V . Методическое обеспечение учебного процесса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

V . Методическое обеспечение учебного процесса

2019-08-26 210
V . Методическое обеспечение учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическим обеспечением учебного процесса является:

1.Фонд лучших работ обучающихся.

2.Методические разработки преподавателей ДХШ.

3.Периодические издания журналов «Юный художник», «Художественная школа».

4.Фонд работ.

5.Репродукции работ, альбомы художников.

6.Методические таблицы, постеры.

 

Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные.

В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели.

Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий:

1. Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда).

2. Выбор точки зрения.

3. Выбор формата изображения.

4. Определение пропорций, движения и характера пространственных планов. 5. Проработка деталей композиционного центра.

6. Передача больших тоновых и цветовых отношений.

7. Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы.

 8. Подчинение всех частей изображения целому.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер- классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.

Материально-техническими условиями реализации учебного предмета «Пленэр» является наличие:

- индивидуальных художественных принадлежностей, натюрмортного фонда;

- наглядных методических пособий, плакатов, фонда работ учащихся, иллюстраций;

- муляжей, чучел птиц и животных, гербария, демонстрационных моделей;

- мультимедийных учебников, мультимедийных универсальных энциклопедий, галерей известных художников, сетевых образовательных ресурсов;

- слайд-фильмов, видеофильмов, учебных кинофильмов аудио-записей.


VI. Список литературы

Методическая литература:

1. Айзенбарт Б. Полный курс акварели.- М.: АСТ Внешсигма, 2000.

2. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970.

3.  Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981

4. Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа.- Питер, 2006.

5.  Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

6. Игнатьев С.Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981

7. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992 12. Шорохов Е.В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986

8.  Кузин В.С. Наброски и зарисовки.- М.,1981

9. Кузин В.С.Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М.Просвещение, 1992

10. Маслов Н.Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984

11. Маслов Н.Я. Пленэр.- М.: Просвещение, 1984.

12. Робертсон Б. Как научиться рисовать пейзаж: пособие по рисованию. – М.: ЭКСМО – Пресс, Оформление, 2001.

13. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973

14. Смирнов Г.Б. Живопись. - М: Просвещение, 1975.

15. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981

16. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. - М: Просвещение, 1979.

17. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

18. Чармиан Эджертон. Как научиться рисовать пейзаж: пособие по рисованию. – М.: Эксмо – пресс, 2001.

19. Чармиан Эджертон. Как научиться рисовать цветы: пособие по рисованию.- М.: Эксмо – пресс, 2001.

20. Чиварди Джованни. Пейзаж: методы, техники, композиция.- М.: Эксмо – пресс, 2001.

 

Учебная литература:

1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008

2. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000

3. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996

4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998

5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996 27

6. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дети проявляют совершенно разное отношение к краеведческой информации. Одни дети интересуются историей города, для других родной город не представляет особенной ценности. Это различие объясняется, во-первых, привитой в семье любовью и интересу к городу, во-вторых, готовностью детей воспринимать краеведческие сведения. Кто-то настроен на них и с жадностью впитывает, кто-то вдруг открывает в них интерес для себя, кто-то, несмотря ни на что, остается равнодушным.

В связи с возрастными особенностями учащихся краеведческий аспект по-разному реализуется в младших и старших классах художественной школы. Опыт показывает, что в младших классах не всегда эффективно аппелировать к собственно теоретическим знаниям из истории Отечества, истории искусства, истории города. Эти знания у детей есть, но они не чувствуют связи между полученной в школе информацией и процессом творчества. Конечно, нужно пытаться развить в детях подобный целостный взгляд, но не следует ожидать, что он немедленно принесет заметные результаты.

В младших классах наиболее эффективно обращаться к образу, к эмоциональному восприятию видимого и изображаемого. Тогда возникнет и потребность в приобретении знаний теоретических. Дети с удовольствием знакомятся с чем-либо и выискивают ответы тогда, когда сами себе поставили вопросы. В младших классах наиболее действенно обращаться к природоведческим знаниям. Связано это не только с заданиями практики, где основное внимание уделяется изображению растительного мира. В 9—11 лет дети больше всего настроены именно на восприятие природы и общение с ней. Обращение к истории — способ пробуждения и развития интереса к данному месту. Сначала и в первую очередь должно присутствовать эмоциональное отношение. Можно говорить о том, что в данном случае повышение познавательной активности — показатель интереса к занятиям.

Под краеведческим аспектом пленэрной практики понимается баланс зримого образа и интеллектуальных знаний, которые обогащают визуальное восприятие.

Обращение к краеведческому материалу на летней практике в учреждениях дополнительного художественного образования детей дает возможность органично сочетать учебные, художественно-творческие и воспитательные задачи. Происходит обращение не только к художественным

способностям ребенка, но к личности в целом. Как средство для этого используются исторические, природоведческие, географические знания.

Организация и проведение летней практики с осознанием роли краеведческого аспекта способствует ценностной ориентации учащихся, влияет на осмысленность процесса рисования.

