

 

3. Все участники этого процесса, заинтересованные в продвижении и защите прав детей, включая национальные, региональные и местные органы власти, семьи, независимые институты в области прав человека, специалисты, работающие с детьми и в их интересах, научные работники, гражданское общество и средства массовой информации, должны принимать участие в разработке стратегии, ее реализации и оценке. Дети не только должны иметь возможность высказывать свое мнение, но и иметь право внести свой вклад в этот многосторонний процесс при условии их сознательного согласия и в соответствии с их развивающимися способностями. Значимое участие детей должно подкрепляться выделением надлежащих ресурсов.

­

4. Для оценки проделанной работы и результатов мероприятий, предусмотренных в рамках стратегии на всех ее уровнях, включая межсекторальный уровень, необходимо разработать соответствующую методологию. Оценка должна проводиться регулярно с целью определения надлежащей и эффективной политики и мер по предупреждению и борьбе с насилием.

 

5. Необходимо широко распространять информацию, касающуюся осуществления стратегии. Следует также повысить уровень общественной информированности о действиях, предпри­нимаемых с целью предупреждения и борьбы с насилием посредством, помимо всего прочего, обсуждения этих действий в выборных органах власти на национальном, региональном и местном уровнях.

План действий на региональном и местном уровнях

1. Особенное значение приобретают действия, осуществляемые на местном уровне с целью предотвращения насилия, из-за их близости к детям и семьям, которые являются конечными получателями услуг. Именно на этом уровне заинтересованные лица получают помощь согласно их потребностям и характеристикам.

 

2. Хотя национальные органы власти и разрабатывают общие стандарты оказания услуг, обязанность придерживаться этих стандартов и обеспечивать работу сети служб и механизмов, отвечающих интересам ребенка, возложена прежде всего на регионы и муниципалитеты. В обязанность региональных и местных органов власти также входит сбор данных о случаях насилия в отношении детей; разработка, осуществление и мониторинг профилактических мер; финансирование и предоставление помещений и т.д.

 

3. Национальные и региональные органы власти должны обеспечить надлежащую поддержку осуществлению на местах программ по предупреждению насилия с точки зрения их финансирования и оценки, обучения сотрудников и последующих действий. Сотрудничество и координация действий между этими уровнями являются обязательным условием постоянного улучшения качества предоставляемых услуг и оптимизации ресурсов.

 

4. Следует оказывать всяческую поддержку мерам воздействия по предупреждению насилия в отношении детей, предпринимаемым на местном уровне при участии всех секторов и заинтересованных сторон. Такие меры могут осуществляться через открытые платформы, советы или сетевые организации, объединяющие, например, муниципальные органы власти, социальные и медицинские службы, школы, местные органы правосудия, полицию, ассоциации мигрантов или местные общественные организации, религиозные организации, детей и семьи.

 

5. Необходимо расширять сотрудничество и координацию действий между муниципалитетами (и регионами), в том числе посредством обмена опытом и передовыми практиками.

 

6. Необходимо содействовать участию частного сектора и неправительственных организаций, которое должно соответствующим образом регулироваться и контролироваться.

 

7. Поскольку в настоящее время в Европейских странах широко распространена децентрали­зация и приватизация социальных услуг, необходимо провести тщательную оценку потен­циала региональных и местных органов власти с точки зрения их возможности содействовать реализации стратегии.

Образование и повышение уровня общественной информированности

1. Государство обязано, используя надлежащие и действенные средства, широко информиро­вать о правах ребенка как взрослых, так и детей.12 Это подразумевает, в частности:

· включение информации о правах ребенка в школьную программу и содействие про­движению методики, учитывающей права ребенка, на всех образовательных уровнях;

· регулярное и постоянное обучение всех, кто работает с детьми и в их интересах, правам ребенка;

· повышение уровня информированности населения, в том числе при помощи информа­ционных кампаний, о правах ребенка, включая право на защиту от всех форм насилия, на уважение человеческого достоинства и на физическую неприкосновенность, а также право на выражение своих взглядов и должное к ним уважение.

