Создание авторской программы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Создание авторской программы

2019-08-07 185
Создание авторской программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под авторской программой детского лагеря понимается документ, регулирующий деятельность педагогического коллектива по достижению поставленной цели. Почему и для кого важны появление и реализация авторских программ? Прежде всего, это важно для ребенка и его родителей. Для родителей важно, чтобы деятельность педагога была более организованной, продуманной и целенаправленной, а значит и более результативной в плане образования и оздоровления детей. Дети свое участие в программах воспринимают как жизнь, насыщенную интересными и значимыми событиями, жизнь, отличную от повседневной. Появление программ важно для их авторов - педагогического коллектива детского лагеря. В процессе ее создания происходит профессиональный рост не только коллектива лагеря, но и каждого отдельного педагога. Появление качественных педагогических программ важно для государства и общества, так как они направлены на достижение его стратегических целей, ориентированы на решение его проблем.

Создание программы начинается с появления педагогической идеи.

Педагогическая идея становится основой содержания программы, логично раскрывается в каждом из ее разделов. В разделе «Актуальность» обозначается назначение педагогической идеи, то есть для решения какой проблемы, выполнения какого общественного заказа, реализации какой потребности и т.д. создается данная программа. В разделе «Новизна» отражается анализ предыдущего опыта работы в данном направлении. В разделе «Понятийный аппарат программы» представлены ключевые понятия, на которых основана программа, и их определения. Естественно, что эти понятия непосредственно связаны с педагогической идей программы. В целевой установке программы педагогическая идея отражена емко и лаконично. А в разделе «Содержание программы» педагогическая идея раскрывается через описание методик, технологий, средств, форм работы, направленных на ее воплощение.

В программном документе педагогическая идея описывается перед целью программы.

После того как появилась педагогическая идея авторской программы, можно приступать к разработке содержания.

Важнейшие содержательные характеристики программы, на которые необходимо ориентироваться:

- Актуальность - ориентированность программы на решение важных проблем.

- Преемственность - качество программы, которое свидетельствует о том, что она создается не «с нуля», а рождается из предшествующего своего или чужого опыта, принимая его или отвергая.

- Целостность, логичность - свойство программы объединять в единую систему все действия: от выдвижения целей, отбора средств до описания предполагаемого результата и способов его достижения.

- Полнота изложения - полное, подробное описание в программе идей, смыслов, содержания, механизмов, средств и способов работы.

- Реалистичность - содержательная характеристика программы, отражающая, что она выполнима, оптимальна для потенциала участников, заявленные в ней результаты достижимы в рамках смены.

- Адаптивность (гибкость) - способность программы изменяться, корректироваться с учетом объективных условий.

- Оригинальность - нетрадиционный подход к решению поставленных задач, отражающий творческий поиск педагогического коллектива.

- Грамотность - грамотное использование в программе понятий педагогики, возрастной и педагогической психологии, методики воспитательной и образовательной деятельности, грамотное и четкое написание формулировок цели, задач, результатов.

Существуют требования к оформлению программы: определенная схема оформления программы, требования к техническому оформлению программы, содержанию приложения.

Схема оформления программного документа

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка:

- актуальность программы;

- новизна программы;

- понятийный аппарат программы.

3. Краткая характеристика участников программы.

4. Педагогическая идея программы.

5. Целевой блок программы:

- цель;

- задачи;

- предполагаемые результаты программы.

6. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

7. Содержание и средства реализации программы:

- логика развития содержания по этапам (направлениям программы);

- модель игрового взаимодействия;

- система мотивации и стимулирования участников программы;

- содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений.

8. Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы. Специфика регионального взаимодействия.

9. Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы.

10. Особенности материально-технического обеспечения программы.

11. Список литературы, использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.

Приложение к программному документу

Каждая программа должна иметь приложение, состоящее из методических рекомендаций педагогам по реализации различных этапов программы, диагностических методик, рекомендуемых к использованию. После реализации программы приложение дополняется разработками ключевых дел, подробным описанием других педагогических средств, использованных в ходе реализации программы.

