Игровые упражнения для вводной части фитнес-тренировки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игровые упражнения для вводной части фитнес-тренировки

2019-08-07 185
Игровые упражнения для вводной части фитнес-тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Большие лягушки». Прыжки на двух широко поставленных ногах с продвижением спиной вперед, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены и направлены вверх.

«Бычки». Ползти на низких четвереньках, толкая мяч голо­вой, встать на степ-платформу и поднять мяч вверх.

«Веселые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперед, руки на поясе.

«Гномики». Ходьба на полусогнутых коленях, спина прямая, руки за спиной.

«Гусеница». Ползание на животе с подтягиванием руками, ноги вместе, согнуты в коленях.

«Крокодил». Ходьба с опорой на кисти рук, ноги вместе, упор на носки ног.

«Маленькие лягушки». Прыжки на корточках на месте, колени разведены в стороны, ладони на полу между ногами.

«Муравьишки идут назад». Ходьба с опорой на ладони и ко­лени спиной вперед.

«Муравьишки». Ползание на ладонях и коленях.

«Мячики». Прыжки на корточках, руки сложены «полочкой».

«Неваляшка». Ходьба приставным шагом боком, руки в сто­роны.

«Обезьянки резвятся». Ползание в быстром темпе с опорой на стопы и ладони.

«Обезьянки». Ползание с опорой на ладони и стопы.

«Пауки». Ползание, сидеть на ягодицах, колени согнугы, опо­ра на ладони и стопы, спиной вперед.

«Поезд». Ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях.

«Раки». Ходьба с опорой на стопы и ладони животом вверх.
  «Раки пятятся». С опорой на ладони и стопы, спиной впе­ред, животом вверх.

«Тачка». И.п.: лежа на животе на полу, лицом к мячу, руки на мяче, опираться на него. Передвигаться по часовой стрелке по кругу, переступая ногами.

«Цирковая лошадка». Бег с высоким подниманием коленей, руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки.

«Шалтай-Болтай». Бег с поочередным выбрасыванием в сто­рону правой и левой ноги, руки на поясе.

Приложение 4

Подвижные игры

 

«Бабка-ежка»

Играющие встают в шеренгу. Перед ними, повернувшись спи­ной, стоит водящий. Дети начинают дружно произносить зак-личку:

Бабка-ежка, костяная ножка, Печку топила, ножку сварила, Истопила баньку, съесть хотела Ваньку!

Дальше водящий произносит: «Раз, два, три — пятый справа (четвертый слева, седьмой слева, второй справа и т.д.) выходи!» После этих слов он поворачивается, отсчитывает справа или сле­ва названный номер и говорит: «Бабка-ежка, нас лови!»

Ребенок, которого назвали, становится на место водящего, и начинается бег с ловлей и увертыванием.

Примечание. Бабка-ежка ловит детей касанием. При повторе игры тот ребенок, который был Бабкой-ежкой, становится водящим.

«Возьми платочек»

Дети встают в круг. Водящий ходит за кругом, в руках у него платочек. Проходя за спиной игроков, он незаметно бросает плато­чек на пол около одного из них и продолжает движение. Игрок, который, оглянувшись назад, увидел возле своих ног платочек, бы­стро берет его и догоняет водящего, а тот убегает и встает на пустое место, где стоял игрок. Игрок с платочком становится водящим.

Примечание. Оглядываться и смотреть, не лежит ли возле ног платочек, можно только после того, как водящий прошел за спи­ной игрока. Подсказывать нельзя. Убегать от игрока с платочком можно только по внешней стороне круга, не пересекая его. Водя­щий встает только на место игрока, которому положил платочек. Если игрок сразу заметил платочек возле ног и, побежав, догнал водящего, коснулся его, то последний снова начинает игру.

199


«Грибы, ягоды, цветы»

Педагог делит детей на три звена — «грибы», ягоды», «цветы». Каждое звено строится в определенном месте. По сигналу педа­гога дети начинают двигаться по залу врассыпную. После второго сигнала каждое звено должно построиться на своем месте.