 

2. Необходимо содействовать четкому и безоговорочному неприятию в обществе любых форм насилия в отношении детей, независимо от его степени. Следует осуждать и всячески бороться с таким отношением общества к этой проблеме, которое коренится в социальных и культурных нормах и традициях, признающих, потворствующих или поддерживающих насилие, включая стереотипное восприятие роли мужчины и женщины, дискриминацию по расовым или этническим признакам, признание телесных наказаний и других пагубных традиционных практик. Вредные последствия воздействия любых форм насилия на детей должны широко освещаться. Обязанность государства и отдельных граждан осуждать и предупреждать насилие, а также оказывать помощь детям – жертвам насилия должна всемерно подчеркиваться.

 

3. Следует всячески повышать знания родителей и воспитателей о правах детей и позитивном родительстве, в т.ч. путем привлечения их к участию в программах, способствующих добро­совестному выполнению родительских обязанностей.

 

Профессиональное обучение

 

1. Подготовка специалистов, работающих с детьми и в их интересах, является важным и долгосрочным инвестированием в развитие и благополучие детей. Поэтому государство и общество должно ценить таких специалистов, оказывая им необходимую моральную, финансовую и другую государственную и частную поддержку.

 

2. Государство обязано прививать культуру уважения к правам ребенка и ответственность за детей всем специалистам, вступающим в контакт с детьми в процессе своей работы (напри­мер, социальным работникам, приемным родителям, полицейским, судьям, преподавателям, директорам школ, специалистам, работающим с молодежью; лицам, работающим в местах содержания под стражей и учреждениях по уходу за детьми; иммиграционным и гуманитар­ным работникам, спортивным тренерам и т.д.). В целях повышения уровня знаний о правах ребенка необходимо включить соответствующие учебные курсы в учебные программы университетов и других учебных учреждений.

 

3. Все специалисты, вступающие в контакт с детьми в процессе своей работы, должны быть знакомы с положениями КПР, а также с необходимыми методиками работы и подходами, включая умение внимательно и активно выслушивать ребенка. Они должны обучаться навыкам работы в разнообразном этническом, культурном, религиозном и языковом окружении.

 

4. Все соответствующие специалисты должны обладать навыками по предупреждению, выяв­лению и эффективному реагированию на случаи насилия в отношении детей. С этой целью национальные нормативные требования, касающиеся разработки учебных планов, должны включать обязательное и регулярное обучение вопросам предупреждения, выявления, оценки и уведомления о случаях насилия в отношении детей, а также их защиты и попечения. В процессе обучения следует использовать всесторонний подход, уделяя приоритетное вни­мание вопросам раннего выявления потенциальных рисков для благополучия детей.

 

5. Специалисты, работающие с уязвимыми группами детей и в их интересах, в частности с детьми с ограниченными возможностями, должны иметь возможность пройти специальную подготовку.

6. Принимая во внимание трудный физический и психологический климат, который часто соз­дается в службах, оказывающих помощь детям, пострадавшим от насилия, необходимо ока­зывать надлежащую поддержку персоналу с точки зрения контроля, консультирования, до­полнительного обучения и возможности создавать группы по профессиональным интересам.

 

Нормативно-правовая база

 

В рамках национальной нормативно-правовой базы приоритетное внимание должно уделяться мерам по предупреждению насилия и обеспечению прав ребенка посредством таких действий, как:

создание системы, позволяющей получать все необходимые сведения при приеме на работу лиц, работающих с детьми в любом качестве, которая бы обеспечивала надлежа­щий баланс между правом ребенка на защиту от насилия и правом индивидуума на сохранение доброго имени;

 

· регистрация ребенка сразу же после рождения в соответствии с национальным законо­дательством и обязательствами государства согласно соответствующим международ­ным документам в этой области;

