Игра позволит участникам отследить свою привычную манеру общения, получить опыт использования новых способов взаимодействия, более конструктивных и вызывающих положительную реакцию у партнеров. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игра позволит участникам отследить свою привычную манеру общения, получить опыт использования новых способов взаимодействия, более конструктивных и вызывающих положительную реакцию у партнеров.

2019-08-07 124
Игра позволит участникам отследить свою привычную манеру общения, получить опыт использования новых способов взаимодействия, более конструктивных и вызывающих положительную реакцию у партнеров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог-психолог: Сейчас я расскажу вам одну сказочную историю. Жили-были король и королева… (называет имена участников). Жили они каждый в своем замке, каждый в своей стране, пока не стало им скучно сидеть на одном месте. И решили они поискать новые земли, где можно было бы обустроиться и начать жить. Сели на своих коней. Король… (педагог-психолог обращается к одному из участников, называя его по имени), какого коня ты выбрал? Хорошо. Королева… (имя второго участника), какого выбрала коня? Прекрасно.

И вот ехали они, ехали и приехали. Перед ними расстилалась совершенно ничья земля (педагог-психолог показывает чистый лист бумаги). Но поскольку наши путешественники приехали и нашли эту землю одновременно, встал вопрос: как же им эту землю поделить?

На этом этапе участники оговаривают границы своей земли, затем обозначают их на бумаге. Если никто не решается приступить к определению границ, педагог-психолог может предложить одному из участников (самому младшему, например) высказать свои пожелания. В любом случае надо обязательно спросить мнение другого участника — согласен ли он с предложенным вариантом, и если нет — что предлагает взамен.

Итак, вы определили границы своих царств-государств. Каждый из вас — хозяин своей части земли и может делать на ней все, что угодно. За пределами границ что-то делать можно только с разрешения владельца земли и никак иначе! А теперь подумайте и решите, что на вашей земле должно быть создано прежде всего?

Комментарий и рекомендации для педагога-психолога. Участники обустраивают свои государства. При этом педагог-психолог не только провоцирует их на игровые действия, но и сопровождает все происходящее комментариями, уточняет детали, задает вопросы. Например: «Что это? А это? Королева Виктория решила окружить свой замок стеной. Насколько она высока? Можно ли через нее перебраться?.. Я вижу у короля Дениса много вооруженных людей. Кто это? А-а, это ваша армия. Она вооружена до зубов!» и т. п.

Вопросы и комментарии важно произносить с максимально нейтральной интонацией, без оценки.

Как правило, «короли-странники» сначала строят дом (замок, дворец). При этом необходимо обратить внимание на размеры жилища (огромное или маленькое), где оно находится (в центре государства или в самом дальнем уголке).

Далее участники осваивают и обустраивают территорию царства-государства. При этом, возможно, замок будет окружен глубоким рвом с водой и защищен магическими средствами; граница будет скрыта густыми и непроходимыми лесами. Иногда рядом с замком строятся домики для других жителей государства. Иногда король живет в полном одиночестве. Хозяйственное обустройство (магазины, промышленность и т. п.) тоже может быть разным или отсутствовать вообще.

Важно обратить внимание на два момента:

1) Внешний вид царства-государства, структура, наличие или отсутствие в нем отдельных элементов, какие чувства оно вызывает у соседа, какие желания провоцирует.

Внешний вид царства-государства отражает внутреннее состояние участника и свидетельствует о наличии тех или иных личностных составляющих или проблем, а также показывает степень открытости участника, его готовности к установлению контактов.

2) Какие отношения возникают, каковы тактика и стратегия каждого из участников относительно соседа: налаживаются ли какие-либо связи (торговые, туристические, военные), кто является инициатором, как именно он это делает, какова реакция другого.

Необходимо обратить внимание участников на то, как они обустраивают свой мир, чем вызывают беспокойство, возмущение или ответную агрессию у другого (если такие чувства действительно возникли у участников происходящего взаимодействия!).

На этом этапе педагог-психолог предлагает кому-либо из участников (или сразу обоим) вступить во взаимодействие. Это может быть рассылка приглашений в собственный Диснейленд, договор о сотрудничестве (совместном строительстве чего-либо на территории одного из партнеров или на границе их государств), торговое соглашение и т. д.

Педагог-психолог может предложить заключить взаимовыгодный договор о взаимном участии в обустройстве дружественного государства: партнеры договариваются о том, что каждый из них будет строить (сажать, выкапывать, создавать и т. п.) на территории другого.

Не исключен такой вариант развития игры, при котором один из участников самоустраняется, отказывается от общения. Как правило, это связано с отсутствием навыков конструктивного взаимодействия. При этом педагог-психолог может лишь прокомментировать происходящее и предложить варианты дальнейшего взаимодействия.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

· Что нового заметили в поведении партнера, чего не ожидали в этой игре от себя?

· С какими чувствами заканчиваете занятие?

Ритуал прощания

ЗАНЯТИЕ 9. «Я — РОДИТЕЛЬ»

Задачи: проанализировать результаты итоговой диагностики; обобщить полученные теоретические знания и практические навыки; дать родителю возможность осознать свою родительскую позицию; получить двустороннюю обратную связь.

Примечание. Занятие полностью аналитическое. Основа занятия — беседа с родителем.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.