Распределение учебного времени по годам обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Распределение учебного времени по годам обучения

2019-08-26 154
Распределение учебного времени по годам обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 кл. 2 кл. 3кл. 4 кл.
48 48 48 48

 

Форма учебных занятий по пленэру - это групповые занятия (численностью от 11 человек).

Вид проведения занятий – урок.  Занятия пленэра, рассчитанные на 48 часов, проходят проводятся в соответствии с графиком образовательного процесса, в течение двух недель или 12 дней (кроме субботы и воскресенья), по 4 часа ежедневно.


II. Содержание учебного предмета

Класс

Цель: Изучение последовательности в работе на пленэре, «Постановка глаза». Освоение художественных приемов для передачи изображаемых объектов в природной среде, воздушной перспективы, выделения главного.

Обучающимся необходимо дать первоначальное понятие о принципах пленэрного рисования, передаче световоздушной среды. Живописный этюд длится непродолжительное время. В карандашных зарисовках нужно также изображать натуру в том или ином состоянии (взаимодействие света и тени, воздушную среду). Учащиеся рисуют штудии частей растений, цветов, травинок и т.д. Беседы сопровождаются показом репродукций, лучших работ учеников школы, зарисовок преподавателя.

С первых заданий необходимо обучать умению выбирать формат в зависимости от характера натуры. Во всех работах необходимо решать задачу композиционной цельности листа.

Все задания выполняются на листах от А5 листа до А3 листа.

 Занятия проводятся в парковых зонах г. Тюмени:

1. Александровский сад (ул. Профсоюзная)

2. Парк им. Ю.А. Гагарина (ул. Мельникайте, д 2)

3. Парк им. Семена Пацко (ул. Первомайская д. 55)

4. Сквер им. Немцова (ул. Республики, д 62)

5. Сквер Тенистый (ул. Республики, д. 162)

6. Текутьевский бульвар (ул. Республики, д. 142)

7. Сквер Юрия Кулатова (за ДК «Строитель»)

8. Сквер Комсомольский (ул. Зои Космодемьянской)

9. Сквер Прощания (ул. Республики, д. 12)

10. Сквер Юности (ул. Восстания, д. 17)

11.  Набережная р.Тура

12.  Страусинная ферма с.Чикча

13. Тюменский зоопарк (27км Ялуторовского тракта)

14. Тюменский краеведческий музей (Республики, 2.)

Результатом освоения программы 1 класса по пленэру является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыки работы на открытом воздухе;

- умение внимательно, вдумчиво, заинтересованно относиться к натуре, точно передавать ее на рисунке;

- умение применять выразительность линии, пятна в передаче «живой» формы;

- умение изображать несложные пейзажи;

- умение передавать характер и пропорции формы предметов;

- умение передавать линейную и световоздушную перспективы.

 

№№

Наименование темы

 

Материал исполнения

Объем времени (в часах)

Теория Практика Всего  
1 Задание № 1. Зарисовка трав, цветов, веток. Цель задания: Передать пластику формы растений,их характер. карандаш 0,5 5,5 6
2 Задание № 2. Этюд дерева на фоне неба. Цель задания: Научится передавать цветовые соотношения дерева, неба, земли. Решать колористические задачи. Гуашь, мастехин, акварель 0.5 5.5 6
3 Задание № 3. Композиция из деревьев разных по характеру. Цель задания: Определить характер каждого дерева, выявить его особенности. Использовать разные графические приемы: линия, пятно, тон. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 2.5 3
4 Задание № 4 Этюд пейзажа с деревенским домиком Цель задания: Научится грамотно выстраивать сюжет с учетом фронтальной композиции. Уметь передать освещение колорит. Гуашь, акварель 0.5 8.5 9
5 Задание № 5 Рисунок несложной постройки или ее части (линейный рисунок). Наличники, дымники Цель задания: Уметь анализировать масштабное соотношение объекта и среды, конструкцию предмета, пропорции, характер. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 5.5 6
6 Задание № 6 Этюд с лодкой (земля, вода, небо). Цель задания: Освоение основных принципов пленэрной живописи. Работа отношениями. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
7 Задание № 7 Наброски, этюды домашних животных и птиц. Цель задания: Уметь передавать пластику, движение, настроение животного Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 2.5 3
8 Задание № 8  Этюды трав, цветов, веток. Цель задания: Передать пластику формы растений,их характер. Гуашь, акварель 0.5 2.5 3
9 Задание № 8  Этюды пространственного пейзажа Цель задания: Освоение основных принципов пленэрной живописи. Работа отношениями. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
       Итого   4,5 43,5 48