Содержание каждого раздела программы

- Титульный лист

На титульном листе программы указываются:

- учредитель, осуществляющий координацию деятельности образовательного учреждения;

- наименование собственного учреждения;

- название детского лагеря (Детский лагерь «...»);

- полное название программы (Авторская программа «...»);

- предполагаемые сроки реализации программы (год, номера смен);

- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;

- год разработки программы.

Особое внимание следует обратить на название программы. Это ее лицо, визитная карточка. Как правило, оно рождается либо на этапе появления идеи, либо позже, когда уже продумано содержание программы. Название должно быть кратким (не более семи слов), но емким, отражающим содержание всей программы, привлекательным для детей. По названию программы может быть названа и смена.

- Пояснительная записка

Пояснительная записка раскрывает актуальность, новизну, знакомит с понятийным аппаратом программы.

Актуальность программы. В словарях слово «актуальность» определяется как важность, значительность чего-либо в настоящее время, своевременность, злободневность. Если говорить об актуальности авторской программы, а именно об актуальности той педагогической идеи, которую развивает автор в своей программе, то она может отражаться в нескольких составляющих:

- актуальность для общества - как программа ориентирована на решение общественных проблем;

- актуальность для государства, то есть как программа отражает стратегические цели государства в области образования, способствует решению общественных проблем;

- актуальность для детского лагеря, в котором программа реализуется, то есть как программа соответствует содержательному направлению долгосрочной программы, работает на ее развитие;

- актуальность для подростка, то есть как деятельность, предлагаемая в программе, соответствует его интересам, потребностям, возрастным особенностям, открывает возможности для его развития;

- если программа реализуется на международном уровне, то важно обозначить ее актуальность для международного сообщества.

Новизна программы. Важной частью пояснительной записки является выделение отличий созданной программы от реализованных ранее.

Необходимо отличать два вида программ - это совершенно новая авторская программа и модифицированная авторская программа. В чем же заключаются отличия? В «новой программе» авторский коллектив работает в новом для себя направлении деятельности или ставит для себя новую целевую установку, соответственно, новым для педагогического коллектива лагеря становится все содержание программы.

Модифицированная программа - это программа, созданная на основе другой, уже реализованной коллективом программы. Она отличается от предыдущей, с точки зрения разработчиков, появлением набора более эффективных педагогических средств, технологий и т.д. Внесенные коррективы не затрагивают концептуальных основ программы.

Все новые элементы, отражающие новизну, - не самоцель, а средство. Поэтому принципиально важно, чтобы из текста пояснительной записки было ясно, что отмеченные отличия существуют не сами по себе, а логически встроены в систему образовательной деятельности, работают на достижение заявленных результатов.

Понятийный аппарат программы. Понятийный аппарат программы - очень важная ее часть, которая выступает своеобразным смысловым каркасом всех последующих компонентов. Понятийный аппарат представляет собой анализ, осмысление базовых ключевых понятий, отражающих предмет педагогического взаимодействия педагога и ребенка. И даже не столько самих понятий, сколько их конкретных содержательных аспектов, интересующих педагогов в рамках конкретной программы. Скажем, понятие «гражданское образование» имеет огромное количество смыслов, трактовок, уровней содержания, и от того, какой содержательный ракурс этого понятия изберут для реализации в рамках программы педагоги, зависят содержание и средства реализации программы, модель игрового взаимодействия, система мотивации и стимулирования участников.

При подборе и анализе основных понятий программы следует помнить, что они находятся в тесной взаимосвязи с педагогической идеей и, собственно, «вытекают» из нее. Иными словами, после того, как у вас появилась педагогическая идея, нужно начинать «археологические раскопки» смыслов. Собственно, ядро понятий уже заложено в педагогической идее.

- Краткая характеристика участников программы

В этом разделе указываются возраст, контингент и количество детей, на которых рассчитана программа, особые договоренности с региональными партнерами при отборе детей на смену.

