Тема № 29. Деловой этикет в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема № 29. Деловой этикет в профессиональной деятельности

2019-08-07 623
Тема № 29. Деловой этикет в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Этикетные требования к внешнему облику сотрудника

2. Этикетные требования к поведению в традиционных ситуациях делового общения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия этикета и его разновидности – делового этикета в профессиональной деятельности.

В первом вопросе рассмотрите этикетные требования к внешнему облику делового человека, дресс-код на предприятиях, в организациях.

Во втором вопросе приведите описание процедур приветствия, представления и обращения в деловом общении, поведения при собеседовании при приеме на работу, этикет первых дней работы и в других традиционных ситуациях делового общения.

В заключении сделайте выводы о важности соблюдения правил делового этикета в профессиональной деятельности.

Практическое задание

Сформулируйте свой «Кодекс этического поведения инженера».

Тема № 30. Имидж делового человека

План работы

Введение

1. Внешний вид

2. Модели поведения

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение имиджа делового человека, отметьте его значение при деловом общении.

Далее рассмотрите составляющие имиджа делового человека.

В первом вопросе приведите описание внешнего вида человека, который формирует благоприятное впечатление на собеседников. Во-первых, здесь следует рассмотреть телесный имидж человека, связанный с его лицом, взглядом, телесной конституцией, осанкой, походкой и др. Во-вторых, проанализируйте выбор одежды, макияж и др.

Во втором вопросе рассмотрите модели поведения человека, тактику общения.

В заключении сделайте выводы об успешности работы человека над собственным имиджем в профессиональной деятельности. 

Практическое задание

Проанализируйте собственный имидж делового человека по:

внешней составляющей имиджа (внешность, манеры, походка, речь, жесты, голос, мимика, одежда, прическа, т.е. степень владения базовыми этикетными формами и соблюдение определенного дресс-кода в общем виде);

внутренней составляющей имиджа (интеллект, способ мышления, профессионализм, цели и средства, эрудиция, идеи, интересы);

процессуальной составляющей имиджа (темперамент, формы общения, энергичность, эмоциональность);

ядру имиджа (легенда, позиции, установки).

 В качестве опоры воспользуйтесь тестом «Ваш имидж», приведенном в Приложении 13. В конце работы сделайте вывод о соответствии собственного имиджа Вашему представлению об идеальном имидже делового человека (в соответствии с вашей сферой деятельности).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменко, Е.В. Деловые коммуникации: учеб. пособие / Е.В. Абраменко, Л.А. Федотова; ВолгГТУ. - Волгоград, 2016. - 62 с.

2. Абраменко, Е.В. Использование игровых технологий в преподавании курса «Психология делового общения» студентам технического вуза / Е.В. Абраменко, Л.А. Федотова, Р.В. Ященко // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия "Педагогические науки". - 2014. - № 4. - C. 56-59.

3. Абраменко, Е.В. К вопросу о роли самостоятельной работы студентов / Е.В. Абраменко, Л.А. Федотова // Научный потенциал регионов на службу модернизации: межвуз. сб. науч. ст. / Астраханский инж.-строит. ин-т. - 2013. - № 3 (том 1). - C. 75-77.

4. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]: учебник / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.

5. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие / Р. Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.

6. Волкова, А. И. Психология общения [Текст]: [учеб. пособие] / А. И. Волкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 445 с.

7. Горянина, В. А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2005. – 416 с.

8. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 538 с.

9. Гуревич, П. С. Психология [Текст]: учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2013. – 607 с.

10. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2013. – 528 с.

11. Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. А. Банько [и др.]; ВолгГТУ, КТИ (филиал) ВолгГТУ. – Волгоград: ВолгГТУ, 2010. – 104 с.

12. Деловой этикет. Деловое общение: учеб. пособие для студ. вузов / автор-сост. И. Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 429 с.

13. Дудина, И. А. Деловые переговоры: искусство и ремесло: учеб.-метод. комплекс / И. А. Дудина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 440 с.

14. Душкина, М. Р. Психология влияния / М. Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

15. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2011. – 573 с.

16. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст]. – СПб.: Питер, 2011. – 573 с.

17. Казакова, О.А. Деловая коммуникация: учебное пособие / О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 132 с.

18. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 423 с.

19. Ковальчук, А. С. Основы имиджеологии и делового общения [Текст]: учеб. пособие / А. С. Ковальчук. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 251 с.

20. Краснов, А. Н. Общая психология [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 383 с.

21. Кроль, В. М. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. техн. вузов / В. М. Кроль. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с.