 

В качестве иллюстративного материала используются репродукции рисунков художников:

Восточные мотивы в работах А. Матисса, П. Гогена, пейзажные работы М. Сарьяна, П. Кузнецова.

Пейзажи С. Щедрина, А. Иванова, Н. Крымова, Д. Констебла, К. Коро, Ш. Добиньи, Д. Дубовского (зелень растительности, небо, вода).

Зарисовки растительности Леонардо да Винчи, А. Дюрера, И. Шишкина, Ф. Васильева, В. Васнецова, графические работы О. Верейского, А. Остроумовой-Лебедевой и др.

 

Тюменские художники: Ю. Рыбьяков, Ю. Юдин, М. Захаров, Г. Токарев, Ю. Акишев, Г. Вострецов, М. Гардубей, А. Новик, И.Станков, Г.Демин, А.Васильев, К.Шохов.

Темы предполагаемых проектов:

1. В мастерской художника (эссе)

2. «Раскрась свой город (создание раскрасок на основе пленэрных зарисовок)»

3. «Сделай свой город красивым (роспись стен поликлиник, больниц, детских домов, неприглядных сооружений города»,

4. «По местам героев В.П. Крапивина»,

5. «Когда бабушка была маленькой (иллюстрирование воспоминаний тюменцев о городе, детстве, времени»,

6. «Отчетная пленэрная выставка»).

 

 


7.

Класс

 

Цель: Решение больших цветовых и тоновых отношений неба, земли, зелени, воды и т.д. Освоение принципов выбора мотива, его композиционного решения. Совершенствование техники работы акварелью. Решение пространственных задач. Выполнение зарисовок архитектурных построек, набросков животных в движении

Во втором классе учащиеся получают дальнейшее развитие умений и навыков, приобретенных в прошлом году. Продолжают изучать законы линейной и воздушной перспективы. Знакомятся с понятием общего тона. Дается понятие собственных и падающих теней и их взаимосвязь.

Все задания выполняются на листах от А5 листа до А3 листа.

 

Во время занятий происходит знакомство с культурным и историческим наследием. Экскурсия по дороге знакомит, помогает вспомнить исторические сведения, настраивает на работу. Для таких поездок выбираются маршруты богатые историческими, культурными и художественными памятниками —обучение, развитие и расширение кругозора детей.

1. Александровский сад (ул. Профсоюзная)

2. Парк им. Ю.А. Гагарина (ул. Мельникайте, д 2)

3. Парк им. Семена Пацко (ул. Первомайская д. 55)

4. Сквер им. Немцова (ул. Республики, д 62)

5. Сквер Тенистый (ул. Республики, д. 162)

6. Текутьевский бульвар (ул. Республики, д. 142)

7. Сквер Юрия Кулатова (за ДК «Строитель»)

8. Сквер Комсомольский (ул. Зои Космодемьянской)

9. Сквер Прощания (ул. Республики, д. 12)

10. Сквер Юности (ул. Восстания, д. 17)

11.  Набережная р.Тура

12.  Страусинная ферма с.Чикча

13. Тюменский зоопарк (27км Ялуторовского тракта)

14. Тюменский краеведческий музей (Республики, 2.)