- Целевой блок программы

Целевой блок программы включает цель, задачи и предполагаемый результат программы, которые в емкой и краткой форме позволяют авторам показать, а читателям понять, по поводу чего будут взаимодействовать педагог и ребенок, что для этого они будут делать, и какой результат должен быть в итоге.

Формулирование цели. В педагогической литературе представлено много определений понятия «цель». Однако суть их сводится к тому, что «цель - это образ предполагаемого результата». Но легко объяснить, что такое цель, сложнее цель сформулировать. В то же время ясная, четкая и конкретная формулировка цели - это залог правильного понимания сути программы.

Формулирование задач. Следующий этап работы авторов - это формулирование задач.

Задача - это конкретизация цели программы. Поэтому задачи не могут быть шире по содержанию и смыслу, чем цель.

Задача - это ответ на вопрос: «Что делать?» Поэтому она не просто начинается с глагола неопределенной формы, но и всем своим содержанием показывает, что именно необходимо сделать, чтобы данный этап программы был реализован, какие виды деятельности требуют осуществления, с помощью каких средств должна идти работа.

Задачи - это этапы достижения цели. Поэтому они могут представлять собой как алгоритм действий по достижению цели, так и смысловые направления, реализация которых предполагает достижение цели.

Итак, задачи программы - это конкретизированные или более частные цели, в которых описываются системы средств, видов деятельности, этапы достижения поставленной цели.

Формулирование результатов. Сформулированная цель педагогической программы воплощается в конкретных прогнозируемых результатах, которые достигаются в процессе реализации содержания программы. Степень достижения результатов можно каким-либо образом оценить, и эта оценка (в числе прочих) будет свидетельствовать о результативности реализации программы.

Предполагаемый результат является следствием поставленных задач, он может выходить из одной задачи или из комплекса задач. Результат должен быть раскрыт авторами максимально конкретно относительно знаний, умений, которые приобретает ребенок; личностных качеств, которые развиваются в ребенке; ценностных отношений, в которые включается подросток.

- Критерии и способы оценки качества реализации программы

В словарях понятие «критерий» определяется как основной признак, на основании которого производится оценка. В качестве критерия могут выступать лишь такие специфические признаки исследуемого явления, которые отвечают следующим требованиям:

- критерий должен быть объективным (непредвзятым, показывающим реальную ситуацию);

- им может быть лишь наиболее существенный, устойчивый и повторяющийся признак;

- критерий должен отвечать требованию необходимости (возникает закономерно, без него не обойтись) и достаточности (данного критерия достаточно, чтобы сделать выводы);

- он должен позволить оценить свойства, характеристики рассматриваемого объекта (в нашем случае программы).

Критериями оценки качества реализации программы могут являться те аспекты, которые свидетельствуют о ее результативности, позитивном восприятии программы ее участниками, о качестве деятельности, организуемой для детей и педагогов.

Можно определить следующие критерии оценки качества реализации программы:

1. Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

2. Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе.

3. Качество организуемой деятельности.

Естественно, что тремя вышеназванными критериями не ограничивается оценка качества реализации программы. Авторы программы могут включать в данный раздел другие необходимые им критерии, по которым можно оценивать качество административного и социально-психологического сопровождения программы, качество ресурсного обеспечения (в том числе и кадрового) и т.д.

- Содержание и средства реализации программы

Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы. Данный раздел включает в себя содержание программы, расписанное по этапам (определенным временным отрезкам), иногда по направлениям (тематическим «линиям»). Ключевые направления программы (например, физкультурно-оздоровительное, творческое, интеллектуальное и т.п.) можно расписать в рамках каждого этапа. И наоборот, каждое ключевое направление программы можно разделить на этапы. В любом случае для лучшего понимания содержания программы стоит придерживаться этапного описания. Задачи этапов программы должны соответствовать задачам традиционных этапов логики развития смены: организационного, основного, итогового.

Подробное описание содержания каждого этапа программы необходимо для того, чтобы представитель административной группы, отрядный или внеотрядный педагог представляли, что и когда необходимо делать в ходе реализации программы.

В практике написания авторских программ данный раздел становится самым объемным, так как его содержание требует очень подробного, детального изложения.