Примечание. Места для звеньев можно обозначить обручами, круж­ками, вырезанными из картона грибами, ягодами, цветами. Ходить по залу дети могут разными способами: широким шагом, семенящим шагом, бегом, поднимая колени, продвигаясь прыжками на двух но­гах или на одной. В подготовительной к школе группе можно увели­чить количество звеньев, разделив грибы на съедобные и несъедоб­ные; ягоды на лесные и садовые; цветы на полевые и декоративные.

«Два Яшки»

В игре играет нечетное количество детей. Играющие ходят по залу и говорят такие слова:

Мы друзья — два Яшки, Прозвали нас «двояшки». — Какие непохожие! — Говорят прохожие. Раз, два три, Друга ты себе найди!

После этих слов дети должны найти себе пару. Примечание. Выигрывает пара, первой взявшаяся за руки.

«Зоопарк»

Играющие надевают маски разных зверей и встают на одном конце зала. Посередине зала стоит водящий — ловишка. Все вме­сте говорят слова:

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело шагаем И движенья выполняем!

После этих слов водящий предлагает выполнить какое-нибудь движение (пошагать, как медведь, как пингвин и т.д.). Педагог на­зывает животное, и дети, на которых соответствующая маска, пере­бегают на другую сторону зала, а водящий старается их коснуться.

Примечание. Педагог называет (или показывает карточку с изоб­ражением) только тех животных, маски которых используются в игре. Водящий может сам называть животное.

200
«Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: два, один, два, один, два. По сигналу дети пры­гают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующе­му игроку из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

«Колобок»

Перед началом игры выбирают ведущего — «лису». «Лиса» встает на одной стороне зала (площадки). Рядом в шеренгу выстраива­ются остальные дети — «колобки»; в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого они начинают отбивать мяч, стоя на месте, под четкое совместное произнесение слов:

Я веселый колобок, колобок! У меня румяный бок, вкусный бок. Я от дедушки ушел. Да, ушел! Я от бабушки ушел. Да, ушел! Никого я не боюсь, не боюсь, По дорожке покачусь, покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала (площадки), бегут за ними, а «лиса» пытается поймать мяч и положить его в корзину (обруч), стоящую посередине зала.

Примечание. Ребенок, чей мяч оказался пойманным «лисой», выбывает из игры.

Варианты. Мяч можно бросать разными способами, пытаться прокатить в воротца.

«Кто скорее добежит до флажка»
Варианты игры:

— подлезть под ворота, добежать до флажка и вернуться в свою колонну;

— пробежать (проползти разными способами) по гимнас­тической скамейке, добежать до флажка и вернуться в свою колонну;

— прыгая или перепрыгивая через препятствия, добежать до флажка и вернуться в свою колонну.

«Мывеселые ребята»

Выбирается водящий, который встает в центр круга. Играю­щие прыгают на двух ногах с продвижением вперед, «с кочки на кочку». Педагог говорит слова: «Мы — веселые ребята любим бегать и скакать, ну попробуй нас поймать!» Водящий произно­сит: «Раз, два, три! Беги!». После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а водящий их ловит.

201


Примечание. Игрок, которого водящий касается, выходит из игры.

  «Мяч капитану»

Играющие становятся в 3—4 колонны. На расстоянии 1,5 м от первых игроков в колоннах — водящие с большим мячом. Обо­значается линия (шнур, черта), за которую нельзя заступать. По сигналу педагога водящие бросают мяч первым игрокам колон­ны, а те возвращают его обратно и перебегают в конец своей колонны. Следующий игрок передвигается к исходной линии. Когда первым в колонне окажется игрок, начавший выполнять задание, он поднимает руку вверх. Определяется команда-побе­дитель. Игровое задание повторяется.

«Мяч соседу»

Играющие встают в две колонны на расстоянии вытянутых рук. По сигналу первый игрок начинает передавать мяч другим игрокам, стоящим за ним. Когда мяч окажется у последнего в колонне игрока, тот поднимает его вверх. Выигрывает команда, чей мяч дошел до последнего игрока в колонне первым.