Результатом освоения программы 2 класса по пленэру является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- умение внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы;

- умение решать пейзаж на 2-3 плана, на 4-5 цветовых отношениях (небо, земля, вода, деревья);

- умение передать в этюде состояния дня с помощью цвета (солнечный или пасмурный день);

- умение быстро и выразительно фиксировать свои наблюдения;

- навыки владения линией, штрихом, цветовым пятном.

 

 

№№

Наименование темы

 

Материал исполнения

Объем времени (в часах)

Теория Практика Всего  
1 Задание № 1 Зарисовка трав, цветов, веток. Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный подход в рисовании. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 3.5 4
2 Задание № 2 Подробный рисунок одного дерева (по выбору). Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный подход в рисовании. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 3.5 4
3 Задание № 3 Этюд группы цветов Цель задания: Передать пластику формы растений, их характер. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
4 Задание № 4 Линейная зарисовка дома с деревьями и кустами. Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный поход в рисовании Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 2.5 3
5 Задание № 5 Этюд уходящей в глубину аллеи, скамейки, скульптуры, фонтана. Цель задания: Освоение более сложных задач в передаче общего тона, цветовой среды. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
6 Задание № 6 Зарисовка архитектурных деталей Деревянная резьба, Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный поход в рисовании Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 2.5 3
7 Задание № 7 Наброски группы людей на базаре, на остановке. Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный поход в рисовании Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 3.5 4
8 Задание № 8 Этюд группы людей на базаре, на остановке. Цель задания: Освоение более сложных задач в передаче общего тона, цветовой среды. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
9 Задание № 9 Рисунок городского пейзажа Архитектура модерна Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный поход в рисовании Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. 0.5 2.5 3
10 Задание № 10 Этюд городского пейзажа   Цель задания: Освоение более сложных задач в передаче общего тона, цветовой среды. Гуашь, акварель 0.5 2.5 3
11 Задание № 11 Итоговый композиционный этюд «Город» или «Мой двор». Цель задания: Научиться применять знание закона линейной перспективы, передавать световоздушную перспективу, решать колористическую задачу. Гуашь, акварель 0.5 5.5 6
          итого   5,5 42,5 48

 

В качестве иллюстративного материала используются репродукции рисунков художников:

А. Саврасов, «Проселок»; И. Левитан, «Осенний день в Сокольниках»;

А. Остроумова-Лебедева, «Ленинград. Фонтанка и Летний сад», «Марсово поле»; Ю. Пименов, «Новая Москва».

К. Коровин, «Ф. Шаляпин у открытого окна» (натюрморт); В. Максимов, «Всё в прошлом» (натюрморт); А. Герасимов, «После дождя. Мокрая терраса»; А. Пластов, «Ужин тракториста» (натюрморт при вечернем освещении).

Тюменские художники: Ю. Рыбьяков, Ю. Юдин, М. Захаров, Г. Токарев, Ю. Акишев, Г. Вострецов, М. Гардубей, А. Новик, И.Станков, Г.Демин, А.Васильев, К.Шохов.

 

Темы предполагаемых проектов:

1. «Раскрась свой город (создание раскрасок на основе пленэрных зарисовок)»

2. «Набор открыток к Дню города (на основе пленэрных работ)»,

3. «Сделай свой город красивым (роспись стен поликлиник, больниц, детских домов, неприглядных сооружений города»,

4. «Иллюстрирование детских книжек»,

5. «По местам героев В.П. Крапивина»,

6. «Когда бабушка была маленькой (иллюстрирование воспоминаний тюменцев о городе, детстве, времени»,

7. «Отчетная пленэрная выставка»).


Класс

Цель: Колористическое решение пейзажа, передача состояния: пасмурно, солнечно, вечер, утро и т.п. Изучение особенностей выбора характерных мотивов, их тематическая направленность. Совершенствование техники работы: выполнение a’la prima коротких этюдов на состояние, многослойной живописи с лессировками, с подробной проработкой деталей.

В третьем классе углубляются знания учащиеся о пейзаже. На примере мастеров жанра изучается построение пейзажного мотива, соотношение планов. Идет изучение линейной и воздушной перспективы. Происходит развитие чувства пространства, изучение средств передачи пространства.

