Построение индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Построение индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя

2019-08-07 113
Построение индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индикаторная диаграмма карбюраторная двигателя строится для номинального режима работы двигателя т.е. при Ne =60 кВт и n =6000 мин-1, аналитическим методом.

Масштабы диаграммы: ход поршня MS=1 мм в мм; масштаб давлений Mp=0,05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания (см. рис. 4.14):

АВ=S/MS=75/1,0=75 мм; OA=AB∙(ε-1)=75/(6,8-1)=12,9 мм.

Максимальная высота диаграммы (точка z)

4,8688/0,05=97,4 мм;

Ординаты характерных точек:

/0,05=1,7 мм; /0,05=23,9 мм;

/0,05=8,9 мм; /0,05=2,4 мм;

/0,05=2 мм.

Построение политропов сжатия и расширения аналитическом методом:

а) Политроп сжатия . Отсюда

где ОВ=ОА+АВ=12,9+75=87,9 мм;

б) Политропа расширения . Отсюда

Результаты расчета точек приведены в табл. 8. Расчетные точки политроп показаны на рис. 4.14 только для наглядности. При выполнении практических расчетов на диаграмме их не показывают.

 

 

Теоретическое среднее индикаторное давление

=F1∙Mp/AB=1500∙0,05/75=1МПа,

где F1=1500 мм2 – площадь диаграммы aczba (см. рис. 4.14).

Таблица 8

№ точек

, мм

Политропа сжатия

Политропа расширения

, мм , МПа , мм , МПа
1 12,6 7 14,61 24,8 1,24(точка c) 11,34 101,0 5,05 точка z)
2 14,7 6 11,81 20,1 1,00 9,357 83,3 4,16
3 17,6 5 9,187 15,6 0,78 7,453 66,3 3,32
4 22,0 4 6,755 11,5 0,57 5,641 50,2 2,51
5 29,3 3 4,544 7,7 0,39 3,940 35,1 1,75
6 44,0 2 2,599 4,4 0,22 2,375 21,1 1,06
7 87,9 1 1 1,7 0,085 1 8,9 0,445

 

Величина =1 МПа, полученная планиметрированием индикаторной диаграммы, очень близка к величине =1,000

3 МПа, полученной в тепловом расчете.

Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (n =6000 мин-1), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало открытия выпускного клапана (точка r’) устанавливается за 18˚ до прихода поршня в в.м.т., а закрытие (точка a’’) – через 60˚ после прохода поршнем н.м.т.; начало открытия выпускного клапана (точка b’) принимается за 55˚ до прихода поршня в н.м.т., а закрытие (точка а’) – через 25˚ после прохода поршнем в.м.т.

 

 

Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимается равным 35˚, а продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ1=5˚.

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r’, а’, a’’, с’, f и b’ по формуле для перемещения поршня (см. гл. 7):

AX=(AB/2)[(1-cosφ)+(λ/4)(1-cos2φ)],

где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.

Выбор величины λ производится  при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимаем λ=0,285.

Расчеты ординат точек r’, а’, a’’, с’, f и b’ сведены в табл. 9.

Таблица 9

Обозначе-ние точек Положение точек φ˚ (1-cosφ)+(λ/4)*(1-cos2φ) Расстояние точек от в.м.т.(АХ), мм
r’ 18˚ до н.м.т. 18 0,0655 2,5
а’ 25˚ после н.м.т. 25 0,1223 4,6
a’’ 60˚ после н.м.т. 120 1,6069 60,3
с’ 35˚ до н.м.т. 35 0,2313 8,7
f 30˚ до н.м.т. 30 0,1697 6,4
b’ 55˚ до н.м.т. 125 1,6667 62,5

 

Положение точки с’’ определяется из выражения

pc ’’ =(1,15-1,25) pc =1,25∙1,2412=1,491 МПа;

pc ’’ / Mp =1,491/0,05=29,98 мм.

р z д=0,85 р z =0,85∙4,8688=4,1385 МПа;

р z д/ Mp =4,1385/0,05=83 мм.

 

 

 

Нарастание давления от точки с’’ до zд составляет 4,1385-1,491=2,648 МПа или 2,648/12=0,22 МПа/град п.к.в., где 12˚ - положение точки zд по горизонтали (для упрощения дальнейших расчетов можно принять, что действительное максимальное давление сгорания р z д  достигается через 10˚ н.м.т., т.е. при повороте коленчатого вала на 370˚).

Соединяя плавными кривыми точки r c a’, c’ c c’’ и далее с zд и кривой расширения b’ с b’’ (точка b’’ располагается обычно между точками b и a) и линией выпуска b’’r’r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму r a ’ a c’ f c’’ zд b’ b’’ r.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.