Примечание. Мяч можно передавать разными способами: из рук в руки; над головой; броском от груди, снизу, из-за головы; с отскоком от пола; между ногами; с поворотом перед передачей вокруг себя.

«Найди свое место»

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Они долж­ны запомнить свои места. По команде «Разойдись!» дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!» они должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, члены которой быстрее других займут свои места.

«Не урони мяч»

Играющие делятся на 2—3 команды и строятся в колонну друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По сигналу педагога дети начинают передавать мяч любым оговоренным заранее спо­собом (над головой, между ногами, перебрасывая от груди или прокатывая и т.п.) от первого игрока, стоящего в колонне, к последнему и обратно. Выигрывает команда, не уронившая мяч во время передачи и первой справившаяся с заданием.

«Погрузка овощей»
Варианты игры:

— стоя в шеренге, дети поочередно передают «овощи» в кор­зину;

— стоя в колонне, дети переносят «овощи», пробегая по гим­настической скамейке, подлезая под дуги, перепрыгивая через препятствия.

202
«Подмигалы»

Играющие встают в круг лицом парами, друг за другом (один за спиной у другого). Водящий («подмигала») встает в середину кру­га. Он подмигивает любому стоящему впереди игроку, а тот, увидев подмигивание, должен подбежать и встать перед водящим. Игрок, стоящий за спиной (во внешнем круге), ловит убегающего напар­ника. Оставшийся без пары игрок становится водящим.

Примечание. Игрок, стоящий за спиной своего напарника, дер­жит руки на поясе или за спиной. Ловить убегающего напарника можно только касанием руки. Игрока, уже вставшего к водящему, касаться нельзя.

«Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая подгруппа — «птички». Педагог говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в клетку (круг) и тут же вылетают из нее. Педагог гово­рит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. «Птички», оставши­еся в клетке, считаются пойманными и встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1—3 «птич­ки». Затем дети меняются ролями.

«Пустое место»

Дети становятся в круг. Водящий — вне круга. Он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит: «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Они бегут в разные стороны, стараясь занять пустое место. Игрок, оставшийся без места, водит, и игра начинается снова.

«Розы, тюльпаны»

Дети встают в круг двойками (один игрок впереди, другой у него за спиной). Тот игрок, который стоит во внутреннем круге, — «роза», а тот игрок, который стоит во внешнем, — «тюльпан». Во­дящий встает в центр круга. Педагог называет любой из цветов (например, тюльпан), и все «тюльпаны» должны перебежать к дру­гим «розам» (поменяться местами), а водящий пытается занять место любого «тюльпана». Тот, кто остался без пары, становится водящим.

Примечание. Дети должны перемещаться в определенную сто­рону относительно стоящего рядом игрока (например, по часо­вой стрелке).

«Самый быстрый»

Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше, чем иг­рающих. Дети стоят по кругу. Педагог дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге или др.). Он

203


говорит: «Быстро возьми!» Каждый играющий должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.

«Снежная перестрелка»

Играющие делятся на две команды и встают в разные концы зала. В руках у них «снежки». Дети дружно говорят слова:

Воет и воет зимняя вьюга, А мы все кидаем Снежками друг в друга. Мороз свирепеет, А нам горячо, Сегодня домой Не уйдем нипочем!

После этих слов дети начинают бросать «снежки» на сторону другой команды. После сигнала подсчитывается количество «снеж­ков» на территории противника. Выигрывает команда, у которой оказалось наименьшее количество «снежков» на территории.

Примечание. В качестве «снежков» можно использовать мягкие мячики. Их можно бросать только от определенной черты со своей территории. «Снежок», который упал не на территорию команды, поднимать и бросать обратно нельзя.

«Третий лишний»

Играющие встают в круг лицом парами друг за другом (один за спиной у другого). Один игрок убегает, а другой (водящий) его догоняет. Убегающий, пробежав один круг, встает перед лю­бой парой. Тот, кто оказывается последним, становится третьим лишним и начинает убегать от водящего.

Примечание. Убегая от водящего, можно пробегать только один круг. Если водящий коснулся убегающего, тот становится водя­щим. Пробегать внутри круга запрещено.