Возможно выполнение задания в технике гризайль или на тонированной бумаге угольным карандашом и мелом.

Все задания выполняются на листах от А5 листа до А1 листа.

При включении краеведческого компонента в занятия на пленэре необходимо учитывать еще одну особенность детского восприятия: чтобы увиденное, воспринятое действительно закрепилось в сознании, необходимо осмысление его через предметную деятельность, проживание увиденного в понятном для ребенка виде деятельности, в данном случае — в виде этюда, рисунка... Необходимо учитывать и максимально использовать богатый воспитывающий потенциал городской среды Тюмени. Рассказы о старой и новой Тюмени, знакомство с домиками на ул. Береговой, Щербакова, Герцена, Орлова и др. позволяют обучающимся глубже прочувствовать ландшафты родного города. По мере воплощения своего художественного образа на бумаге открываются новые черты, не замеченные ранее.

В то же время при рисовании с натуры процесс восприятия неотделим от процесса собственно изображения.

 

  Результатом освоения программы 3 класса по пленэру является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- умение передавать в изображении пейзажа воздушную перспективу с помощью средств графики и живописи- решать пространство цветом, линией, тоном;

- умение вводить в изображение цветовые рефлексы;

- умение передавать тонкие цветовые отношения и нюансы состояния природы;

- умение ставить предметы на плоскость в зависимости от уровня зрения (высокий и низкий горизонт).

 

.

№№

Наименование темы

 

Материал исполнения

Объем времени (в часах)

Теория Практика Всего  
1 Задание № 1 Натюрморт на траве. Цель задания: Научиться передавать световоздушную перспективу с учетом освещения, решать колористические задачи. Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
2 Задание № 2 Этюд пейзажа в разное время суток (утро). Набережная р.Тура. Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» Гуашь, акварель, масло 0.5 2.5 3
3 Задание № 3 Этюд пейзажа в разное время суток (день). Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.»  Гуашь, акварель, масло 0.5 2.5 3
4 Задание № 4 Этюд пейзажа в разное время суток (вечер).  Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» Гуашь, акварель, масло 0.5 2.5 3
5 Задание № 5 Этюд пейзажа с архитектурой. Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» акварель 0.5 5.5 6
6 Задание № 6 Зарисовка пейзажа с архитектурой. Деревянная резьба Тюмени Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» уголь 0.5 2.5 3
7 Задание № 7 Пейзаж панорамы. Набережная р.Тура Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
8 Задание № 8 Наброски фигуры человека или группы людей. Цель задания: Наработка умения выразительно фиксировать свои наблюдения, углубленный, детализированный поход в рисовании Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. акварель 0.5 2.5 3
9 Задание № 9 Этюд пейзажа со стафажем. Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
10 Задание № 10 Итоговая композиция. Пейзаж «Утро туманное», «Cолнечный день», «Ночь», «Вечер в городе». Цель задания: Закрепление пройденного материала, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Гуашь, акварель, масло 0.5 8.5 9
          Итого   5 43 48

В качестве иллюстративного материала используются репродукции рисунков художников:

О. Ренуар, «Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «В саду»; Ф. Базиль,

«В семейном кругу»; К. Моне, «Завтрак на вольном воздухе»; И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Букет роз на берегу моря».

А. Сислей, «Местечко на берегу Сены»; К. Моне, «Руанский собор»; А. Иванов, «Храм Весты в Риме»; А. Саврасов, «Грачи прилетели»; В. Поленов, «Московский дворик»; Н. Крымов, «Деревня летом», «Красные крыши»; П. Кончаловский, «Ессентуки. Лестница»; В. Стожаров, «На Енисее. Сумерки», «Псков. Кремль»; акварели Т. Салахова из серии «По Италии».

