Об окружном конкурсе программ в сфере отдыха — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Об окружном конкурсе программ в сфере отдыха

2019-08-07 132
Об окружном конкурсе программ в сфере отдыха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

__________________ г. № _____

г. Заводоуковск

 

Об окружном конкурсе программ в сфере отдыха

Детей в лагерях с дневным пребыванием, дворовых площадках

 «Идея72»                                                                                

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение регламентирует статус, порядок и условия проведения окружного конкурса творческих работ (далее Конкурс).

1.2.Настоящее Положение определяет требования к участникам и работам, порядок их предоставления на Конкурс, сроки проведения, действует до завершения конкурсных мероприятий.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель –выявления лучших вариативных программ в сфере отдыха, создания условий для их практической реализации.


Задачи конкурса:

2.1.1.поддержка методических инициатив и методического творчества специалистов детских образовательных учреждений;

2.1.2.выявление и распространение положительного опыта деятельности в сфере организации отдыха детей;

2.1.3.обновление содержания деятельности учреждений по разработке программ, направленных на удовлетворение потребности детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

2.1.4. обновление содержания деятельности учреждений по реализации профилактических программ для детей (асоциальное, деструктивное поведение, работа с детьми группы риска);

2.1.5. обновление содержания деятельности учреждений по воспитанию патриотизма и гражданственности;

2.1.6.обновление содержания деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения, сохранения и осознания ценности жизни, формирования ЗОЖ;

2.1.7.развитие системы дополнительного образования в период организованного отдыха и оздоровления детей.

 

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Организатором конкурса является:

автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития детей и молодежи».

 

3.2.Конкурс проводится по адресу:

Тюменская область, гор. Заводоуковск, ул. Комарова, 42/1, тел. 8(345)2-78-73.

 

РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУСА

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет по подготовке и проведению Конкурса (далее – Оргкомитет).

4.2. Функции Оргкомитета:

-Определение порядка и формы проведения Конкурса;

-Руководство подготовкой, рассылкой и обработкой конкурсной документации;

-Определение условий и требований предоставления конкурсных материалов на Конкурс;

-Формирование Экспертного совета;

-Информационное освещение Конкурса.

4.3. Решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются его председателем.

4.4. Состав Экспертного совета:

Председатель комиссии: Татьяна Геннадьевна Дудиловская - директор АУ ДО «ЦРДиМ».

Члены комиссии:

Ольга Сергеевна Кондинкина Начальник отдела дополнительного образования АУ ДО «ЦРДиМ».
Елена Юрьевна Плахина Специалист по социальной работе АУ «Комплексный     центр социального обслуживания населения Заводоуковского городского округа», руководитель кружка «Наши руки не для скуки».
Елена Давыдовна Князева Заведующий отделением отделения реабилитации инвалидов АУ «Комплексный     центр социального обслуживания населения Заводоуковского городского округа».

Секретарь комиссии: Ольга Владимировна Кадырина – педагог-организатор АУ ДО «ЦРДиМ».

Приглашенные специалисты (по согласованию).

4.5. Функции Экспертного совета:

Определяет победителей и призеров по каждой номинации Конкурса в отдельности;

Оформляет протокол по результатам Конкурса.

Представляет протокол для утверждения в Оргкомитет Конкурса.

4.6.Экспертный совет оценивает работы (проекты) по 10-бальной системе, при этом учитывается возраст и статус участника (учащиеся муниципальных образовательных учреждение, воспитанники муниципальных дошкольных учреждений, обучающиеся учреждений среднего профессионального образования, дети, находящиеся на домашнем обучении, педагоги всех образовательных учреждений, а также жители г. Заводоуковска и Заводоуковского городского округа и др.).

4.7.Экспертный совет возглавляет председатель.

4.8.Работа Экспертного совета организована по секциям, в соответствии с номинациями Конкурса.

4.9.Результаты оценки выставочных работ (проектов) оформляются протоколом.

4.10.По итогам проведения экспертизы выставочных работ (проектов) Экспертный совет определяет кандидатов на награждение.

