Упражнения выполняются по памяти мотива ранее написанного с натуры. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнения выполняются по памяти мотива ранее написанного с натуры.

2019-08-26 134
Упражнения выполняются по памяти мотива ранее написанного с натуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение 1на колорит. На основе известных учащимся методов работы акварельными красками и понятиям о цветовом тоне, теплых и холодных цветах, выполняется серия упражнений по памяти по выявлению предметного (локального) цвета лишь отдельных элементов пейзажа

- для цветового решения растительности (групп деревьев, кустарника, травы);

- для цветового решения неба;

- для цветового решения земли.

Эти упражнения выглядят, как фрагменты пейзажа, выполненные локальным цветом. При этом используется метод нанесения широких или коротких акварельных заливок, а для насыщения цветового тона – лессировок.

Упражнение 2на колорит. На основе этюдных материалов пленэра. Составление палитры каждого элемента пейзажа (земля, небо, растительность) при помощи методов смешения цветов по квадрату и треугольнику. Выполнение фрагментов пейзажа. На основе известного метода смешения цвета по квадрату и треугольнику учащиеся составляют определённую ограниченную палитру для каждого элемента пейзажа по памяти, полученным от наблюдений натуры.

Упражнение 3 –  композиционные поиски. На основе этюдных материалов пленэра выполнение упражнений на выделение в композиции главного элемента пейзажа. Применяя известные сведения о картинной плоскости и линии горизонта, учащиеся выполняют на основе пленэрных этюдов  упражнения, в которых по своему усмотрению, в композиционном плане, выделяют главный элемент пейзажа. Упражнения на создание композиции с разным построением и выделением центра Формат А-5, А-6.

Упражнение 4на передачу пространства. Передавая пространство учащиеся должны знать и практически использовать свойства иллюзорного изменения цвета и тона, степени насыщенности цвета по мере удаления объектов изображения от наблюдателя. Применять при этом в работах технику преимущественно лессировочной акварели для ближних планов и заливок для дальних.

Упражнение 5 – на передачу пространства. Выполняются карандашные зарисовки дорожек в лесу, парке, сельской местности. Городские улицы, тротуары, площади, также служат объектами изображения для этих упражнений, цель которых – передача в рисунке глубины пространства при помощи средств графики. Формат А5-А6.

 Упражнение 6 – цвет освещения и колористическое единство объектов пейзажа.

На основе этюдных материалов пленэра и по памяти выполняются упражнения направленные на отработку умений передать состояние пейзажа в разное время суток (раннее утро, день, вечер, сумерки). Для выполнения упражнений выбирается несложный мотив с белым объектом. Формат А5.

Упражнение 7 – на передачу материальности, фактуры. На основе этюдных материалов пленэра выполняются упражнения направленные на отработку умений передать материальность объектов природы (кора деревьев, песок, камни, стены зданий, доски, забор, фактуры земли, травы, плодов и др.) Формат А5-А6.

Упражнение 7 – анализ композиции. Анализ композиции работ известных художников. Создание схем композиции работ художников. Тональная графическая и цветовая схемы, выполненные по работам известных художников, дают представление о том, как любое цветовое пятно, обладающее определенной тональностью, воздействует на восприятие линейно-графической структуры картины. Формат А5-А6.

Упражнение 8 – Цветовая и тональная конструкция изображения работ известных художников. Анализ может быть проведен как сравнение тональной и колористической структуры произведения. Изучение тональной структуры в состоянии обогатить и колористический опыт, и изменить отношение к работе цвета и тона в живописной композиции.

Упражнение 9 – изучение манеры любимого художника, технических приемов. Копирование с целью изучения изобразительного языка и приемов мастеров живописи. Процесс копирования - это не только изучение манеры и технических приемов, но и попытка проникнуть в систему цветового и композиционного мышления автора, с определением основных средств художественной выразительности его живописного языка. В качестве образцов рекомендуется использовать работы, имеющие не слишком трудный изобразительный ряд, который не способствует концентрации внимания на принципиальных решениях в разборе композиции. Целью работы является не картинка, иллюстрирующая технические навыки ученика, а изучение конструкции произведения.  Ученик выполняет копирование наиболее интересного, понравившегося фрагмента произведения или всего произведения.


III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Содержание программы учебного предмета «Пленэр» обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности обучающегося и приобретение ею художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, с учетом ФГТ.

Результатом освоения программы по пленэру является:

- приобретение обучающимися таких личностных качеств, как ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации;

- развитие художественного вкуса, образного видения, приобретение навыков творческой деятельности;

- умение давать объективную оценку своему труду, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;

- формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе;

- уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам.

Обучающиеся, освоившие программу по пленэру, должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- знание о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;

- знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;

- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

- навыки передачи световоздушной перспективы;

- навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

Во время прохождения пленэра практики происходит опробование различных методик живописных и графических работ.

Закрепление знаний законов линейной и воздушной перспективы.

Тренировка в применении сближенных по цвету тоновых отношений в практической работе.

Тональная связь планов в пленэрной живописи. Изучение взаимосвязи между линейной и воздушной перспективой при изображении архитектурного мотива в связи с окружающим ландшафтом.

Передача соотношения архитектурных объектов, деревьев и большого пространства плоскости земли. Развитие навыков выявления силуэтов больших архитектурных масс и планов. Совершенствование способностей зрительного восприятия перспективной четкости и глубины пространства в пейзаже.

Выявление в этюде тонового и цветового единства пейзажа с большой глубиной пространства.

Наблюдение натуры и различие в ней характерного и существенного.

Формирование привычки чередовать работу с натуры, по памяти, представлению и по воображению на основе предыдущих впечатлений.

Приобретение навыков выполнения композиционно-тематической работы на основе зрительных образов и впечатлений, полученных при работе с натуры.

Пленэр завершается просмотром, обсуждением и оценкой работ учащихся, выполненных по программе: отбором этюдов и эскизов для методического фонда и отчетной выставки; организацией и проведением отчетной выставки.



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.