«Ты с мячом играй, играй, но число не забывай»
Играющие рассчитываются по команде педагога «До 10 по

порядку рассчитайся!», берут мячи и встают в круг. По сигналу педагога дети начинают выполнять упражнение с мячом (отби­вание на месте, в движении, подбрасывание мяча разными спосо­бами и т.д.), произнося следующие слова: «Ты с мячом играй, играй, но число не забывай. Один, два, три, четыре, пять — начина­ем мы бежать!» После этих слов они перестают делать упражне­ния, а педагог называет два любых числа. Дети, число которых назвали, кладут мячи на пол и начинают бег по кругу к своему мячу.

Примечание. Ребенок, который прибежал к своему мячу последним, выбывает из игры.

204
«Удочка»

Играющие становятся в большой круг, в центре — педагог с веревкой, на конце которой мешочек с песком. Он вращает ве­ревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь его не задеть. Описав мешочком 2—3 круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек («пойманных на удочку»), и дает необ­ходимые указания по выполнению прыжков.

«Чай-чай, выручай»

Из числа играющих выбирается ловишка. Он становится по­середине площадки. Возле него кладут большой обруч. Осталь­ные играющие разбегаются по площадке. Ловишка гонится за ними, стараясь дотронуться до кого-нибудь. Пойманные образу­ют круг. Они вытягивают руки в стороны и говорят: «Чай-чай, выручай». Их можно выручить. Для этого достаточно ударить сто­ящего в кругу по вытянутой руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Если ловишка коснется выручающего, он сам отправляется в круг.

«Вырученные» убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по сигналу педагога.

Примечание. Ловишек может быть двое. Один пытается кос­нуться основных игроков, а другой — тех, кто хочет выручить товарищей.

«Четыре цапли»

Перед началом игры выбирают четырех детей, которые будут исполнять роль цапель. Остальные дети — «лягушки». Они вста­ют врассыпную по залу (площадке). По сигналу взрослого «цап­ли» начинают ходить, высоко поднимая колени, вдоль одной из сторон зала (площадки), произнося слова:

Четыре длинные цапли

Выходят на охоту,

А дождик по болоту —

Кап, кап, кап.

Идут четыре цапли

И стряхивают капли,

А клювы звонко щелкают —

Цап, цап, цап!

После этих слов «цапли» останавливаются и замирают, стоя на одной ножке, руки в стороны. В это время из «болота» выскаки­вают «лягушки» и начинают прыгать на двух ногах между «цап­лями», произнося слова:

205


Идет, идет охота, Заквакало болото, Лягушки удирают Со всех зеленых лап. Им вовсе неохота, Им страшно неохота, Чтоб цапли их зацапали — Цап, цап, цап!

С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого коснулась «цапля», выбывает из игры.

Примечание. Усложнить игру можно, если выдать детям мас­ки разного цвета или надеть на руки цветные ленточки. И тогда каждая «цапля» должна поймать «лягушку» определен­ного цвета.

«Щука»

Выбирается водящий, который располагается в центре круга. Играющие встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга и начи­нают перебрасывать мяч друг другу заранее оговоренным спосо­бом, произнося слова:

Щуке с осени пойдет Сто четырнадцатый год. Не поймаем на обед — Проживет еще сто лет.

После этих слов тот игрок, у которого оказался мяч, бросает его водящему.

Примечание. Если водящий не поймал мяч, он продолжает сто­ять в кругу. Из игры выходят те, кто бросает мяч другим, неогово­ренным способом.

Приложение 5

Игры малой подвижности

«Будь внимателен»

Детям раздаются маски или жетоны на липучке с изображе­нием диких и домашних животных. Играющие встают по обе стороны зала — на одну сторону в масках диких животных, на другую сторону в масках домашних животных. Выбирается водя­щий. Он внимательно смотрит и запоминает маски, затем отво­рачивается или закрывает глаза. По сигналу педагога дети меня­ются местами, переходя на другую сторону площадки. Водящий, повернувшись или открыв глаза, должен сказать, кто из детей сменил место.