4.11. За участие в конкурсе участники оплачивают организационный взнос 50 (пятьдесят) рублей.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

5.1. Учреждения (организации) образования и дополнительного образования, социального обслуживания населения, молодежной политики, спорта, культуры, обеспечивающие летний отдых детей;

5.2. Каждый участник может заявить о своем участии одновременно в нескольких номинациях конкурса.

5.3. К участию в конкурсе принимаются индивидуальные и коллективные работы, изготовленные двумя и более авторами.

6. РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА

6.1. Номинации конкурса:

Номинация 1. Программа профильной /тематической смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием.

 

Номинация 2. Программа профильной /тематической смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на дворовых площадках.

 

Номинация 3. Комплексная программа смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием.

 

Номинация 4. Комплексная программа смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на дворовых площадках.

 

Номинация 5. Дополнительная общеразвивающая программа в учреждениях, обеспечивающих отдых детей в лагерях с дневным пребыванием.

 

*Примечание:

- Комплексная программа - это программа развития учреждения, разрабатываемая на срок от 1 до 3 лет, представляющая систему действий и мероприятий, связанных между собой по содержанию, срокам и ресурсам, направленных на достижение единой цели - развития педагогической, управляющей, экономической и материально-технической систем учреждения. В комплексной программе обязательно должны быть представлены цели и задачи программы, пути и средства их решения, факторы риска и меры профилактики, система мониторинга развития каждого направления.

 - Профильная программа - программа смены определённой направленности (выраженной в содержании программы), разрабатываемая учреждением.

- Дополнительная общеразвивающая программа направлена на формирование и развитие творчески способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, организацию свободного времени, адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Образовательная программа разрабатывается и утверждается в учреждении, имеет все необходимые разделы, планы, технологические карты.

3.6. Программы могут быть заявлены по любой из выше указанных номинаций в соответствии типом учреждения.

 

*Примечание:

- Приоритетным направлением конкурса являются программы дополнительного образования, программы, направленные на работу с детьми группы особого внимания, инклюзивное образование, воспитание патриотизма, ЗОЖ, норм безопасного поведения; развитие волонтерства и социальных проектов.

 - Программы должны соответствовать содержанию конкурса.

 - Программы, заявленные на конкурс, могут быть различной направленности.

- Программы, ранее участвующие в данном конкурсе, не рассматриваются.

- Программы, представленные на конкурс, могут быть профильными и комплексными, различными по срокам реализации и видам организации отдыха детей.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ  НА КОНКУРС

7.1. К рассмотрению принимаются программы со следующей структурой:

· Паспорт программы (информационная карта, Приложение № 2);

· Перечень организаторов программы;

· Обоснование программы, актуальность;

· Цель и задачи программы.

· Основное содержание программы;

· Участники программы;

· Сроки реализации программы;

· Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое, кадровое обеспечение программы;

· Факторы риска;

· Результаты реализации программы и критерии их оценки;

· Мониторинг реализации программы;

· Список литературы и источники.

*Примечание: Предлагается в качестве методического ориентира при разработке и оформлении программ смен использовать Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Министерства образования и науки РФ (Приложение 3).

7.2. Программы должны соответствовать законодательным актам, нормативно-правовым документам и требованиям по организации отдыха и оздоровления, образования и развития детей в Российской Федерации и Тюменской области: нормам безопасности, охраны жизни и здоровья, санитарным правилам (режимные моменты, организация питания, чередование видов двигательной активности, оздоровление и т.д.).

- К программе прилагается письменная заявка на участие в конкурсе с описью документов (Приложение № 1).

7.3. Программы предоставляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.

7.4. Программа должна быть отпечатана на белых на листах бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,0, листы – пронумерованы. Программа должна содержать оглавление, быть сброшюрована (сшита), эстетически оформлена. Размещение листов программы в файлах или их ламинирование не допускается.

7.5. Электронный вариант программы сдается на конкурс вместе с печатным вариантом программы и должен представлять собой единый текстовой документ программы Word (2007 и выше), текст (формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,0), таблицы и графики размещаются в книжной ориентации листа. Рисунки, фотографии и иные материалы размещаются в электронном варианте текста программы только в случае их целесообразности и особой значимости. Электронный вариант программы записывается диск, подписывается с указанием названия программы и учреждения, с пометкой «Конкурс Идея 72».