Описание содержания этапов включает:

- задачи и предполагаемые результаты каждого этапа;

- основную смысловую доминанту или как развивается педагогическая идея программы на данном этапе;

- описание развития игровой модели программы (запуск игровой модели, поддержание интриги и т.д.), какие происходят события;

- описание деятельности, осуществляемой в отряде и лагере, что происходит с подростком;

- какие появляются внеотрядные объединения, каким образом они появляются;

- что происходит на их уровне;

- названия и задачи всех ключевых дел программы.

Необходимо остановиться на особенностях каждой составляющей данного раздела.

Каждый этап может иметь особое название. Оно должно перекликаться с названием программы, игровой моделью, быть понятно участникам.

При представлении этапа следует обозначить количество дней, в течение которых данный этап реализуется.

Задачи этапов соответствуют:

- задачам программы в целом (они их детализируют, иногда дублируют);

- основным задачам организационного, основного и итогового периодов смены;

- содержательным особенностям вашей программы на данном этапе. При формулировании должны учитываться три этих основания.

Предполагаемые результаты этапа должны быть согласованы с задачами этого же этапа.

Ключевые дела программы условно можно разделить на дела отрядные, общелагерные, дела внеотрядных объединений.

Мероприятия, такие как диагностика коммуникативно-организаторских способностей, анализ работы детских творческих групп, индивидуальная помощь ребенку в подготовке дела, в выполнении своего поручения и т.д., не относятся к ключевым делам, а являются системной деятельностью и должны быть отнесены либо к другим разделам, либо должны быть отражены в других документах. Например, система диагностики результатов программы может быть в разделе «Критерии и способы оценки качества реализации программы», индивидуальная помощь ребенку может быть описана в разделе «Логика развития содержания по этапам», но до описания ключевых дел или в разделе «Система мотивации и стимулирования». Систему анализа дел можно представить в разделе «Критерии и способы оценки качества реализации программы» или в приложении к программе, а результаты анализа - в педагогическом дневнике и (или) в аналитической записке по итогам реализации программы.

Модель игрового взаимодействия. Игровая модель доносит в понятной для ребенка форме основные смыслы программы. Появляется она после того, как продумано содержание программы, и часто находит свое отражение в названии программы.

Описывая игровую модель, авторы представляют замысел и сюжет программы как своего рода базовую схему взаимодействия участников.

Характеристики игровой модели взаимодействия следующие:

- игровая модель должна соответствовать целевой установке программы и предполагаемым результатам, отражающим развитие подростка;

- игровая модель программы должна быть понятной и интересной для подростков - участников программы;

- игровая модель должна быть логично выстроенной и многогранной, чтобы позволить каждому ребенку найти свою «нишу» и проявить себя в ходе реализации программы.

Ключевая ошибка, которую часто допускают разработчики программы, - это «перекос» в описании одного из условий программы. Например, в модели игрового взаимодействия программы полностью раскрыты сложные воспитательные идеи и смыслы воздействия, но слабо представлен механизм взаимодействия с подростком. Такую модель сложно назвать игровой: она становится не актуальной для детей и не будет ими поддержана. Или авторы программы не до конца оценивают воспитательный эффект педагогической идеи и увлекаются игровыми формами взаимодействия с ребятами.

Система мотивации и стимулирования участников программы. В описании программы особое внимание уделяется системе мотивации и стимулирования, которая должна полностью соответствовать идее программы, ее целевым установкам, быть простой и доступной для ребенка и помогать ему добиваться успеха.

Если обратиться к словарям, то «мотивация» - это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

Какие у подростка могут быть движущие силы, побуждающие его к активному участию в программе? Конечно они зависят от предлагаемой подростку деятельности и от его личностных запросов, но можно выделить ряд факторов, влияющих на изменение позиции подростка: социальная комфортность (потребность в уважении, любви, в достижении результата, успеха); наличие цели и знание путей ее достижения, наличие единомышленников; возможность выбора деятельности, пространства, референтной группы; наличие ярких примеров успешных людей (начиная от литературных персонажей, героев прошлого и настоящего до людей, которые окружают подростка). Хотя многие педагоги, исследовавшие тему мотивации, утверждают, что последние примеры являются скорее стимулами, рождающими внутренний мотив - желание действовать («хочу»). При описании данного раздела программы необходимо обозначить, какие возможности или условия, заложенные в содержание программы, могут стать внутренним мотивом, побудить подростка активно участвовать в деятельности.