206
Примечание. Также можно использовать маски или жетоны с изображением птиц и рыб; овощей и фруктов; грибов и ягод и т.д.

  «Веселая зарядка»

Оборудование: карточки с изображением поз игрового стрет-чинга («Карусель», «Саранча», «Самолет взлетает» и т.д.).

Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог говорит:

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот поэтому, ребятки, Сделаем сейчас зарядку.

.

Дети начинают движение по кругу друг за другом под рит­мичные удары в бубен. По команде педагога «Стоп!» они оста­навливаются, поворачиваются лицом к центру круга и принима­ют позу игрового стретчинга, изображенную на карточке, кото­рую показывает педагог.

Примечание. По сигналу педагога нужную позу принимают только мальчики или только девочки. Остальные игроки в это время присаживаются на корточки.

«Горячий и холодный мяч»

Дети встают в круг, водящий располагается с мячом в центре круга. Со словами «горячий» или «холодный» он бросает мяч игрокам заранее оговоренным способом. Если мяч «горячий», его нужно отбить, а если «холодный», — поймать и тем же способом бросить обратно водящему. Если игрок ошибся, он выходит из игры.

«Дружные пингвины»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Жили-были три пингвина  Дети ходят по залу, маршируя.

Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили       Хлопают в ладоши, стоя на месте.

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку            Ходят вперевалку, приставляя

Пик, Пак, Пок.                       пятку одной ноги к пятке другой

ноги.
Наловили много рыбы         Делают наклоны вниз, стоя на

Пик, Пак, Пок.                       месте, руки за спиной.

И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.

207


Съели дружно все до крошки Имитируют жевание.

Пик, Пак, Пок,

Кроме маленькой рыбешки

Пик, Пак, Пок.

Дружно бросилися в драку       Размахивают кулачками над

Пик, Пак, Пок,                           головой.

Учинив большую свалку

Пик, Пак, Пок,

Чтобы жить все время дружно

Пик, Пак, Пок,

Уступать друг другу нужно     Обнимают соседа.

Пик, Пак, Пок.

«Друзья»

Дети рассредотачиваются по залу. Педагог с одним из играю­щих, взявшись за руки (педагог впереди, ребенок за его спиной), начинают маршировать по залу, произнося слова:

Друг за другом, друг за другом, Друг за другом мы идем, И конечно, и конечно, Друга мы себе найдем!

Затем водящие подходят к одному из играющих, и ребенок, сто­ящий за педагогом, спрашивает у него: «Ты будешь моим другом?» Тот соглашается и встает за спину водящего. Теперь педагог и два ребенка начинают маршировать и произносить слова. Игра повторяется.

«Кольцо-колечко»

Дети встают в круг. В его центре раполагается водящий, он закрывает глаза. Дети начинают передавать колечко из рук в руки по кругу и говорить слова:

Мне подарили колечко С камушком маленьким в виде сердечка. Камушек будет на солнце сверкать — Ты начинай его быстро искать.

После этих слов дети прячут руки за спину. Водящий должен отгадать, у кого колечко.

Примечание. Если игрок затрудняется с ответом, педагог помо­гает ему, составляя словесный портрет ребенка, у кого в руках колечко.

«Котята и клубочки»

Дети идут по залу, изображая, что вяжут на спицах, и произносят:

Бабушка варежки вяжет, Котята играют с пряжей.

208
Вся комната в пряже у нас. От этих кошачьих проказ. Все в нитках: котята и стулья, А бабушка, сидя, уснула Со спицами прямо в руках. Котят не распутать никак!

Л. Комарова

После этих слов дети собираются в «большой клубок». Педа­гог говорит: «Сейчас я буду распутывать клубок, который запу­тали котята, чтобы получилась одна длинная ниточка!» Педагог берет за руку одного играющего и предлагает ему лечь на пол на живот. Затем другой ребенок ложится на пол на живот рядом и, перекатываясь через лежащего на полу товарища, располагается также. Игра повторяется со следующим игроком.

«Кто ушел?»

Дети встают в шеренгу или в круг. Водящий встает перед иг­рающими и старается их запомнить. После этого он закрывает глаза. По сигналу педагога один из играющих выходит из зала. Водящий должен угадать, кто вышел.