7.6. Материалы, предоставленные на конкурс, не возвращаются, рецензии до участников конкурса не доводятся, экспертные заключения не выдаются.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8.1. Окружной конкурс проводится с 10 апреля 2018 года по 17 апреля 2018 года.

8.2. Подведение итогов Конкурса 18 апреля 2018 года.

8.3. Участникам и победителям в свободном доступе будут представлены сертификаты и дипломы на сайте http://tehnik.dou-rf.ru/ с 23 апреля 2018 года.

8.4. Программы принимаются на конкурс в напечатанном виде. К печатному варианту программы прилагается электронный вариант.

8.5.К участию в Конкурсе не допускаются:

ü Работы, поступившие позже установленного срока;

ü Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, установленным в настоящем Положении.

 

 

АВТОРСКИЕ ПРАВА

10.1. Права автора соблюдаются в соответствии с законом об авторских правах.

10.2. При публикации, распространении программ, Организатор конкурса ссылается на авторов программы.

 

Приложение № 1

к Положению по проведению конкурса

Заявка

Приложение № 2

                                                                                    к Положению по проведению конкурса

Приложение № 3

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Приложение к программному документу

Каждая программа должна иметь приложение, состоящее из методических рекомендаций педагогам по реализации различных этапов программы, диагностических методик, рекомендуемых к использованию. После реализации программы приложение дополняется разработками ключевых дел, подробным описанием других педагогических средств, использованных в ходе реализации программы.

Содержание каждого раздела программы

- Титульный лист

На титульном листе программы указываются:

- учредитель, осуществляющий координацию деятельности образовательного учреждения;

- наименование собственного учреждения;

- название детского лагеря (Детский лагерь «...»);

- полное название программы (Авторская программа «...»);

- предполагаемые сроки реализации программы (год, номера смен);

- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;

- год разработки программы.

Особое внимание следует обратить на название программы. Это ее лицо, визитная карточка. Как правило, оно рождается либо на этапе появления идеи, либо позже, когда уже продумано содержание программы. Название должно быть кратким (не более семи слов), но емким, отражающим содержание всей программы, привлекательным для детей. По названию программы может быть названа и смена.

- Пояснительная записка

Пояснительная записка раскрывает актуальность, новизну, знакомит с понятийным аппаратом программы.

Актуальность программы. В словарях слово «актуальность» определяется как важность, значительность чего-либо в настоящее время, своевременность, злободневность. Если говорить об актуальности авторской программы, а именно об актуальности той педагогической идеи, которую развивает автор в своей программе, то она может отражаться в нескольких составляющих:

- актуальность для общества - как программа ориентирована на решение общественных проблем;

- актуальность для государства, то есть как программа отражает стратегические цели государства в области образования, способствует решению общественных проблем;

- актуальность для детского лагеря, в котором программа реализуется, то есть как программа соответствует содержательному направлению долгосрочной программы, работает на ее развитие;

- актуальность для подростка, то есть как деятельность, предлагаемая в программе, соответствует его интересам, потребностям, возрастным особенностям, открывает возможности для его развития;

- если программа реализуется на международном уровне, то важно обозначить ее актуальность для международного сообщества.

Новизна программы. Важной частью пояснительной записки является выделение отличий созданной программы от реализованных ранее.

Необходимо отличать два вида программ - это совершенно новая авторская программа и модифицированная авторская программа. В чем же заключаются отличия? В «новой программе» авторский коллектив работает в новом для себя направлении деятельности или ставит для себя новую целевую установку, соответственно, новым для педагогического коллектива лагеря становится все содержание программы.

Модифицированная программа - это программа, созданная на основе другой, уже реализованной коллективом программы. Она отличается от предыдущей, с точки зрения разработчиков, появлением набора более эффективных педагогических средств, технологий и т.д. Внесенные коррективы не затрагивают концептуальных основ программы.