Стимулирование подростков заключается в создании внешних факторов, побуждающих к участию в деятельности, достижению успеха. Словом, «стимул» обозначается все, что оказывает воздействие и производит эффект.

Система стимулирования должна стать частью игровой модели программы. Она обычно выстраивается как своеобразный алгоритм личностного роста подростка: оцениваются знания, умения, позиция, достижения, личностные качества подростка и, основываясь на этой оценке, подросток получает общественное признание, различные игровые звания, отличительные знаки, продвигаясь по «лестнице роста». Расти может не только отдельно взятый подросток, но и коллектив, но успех коллектива все равно должен зависеть от успеха каждого подростка в нем. Самое главное - четко обозначить критерии оценки: что должен знать, уметь, делать, как относиться к окружающим и т.д. Чем четче обозначены критерии, тем понятнее они будут и педагогам, и ребятам.

Систему мотивации и стимулирования можно расписать как по этапам реализации программы, так и в целом, но при этом необходимо показать логику ее развития.

Содержательные и организационные особенности деятельности детских объединений. Если в предыдущем разделе в назывном порядке перечислялись существующие в рамках программы детские объединения и условия их возникновения (без их упоминания невозможно описать логику содержания), то в данном разделе необходимо подробнее остановиться на особенностях их деятельности. Описывая деятельность детских объединений, следует указать:

- детские объединения, действующие в рамках реализации программы (в том числе ОСУ), их названия;

- содержательные особенности, задачи и предполагаемые результаты деятельности детских объединений;

- этапы и условия (правила, принципы) создания внеотрядных объединений (если это подробно не описано в разделе «Логика развития содержания»);

- механизмы взаимодействия детских объединений.

О деятельности каких детских объединений может идти речь в программе? Каждый ребенок, попадая в лагерь, становится членом конкретного отряда, команды, экипажа, взвода - то есть постоянной группы, которая существует с первого до последнего дня его пребывания в лагере. Кроме этих постоянных групп, в каждом лагере создаются так называемые внеотрядные детские объединения, участниками которых становятся представители всех или отдельных постоянных групп. В зависимости от особенностей каждой программы, это могут быть клубы, союзы, объединения, мастерские, лаборатории, классы. В такие объединения ребята попадают по желанию (по интересу) или по поручению отряда. Одни из этих внеотрядных объединений создаются и действуют всю смену, другие - лишь на определенном этапе для решения конкретных задач. Например, традиционно в каждой смене в лагерях создаются различные органы детского самоуправления - советы (лагеря, клуба, командиров, навигаторов, хозяев, физоргов, баталеров, информационный совет, совет дела и др.), в которые входят представители отрядов, команд, групп, объединений, клубов и т.п., то есть в советы могут входить представители как постоянных групп, так и временных.

Подробно и понятно описывать в программе содержательные особенности деятельности детских объединений (отрядных и внеотрядных) и организационную структуру их взаимодействия следует для того, чтобы каждый педагог - участник программы:

- мог четко представить себе, какие именно детские объединения (отрядные и внеотрядные) будут созданы в рамках реализации программы;

- понимал, для чего создаются те или иные объединения;

- имел четкое представление о том, как на практике будут реализованы содержательные идеи программы, связанные с деятельностью объединений;

- мог определить свою роль в организации деятельности объединений;

- смог наглядно представить основные механизмы взаимодействия внеотрядных объединений друг с другом, с отрядами.