Вместе с тем, сохраняется основной принцип обучения – постепенное поступательное изучение натуры от простого к сложному.

 Основным видом учебного задания является этюд, зарисовка с натуры. Они учат убедительно изображать видимые предметы, передавая их положение в пространстве, освещенность. На пленэрных занятиях учащиеся закрепляют знания элементарных правил линейной и воздушной перспективы, овладевают навыками работы над передачей большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, применяют законы равновесия, плановости. Главное в этом процессе - «решение», то есть умение увидеть и передать характер натуры, наделить ее пластически-выразительным смыслом, используя элементы живописного языка: цвет, форму, детали и их соподчинение, нюансы освещения и состояния природы.

Пользуясь графическими средствами - линией, штрихом, тоновым пятном, обучающиеся на пленэре делают зарисовки деревьев, группы деревьев, трав, растений, цветов, различных дворовых построек, небольших пейзажей.

Цветовая среда натуры определяется цветом освещения, когда его спектральный состав соответствующим образом влияет на разнообразные краски предметов природы, делает их родственными и подчиненными определенной гамме. В результате получается колористическое единство цветов. Правдивое отражение этих качеств делает этюд с натуры особенно гармоничным в живописном отношении.

В работе над заданиями рекомендуется применение разнообразных графических материалов (акварель, карандаш, уголь, соус, сангина), что стимулирует и расширяет технические и творческие возможности решения учебных задач.

Соблюдение соотношения, баланса краеведческой информации и собственно рисования с натуры является необходимым условием успешности и пользы занятий на пленэре.

Краеведческие знания помогают развитию композиционного мышления, а рисование как наиболее активное зрительное изучение способствует достижению большей глубины и закреплению краеведческих знаний.


Экскурсии и места пленэра:

              

Характерный образец деревянной жилой застройки начала ХХ века, его архитектура показательна сочетанием общерусских традиционных приемов с формами и приемами сибирского зодчества и с элементами стилевой архитектуры, является неотъемлемым компонентом исторической архитектурной среды (дом выстроен в 1911 г., принадлежал В. С. Поповой)."

 

Комплекс из 3-х зданий: административно-торговое (Дом Н. Ю. Ядрышникова), дом жилой с торговыми лавками, производственное (Пимокатная фабрика)" "Яркий образец деревянного жилого дома конца ХIХ - начала ХХ вв. с уникальным резным декором (с чертами модерна). Сохранились интерьеры с парадным залом и потолочной росписью."

 

 "Яркий пример деревянного здания, в архитектуре которого используются мотивы каменного зодчества. Объект связан с именами известных личностей и важнейших событий в истории города, края, страны: Иконниковы и Колокольниковы, цесаревич Александр и поэт Жуковский, маршал Блюхер и др."

 "Деревянный флигель, типичный для застройки Тюмени конца ХIХ века (флигель с воротами является частью деревянной усадьбы, некогда принадлежавшей семье тюменских мещан Ивана Ивановича и Марии Константиновны Козловых)."

 

"Здание построено в 1880-е гг., характеризует застройку Тюмени конца XIX начала XX вв. (принадлежало тюменской купчихе А. Я. Севрюгиной, а в начале XX века М. А. Шмырову - владельцу пимокатного завода и обувных магазинов). В 1918 году в доме размещался штаб Красной гвардии."

 

"Водонапорная башня построена в 1914 г. Является высотной доминантой исторического центра города, значимым элементом исторической функционально-планировочной структуры города, композиционным акцентом в окружающей застройке, характерным образцом "краснокирпичной" промышленной архитектуры."

 Образец жилой застройки Тюмени второй половины ХIХ в. с богатым декором фасадов, показательным местными формами, приемами и мотивами объемно-пластической накладной резьбы

 

 

 Один из лучших деревянных купеческих особняков с уникальным декоративным убранством (дом Буркова)

 

 Одноэтажное каменное здание и деревянный амбар построены В. П. Бурковым (владелец кирпичного завода, торговец зерном) на территории своей усадьбы в начале ХХ века, использовались как мастерская, магазин и склад

 

 

 Дом построен в 1895 г., принадлежал А. И. Шаровой. Образец деревянного двухэтажного шестистенка с поперечными перерубами. Окна декорированы наличниками с объёмными орнаментальными накладками.

 

 

 

Выразительный объект с чертами неоклассицизма и модерна, вместе со зданием по ул. Республики, 18 и несохранившимися хозяйственными постройками являлся составной частью усадебного ансамбля Иконниковых (1800-1880-е гг.) и Колокольниковых(1880-е-1918 гг.)

 

 Дымники Тюмени:

 

 Деревянная резьба Тюмени

 

Набережная р.Тура

 

 

Район набережной реки Туры — один из интереснейших уголков Тюмени. Это единственная в России набережная, спроектированная на четырех уровнях. В половодье два нижних яруса заливает.

Набережная разделена на три функциональные зоны: историко-мемориальную, урбанизированную и прогулочную. Выше набережной Туры находится Историческая площадь — место, с которого началась Тюмень.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.