«Летаетне летает»

Дети образуют круг, в центре которого находится педагог. Он произносит названия животных, птиц, мебели, насекомых. Если на­званный предмет (птица, насекомое, вид транспорта) летает, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, если нет — приседают.

«Летела ворона»

Дети встают в круг лицом, вытягивают руки вперед ладонями вверх. Каждый играющий кладет левую руку тыльной стороной ладони на правую ладонь соседа. При произнесении слова из стихотворения дети ударяют своей ладонью о ладонь соседа (по кругу, по часовой стрелке).

Текст: «Летела ворона по синему небу и читала газету под номером (5, 7, 3 и т.п.)».

После объявления номера начинается отсчет до названного числа также с ударами о ладонь соседа. На последнюю цифру ребенок должен коснуться ладони соседа, тот в свою очередь должен постараться отдернуть ее. Тот, кого коснулись, выходит из игры. Также может выйти из игры игрок, которому на последней цифре не удалось осалить своего соседа.

«Море волнуется»

Дети стоят в кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!» Дети замирают в

209


разных позах. Инструктор рассматривает фигуры, отмечает наи­более интересные.

«Мой мяч»

Играющие встают в круг и под слова педагога (стих С. Марша­ка «Мой веселый звонкий мяч») начинают перебрасывать мяч друг другу. У кого мяч остался в руках на последние слова педа­гога: «Выбирай себе любой», выходит в круг и показывает любое упражнение, а все дети должны его повторить.

«Овощи и фрукты»

Дети встают в круг. Педагог с мячом располагается в центре круга. Со словами педагога дети начинают движение по кругу, а тот подбрасывает мяч вверх и вместе с детьми произносит слова:

Таня (Маша, Саша) вышла в огород:

Все ли там в порядке?

Вытирает ручкой пот,

Проверяя грядки.

И сейчас ты не зевай,

Быстро фрукты (овощи) называй!

После этих слов педагог бросает мяч игроку, чье имя было названо, а тот должен назвать овощ (фрукт). Теперь названный ребенок становится водящим.

Примечание. Если ребенок не назвал овощ или фрукт, мяч бро­сается обратно водящему.

«Подкрадись неслышно»

Дети садятся на пол по кругу, водящий — в середину круга и закрывает глаза. По сигналу педагога один из играющих начинает бесшумно двигаться в сторону водящего. Последний должен ука­зать рукой в сторону приближающегося к нему игрока.

Примечание. Если подкрадывающийся ребенок коснется водя­щего, он становится водящим и садится в центр круга. Если водя­щий услышит приближающегося игрока и успеет показать ру­кой в его сторону, он остается водить.

«Походка и настроение»

Инвентарь: 12 карточек из белого картона (размер карточек 20x15 см, карточки обклеены прозрачным скотчем) с изображением детей (мальчиков и девочек) с разными выражениями лица; бубен.

Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

Под ритмичные удары бубна дети начинают движение по кругу друг за другом. По команде педагога «Стоп!» они останавливают­ся, поворачиваются лицом к центру круга и принимают выраже­ние лица изображенного на карточке человека.

210
«Путаница»

Перед игрой педагог объясняет детям, что фразы, связанные с весной, не являются ошибкой, а фразы, связанные с другими вре­менами года и их приметами, ошибочны, не соответствуют дан­ному времени года.

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, он говорит текст, специ­ально делая ошибки. Если в тексте нет ошибки, дети должны выполнить упражнение игрового стретчинга. Если ошибка при­сутствует, они ставят руки на пояс и топают ногами. Солнышко светит ярче.

Дети выполняют упражнение «Солнечные лучики». На юг улетают журавли, гуси, утки. Дети ставят руки на пояс, топают ногами. Распустились на деревьях листочки. Дети выполняют упражнение «Деревце». Скоро наступит Новый год, будем украшать елку. Дети ставят руки на пояс, топают ногами. На болоте появились цапли.