· установление минимального возраста вступления в брак, который не должен быть слишком ранним и должен быть одинаковым как для девушек, так и для юношей;

·  установление минимального возраста сексуального согласия;

· запрет на прием на работу на должности, предполагающие осуществление надзора за детьми, лиц, имевших судимость за совершение насильственных преступлений, вклю­чая преступления сексуального характера в отношении детей;

· разработка программ и мер вмешательства с целью проведения оценки и предупре­ждения риска насилия в отношении детей;

· создание системы, позволяющей получать все необходимые сведения при приеме на работу лиц, работающих с детьми в любом качестве, которая бы обеспечивала надлежа­щий баланс между правом ребенка на защиту от насилия и правом индивидуума на сохранение доброго имени;

Запрещение насилия

 

Государство несет всю полноту ответственности по обеспечению права ребенка на защиту от всех форм насилия, независимо от его степени. Необходимо принять все необходимые законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, запрещающие все формы насилия в любое время и в любых условиях с целью защиты всех детей в пределах юрисдикции государства. Необходимо отменить правовую поддержку и санкционирование любой формы насилия, в том числе с целью исправления, дисциплинарного воздействия или наказания внутри семьи или за ее пределами. Запрет должен в обязательном порядке распространяться на:

· все формы сексуального насилия, растление и сексуальное домогательство детей;

· все формы эксплуатации детей, включая детскую проституцию, детскую порнографию, сексуальную эксплуатацию в туризме, торговлю людьми, торговлю детьми, незаконное усыновление, принудительный труд или услуги, рабство и схожие с рабством практики, изъятие органов в любых целях или в любой форме;

· все формы эксплуатации детей посредством использования новых технологий;

· все вредные виды традиционной практики и обычаи, такие как ранние или насиль­ственные браки, убийство в защиту чести и калечащие операции на женских половых органах;

· демонстрацию детям насилия или оказывающего пагубное влияние контента, независимо от его происхождения и способов воздействия;

· все формы насилия в учреждениях опеки;

· все формы насилия в школьной среде;

· все виды телесных наказаний и других жестоких, бесчеловечных и унижающих человеческое достоинство видов обращения или наказания детей, как физических, так и психологических;

· воздействие на ребенка насилием в семейном окружении и дома.

 

Отягчающие обстоятельства

 

При определении меры наказания применение насилия в отношении рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Другие обстоятельства, которые следует учитывать, если они уже не являются составной частью преступления, должны включать злоупотребление признанными должностными полномочиями или влиянием на ребенка, злоупотребление отношениями, основанными на экономической или любого другого рода зависимости, а также участие в преступной организации.

 

Политические рамки

1. Наличие национальной политики в области защиты прав детей крайне важно для обеспечения права ребенка на защиту от всех форм насилия. Такая политика инициирует, содействует и координирует процессы, направленные на распространение положений и принципов КПР на все аспекты государственной политики и все действия государства, касающиеся детей.

 

2. Все направления национальной политики, занимающиеся вопросами благополучия детей (социальная политика, политика в области здравоохранения и образования, жилищная политика и т.д.), должны способствовать обеспечению и защите прав ребенка. Приоритет должен отдаваться таким направлениям политики, которые направлены на сокращение неравенства, бедности и социальной маргинализации; поддержку семей; борьбу с безрабо­тицей и сокращение неравенства доходов; преодоление социальной нетерпимости и убеж­дений, попустительствующих насилию в обществе; налаживание социальных связей; содей­ствие социальной интеграции мигрантов и их семей. Необходимо надлежащим образом координировать соответствующие направления национальной политики и предпринимае­мые меры, а их результаты должны быть взаимодополняемы.

