Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Аксон — основной отросток нервной клетки, по которому у двигательных клеток передается двигательный импульс, у чувствительных — информация от органов чувств.
Акустика — отрасль знаний, касающихся звука.
Алалия — грубая задержка развития речи у ребенка старше 3-х лет; подразделяют на моторную, когда нарушена продукция речи при сохранном понимании ее, и сенсорную, когда нарушено понимание речи при сохранном невербальном интеллекте.
Алексия (дислексия) — отсутствие/нарушение способности к чтению.
Амбидекстрия — отсутствие ведущей руки, одинаковое умение пользоваться правой и левой рукой.
Апраксия (диспраксия) — нарушение произвольных целенаправленных движений и действий при сохранении составляющих их элементарных движений.
Артерия — кровеносный сосуд, переносящий кровь, насыщенную кислородом и глюкозой, от сердца к органам.
Артикуляция — сложный двигательный акт произнесения звуков речи.
Астения (астенический невроз) — состояние, характеризующееся слабостью, повышенной утомляемостью, эмоциональной лабильностью, повышенной чувствительностью к боли, прикосновениям, другим ощущениям, нарушением сна.
Атрофия (гипотрофия) — нарушение объема ткани или органа, вследствие нарушения их питания, или кровоснабжения, или иннервации.
Аудиал — человек с преимущественным использованием слуха в восприятии информации.
Аутизм — заболевание, при котором у ребенка нарушено стремление к контакту с окружающими, часто отсутствует или имеется своеобразная (эхолаличная) речь, имеются различные сенсорные (чувствительные) нарушения.
Афазия — расстройство (полное или частичное) способности речи вследствие поражения головного мозга; различают моторную — нарушение продукции речи при сохранении понимания ее и сенсорную — расстройство понимания речи при возможности говорить.
Базилярный — основной, имеющий отношение к основанию.
Базилярная (основная) артерия — магистральный сосуд, образованный соединением двух позвоночных артерий, делится на две задние мозговые артерии.
Белое вещество — вещество головного или спинного мозга, состоящее из проводников нервных импульсов, в отличие от серого, содержащего нейроны.
Биоэлектрическая активность головного мозга — суммарная электрическая активность нейронов коры головного мозга. Регистрируется с помощью электроэнцефалографа.
Биоэлектрическая активность мышц — суммарная биоэлектрическая активность двигательных единиц мышц (спиналь- ный мотонейрон возбуждает мышечные волокна своей двигательной единицы, которые сокращаются). Регистрируется электромиографом.
Биологическая обратная связь (БОС) — лечебный метод, основанный на тренировке мышц с использованием электромиографической обратной связи и демонстрацией на дисплее этих данных.
Брока (зона) — моторный центр речи в коре лобной доли (поле 44). При нарушениях в этой зоне возникает моторная афазия.
Бульбарный — имеющий отношение к продолговатому мозгу ствола.
Гипоталамус — центр выработки гормонов в организме, осуществляет контроль деятельности вегетативной нервной системы.
Гипотрофия — нарушение объема ткани или органа, вследствие нарушения их питания, или кровоснабжения, или иннервации.
Гипотония мышц — вялость, дряблость мышц, избыточная подвижность в суставах (разболтанность в суставах).
Гиппокамп (морской конек) — основная часть древнего мозга млекопитающих, у человека контроль эмоциональной сферы, процессов памяти, обучения.
Глобальная электромиография (ЭМГ) — метод оценки биоэлектрической активности мышц и двигательных единиц.
Гомеостаз — нормальное состояние основных параметров жизнедеятельности: температуры, частоты сердечных сокращений и дыхания, артериального давления, обмена веществ.
Дауна болезнь — заболевание вследствие нарушение хромосомного набора клетки, вызывающее снижение интеллекта ребенка.
Двигательная единица (ДЕ) — основа движения, состоит из двигательной клетки (мотонейрона спинного мозга), ее аксона и группы мышечных волокон в мышце.
Дегидратация — выведение излишней жидкости из тканей организма.
Дендрит — многочисленные отростки нервной клетки для обмена информацией с другими нервными клетками.
Депрессия — пониженное настроение, торможение интеллектуальной и двигательной деятельности, снижение жизненных побуждений, пониженная самооценка.
Детский церебральный паралич (ДЦП) — группа заболеваний детского возраста, характеризующихся двигательными нарушениями, параличами, парезами, нарушением тонуса и гиперкинезами.
Дихотическое прослушивание — метод изучения работы мозга со слуховыми и речевыми стимулами, при котором два стимула подаются в оба уха одновременно.
Колонка мотонейронов — группа мотонейронов (несколько сотен), компактно располагающихся в спинном мозге (2-3 сегмента) и иннервирующих одну определенную мышцу.
Краниальный (черепной) — имеющий отношение к черепу.
Лабильность (эмоциональная) — склонность к колебаниям эмоций, неустойчивость эмоций.
Латеральная петля — стволовая структура, часть подкоркового слухового пути, участвует в предварительной обработке слуховых импульсов.
Латеральное коленчатое тело — структура таламуса, тала- мический центр переработки зрительной информации.
Лобная доля — одна из четырех основных долей головного мозга.
Логопедия — раздел педагогики, работа с детьми с нарушениями артикуляции, заиканием, задержками развития языка и речи.
Локальный — местный.
