Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: активизировать эмоционально-телесные связи; развить навык адекватного восприятия другого человека; развить понимание себя, интерес к себе и партнеру; получить положительный эмоциональный настрой от совместной игры; расслабиться.
Материалы: чистые кисточки, набор парных карточек «Сказочные герои» для игры «Мемори» (карточки можно сделать самим, главное — подобрать парных героев).
От высокой степени вовлеченности родителя в коррекционный процесс, понимания им влияния, которое он оказывает на возникновение проблем в межличностных отношениях с ребенком, зависит успешность психокоррекционной работы, появление стойких позитивных изменений и даже профилактика в дальнейшем стойких девиаций у ребенка.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Кроме традиционного ритуала, на этом этапе педагог-психолог выясняет, с каким настроение участники пришли на занятие.
Упражнение-медитация «Портрет»
Мама и ребенок садятся друг напротив друга. Начинает мама. Необходимо осторожно обвести черты лица ребенка: сначала пальцем, затем чистой кисточкой. Ребенок также «рисует» мамино лицо.
Упражнение проводится под спокойную приятную музыку.
Упражнение «Зеркало»
Упражнение позволит участникам научиться воспринимать другого человека. Выполняется в парах. Участники договариваются: кто «зеркало», а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Упражнение повторяется 2 раза.
Вопросы для обсуждения:
· Какую роль было легче играть? Какую труднее?
· Как вы думаете почему?
4. Игра «Умные вопросы»
Игра позволит участникам развить понимание себя, интерес к себе и другим людям.
|
Инструкция педагога-психолога: Представьте, что вы — очень важные персоны. А у важных и знаменитых обязательно берут интервью. Я сейчас буду задавать вам «умные вопросы», а вы отвечайте на них в микрофон.
Вопросы:
· Твое любимое животное? Почему? Твое нелюбимое животное? Почему?
· Если бы ты мог стать кем-то на один день, то ты стал бы…? Почему?
· В другом человеке тебе нравится больше всего такая черта характера, как…? А не нравится?
· Доброго волшебника ты попросил бы о…? А злого? Почему?
· В какого животного превратил бы тебя и твою семью волшебник? Почему?
· Твой любимый сказочный герой? Почему? Твой нелюбимый сказочный герой? Почему?
Игра «Мемори»
Игра позволит участникам получить положительный эмоциональный настрой от совместной игры.
Педагог-психолог вместе с участниками раскладывает карточки изображениями вниз. Он участвует в игре на правах обычного игрока. Каждый участник ходит по кругу, открывая за ход по две любые карточки. Если среди них обнаруживается пара одинаковых героев — игрок забирает их себе. Побеждает тот, кто набрал больше пар. В конце игры важно поздравить каждого участника.
Рефлексия
Педагог-психолог предлагает участникам ответить на вопросы:
· Что понравилось?
· Что было сложным?
· Изменилось ли настроение по сравнению с началом занятия? Как?
Ритуал прощания
Примечание. В конце коррекционных занятий с родительско-детской парой рекомендуется вместе с родителем провести анализ встречи, при необходимости дать рекомендации по актуальным вопросам.
ЗАНЯТИЕ 4. «УЧИМСЯ ПРОЯВЛЯТЬ ЭМОЦИИ»
Задачи: дать участникам возможность осознать свое эмоциональное состояние, отреагировать на скрытую негативную энергию; обучить способам выражения гнева в приемлемой форме.
Материалы: газеты, листы бумаги, обручи, секундомер, карточки к игре «Обзывалки»: овощи, фрукты, цветы, мебель, посуда, игрушки.
Музыкальное сопровождение: веселая и спокойная музыка.
|
Ход занятия
Ритуал приветствия
Игра «Кто быстрее?»
Игра позволит участникам выпустить скрытую негативную энергию.
Педагог-психолог дает участникам газету, которую необходимо порвать на мелкие кусочки (сделать из нее «снег») в течение 1 мин.
Игра «Снежный бой»
Игра позволит участникам выпустить скрытую негативную энергию.
Инструкция педагога-психолога: Вы — снеговички и живете в своих домиках (в качестве домиков можно использовать обручи). Однажды снеговички поссорились. А так как их никто не научил, как надо ссориться, они устроили настоящий снежный бой. Предлагаю и вам последовать их примеру. Один из вас стоит в «домике», другой — за его пределами. Ваша задача — засыпать «снегом», который мы с вами сделали в предыдущей игре, соперника, не оставив на своей территории ни «снежинки».
Игра продолжается в течение 2 мин под веселую музыку и заканчивается по сигналу педагога-психолога. Победитель тот, на чьей территории останется меньше «снега».
В конце игры педагог-психолог предлагает участникам ответить на вопрос: «Какие чувства вы испытали в ходе игры?»
Игра «Обзывалки»
Игра позволит участникам научиться выражать злость в приемлемой форме.
Педагог-психолог предлагает участникам для начала обсудить предыдущую игру.
Вопросы для обсуждения:
· Как вы думаете, из-за чего снеговички поссорились?
· Можно ли было обойтись без боя?
· Как можно показать, дать понять другому человеку, что тебе что-то не нравится? Как вы поступаете в таких ситуациях?
Инструкция педагога-психолога: Передавая мяч, вы называете друг друга разными необидными словами (участники предварительно вытягивают карточку — «овощи», «фрукты», «цветы», «мебель», «посуда», «игрушки»). Однако учтите, что произносить эти слова надо сердито, как будто вы ругаетесь. Можно начать следующими словами: «А ты-ы-ы… морковка!» (Продолжительность этого этапа игры 1–2 мин.)
А теперь те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, например: «Ах ты, морковочка!» (1–2 мин.)
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!