 

3. В целях предупреждения, выявления и реагирования на случаи насилия в отношении детей необходимо разработать научно-обоснованную политику, учитывающую личный опыт детей. Особое внимание следует уделять защите уязвимых групп детей, таких, как детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся под опекой или имевших такой опыт, детей, воспитывающихся в приемных семьях, брошенных детей, несопровождаемых и разлученных детей, детей-беженцев и детей, ищущих убежище, детей, принадлежащих к национальным меньшинствам; детей, работающих и/или живущих на улице, детей, живущих в крайней бедности и в неблагоприятных или изолированных районах, детей в условиях вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций, детей, содержащихся под стражей или находящихся в конфликте с законом, и т.д.

 

Дети и семейная политика

 

1. Политика государства в отношении семьи и детей должна быть направлена на:

· оказание поддержки семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей;

· принятие, по мере возможности, превентивных мер в целях недопущения разлучения детей с их семейным окружением;

· обеспечение возможности для детей, исходя из наилучших интересов ребенка, воспитываться в семейном окружении или в своей общине, как альтернативе помещению детей в учреждения опеки, а также

· обеспечение регулярных контактов между ребенком и его родителями в случае разлучения ребенка со своей семьей и когда это целесообразно, а также оказание поддержки воссоединению ребенка со своей семьей в тех случаях, когда это не противоречит его наилучшим интересам.

 

2. Основополагающим принципом политики государства в отношении семьи и детей должно стать содействие позитивным и ненасильственным методам воспитания детей. Позитивное родительство предполагает проявление уважения со стороны родителей к правам ребенка и его наилучшим интересам, содействие расширению возможностей детей, руководство детьми в их действиях и поступках и признание детей в качестве полноправных индивидов. Позитивные методы воспитания не носят характер вседозволенности, но они устанавливают необходимые границы, позволяющие в максимальной степени раскрыть потенциал детей.

 

3. Помещение ребенка на воспитание в учреждение интернатного типа должно применяться только в наилучших интересах ребенка, рассматриваться как крайняя мера на максимально возможный короткий срок и преследовать основную цель – успешную интеграцию и/ или реинтеграцию ребенка в общество. Дети могут помещаться в учреждения интернатного типа только с целью удовлетворения потребностей, настоятельная необходимость в которых была установлена в результате проведения многопрофильной оценки.

 

Институциональные рамки

1. Надежные институциональные рамки, необходимые для реализации стратегии, должны включать следующие ключевые элементы: 

· наличие учреждения на национальном уровне (по возможности и в соответствии с национальными нормативно-правовыми актами), в основные обязанности которого входит защита детей от насилия. Этот полномочный орган должен исполнять ключевые координирующие и контрольные функции с точки зрения реализации стратегии и принимать на себя всю полноту ответственности за случаи насилия в отношении детей;

· каждое государственное учреждение, занимающееся вопросами защиты детей, должно выполнять четко определенную роль, соответствующую более широким целям стратегии. В полномочия таких учреждений должно входить четкое обязательство сотрудничать с главным координирующим органом и всеми другими структурами и участниками, включая гражданское общество. Служебные обязанности сотрудников должны соответствовать полномочиям этих учреждений;

· в соответствии с Парижскими принципами должен быть создан независимый правоза­щитный институт в целях обеспечения и защиты прав ребенка (например, учреждение законодательным путем поста омбудсмена/ уполномоченного по правам ребенка либо как независимой структуры, либо как координационного центра в рамках существую­щего института по правам человека). Этому институту должны быть предоставлены такие полномочия, которые необходимы для эффективного и независимого осущест­вления обязанностей в пределах своей компетенции, включая право выслушивать мнение любого человека; получать любую информацию и/ или документы, необходи­мые для оценки ситуаций; иметь постоянный доступ к учреждениям по уходу за детьми; предлагать различные инициативы и меры, включая законодательные инициативы; проводить информационно-просветительские кампании; распространять информацию о правах ребенка, особенно среди детей, а также осуществлять мониторинг действий со стороны правительства. Этот институт должен быть обеспечен надлежащей инфра­структурой, финансированием (включая средства, предназначенные конкретно на нужды защиты прав ребенка, если институт функционирует в рамках более широкой структуры), персоналом и помещением.