Все новые элементы, отражающие новизну, - не самоцель, а средство. Поэтому принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в систему образовательной деятельности, работают на достижение заявленных результатов.

Понятийный аппарат программы. Понятийный аппарат программы - очень важная ее часть, которая выступает своеобразным смысловым каркасом всех последующих компонентов. Понятийный аппарат представляет собой анализ, осмысление базовых ключевых понятий, отражающих предмет педагогического взаимодействия педагога и ребенка. И даже не столько самих понятий, сколько их конкретных содержательных аспектов, интересующих педагогов в рамках конкретной программы. Скажем, понятие «гражданское образование» имеет огромное количество смыслов, трактовок, уровней содержания, и от того, какой содержательный ракурс этого понятия изберут для реализации в рамках программы педагоги, зависят содержание и средства реализации программы, модель игрового взаимодействия, система мотивации и стимулирования участников.

При подборе и анализе основных понятий программы следует помнить, что они находятся в тесной взаимосвязи с педагогической идеей и, собственно, «вытекают» из нее. Иными словами, после того, как у вас появилась педагогическая идея, нужно начинать «археологические раскопки» смыслов. Собственно, ядро понятий уже заложено в педагогической идее.

- Краткая характеристика участников программы

В этом разделе указываются возраст, контингент и количество детей, на которых рассчитана программа, особые договоренности с региональными партнерами при отборе детей на смену.

- Целевой блок программы

Целевой блок программы включает цель, задачи и предполагаемый результат программы, которые в емкой и краткой форме позволяют авторам показать, а читателям понять, по поводу чего будут взаимодействовать педагог и ребенок, что для этого они будут делать, и какой результат должен быть в итоге.

Формулирование цели. В педагогической литературе представлено много определений понятия «цель». Однако суть их сводится к тому, что «цель - это образ предполагаемого результата». Но легко объяснить, что такое цель, сложнее цель сформулировать. В то же время ясная, четкая и конкретная формулировка цели - это залог правильного понимания сути программы.

Формулирование задач. Следующий этап работы авторов - это формулирование задач.

Задача - это конкретизация цели программы. Поэтому задачи не могут быть шире по содержанию и смыслу, чем цель.

Задача - это ответ на вопрос: «Что делать?» Поэтому она не просто начинается с глагола неопределенной формы, но и всем своим содержанием показывает, что именно необходимо сделать, чтобы данный этап программы был реализован, какие виды деятельности требуют осуществления, с помощью каких средств должна идти работа.

Задачи - это этапы достижения цели. Поэтому они могут представлять собой как алгоритм действий по достижению цели, так и смысловые направления, реализация которых предполагает достижение цели.

Итак, задачи программы - это конкретизированные или более частные цели, в которых описываются системы средств, видов деятельности, этапы достижения поставленной цели.

Формулирование результатов. Сформулированная цель педагогической программы воплощается в конкретных прогнозируемых результатах, которые достигаются в процессе реализации содержания программы. Степень достижения результатов можно каким-либо образом оценить, и эта оценка (в числе прочих) будет свидетельствовать о результативности реализации программы.

Предполагаемый результат является следствием поставленных задач, он может выходить из одной задачи или из комплекса задач. Результат должен быть раскрыт авторами максимально конкретно относительно знаний, умений, которые приобретает ребенок; личностных качеств, которые развиваются в ребенке; ценностных отношений, в которые включается подросток.

- Критерии и способы оценки качества реализации программы

В словарях понятие «критерий» определяется как основной признак, на основании которого производится оценка. В качестве критерия могут выступать лишь такие специфические признаки исследуемого явления, которые отвечают следующим требованиям:

- критерий должен быть объективным (непредвзятым, показывающим реальную ситуацию);

- им может быть лишь наиболее существенный, устойчивый и повторяющийся признак;

- критерий должен отвечать требованию необходимости (возникает закономерно, без него не обойтись) и достаточности (данного критерия достаточно, чтобы сделать выводы);

- он должен позволить оценить свойства, характеристики рассматриваемого объекта (в нашем случае программы).