Ликвор — спинномозговая жидкость, содержащаяся в желудочковой системе мозга. Количество ликвора у человека — 100-150 миллилитров, у детей еще меньше.
Лимбическая система — древний мозг млекопитающих, у человека контроль эмоций, памяти, процессов обучения.
Магно-клетки — гигантские клетки в медиальном и латеральном коленчатых телах таламуса. Нарушение миелиниза- ции этих клеток связывают с развитием дислексии.
Медиальный — средний, в отличие от латерального — бокового по отношению к срединным областям.
Медиальное коленчатое тело — структура таламуса, талами- ческий центр переработки слуховой информации.
Менингит — воспаление твердой мозговой оболочки, вызванное инфекционным заболеванием. Проявляется у детей сильной головной болью, температурой, тошнотой, рвотой, ме- нингиальными симптомами (трудность согнуть голову к груди и т. д.).
Нистагм — ритмическое подергивание глазных яблок.
Парез — неполный паралич, ослабление или неполная потеря способности движений.
Передние рога спинного мозга — место расположения в спинном мозге мотонейронов, управляющих мышцами.
Перинатальная энцефалопатия — нарушение функций головного мозга, возникшее во время родов, либо непосредственно связанное с ними.
Пирамидная система — основные двигательные произвольные системы. Начинается в моторной зоне коры и идет к мотонейронам спинного мозга.
Поясная извилина — древняя кора лимбической системы, передняя часть — первичный речевой центр у детей.
Премоторная зона (поле) — более высокий уровень двигательной системы, связана также с экстрапирамидной (непроизвольной) системой.
Проприоцептивная сенсорная система — система, получающая в виде ощущений информацию о положении тела в пространстве от мышц, связок и суставов.
Пуповина — канатик, длиной 45 см, связывающий плаценту матери с плодом, состоит из кровеносных сосудов, питающих плод.
Ретикулярная формация ствола мозга — активирующая система ствола. Верхняя часть активирует кору, нижняя — мышечный тонус.
Рецептор — чувствительное окончание.
Сегмент спинного мозга — часть спинного мозга. Весь спинной мозг делится на 32 сегмента.
Сенсомоторный период — период развития ребенка от рождения до полутора-двух лет, когда ребенок трогает, ощущает, манипулирует предметами, окружающими его, и на основе восприятия и действия ребенка формируется его интеллект.
Серое вещество — вещество головного мозга, содержащее большое количество нервных клеток (нейронов).
Четверохолмие — подкорковые центры зрения и слуха, центры ориентировочного рефлекса.
Экстрапирамидная система — двигательная система непроизвольных (автоматических) движений.
Электрофорез — метод введения лекарственных препаратов, основанный на применении постоянного тока малой силы.
Электромиография (ЭМГ) — исследование биоэлектрической активности мышц и двигательных единиц.
Электроэнцефалография (ЭЭГ) — исследование биоэлектрической активности мозга.
Энкопрез — недержание кала.
Энурез — недержание мочи.
Олег Игоревич Ефимов — петербургский врач, детский невролог, исследователь высшей нервной деятельности человека, автор многих научных работ. В 1988 году им был организован медицинский центр «Прогноз», одно из первых негосударственных медицинских предприятий, специализирующихся на детской неврологии.
Эта книга во многом отражает клинический и научно-исследовательский опыт «Прогноза», стоящего на передовых медицинских рубежах и уже давно заработавшего свое доброе имя. В ней подробно рассказывается о том, как работает человеческий мозг, как возникает и развивается речь, какие отклонения возникают на этом пути. А главное — какими возможностями располагает современная неврология для их преодоления. Описываемые в книге нарушения при адекватном лечении и коррекции, в том числе с использованием компьютерных методов, обратимы. Важно только уметь распознать назревающие проблемы, как и их скрытые корни, чтобы своевременно обратиться за помощью к специалистам. Этому вопросу в своей новой книге автор также уделяет большое внимание.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Слово к читателям.
Часть I. Современные научные взгляды на развитие речи, поведение и обучение детей.
Глава 1. Новый взгляд на задержку развития речи и алалию у детей.
Глава 2. Когда мозг не слышит уши.
Глава 3. Все мы родом из родов, или Концепция родовой травмы А. Ю. Ратнера.
Глава 4. Медленное созревание мозга.......
Глава 5. И вновь Паула Таллал.
Глава 6. Загадка левшества.
Глава 7. Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют.
Глава 8. Мозжечок — «материнская плата» в «компьютере-мозге».
Часть II. Отдельные нарушения речи, поведения и обучения.
Глава 9. Задержка развития речи. Алалия.
Глава 10. Фонологическое развитие ребенка. Нарушения фонологического развития. Дислалия.
Глава 11. Дизартрия у детей.
Глава 12. Апраксия речи у детей.
Глава 13. Заикание: логоневроз или неврологическое нарушение?
Глава 14. Школьные проблемы.
Глава 15. Неврастения у школьника — это невроз?
Глава 16. Дети с нарушением концентрации внимания и гиперактивностью.
Глава 17. Дислексия, или Почему ребенок не может читать.
Глава 18. Дисграфия, или Почему ребенок не может писать.
Глава 19. Дискалькулия, или Почему ребенок не может считать.
Глава 20. Аутизм у детей.
Глава 21. «Неврологические» нарушения слуха.
Глава 22. На приеме у невролога
Заключение. О «малой» неврологии и центре «Прогноз».
Словарь медицинских терминов.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!