Аппликация «Снежная картина» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Аппликация «Снежная картина»

2019-08-07 133
Аппликация «Снежная картина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать способности конструктивного взаимодействия.

Педагог-психолог предлагает участникам из обрывков газет и любого другого художественного материала (по выбору) создать на листе бумаги «Снежную картину», придумать к ней название и рассказать о содержании.

Упражнение «Снеговички»

Упражнение позволит участникам снять мышечное напряжение, эмоционально разрядиться.

Педагог-психолог предлагает родителю «слепить» из ребенка «снеговичка», стараясь передать с помощью мимики и пластики его характер. В процессе родителя необходимо побуждать к активной «лепке»: слегка похлопать ребенка, пощипать, помять. По завершении педагог-психолог предлагает родителю описать своего «снеговичка»: какой он, что хотелось передать, какова главная черта его характера и т. п.

Рефлексия. Игра «Коробочки»

Упражнение позволит участникам осознать свое эмоциональное состояние.

Педагог-психолог предлагает каждому из присутствующих сложить свои отрицательные эмоции (при этом назвать, какие именно) в черную коробочку, а из красной взять себе положительные эмоции (назвать какие).

Ритуал прощания

ЗАНЯТИЕ 5. «УЧИМСЯ ПРОЯВЛЯТЬ ЭМОЦИИ»

Задачи: формировать способности к конструктивному взаимодействию; снять мышечное напряжение, эмоционально разрядиться; дать возможность участникам осознать свое эмоциональное состояние.

Материалы: газеты, листы бумаги, черная и красная коробочки.

Музыкальное сопровождение: веселая и спокойная музыка.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Упражнение «Животное в джунглях»

Упражнение позволит снять мышечное напряжение, активизировать эмоционально-телесные связи.

Инструкция педагога-психолога: Представьте себя в джунглях. Высокие пальмы, перевитые лианами, разнообразие звуков и красок. И среди этого великолепия и экзотики живет много животных, больших и маленьких. Представьте себя каким-либо маленьким животным. Начните двигаться по комнате так, как двигается это животное. Почувствуйте себя в его теле: как двигаются ваши лапы, голова, спина, хвост? Какое чувство сейчас испытывает ваше животное? Покажите это чувство…

А теперь встряхнитесь и вернитесь в свое тело. Вы снова в джунглях, но теперь вы становитесь большим животным. Что это за животное? Чем оно питается? Начните двигаться по комнате, как крупное животное. Почувствуйте себя в его теле… Как теперь двигаются ваши лапы, голова, спина, хвост? Какое чувство вы сейчас испытываете? Продемонстрируйте его голосом, телом, мимикой…

Оглянитесь вокруг… Вы видите, что в джунглях есть еще одно животное, оно рядом, пообщайтесь с ним. Что вам хочется сделать вместе? Что вы чувствуете, когда общаетесь? Покажите это чувство. И вновь встряхнитесь и вернитесь в свое тело.

Вопросы для рефлексии:

· Каким животным понравилось быть больше?

· Удалось показать то, что чувствуешь? Если нет — что помешало?

· Догадались, с каким животным вы встретились?

· Получилось понять, какие чувства демонстрировало встреченное «животное»?

Упражнение «Рисуем джунгли»

Упражнение позволит участникам сформировать навыки взаимодействия, эмоционально разрядиться.

Педагог-психолог предлагает родителю и ребенку нарисовать друг друга в образе животного из предыдущей игры. По завершении участники обсуждают совместную работу и созданные рисунки.

Рефлексия

Педагог-психолог предлагает участникам ответить на вопросы:

· Что понравилось больше всего?

· Что было сложным?

· Какое чувство легче всего удалось показать?

· С каким возникли сложности?

Ритуал прощания

ЗАНЯТИЕ 6. «Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ»

Задачи: активизировать эмоционально-телесные связи, чувства безопасности и доверия; сформировать навык понимания друг друга; дать родителю и ребенку возможность почувствовать единение, осознать свое эмоциональное состояние.

Материалы: краски, вода, бумага А3.

Музыкальное сопровождение: релаксационная и веселая музыка.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Упражнение «Цыпленок»

Педагог-психолог предлагает маме роль скорлупы, ребенку — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голову прижимает к коленям. Мама садится сзади, обхватывает его руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.

Педагог-психолог: Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло…

Но вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленку становится жарко, тесно… Он поводит плечиками, стараясь освободиться…

Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит его, но он не сдается, все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться… Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.