Дети выполняют упражнение «Цапля машет крыльями». С деревьев облетают листья и, кружась от ветра, падают на землю. Дети ставят руки на пояс, топают ногами. Побежали первые ручьи. Дети выполняют упражнение «Ручей». Вода в речке уже прогрелась, можно купаться! Дети ставят руки на пояс, топают ногами. Скоро везде запорхают бабочки.

Дети выполняют упражнение «Бабочка расправляет крылья». Дни стали короче, а ночи длиннее, усиливаются морозы. Дети ставят руки на пояс, топают ногами. На первой травке запрыгали кузнечики. Дети выполняют упражнение «Кузнечик».

211


Появились первые цветы. Дети выполняют упражнение «Цветок». На улице много снега, и можно кататься с горки. Дети ставят руки на пояс, топают ногами. Проснулись после зимней стужи жучки и червячки. Дети выполняют упражнение «Жучок».

Тот из участников, кто ошибается, выходит из игры и встает недалеко от круга. «Садовник»

Играющие встают в шеренгу, им раздаются жетоны с изобра­жением цветов. Выбирается водящий — «садовник», который встает перед детьми с мячом в руках. Начинается перекличка. Дети. Садовник! Садовник. Влюблен! Дети. В кого? Садовник. В цветок! Дети. В какой?

Садовник. В розу! (фиалку, ромашку, гвоздику и т.п.). Названный игрок-«цветок» делает шаг вперед, а «садовник» бросает ему мяч заранее оговоренным способом. Если ребенок поймал мяч, он становится «садовником».

«Сделай фигуру»

Дети под музыку шагают, прыгают, бегают разными способа­ми по залу. Когда она замолкает, по предложению педагога до­школьники выполняют упражнения игрового стретчинга.

«Скажи ласковое слово»

Играющие садятся на пол по кругу. У одного из них в руках мяч. Он прокатывает его любому игроку, произнося ласковое слово. Например, «Саша, ты очень аккуратный (сильный, умный, доб­рый, заботливый, спортивный и т.д.)». Игра повторяется.

«Скажи наоборот»

Играющие садятся на пол по кругу. У одного из них в руках мяч. Он прокатывает мяч кому-то из игроков, произнося какое-нибудь прилагательное. Ребенок, который поймал мяч, должен сказать слово-антоним (наоборот). Например, большой — ма­ленький, добрый — злой, солнечный — дождливый, толстый — тонкий, узкий — широкий, густой — редкий и т.д.

«Тик-так»

Водящий («часы») встает в центр круга, закрывает глаза, одну руку вытягивает вперед («стрелка часов») и начинает медленно

212
поворачиваться, пока дети произносят слова: «Тик-так, тик-так, мы всегда привыкли так. Шаг налево, шаг направо, тик-так, тик-так!» Затем водящий открывает глаза и останавливается. Тот, на кого указывает рука водящего («стрелка часов»), называет упраж­нение игрового стретчинга, и дети его выполняют.

«Тихо громко»

Дети встают в круг, а педагог — водящий. Он предлагает детям прокричать голосами животных и птиц, тихо или громко. На­пример, «громкие петушки», «тихие мышки», «громкие вороны», «тихие курочки» и т.д.

«У белки в дупле»

Играющие образуют круг. По считалке выбирается водящий. Он встает в центр крута. Педагог читает стихотворение:

У белки в дупле

На старой сосне

Жили бельчата —

Смешные ребята.

На ветках кружились,

В траве веселились

И разом делали вот так...

По окончании текста водящий принимает позу игрового стрет­чинга, которую вслед за ним выполняют играющие. Он смотрит на участников, оценивает правильность выполненной ими позы, выбирает игрока, который повторил показанную позу наиболее точно. Этот участник становится новым водящим, он проходит в центр круга. Игра повторяется.

«Узнай, кто позвал»

Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай!» В центре — водя­щий с завязанными глазами. Дети останавливаются, педагог по­казывает рукой на одного из играющих, и он произносит имя водящего. Тот должен угадать, кто его позвал.