- Кадровое обеспечение программы

Партнеры реализации программы. В этом разделе программы необходимо указать особенности кадрового обеспечения и перечислить партнеров, с которыми педагоги лагеря будут взаимодействовать в ходе реализации программы. Кроме этого, следует кратко пояснить, какую именно деятельность будут обеспечивать педагоги лагеря и внешние специалисты, на достижение каких результатов она будет направлена. Это делается для того, чтобы каждый педагог, воспитательский отдел или служба лагеря, внешняя организация или отдельный специалист - участник программы могли не только четко представить себе, за какой именно объем работы в ходе реализации программы они отвечают и что должно стать основным результатом их работы на том или ином этапе реализации программы, но и имели представление о том, чем будут заниматься его коллеги, кто за что отвечает, к кому по каким вопросам можно обращаться, с кем и в каком направлении деятельности можно взаимодействовать и т.п.

- Специфика регионального взаимодействия (Наличие данного раздела в программе предполагается только тогда, когда в конкретном лагере или конкретной смене существует региональное взаимодействие).

В этом разделе описываются только те моменты взаимодействия лагеря с регионами, которые действительно существуют. Например:

- особые договоренности с региональными организациями и учреждениями (об особенностях подбора детей на смену, их информирования об основной идее программы, об особенностях подбора специалистов, о предоставлении в регионы информационных материалов о предстоящей смене, о результатах реализации программы, об успехах и достижениях ребят - участников программы и т.п.);

- особые договоренности со специалистами (информирование об особенностях программы, особенностях их деятельности в рамках реализации программы и требованиях к подготовке и т.п.);

- участие специалистов из регионов в разработке программы или ее отдельных элементов;

- совместные проекты и мероприятия по подготовке к смене специалистов из регионов и педагогов детского лагеря;

- система обратной связи с детьми - участниками программы, со специалистами, с клубами или детскими общественными организациями, представителями которых являлись участники программы и т.п.;

- Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы

Содержание этого раздела составляют три основных направления: информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.

Содержание деятельности должно быть представлено не простым перечислением отдельных мероприятий, а развернутым описанием, что именно, для чего и каким образом будет осуществляться, применяться, использоваться, организовываться.

- Особенности материально-технического обеспечения программы

В этом разделе следует перечислить не все необходимое лагерю оснащение, а то особенное, без чего невозможно реализовать основную содержательную идею именно этой программы.

- Список литературы

В этом не менее важном, чем остальные, разделе программы перечисляются:

- нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа;

- литература, используемая при разработке программы;

- литература, рекомендуемая для подготовки педагогов к смене;

- литература, учебные материалы для детей - участников смены. Рекомендации по оформлению библиографического описания см. в Приложении (Следует обращать внимание на то, что требования к оформлению списка литературы время от времени изменяются).

Обратите внимание, что при разработке программы необходимо пользоваться не только классической педагогической литературой, но и изданной в последние годы, современными документами и информационными материалами. В списке литературы должна быть представлена не просто подборка литературы под любую программу, а реально использованная разработчиками и необходимая педагогам и подросткам в ходе реализации программы.

 

 

Приложение № 4

 (лиц старше 18 лет)

СОГЛАСИЕ СУБЪЕКТА

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

Я,_______________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

проживающий по адресу:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паспорт №________________, выданный (кем и когда) ___________________________________

_______________________________________________________________________________________

настоящим даю свое согласие на обработку в АУ ДО «ЦРД и М», находящегося по адресу г. Заводоуковск, ул. Комарова, 42/1 моих персональных данных, к которым относятся:

- паспортные данные;

- прочие сведения.

Я даю согласие на использование моих персональных данных в целях _______________________________________________________________________________________.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам), обезличивание, блокирование, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

АУ ДО «ЦРД и М» гарантирует, что обработка моих персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Я проинформирован о том, что АУ ДО «ЦРД и М» будет обрабатывать мои персональные данные как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.

Данное Согласие действует до достижения целей обработки моих персональных данных, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласие может быть отозвано по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая данное Согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.

 

Даю согласие на размещение информации об итогах Конкурса на сайте http://tehnik.dou-rf.ru/.

 

Дата:_______________ Подпись______________ /________________/

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.