М. Савицкий, «Ремонтные работы на железной дороге»; И. Репин, «Сельский крестный ход в Курской губернии»; О. Ренуар, «На большом бульваре»; А. Пластов, «Сенокос», «Мать с ребенком»; П. Оссовский, «Рыбаки»; В. Цигаль, «Вечер» из серии «На Азовском море»; Т. Яблонская, «Хлеб»; А. Дейнека, «Эстафета на садовом кольце»; М. Сарьян, «Сбор персиков в колхозе».

 

Тюменские художники: Ю. Рыбьяков, Ю. Юдин, М. Захаров, Г. Токарев, Ю. Акишев, Г. Вострецов, М. Гардубей, А. Новик, И.Станков, Г.Демин, А.Васильев, К.Шохов.

 

Темы предполагаемых проектов:

1. «Раскрась свой город (создание раскрасок на основе пленэрных зарисовок)»

2. «Набор открыток к Дню города (на основе пленэрных работ)»,

3. «Сделай свой город красивым (роспись стен поликлиник, больниц, детских домов, неприглядных сооружений города»,

4. «Иллюстрирование детских книжек»,

5. «По местам героев В.П. Крапивина»,

6. «Когда бабушка была маленькой (иллюстрирование воспоминаний тюменцев о городе, детстве, времени»,

7. «Отчетная пленэрная выставка»)


Класс

Цель: Колористическое решение пейзажа, передача состояния: пасмурно, солнечно, вечер, утро и т.п. Изучение особенностей выбора характерных мотивов, их тематическая направленность. Совершенствование техники работы: выполнение a’la prima коротких этюдов на состояние, многослойной живописи с лессировками, с подробной проработкой деталей. Выход на дипломную работу

Основной задачей четвертого года обучения является передача в этюдах и зарисовках состояния дня, погоды и т. д., передача воздушной среды, соотношение планов, света и тени. Выполняются зарисовки с глубокой перспективой.

Краеведческие знания не только способствуют возникновению у подростков чувственно-образных ассоциаций, но являются тем, что прочно удерживается в памяти, особенно, если воочию видели место, о котором рассказывают. Краеведческая информация подкрепляется еще и деятельностью — непосредственно процессом изображения. Важен не только результат, но и сам процесс работы на пленэре, процесс общения с природой, с тем, что рисуешь. Как раз при подобном подходе есть возможность формировать и развивать эстетическое отношение к действительности.

Все задания выполняются на листах от А5 листа до А3 листа (итоговая композиция формат А2).

Результатом освоения программы 4 класса по пленэру является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами, портретом;

- знание способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, равновесия, плановости;

- умение сознательно пользоваться приемами линейной и воздушной перспективы;

- умение передавать многоплановость в пейзаже;

- умение изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность.

 

 

№№

Наименование темы

 

Материал исполнения

Объем времени (в часах)

