История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-07 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ)
Организация отдыха и оздоровления детей имеет множество преимуществ перед другими формами организации отдыха. Во-первых, это организованный активный отдых, направленный на восстановление, развитие и гармонизацию личности, и обеспечивающий сохранение, и укрепление физиологической нормы здоровья, развитие духовных и физических сил, гармонию души и тела. Во-вторых, совместное проживание в группе сверстников, выполнение определенных задач помогают детям восстановить свои силы, приобщиться к здоровому и безопасному образу жизни, развивать коммуникативные качества, ознакомиться с новыми видами деятельности. Все эти аспекты помогают раскрыть ребенку потенциал своей личности.
Воспитательная ценность организаций отдыха и оздоровления детей состоит в том, что они создают условия для целесообразного и привлекательного досуга детей и подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в их нравственном и творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности, профориентации в условиях конкурентности рынка труда, в новизне впечатлений, самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, спорт, общение, игру и другие сферы возможного самоопределения. Кроме того, важными аспектами воспитательной деятельности в процессе организации отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, выступает возможность их социализации и реабилитации за счет массового воздействия воспитательной среды, дифференциации интересов детей и подростков с учетом уровня их потребностей и ценностно-нравственной сферы, выбора разнообразных сфер общения и отношений в пространстве свободного времени, добровольности участия детей и подростков в предлагаемых видах и формах проведения свободного времени, а также реализации субъект-субъектных отношений взрослых и детей (подростков) на основе совместного интереса и деятельности. Реализуемые в рамках организаций отдыха и оздоровления детей образовательные и воспитательные программы направлены на:
|
- развитие социальной активности детей, в том числе гражданско-патриотическое воспитание;
- развитие духовно-нравственных ценностей ребенка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в клубы и кружки по интересам; организация экскурсий, посещение театров, выставок);
- воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения, профилактика вредных привычек;
- личное и профессиональное самоопределение детей и подростков;
- формирование лидерских качеств и умения работать в команде.
Образовательно-оздоровительные программы разрабатываются учеными и специалистами, обсуждаются и апробируются в ходе проведения занятий «Школ вожатского мастерства», мастер-классов и курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих в организациях отдыха и оздоровления детей.
Основной целью программ является организация качественного отдыха и оздоровления детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Реализация программ на высоком уровне становится возможной при соответствии содержания программы особенностям материально-технической базы учреждения отдыха и оздоровления, специфике контингента детей, целям и задачам тематической (профильной) смены лагеря и т.д.
- развитие духовно-нравственных ценностей ребенка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в клубы и кружки по интересам; организация экскурсий, посещение театров, выставок);
|
- воспитание у детей ценности здорового образа жизни, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, ценности безопасного поведения, профилактика вредных привычек;
- личное и профессиональное самоопределение детей и подростков;
- формирование лидерских качеств и умения работать в команде.
Образовательно-оздоровительные программы разрабатываются учеными и специалистами, обсуждаются и апробируются в ходе проведения занятий «Школ вожатского мастерства», мастер-классов и курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих в организациях отдыха и оздоровления детей.
Основной целью программ является организация качественного отдыха и оздоровления детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Реализация программ на высоком уровне становится возможной при соответствии содержания программы особенностям материально-технической базы учреждения отдыха и оздоровления, специфике контингента детей, целям и задачам тематической (профильной) смены лагеря и т.д.
Программа деятельности организаций отдыха и оздоровления детей является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему работы оздоровительной организации и определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.
Программа представляет собой структурированное описание педагогической идеи и шагов по ее реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы. Программы могут быть как, так и адаптированными.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!