22. Куницына, В. Н. Межличностное общение [Текст]: учебник / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

23. Латкина, Т. В. Профессиональная речь [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. В. Латкина; КТИ (филиал) ВолгГТУ. – Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – 96 с.

24. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебник / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2011. – 582 с.

25. Мальханова, И. А. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. А. Мальханова. – М.: Академ. Проект, 2002. – 220 с.

26. Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В. Морозов. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.

27. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. – М.: Юрайт, 2013. – 639 с.

28. Никандров, В. В. Психология [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. В. Никандров. – М.: КноРус, 2010.

29. Панфилова, А. П. Психология общения [Текст]: учебник для студентов / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.

30. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие /А.П. Панфилова. – СПб: Знание, 2004. – 495 с.

31. Папкова, О. В. Деловые коммуникации: учебник / О. В. Папкова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 158 с.

32. Петровский, А. В. Психология: учебник / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2009. – 512 с.

33. Петрунева, P.M. Психология профессиональной деятельности: курс лекций для студентов высших технических учебных заведений / Р.М. Петрунева, Н.В. Дулина – Волгоград: Изд-во РПК «Политехник», 2007. – 144 с.

34. Петрунева, P.M. Психология профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Р.М. Петрунева, Н.В. Дулина, В.Д. Васильева. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. – 260 с.

35. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. пособие для студ. / Н. С. Пряжников. – М.: Академия, 2008. – 366 с.

36. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 624 с.

37. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для студ. вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 326 с.

38. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 336 с.

39.. Руденко, А. М. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.

40. Самойлов, Л. П. Деловые коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Самойлов, С. Н. Сидорова, Ю. И. Моисеев; ВолгГТУ. – Волгоград: ВолгГТУ, 2015. – 120 с.

41. Самыгин, С. И. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / С. И. Самыгин, А. М. Руденко. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.

42. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 672 с.

43. Ступницкий, В.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий, О.И. Щербаков, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация»Дашко и К°», 2013. – 520 с.

44. Титова, Л. Г. Технологии делового общения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Г. Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 239 с.

45. Шарков, Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник / Ф. И. Шарков. – М: Дашков и К, 2014. – 488 с.

46. Шарухин, А. П. Психология делового общения [Текст]: учебник / А. П. Шарухин, А. М. Орлов. – М.: Академия, 2012. – 239 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки РФ

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра «История, культура и социология»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Коммуникации в производственной деятельности»

На тему № 31

«Профессионально важные качества»

Выполнил: студент гр. М-135

Иванов И.И.

(№ зачетной книжки)

Проверил: д.п.н., проф. Васильева В.Д.

 

 

Волгоград, 2017  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления списка литературы в контрольной работе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Панфилова, А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368 с.

2. Ступницкий, В.П. Психология: учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий, О.И. Щербаков, В.Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация»Дашко и К°», 2013. – 520 с.

3. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие / С.И. Самыгин, А.Н. Руденко. – М: Крокус, 2010. – 436 с.

4. Петрунева, P.M. Психология профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Р.М. Петрунева, Н.В. Дулина, В.Д. Васильева. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. – 260 с.

5. Казакова, О.А. Деловая коммуникация: учебное пособие / О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 132 с.

6. Камнева Е.В. Личная социальная ответственность как интегратор профессиональных [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электрон. науч. журн. 2015. № 2. URL:http://ppip.idnk.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест-опросник Г. АЙЗЕНКА

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, что­бы отвлечься, испытать сильные ощущения?

2. Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, кото­рые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3. Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

4. Очень ли Вам трудно отказаться от своих намерений?

5. Обдумываете ли Вы свои дела, не спеша, и предпочитаете ли подождать прежде, чем действовать?

6. Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам не выгодно?

7. Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растра­чиваете ли много времени на обдумывание?

9. Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчас­тны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10. Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11. Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с чело­веком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12. Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13. Часто ли Вы действуете под влиянием момента?

14. Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следова­ло бы чего-нибудь делать или говорить?

15. Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16. Верно ли, что Вас легко задеть?

17. Любите ли Вы часто бывать в компании?

18. Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19. Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?

20. Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств не­большим числом близких людей?

21. Много ли Вы мечтаете?

22. Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

23. Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

25. Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вво­лю повеселиться в шумной компании?

26. Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напря­жены до предела?

27. Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28. После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?

29. Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?

30. Бывает ли, что Вы передаете слухи?

31. Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли лезут в голову?

32. Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее спросить и про­ще узнать об этом у друзей?

33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34. Нравится ли Вам работа, которая требует пристального внимания?

35. Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36. Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37. Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где по­стоянно подшучивают друг над другом?

38. Верно ли, что Вы раздражительны?

39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты дей­ствий?

40. Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о раз­ных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41. Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?

42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?

43. Часто ли Вам снятся кошмары?

44. Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никог­да не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым че­ловеком?

45. Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46. Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47. Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48. Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49. Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

50. Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

51. Трудно ли получить настоящее удовольствие от мероп­риятий, в которых много участников?

52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53. Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54. Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56. Любите ли Вы подшутить над другими?

57. Страдаете ли Вы от бессонницы?

Данный личностный опросник, разработанный ан­глийским психологом Г. Айзенком, является одним из самых популярных и известных психологических тестов. Данный автор, проанализировав материалы обследования 700 солдат-невротиков, пришел к выводу, что всю совокупность описывающих человека черт можно представить посредством двух главных факторов: экстраверсии-интраверсии и невротизма.

Из 57 вопросов – 24 направлены на определение уровня «экстраверсии-интроверсии» человека. Эти термины эти образованы от латинских корней «экстра» – «вне», «интро» – «внутрь» и «верто» – «обращаю».

Таким образом, шкала «интроверсии-экстраверсии» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (пре­имущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия: 14-24 балла), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия: 0-11 баллов). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптированность. Экстраверты обычно обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хоро­шо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Интровертам же, наоборот, присущи необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. Вместе с тем на этой шкале выделяют еще один тип людей, занимающий промежуточное положение между интровертами и экстравертами и характеризую­щийся неустойчивым проявлением черт как первого, так и второго типа (в зависимости от конкретной ситуации) – так называемые «амбиверты»: 12-13 баллов.

Следует отметить, что ярко выраженные («чистые») типы встречаются достаточно редко. Для каждого отдельного человека характерна большая или меньшая выраженность того или иного свойства.

Подсчитывая свой результат по данной шкале, воспользуйтесь следующим «ключом»: начислите по 1 баллу за каждое совпадение: «да» – 1, 3, 8,10,13,17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; «нет» – 5,15, 20, 29,32, 34,37, 41,51.

Г. Айзенк считает экстраверсию и интроверсию основными характеристиками личности. Наряду с этим показателем он также рассматривает «нейротизм», для вы­явления уровня которого в тест «заложены» еще 24 вопроса. По­казатель «нейротизма» характеризует человека со стороны его эмо­циональной устойчивости (стабильности). Показатель этот бипо­лярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся чрезвычайной устойчивостью, прекрасной адаптированностью (0-12 баллов), а на другом – чрезвычайно нервоз­ный, неустойчивый и плохо адаптированный тип (13-24 балла). Чем (в первом случае) показатель, полученный вами по данной шкале, ниже и чем (во втором случае) выше, тем эти качества выражены больше. В полной мере это относится и к шкале «инт­роверсии-экстраверсии».

Эмоционально-устойчивые (стабильные) люди не склонны к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально-нестабильные (нейротичные) чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Подсчитывая свой результат по данной шкале, воспользуйтесь следующим «ключом»: начислите по 1 баллу за ответы «да» на вопросы 2, 4, 7, 9,11,14,16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Теперь мы можем построить график, состоящий из двух пере­секающихся в точках между 12 и 13 шкал, на концах которых будут соответственно значения 0 и 24, а отложив свои результаты по каждой из шкал и найдя точку пересечения, можно построить индивидуальный «вектор темперамента», проведя его к получен­ной точке из точки пересечения осей (шкал). Ценность такого графика состоит в том, что теперь, вычислив угол между различными векторами, можно определить уровень психофизиоло­гической совместимости между вами и любым другим человеком. Чем меньше величина этого угла, тем менее совместимыми оказываются партнеры.

 


Нейротизм (эмоциональная нестабильность)

Выделяют три основных значения:

высший уровень совместимости (среднее значение угла близко к 180 градусам); в такой паре партнеры психофизиологически идеально дополняют друг друга;

средний уровень совместимости (среднее значение угла близко к 90 градусам); в этом случае приходится говорить, к сожалению, о действительно средней совместимости, что потребует немалых усилий для взаимной адаптации;

низкий уровень совместимости (среднее значение угла близко к 0 градусов); для такой пары характерна крайне низкая стабильность в отношениях, они фактически несовместимы.

Кроме того, тест позволяет определить уровень искренности ва­ших ответов, так как содержит корректурную шкалу (оставшиеся 9 вопросов). Если «результат» по этой шкале свыше 4 баллов, это означает, что вы были не совсем честны перед самим собой, отвечая на вопросы, а значит, результаты теста также могут быть не вполне достоверными («ключ» на эти вопросы: «да» – 6, 24, 36; «нет» – 12, 18, 30, 42, 48, 54).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.