Теория Практика Всего  
1 Задание № 1 Этюд пейзажа с архитектурой. Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта»   Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
2 Задание № 2 Рисование и живопись сельского пейзажа. Цель задания: Этюды и зарисовки деталей рельефа, отдельных мотивов. Этюды облаков в различное время дня (Утром, в полдень, в сумерки). Этюды и наброски фрагментов пейзажа с отражениями в воде. Краткосрочные этюды одного и того же пейзажа при различном цветовом состоянии световоздушной среды в природе. Цветовые контрасты и нюансы. Карандаш, тушь, перо,     0.5 5.5 6
3 Задание № 3  Архитектурные мотивы. Краткосрочные этюды мотивов с несложными постройками старой архитектуры. Цель задания: Определение пропорционального соотношения масс земля-небо, выбор формата, передача пространства, тональное соотношение. Графические зарисовки элементов пейзажа, выявление характерных пластических особенностей растительного мира, текстуры и фактуры Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
4 Задание № 4 Архитектурные мотивы. Цель задания: Наброски и зарисовки архитектурных  мотивов. Передача линейной и воздушной перспективы. Зарисовка архитектурного мотива с контрастными пространственными планами. Наброски с различных точек зрения для композиционного этюда. Передача цветовых и тоновых контрастов и нюансов. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. уголь 0.5 5.5 6
5 Задание № 5 Панорамный пейзаж. Цель задания: Знакомство с жанром пейзаж, изучение композиции пейзажа, соотношение планов, света и тени. Понятие «низкого и высокого горизонта.» Композиционный поиск для итоговой работы. Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
6 Задание № 6 Наброски,зарисовки городского пейзажа. Цель задания: собрать материал для итоговой композиции.Закрепить навыки перспективного построения пейзажа. Выявить характерные тональные отношения при изображении городского пейзажа. Карандаш, тушь, перо, кисть, маркер. акварель 0.5 5.5 6
7 Задание № 7 Этюд городского пейзажа. Цель задания: собрать материал для итоговой композиции, достичь удачной компановки в этюде.Найти наиболее выразительные сочетания объемов больших пятен света тени. Решать колористические задачи. Гуашь, акварель, масло 0.5 5.5 6
8 Задание № 8 Создание итоговой композиции на тему «Тюмень лучший город Земли» Цель задания: Создание станковой композиции. Передача воздушной среды, соотношения планов, света и тени. Создание художественного образа. Приобретение обучающимися опыта работы над композиции на основе ранее собранного пленэрного материала (этюды, наброски, зарисовки) Карандаш, тушь, перо, кисть, гуашь, акварель, масло   0.5 11.5 12
          Итого   5 43 48

В качестве иллюстративного материала используются репродукции рисунков художников:

В. Поленов, «Заросший пруд»; И. Левитан, «Озеро»; Н. Крымов, «Утро»;

А. Остроумова-Лебедева, «Пруд в Павловске», «Петербург. Крюков канал».

Рисунки и зарисовки русских, советских и зарубежных художников – графиков.

Работы К. Брюллова, В. Серова, Н. Сверчкова, Ф. Рубо, В. Ватагина, Е. Чарушина, Д. Кардовского и многих других мастеров изобразительного искусства.

Отдельные пейзажные работы Р. Кента, И. Левитана («Хмурый день», «Летний вечер», «Лунная ночь», «Деревня»), К. Коровина («Зимой», «На веранде»), А. Куинджи («После грозы»), Ф. Васильева («Мокрый луг»), А. Саврасова («Проселок»), Е. Зверькова («Одинокая яблоня», «Радуга», «Онежское озеро»), А. Пластова (пейзажные работы с различными состояниями в пленэре).

Тюменские художники: Ю. Рыбьяков, Ю. Юдин, М. Захаров, Г. Токарев, Ю. Акишев, Г. Вострецов, М. Гардубей, А. Новик, И.Станков, Г.Демин, А.Васильев, К.Шохов.

  Темы предполагаемых проектов:

1. «Раскрась свой город (создание раскрасок на основе пленэрных зарисовок)»

2. «Набор открыток к Дню города (на основе пленэрных работ)»,

3. «Сделай свой город красивым (роспись стен поликлиник, больниц, детских домов, неприглядных сооружений города»,

4. «Иллюстрирование детских книжек»,

5. «По местам героев В.П. Крапивина»,

6. «Когда бабушка была маленькой (иллюстрирование воспоминаний тюменцев о городе, детстве, времени»,

7. «Отчетная пленэрная выставка»),

8. Дипломный проект

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (Домашние задания)

Самостоятельная работа является обязательной частью обучения работы на пленэре. Самостоятельная работа – это и повторение, закрепление материала, изучаемого на пленэрных занятиях. Самостоятельная работа – это и возможность найти свои творческие предпочтения к теме, собрать материал и лучше подготовиться к следующей теме пленэра, к итоговой композиции. Именно во время работы без помощи преподавателя у ученика появляются вопросы, ученик учится самостоятельно их решать. И, конечно, это дополнительная практика, очевидно, что чем больше ученик работает, тем больших успехов он добивается. Осознание учеником того, что он смог добиться успешного результата является сильнейшей мотивацией к дальнейшему продолжению обучения.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.