Критериями оценки качества реализации программы могут являться те аспекты, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов.

Можно определить следующие критерии оценки качества реализации программы:

1. Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

2. Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе.

3. Качество организуемой деятельности.

Естественно, что тремя вышеназванными критериями не ограничивается оценка качества реализации программы. Авторы программы могут включать в данный раздел другие необходимые им критерии, по которым можно оценивать качество административного и социально-психологического сопровождения программы, качество ресурсного обеспечения (в том числе и кадрового) и т.д.

- Содержание и средства реализации программы

Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы. Данный раздел включает в себя содержание программы, расписанное по этапам (определенным временным отрезкам), иногда по направлениям (тематическим «линиям»). Ключевые направления программы (например, физкультурно-оздоровительное, творческое, интеллектуальное и т.п.) можно расписать в рамках каждого этапа. И наоборот, каждое ключевое направление программы можно разделить на этапы. В любом случае для лучшего понимания содержания программы стоит придерживаться этапного описания. Задачи этапов программы должны соответствовать задачам традиционных этапов логики развития смены: организационного, основного, итогового.

Подробное описание содержания каждого этапа программы необходимо для того, чтобы представитель административной группы, отрядный или внеотрядный педагог представляли, что и когда необходимо делать в ходе реализации программы.

В практике написания авторских программ данный раздел становится самым объемным, так как его содержание требует очень подробного, детального изложения.

Описание содержания этапов включает:

- задачи и предполагаемые результаты каждого этапа;

- основную смысловую доминанту или как развивается педагогическая идея программы на данном этапе;

- описание развития игровой модели программы (запуск игровой модели, поддержание интриги и т.д.), какие происходят события;

- описание деятельности, осуществляемой в отряде и лагере, что происходит с подростком;

- какие появляются внеотрядные объединения, каким образом они появляются;

- что происходит на их уровне;

- названия и задачи всех ключевых дел программы.

Необходимо остановиться на особенностях каждой составляющей данного раздела.

Каждый этап может иметь особое название. Оно должно перекликаться с названием программы, игровой моделью, быть понятно участникам.

При представлении этапа следует обозначить количество дней, в течение которых данный этап реализуется.

Задачи этапов соответствуют:

- задачам программы в целом (они их детализируют, иногда дублируют);

- основным задачам организационного, основного и итогового периодов смены;

- содержательным особенностям вашей программы на данном этапе. При формулировании должны учитываться три этих основания.

Предполагаемые результаты этапа должны быть согласованы с задачами этого же этапа.

Ключевые дела программы условно можно разделить на дела отрядные, общелагерные, дела внеотрядных объединений.

Мероприятия, такие как диагностика коммуникативно-организаторских способностей, анализ работы детских творческих групп, индивидуальная помощь ребенку в подготовке дела, в выполнении своего поручения и т.д., не относятся к ключевым делам, а являются системной деятельностью и должны быть отнесены либо к другим разделам, либо должны быть отражены в других документах. Например, система диагностики результатов программы может быть в разделе «Критерии и способы оценки качества реализации программы», индивидуальная помощь ребенку может быть описана в разделе «Логика развития содержания по этапам», но до описания ключевых дел или в разделе «Система мотивации и стимулирования». Систему анализа дел можно представить в разделе «Критерии и способы оценки качества реализации программы» или в приложении к программе, а результаты анализа - в педагогическом дневнике и (или) в аналитической записке по итогам реализации программы.

Модель игрового взаимодействия. Игровая модель доносит в понятной для ребенка форме основные смыслы программы. Появляется она после того, как продумано содержание программы, и часто находит свое отражение в названии программы.

Описывая игровую модель, авторы представляют замысел и сюжет программы как своего рода базовую схему взаимодействия участников.

Характеристики игровой модели взаимодействия следующие:

- игровая модель должна соответствовать целевой установке программы и предполагаемым результатам, отражающим развитие подростка;

- игровая модель программы должна быть понятной и интересной для подростков - участников программы;

- игровая модель должна быть логично выстроенной и многогранной, чтобы позволить каждому ребенку найти свою «нишу» и проявить себя в ходе реализации программы.

