Тема № 18. Язык как главное средство общения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема № 18. Язык как главное средство общения

2019-08-07 453
Тема № 18. Язык как главное средство общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Язык как система знаков

2. Культура речи человека

Заключение

Методические советы

Во введении укажите на то, что главным средством общения является язык.

В первом вопросе дайте характеристику языка как системы знаков, речи человека. Опишите структуру речевого общения, речевые конструкты.

Во втором вопросе охарактеризуйте культуру речи человека, которая предполагает знание норм литературного языка, выразительность речи, которая достигается использованием разнообразных языковых средств и т.п.

В заключении сделайте выводы о важности культуры речи партнеров по деловому общению и взаимодействию.

Практическое задание

Проведите самооценку своего уровня общительности и в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к речи современного образованного делового человека, сделайте самоанализ своей речи. Для этого используйте психологические тесты, приведенные в Приложении 10.

Тема № 19. Слушание в межличностном общении

 

План работы

Введение

1. Виды слушания

2. Помехи эффективного слушания

Заключение

Методические советы

Во введении отметьте, что эффективное слушание является важнейшим компонентом делового общения и эффективного взаимодействия.

В первом вопросе дайте определение понятий слышания, слушания, сосредоточения. Рассмотрите различные виды слушания: направленное критическое, эмпатическое, нерефлексивное, активное рефлексивное.

Во втором вопросе приведите помехи эффективного слушания и способы их преодоления.

В заключении сделайте выводы о контроле помехов слушания, совершенствовании навыков концентрации внимания, эмоциональном управлении собой.

 

Практическое задание

Приведите несколько конкретных примеров из вашего опыта общения (в том числе в профессиональной деятельности), когда требуется партнера слушать. Опишите, как его необходимо слушать.

Тема № 20. Паралингвистические и экстралингвистические

Особенности невербального общения

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Паралингвистическая знаковая системы

3. Экстралингвистическая знаковая система

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на невербальных средствах общения, связанных с голосом человека.

Во втором вопросе приведите характеристику паралингвистической знаковой системы, определяющей выразительные качества голоса человека (громкость, высота, темп, тембр, пауза и т.п.).

В третьем вопросе следует остановиться на экстралингвистической знаковой системе – речевым звуковым явлениям, специфическим звукам, возникающим при общении.

Уделите внимание рекомендациям психологов по использованию «голосовых» невербальных средств общения, соответствующих культуре речи.

В заключении сделайте соответствующие выводы об использовании на практике «голосовых» средств общения.

Практическое задание

Проанализируйте, сопровождается ли ваша речь голосовыми невербальными средствами общения. Оцените свой уровень владения невербальными средствами общения, используя психологический тест в Приложении 11. 

Тема № 21. Кинесические особенности невербального общения

План работы

Введение

1. Общая характеристика невербальных средств общения

2. Зрительный контакт и выражение лица

3. Жесты, позы

Заключение

Методические советы

Во введении следует рассказать о роли и функциях невербальных средств общения.

В первом вопросе приведите краткую характеристику всех видов невербальных средств общения. Выделите и более подробно остановитесь на кинесической знаковой системе, отвечающей за внешние проявления человеческих чувств и эмоций.

Во втором вопросе опишите зрительный контакт и выражение лица (мимику), которые являются наиболее выразительными средствами невербального общения.

В третьем вопросе рассмотрите жесты, как внешнее проявление внутреннего эмоционально психологического состояния человека, и позы, указывающие на изменение отношений между партнерами.

Уделите внимание рекомендациям психологов по использованию невербальных средств общения при публичном выступлении.

В заключении сделайте соответствующие выводы об успешности использования кинесических невербальных средств общения.

Практическое задание

Опишите кинесические особенности невербального общения людей на каждой из предложенных ниже картинок (рис. 1).

 

1. 2.
3.   4.

Рис. 1. Кинесические особенности невербального общения


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.