Он должен быть вовлечен в разработку стратегии, процедуру оценки ее результатов и разработку последующих мероприятий;

наличие структуры, такой, как наблюдательный орган, надзирающий за соблюдением прав человека, национальное статистическое бюро или научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами охраны детства, которая должна координировать сбор и анализ данных о случаях насилия, заниматься управлением и распространением таких данных, а также содействовать проведению исследований в поддержку разработки стратегии и ее осуществлению;

все учреждения, предоставляющие услуги и уход детям, должны быть аккредитованы и зарегистрированы в компетентных государственных органах согласно соответствующе­му законодательству и национальным минимальным стандартам по уходу. Необходимо также задействовать механизмы внутреннего контроля и независимого мониторинга в целях обеспечения соблюдения вышеупомянутых стандартов;

всем учреждениям, службам и органам, ответственным за заботу о детях и их защиту, должна быть оказана поддержка в принятии ими кодекса добросовестного поведения, включающего запрет, предупреждение и отказ от применения любых форм насилия в отношении детей, и они должны его строго придерживаться. Должен быть разработан образец служебных обязанностей для каждой категории специалистов. Он должен включать обязательство уважать права ребенка и сообщать компетентным властям обо всех случаях насилия в отношении детей;

необходимо установить необходимую связь между учреждениями на национальном, региональном и местном уровнях, а также поддерживать эффективные партнерские отношения, основанные на четком разделении сфер компетенции, закрепленных в соответствующих партнерских соглашениях;

гражданское общество должно стать неотъемлемой частью институциональных рамок, а правозащитные институты, сети профессиональных работников, дети и детские организации должны приглашаться к участию в разработке стратегии, ее осуществлении, проведении оценки результатов и последующих мероприятий.

 

Общие принципы

 

1. Основной задачей учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях, их образование и защиту, должно быть обеспечение, в максимально возможной степени, выживания, здорового развития и благополучия ребенка.

 

2. Все дети должны иметь доступ к качественным услугам, приспособленным к их нуждам. Следует широко применять многопрофильные модели услуг, включающие оказание соци­альной, медицинской, образовательной и психологической помощи. В основе таких моделей должно лежать эффективное межведомственное сотрудничество, а их реализация предпо­лагает наличие надлежащим образом обученного персонала, комплексной программы работы и централизованных оперативных рамок.

 

3. Необходимо сделать доступными услуги по предупреждению насилия, защите детей и оказанию помощи жертвам насилия, особенно на местном уровне. Необходимо ввести в действие посредством подписания межведомственных соглашений и протоколов надежные процедуры и механизмы, включая механизмы по обмену информацией и передовым опытом.

 

Стандарты ухода за детьми

1. Для всех учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях, их образование и защиту, должны быть разработаны соответствующие положения, устанавливающие стандарты, направленные на наилучшее обеспечение интересов и полноценное развитие ребенка. Надлежащее обучение персонала, осуществление внутреннего контроля и регулярного независимого мониторинга должны обеспечить соблюдение этих стандартов. Законом должны быть предусмотрены меры наказания в случае нарушения прав ребенка в подобных заведениях в соответствии с надлежащими и эффективными процедурами.

 

2. Необходимо     предъявлять особые требования к системе правосудия по делам несовершеннолетних и детским учреждениям интернатного типа с целью обеспечения полноценной защиты прав детей, возможности для детей иметь качественный уровень жизни, а также иметь доступ к тем мероприятиям, в которых обычно принимают участие их сверстники.

 

3. Необходимо создать систему, позволяющую получать все необходимые сведения при приеме на работу лиц, работающих с детьми в любом качестве, которая бы обеспечивала надлежащий баланс между правом ребенка на защиту от насилия и правом индивидуума на сохранение доброго имени.

