Превращение неблагоприятных обстоятельств в путь пробуждения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Превращение неблагоприятных обстоятельств в путь пробуждения

2019-08-07 113
Превращение неблагоприятных обстоятельств в путь пробуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третий пункт касается переноса практики в повседневную жизнь.

«Когда беды наполняют мир и его обитателей,
Превратите неблагоприятные обстоятельства в путь пробуждения».

Когда ваш мир наполняется болью и страданием, то есть результатом нехороших действий, когда достаток и благополучие исчезают, неприятные люди создают трудности и т.п., тогда вам следует превратить неблагоприятные условия, в которых вы оказались, в путь пробуждения. Есть три способа осуществить эту трансформацию: с опорой на относительную бодхичитту, на абсолютную бодхичитту, и на особые практики.

Относительная бодхичитта

Насчет первого способа:

«Всю вину возложите на одно».

Если вы больны физически или умственно, если вас обижают другие или донимают враги и ссоры, короче, если в вашей жизни или в делах возникает какая-то проблема, большая или маленькая, то никого не вините, думая, что «такой-то и такой-то доставил мне эти неприятности». Вместо этого размышляйте так:

Этот ум цепляется за эго там, где нет никакого эго. С безначальных времен до сего дня, следуя своим прихотям в самсаре, он делал разные нехорошие вещи. Страдание, которое я сейчас испытываю, это результат тех действий. Больше некого винить, кроме как этот себялюбивый настрой. Надо сделать все возможное, чтобы одолеть его.

Умело и решительно нацельте всю Дхарму на цепляние за эго. Как сказал Шантидева в книге «Вступая на путь пробуждения»:

Сколько трудностей есть в мире,
Сколько страха и страданий…
Раз все они возникают из-за цепляния за эго,
Что этот великий демон сделает со мной?

А также:

В самсаре сотни жизней
Ты приносил мне беды.
Теперь же я припомню все свои обиды
И уничтожу тебя, эгоистичный ум.

«Будьте благодарны всем».

Занимайтесь практикой «давать и брать» с такими соображениями в уме:

В общем, все методы для достижения состояния Будды опираются на чувствующих существ. Поэтому для каждого, кто желает пробуждения, чувствующие существа настолько же достойны благодарности, насколько ее достойны сами Будды. В особенности, чувствующие существа достойны благодарности потому, что среди них нет ни одного, кто не был бы моим родителем. В частности, все те, кто вредит мне, достойны благодарности, поскольку они мои товарищи и помощники в накоплении заслуг и изначальной мудрости, а также в очищении от омрачений мешающих чувств и концептуального знания.

Не злитесь ни на кого, даже на собаку или насекомое. Старайтесь дать всю помощь, какую только можете. Если вы не можете помочь, думайте и говорите:

Пусть это чувствующее существо (или человек, приносящий неприятности) быстро избавится от боли и насладится счастьем. Пусть он достигнет состояния Будды.

Пробудите бодхичитту:

Пусть отныне хорошие действия, которые я совершу, будут для его блага.

Если бог или демон доставляет неприятности, думайте:

Эта проблема сейчас возникла потому, что с безначальных времен я создавал проблемы для него. Теперь, в качестве возмещения, я отдам ему собственную плоть и кровь.

Представьте, что тот, кто доставляет вам неприятности, находится перед вами, и, говоря следующие слова, в уме отдайте ему свое тело:

Вот, насладись моей плотью и кровью и всем другим, чем хочешь.

С твердой уверенностью медитируйте, что тот, кто был источником проблем, наслаждается вашей плотью и кровью и наполняется чистым счастьем, и пробудите два вида бодхичитты в своем уме.

Или:

Так как я ослабил свое внимание и другие противоядия, появились мешающие эмоции, а я их даже не заметил. Поскольку это существо, источник неприятностей, предупредило меня об этом, оно точно является проявлением моего гуру или Будды. Я благодарен ему за то, что оно побудило меня тренироваться в бодхичитте.

Или, когда приходят болезни и страдания, совершенно искренне думайте:

Если бы этого не случилось, я бы отвлекся на материальные заботы и не смог бы поддерживать внимательность в отношении Дхармы. Поскольку они вернули мое внимание к Дхарме, это активность гуру или Драгоценностей, и я им благодарен.

Суммируя сказанное, кто думает и действует, заботясь о собственном благополучии, тот мирской человек; кто думает и действует, заботясь о благополучии других, тот человек Дхармы. Лангри Тангпа сказал:

Я открою вам самое глубокое поучение из всех. Внимание! Все ошибки – наши собственные. Все хорошие качества принадлежат владыкам, чувствующим существам. Главный момент здесь: отдайте все приобретения и победу другим, заберите потерю и поражение себе. Кроме этого, понимать нечего.

Абсолютная бодхичитта

Второй способ:

«Чтобы увидеть запутанность как четыре кайи,
Нет ничего лучше, чем защита пустоты».

Все явления в целом и неблагоприятные условия в частности подобны страданию, возникающему во сне, когда вы видите, будто сгораете в огне или будто вас уносит наводнение. В запутанные проявления ума вкладывается реальность, которой они не обладают. Точно установлено, что хотя эти проявления и возникают, в них нет даже частички истинного существования. И вот, когда вы покоитесь в том состоянии, в котором проявления просто возникают, и нет никакого цепляния за них, то аспект дхармакайи – то, что они пусты по своей природе, аспект нирманакайи – то, что они появляются с ясностью, аспект самбхогакайи – то, что пустота и ясность присутствуют вместе, а аспект свабхавикакайи – то, что все они неразделимы. Спокойно пребывайте, не цепляясь за начало, местонахождение и прекращение – вот ключевое наставление, указывающее на четыре кайи. Это оружие взгляда, защитный круг пустоты и высочайшее наставление, отсекающее запутанность.

Особые практики

Относительно третьего способа,

«Четыре практики – это наилучший метод».

Четыре практики – это накопление заслуг, признание плохих действий, дарение торм богам и демонам и дарение торм Дакиням и Защитникам. Это наилучший метод, для того чтобы использовать неблагоприятные условия в качестве пути.

Накопление заслуги

Касательно первой практики, размышляйте так:

Я хочу счастья, но все, что приходит – страдание и расстройства. Этот факт напоминает мне, что надо прекратить совершать вредные действия, причину страданий, а вместо этого накапливать заслугу, причину комфорта и счастья. Мне стоит заняться этим.

Итак, собирайте заслугу так хорошо, как можете, используя активность тела, речи и ума, например, делая подарки гуру и Трем Драгоценностям, работая для Сангхи, даря тормы местным духам, даря свечи, изготавливая из глины контейнеры для реликвий, совершая простирания и обхождения, принимая прибежище, пробуждая бодхичитту, и, в особенности, делая пожелания в семи частях и дарение мандал.

Повторяйте пожелания, устраняющие надежду и страх:

Если для меня будет полезно заболеть,
Я прошу о благословении болезни.
Если для меня будет полезно исцелиться,
Я прошу о благословении исцеления.
Если для меня будет полезно умереть,
Я прошу о благословении смерти.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.