Ключевая ошибка, которую часто допускают разработчики программы, - это «перекос» в описании одного из условий программы. Например, в модели игрового взаимодействия программы полностью раскрыты сложные воспитательные идеи и смыслы воздействия, но слабо представлен механизм взаимодействия с подростком. Такую модель сложно назвать игровой: она становится не актуальной для детей и не будет ими поддержана. Или авторы программы не до конца оценивают воспитательный эффект педагогической идеи и увлекаются игровыми формами взаимодействия с ребятами.

Система мотивации и стимулирования участников программы. В описании программы особое внимание уделяется системе мотивации и стимулирования, которая должна полностью соответствовать идее программы, ее целевым установкам, быть простой и доступной для ребенка и помогать ему добиваться успеха.

Если обратиться к словарям, то «мотивация» - это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

Какие у подростка могут быть движущие силы, побуждающие его к активному участию в программе? Конечно они зависят от предлагаемой подростку деятельности и от его личностных запросов, но можно выделить ряд факторов, влияющих на изменение позиции подростка: социальная комфортность (потребность в уважении, любви, в достижении результата, успеха); наличие цели и знание путей ее достижения, наличие единомышленников; возможность выбора деятельности, пространства, референтной группы; наличие ярких примеров успешных людей (начиная от литературных персонажей, героев прошлого и настоящего до людей, которые окружают подростка). Хотя многие педагоги, исследовавшие тему мотивации, утверждают, что последние примеры являются скорее стимулами, рождающими внутренний мотив - желание действовать («хочу»). При описании данного раздела программы необходимо обозначить, какие возможности или условия, заложенные в содержание программы, могут стать внутренним мотивом, побудить подростка активно участвовать в деятельности.

Стимулирование подростков заключается в создании внешних факторов, побуждающих к участию в деятельности, достижению успеха. Словом, «стимул» обозначается все, что оказывает воздействие и производит эффект.

Система стимулирования должна стать частью игровой модели программы. Она обычно выстраивается как своеобразный алгоритм личностного роста подростка: оцениваются знания, умения, позиция, достижения, личностные качества подростка и, основываясь на этой оценке, подросток получает общественное признание, различные игровые звания, отличительные знаки, продвигаясь по «лестнице роста». Расти может не только отдельно взятый подросток, но и коллектив, но успех коллектива все равно должен зависеть от успеха каждого подростка в нем. Самое главное - четко обозначить критерии оценки: что должен знать, уметь, делать, как относиться к окружающим и т.д. Чем четче обозначены критерии, тем понятнее они будут и педагогам, и ребятам.

Систему мотивации и стимулирования можно расписать как по этапам реализации программы, так и в целом, но при этом необходимо показать логику ее развития.

Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений. Если в предыдущем разделе в назывном порядке перечислялись существующие в рамках программы детские объединения и условия их возникновения (без их упоминания невозможно описать логику содержания), то в данном разделе необходимо подробнее остановиться на особенностях их деятельности. Описывая деятельность детских объединений, следует указать:

- детские объединения, действующие в рамках реализации программы (в том числе ОСУ), их названия;

- содержательные особенности, задачи и предполагаемые результаты деятельности детских объединений;

- этапы и условия (правила, принципы) создания внеотрядных объединений (если это подробно не описано в разделе «Логика развития содержания»);

- механизмы взаимодействия детских объединений.

О деятельности каких детских объединений может идти речь в программе? Каждый ребенок, попадая в лагерь, становится членом конкретного отряда, команды, экипажа, взвода - то есть постоянной группы, которая существует с первого до последнего дня его пребывания в лагере. Кроме этих постоянных групп, в каждом лагере создаются так называемые внеотрядные детские объединения, участниками которых становятся представители всех или отдельных постоянных групп. В зависимости от особенностей каждой программы, это могут быть клубы, союзы, объединения, мастерские, лаборатории, классы. В такие объединения ребята попадают по желанию (по интересу) или по поручению отряда. Одни из этих внеотрядных объединений создаются и действуют всю смену, другие - лишь на определенном этапе для решения конкретных задач. Например, традиционно в каждой смене в лагерях создаются различные органы детского самоуправления - советы (лагеря, клуба, командиров, навигаторов, хозяев, физоргов, баталеров, информационный совет, совет дела и др.), в которые входят представители отрядов, команд, групп, объединений, клубов и т.п., то есть в советы могут входить представители как постоянных групп, так и временных.

