III. Этап обобщения информации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Этап обобщения информации.

2019-08-07 79
III. Этап обобщения информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Учащийся систематизирует полученные данные, объединяют в единое целое полученную информацию, выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.  

IV. Представление полученных результатов работы.

На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата, обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. Это могут быть рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей, выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в Интернете.          

Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация, демонстрируют приобретенные знания и умения, рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом. Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности.

Разработка проекта по теме: ”Теорема Пифагора” для учащихся 8 классов.

Я выбрала  в качестве итогового практико- значимого проекта– руководство для учащихся 8 классов по организации индивидуальной проектной деятельности по теме: ”Теорема Пифагора и современность”.                                      

Выбор данной темы обусловлен тем, что она доступна для понимания всех учащихся и имеет практическое применение.

В основе проектов лежит познавательная деятельность учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Обучение в сотрудничестве является частью метода проектов. От успеха каждого ученика зависит успех всего проекта. Это огромный стимул к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации.

Проект предлагается учащимся 8-ого класса по теме “теорема Пифагора и современность” проект соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся основной школы.

3.1 Цели и задачи проекта:

-  О теореме Пифагора написано огромное количество научной литературы. В ней присутствуют, в основном, современные доказательства, написанные математическим языком, но в большинстве случаев они мало понятны человеку с небольшим багажом математических знаний, поэтому мы хотели с помощью своей работы:

- доступнее преподать материал учебника, используя такие средства, как различную дополнительную литературу, сайты Интернета, собственные задумки и предложения, электронную презентацию и сайт.

- Но основная цель нашей работы состояла в том, чтобы показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, а также в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы;

-  познакомить учащихся с биографией  древнегреческого философа, расширить кругозор;

- проследить межпредметные связи, а также познакомить учеников с применением теоремы Пифагора и в наши дни;

- проанализировать полученный результат;

- подготовить презентацию, содержащую полученные результаты и              продемонстрировать её другим учащимся на уроке.      

Знания, умения и способы действия, необходимые в процессе работы:

- владеть навыками поиска и отбора информации;

- владеть навыками самоконтроля;

- иметь навыки написания компьютерных презентаций

Основополагающий вопрос проекта:

В чем состоит уникальность теоремы Пифагора?

Вопросы учебной темы:

Пифагор – кто он?

 История возникновения Теоремы Пифагора.

Какие способы доказательства теоремы Пифагора существуют?

Египетский треугольник.

Межпредметные связи теоремы Пифагора с химией, литературой, астрономией и т.д.

Применение Теоремы Пифагора в наши дни.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап

1. Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету дома и в школе.

2. Подготовить необходимые книги и электронные материалы, ссылки.

3. Продумать продукт проекта.

Процесс обучения

1. Ознакомить учащихся с критериями оценивания.

2. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

3. Обсудить с учащимися организацию формы представления проекта.

4. Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся).

5. Выставить отметки по результатам учебной работы.

Заключительный этап

1. Организовать презентацию итогов проекта.

2. Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

 

                         3.3 Результаты проектной деятельности.

- Развитие способностей и творческого мыщления;

- Освоение интегрированного содержания учебного предмета;

- Направленность обучения посредством метода проектов на значимую практическую деятельность;

- Формирование проектно-технологической культуры, широкого переноса полученных знаний на решение нестандартных ситуаций;

- Развитие эрудиции и широкого кругозора;

- Формирование эмоционально-ценностного отношения к объектам познания и деятельности;

- Формирование устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности.

                                  Критерии оценивания.

Оценивание процесса работы над проектом, полученный результат и его представление может быть осуществлено с помощью следующей таблицы

по трехбалльной шкале.

Критерии оценивания Баллы
Оформление и выполнение проекта  
Актуальность выбранной темы  
Практическая направленность  
Объем и полнота разработок  
Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы  
Качество доклада: композиция и полнота представления работы  
Объем и глубина знаний по теме  
Межпредметные связи  
Культура речи, манера, чувство времени, удержание внимания аудитории  
Полнота ответов на вопросы, готовность к дискуссии  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.