 

Независимый мониторинг

 

1. Во всех учреждениях, службах и органах, ответственных за заботу о детях, их образование и защиту, должен регулярно проводиться независимый мониторинг с целью:

· обеспечения полного соблюдения правовых гарантий как для детей, так и для сотрудников;

·  проверки целесообразности и правильности расходования государственных средств;

· предоставления рекомендаций относительно применения законов и правил по вопросам охраны детства.

 

2. Мониторинг должен осуществляться независимым органом, установленным в законода­тельном порядке, в котором работает специально обученный персонал.

 

Механизмы переадресации

 

1. Необходимо четко определить процедуры по направлению детей, пострадавших от насилия, в другие службы и механизмы межведомственного сотрудничества (т.е. сотрудничества между социальными службами, органами образования, здравоохранения, правоохранения, прокуратуры, полицией, добровольными организациями и частными агентствами). Такие процедуры должны применяться после проведения оценки конкретных обстоятельств каждого отдельного случая насилия, уделяя при этом должное внимание мнению ребенка, пострадавшего от насилия, а также мнению его родителей или опекуна, если это отвечает наилучшим интересам ребенка.

 

2. Детей необходимо поощрять, в том числе посредством предоставления в их распоряжение независимых адвокатских услуг или услуг поддержки, с тем, чтобы они рассказали соответ­ствующим органам власти о случившемся и перенесенном ими насилии.

 

3. Должна быть незамедлительно проведена оценка состояния детей, пострадавших от насилия, а в случае детей, пострадавших от насилия дома или в семье, необходимо определить способность другого родителя или опекуна, не совершавшего насильственных действий, обеспечить защиту ребенку, и изучить положение других детей, остающихся в семье, где было совершено насилие.

 

Система правосудия

 

1. Осуществление судебных и внесудебных процедур должно отвечать наилучшим интересам ребенка и обеспечивать всестороннее соблюдение его прав, в том числе право на защиту от всех форм насилия.

 

2. В целях защиты прав ребенка и его законных интересов в течении всего процесса судебного разбирательства детям должен быть предоставлен доступ к согласительным процедурам, бесплатным и независимым юридическим услугам, а также адвокатским услугам и услугам поддержки. Необходимо предпринять меры с целью обеспечения эффективности доступных средств судебной защиты и надлежащего исполнения решений и постановлений суда.

 

3. Судебные и внесудебные процедуры с участием детей должны проводиться в ускоренном и приоритетном порядке без каких-либо неоправданных задержек. С этой целью следует всячески содействовать более широкому сотрудничеству и координации действий среди всех сторон, участвующих в судебной процедуре.

 

4. Судебные и внесудебные процедуры должны обеспечивать соблюдение права ребенка быть заслушанным в ходе судебного разбирательства, причем взглядам ребенка должно уделяться должное внимание. С целью обеспечения эффективного участия детей, они должны быть надлежащим образом информированы о своих процессуальных правах в такой форме, которая бы полностью учитывала их возраст и зрелость, и пользоваться поддержкой независимого представителя.

 

5. С целью обеспечения всесторонней поддержки детей, ставших жертвами или свидетелями насилия, необходимо задействовать специальные механизмы защиты, специальные проце­дуры и учреждения. В частности:

· судебные процедуры не должны способствовать      ухудшению психического состояния ребенка в результате полученного травмирующего опыта. В необходимых случаях оказание ребенку надлежащей поддержки должно незамедлительно последовать вслед за ответными мерами со стороны системы правосудия;

· в течение всего процесса судебного разбирательства личная жизнь детей и их семей должна быть защищена надлежащим образом. Во избежание запугивания, ответных мер возмездия или преследования детей, ставших жертвами или свидетелями насилия, и их семей, следует по необходимости принимать надлежащие меры безопасности.

 

Возраст уголовной ответственности должен определяться в рамках законодательства и быть установлен на подходящем уровне с учетом факторов, имеющих отношение к развитию ребенка. В случае детей, совершивших насилие, такие принципы, как возмездие и наказани<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.