Подробно и понятно описывать в программе содержательные особенности деятельности детских объединений (отрядных и внеотрядных) и организационную структуру их взаимодействия следует для того, чтобы каждый педагог - участник программы:

- мог четко представить себе, какие именно детские объединения (отрядные и внеотрядные) будут созданы в рамках реализации программы;

- понимал, для чего создаются те или иные объединения;

- имел четкое представление о том, как на практике будут реализованы содержательные идеи программы, связанные с деятельностью объединений;

- мог определить свою роль в организации деятельности объединений;

- смог наглядно представить основные механизмы взаимодействия внеотрядных объединений друг с другом, с отрядами.

- Кадровое обеспечение программы

Партнеры реализации программы. В этом разделе программы необходимо указать особенности кадрового обеспечения и перечислить партнеров, с которыми педагоги лагеря будут взаимодействовать в ходе реализации программы. Кроме этого, следует кратко пояснить, какую именно деятельность будут обеспечивать педагоги лагеря и внешние специалисты, на достижение каких результатов она будет направлена. Это делается для того, чтобы каждый педагог, воспитательский отдел или служба лагеря, внешняя организация или отдельный специалист - участник программы могли не только четко представить себе, за какой именно объем работы в ходе реализации программы они отвечают и что должно стать основным результатом их работы на том или ином этапе реализации программы, но и имели представление о том, чем будут заниматься его коллеги, кто за что отвечает, к кому по каким вопросам можно обращаться, с кем и в каком направлении деятельности можно взаимодействовать и т.п.

- Специфика регионального взаимодействия (Наличие данного раздела в программе предполагается только тогда, когда в конкретном лагере или конкретной смене существует региональное взаимодействие).

В этом разделе описываются только те моменты взаимодействия лагеря с регионами, которые действительно существуют. Например:

- особые договоренности с региональными организациями и учреждениями (об особенностях подбора детей на смену, их информирования об основной идее программы, об особенностях подбора специалистов, о предоставлении в регионы информационных материалов о предстоящей смене, о результатах реализации программы, об успехах и достижениях ребят - участников программы и т.п.);

- особые договоренности со специалистами (информирование об особенностях программы, особенностях их деятельности в рамках реализации программы и требованиях к подготовке и т.п.);

- участие специалистов из регионов в разработке программы или ее отдельных элементов;

- совместные проекты и мероприятия по подготовке к смене специалистов из регионов и педагогов детского лагеря;

- система обратной связи с детьми - участниками программы, со специалистами, с клубами или детскими общественными организациями, представителями которых являлись участники программы и т.п.;

- Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы

Содержание этого раздела составляют три основных направления: информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.

Содержание деятельности должно быть представлено не простым перечислением отдельных мероприятий, а развернутым описанием, что именно, для чего и каким образом будет осуществляться, применяться, использоваться, организовываться.

- Особенности материально-технического обеспечения программы

В этом разделе следует перечислить не все необходимое лагерю оснащение, а то особенное, без чего невозможно реализовать основную содержательную идею именно этой программы.

- Список литературы

В этом не менее важном, чем остальные, разделе программы перечисляются:

- нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа;

- литература, используемая при разработке программы;

- литература, рекомендуемая для подготовки педагогов к смене;

- литература, учебные материалы для детей - участников смены. Рекомендации по оформлению библиографического описания см. в Приложении (Следует обращать внимание на то, что требования к оформлению списка литературы время от времени изменяются).

Обратите внимание, что при разработке программы необходимо пользоваться не только классической педагогической литературой, но и изданной в последние годы, современными документами и информационными материалами. В списке литературы должна быть представлена не просто подборка литературы под любую программу, а реально использованная разработчиками и необходимая педагогам и подросткам в ходе


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.