«Хвост змеи»

Играющие рассредотачиваются по залу. Водящий («голова змеи») проходит между детьми со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу!» Затем он останавливается около одного из играющих и обращается к нему: «Алеша (Саша, Маша и т.д.), ты будешь моим хвостом?» После этих слов водящий встает, широ­ко расставив ноги, а игрок, согласившийся быть «хвостом змеи», проползает между ногами водящего и встает за его спиной. Игра повторяется. Следующий ребенок, согласившийся быть «хвостом змеи», проползает между ногами двух водящих и т.д.

21


«Черт и краски»

Оборудование: медальоны разного цвета (по количеству детей), мяч.

Дети встают в круг, водящий с мячом располагается в центре круга, он «черт».

Черт. Тук, тук ножкой.

Дети. Кто там под окошком?

Черт. Я черт с рогами, с горячими пирогами!

Дети. Зачем пришел?

Черт. За краской.

Дети. За какой?

«Черт» называет любой цвет. Если у ребенка медальон такого же цвета, он делает шаг в круг. «Черт» бросает ему мяч, а ребенок старается его поймать. Мяч можно бросать любыми способами (от груди, из-за головы, снизу, с отскоком от пола и т.д.), заранее оговорив это с детьми.

«Шел крокодил»

Играющие встают лицом в круг и вытягивают вперед руки ладонями вверх. Каждый кладет свою левую руку тыльной сторо­ной ладони на правую ладонь соседа. Произнося слово из текста стихотворения, он ударяет своей ладонью о ладонь соседа (по кругу, по часовой стрелке).

Текст: «Шел крокодил, трубку курил, трубка упала и написала слово "мама" ("папа", "стол", "полотенце" и т.д.)».

После названного слова дети начинают проговаривать по порядку его буквы, также ударяя о ладонь соседа на каждую бук­ву. На последней букве слова ребенок должен коснуться ладони соседа, тот в свою очередь должен постараться ее отдернуть. Оса­ленный играющий выходит из игры, также может выйти из игры тот, кому на последней букве не удалось коснуться своего соседа.

«Шуршащая сказка»

Дети стоят в кругу и выполняют покачивания с поднятыми руками из стороны в сторону. Педагог произносит:

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит. После этих слов дети приседают на корточки, соединяют ладош­ки под щекой и закрывают глаза. Педагог продолжает говорить:

Но их не слышат шесть мышат:

Давно уже мышата спят...

Они легли пораньше спать,

Чтоб не мешать большим шуршать.

214
Список использованной и рекомендуемой литературы

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практ. пособие. М., 2007.

Адашкявтене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. М., 1992.

Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, стар­шая, подготовительная группы. М., 2008.

Борисова М.М. Фитнес-технологии в системе здоровьесберега-ющего образования детей дошкольного возраста // Инструктор по физкультуре. 2013. № 5.

Вареник Е.Н. и др. Занятия по физкультуре с детьми 3—7 лет: Планирование и конспекты. М., 2012.

Зимонина В.Н. Расту здоровым. Программно-методическое по­собие для детского сада: В 2 ч. М., 2013.

Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3—4 лет. Стар­шая и подготовительная группы: Метод, пособие для педагога и специалистов дошкольных образовательных учреждений. СПб., 2008.

Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3—4 лет. Млад­шая и средняя группы: Метод, пособие для педагога и специали­стов дошкольных образовательных учреждений. СПб., 2008.

Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребенка. М., 2004.

Огурёнкова О.Н. и др. Фитнес-программа для детей и родите­лей // Инструктор по физкультуре. 2013. № 1.

Оздоровительная работа в дошкольном образовательном уч­реждении по программе «Остров здоровья» / Авт.-сост. Е.Ю. Алек­сандрова. Волгоград, 2007.

Сайкина Е.Е., Фирилева Ж.Е. Лечебно-профилактический та­нец «Фитнес-Данс»: Учеб. пособие. СПб., 2007.

Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для вос­питателя детского сада. М., 1992.

Спутник руководителя физического воспитания дошкольно­го учреждения: Метод, пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. СО. Филиппо­вой. СПб., 2005.

Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. М., 2012.

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3—4 лет, 5—7 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физ­культуре. М., 2008.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Физкультурные минутки и паузы. СПб., 2003.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.