Возрастной диапазон от 6 до 9 лет — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Возрастной диапазон от 6 до 9 лет

2019-08-07 118
Возрастной диапазон от 6 до 9 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ПЛОВЦОВ – АЛГОРИТМ И ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО УСПЕХА

А.Р. Воронцов

Главный тренер сборной команды России по плаванию

 

Источник: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М. 2011 г.

 

Анализ спортивных биографий элитных спортсменов, практический опыт лучших тренеров и результаты исследований специалистов по спортивной науке убедительно доказывают, что целенаправленная многолетняя подготовка в системе возрастных групп и юношеских программ является обязательным условием для достижения результатов мирового уровня взрослыми спортсменами. Является признанным фактом то, что в рамках индивидуальных генетических программ многолетняя спортивная тренировка (МСТ) значительно усиливает результат естественного роста и развития юных спортсменов. Очевидно и то, что без целенаправленной МСТ и двигательного обучения будет невозможно достичь полного индивидуального потенциала двигательных способностей, сформировать специфическую моторику и освоить передовую спортивную технику. Концепция МСТ, известная также как Long Term Athletic Development (LTAD, Balyi, 1995, 1999, Gordon, 2003), рассматривает процесс МСТ и двигательного обучения во взаимосвязи с возрастными особенностями роста и развития организма юных спортсменов.

Главными задачами МСТ являются:

· максимизация физического роста и функционального развития юных спортсменов к моменту достижения ими полного биологического созревания;

· формирование телосложения и состава тела, отвечающих специфическим требованиям спортивного плавания;

· формирование специфической структуры плавательных способностей;

· обучение специфическим соревновательным навыкам (технике плавания, стартов и поворотов) и большому многообразию неспецифических навыков (упражнений), являющихся средствами тренировки в плавании. Доведение их до уровня автоматизма;

· обучение теоретическим основам спорта, развитие личности и формирование устойчивой спортивной мотивации.

Периодизация роста и развития:

(основано на данных Tanner, 1964-1973; Наrrе, 1971; Тимаковой, 1975; Властовского, 1976; Колесова и Сельверовой, 1977; Козлова и Фарбер, 1980; Аршавского, 1981; Сонькина, 1985 и др.).

Общая продолжительность MCT-LTAD в спортивном плавании может достигать 8-10 лет для девочек/девушек и 10-12 лет для мальчиков/юношей. Возрастные границы MCT-LTAD накладываются на процессы роста и развития юных спортсменов. Это делает крайне важными 1) изучение научных концепций и данных, описывающих закономерности роста и развития индивидов на протяжении периодов позднего детства (начало занятий спортом), подросткового и юношеского возраста, а также 2) способность использовать эти знания в процессе планирования тренировочных и соревновательных программ для юных пловцов.

Программы MCT-LTAD должны включать в себя модели роста и развития, описывающие:

- темпы роста и развитие функциональных и двигательных возможностей в различном возрасте;

- морфологические и физиологические различия между мальчиками и девочками;

- эффект индивидуальных различий в уровне и темпах матурации (различий по биологическому возрасту) на рост и физическое развитие и спортивные результаты у юных спортсменов;

- возрастные периоды максимального ответа на различные типы и методы двигательного обучения, тренировки («сенситивные периоды»;

- оптимальные параметры нагрузок различной физиологической направленности).

Все индивиды проходят в процессе онтогенеза через одну и ту же последовательность стадий роста и развития, демонстрируя при этом значительную вариативность в индивидуальных темпах роста и биологического созревания (Наrrе, 1971; Tanner, 1964-1973; Булгакова, 1974; Тимакова, 1975). Принимая во внимание средний возраст начала занятий плаванием и так называемый «оптимальный возраст высших достижений» при разработке моделей МСТ нас в первую очередь интересуют следующие периоды (фазы) роста и развития человека: позднее детство, подростковый возраст (включая пре-пубертатный и пубертатный периоды развития) и ранний взрослый возраст (пост-пубертатный период).

 

Позднее детство

Ранний подростковый возраст (пре-пубертатный период или «гипофизарная» стадия развития)

МНОГОЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ПЛОВЦОВ – АЛГОРИТМ И ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО УСПЕХА

А.Р. Воронцов

Главный тренер сборной команды России по плаванию

 

Источник: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М. 2011 г.

 

Анализ спортивных биографий элитных спортсменов, практический опыт лучших тренеров и результаты исследований специалистов по спортивной науке убедительно доказывают, что целенаправленная многолетняя подготовка в системе возрастных групп и юношеских программ является обязательным условием для достижения результатов мирового уровня взрослыми спортсменами. Является признанным фактом то, что в рамках индивидуальных генетических программ многолетняя спортивная тренировка (МСТ) значительно усиливает результат естественного роста и развития юных спортсменов. Очевидно и то, что без целенаправленной МСТ и двигательного обучения будет невозможно достичь полного индивидуального потенциала двигательных способностей, сформировать специфическую моторику и освоить передовую спортивную технику. Концепция МСТ, известная также как Long Term Athletic Development (LTAD, Balyi, 1995, 1999, Gordon, 2003), рассматривает процесс МСТ и двигательного обучения во взаимосвязи с возрастными особенностями роста и развития организма юных спортсменов.

Главными задачами МСТ являются:

· максимизация физического роста и функционального развития юных спортсменов к моменту достижения ими полного биологического созревания;

· формирование телосложения и состава тела, отвечающих специфическим требованиям спортивного плавания;

· формирование специфической структуры плавательных способностей;

· обучение специфическим соревновательным навыкам (технике плавания, стартов и поворотов) и большому многообразию неспецифических навыков (упражнений), являющихся средствами тренировки в плавании. Доведение их до уровня автоматизма;

· обучение теоретическим основам спорта, развитие личности и формирование устойчивой спортивной мотивации.

Периодизация роста и развития:

(основано на данных Tanner, 1964-1973; Наrrе, 1971; Тимаковой, 1975; Властовского, 1976; Колесова и Сельверовой, 1977; Козлова и Фарбер, 1980; Аршавского, 1981; Сонькина, 1985 и др.).

Общая продолжительность MCT-LTAD в спортивном плавании может достигать 8-10 лет для девочек/девушек и 10-12 лет для мальчиков/юношей. Возрастные границы MCT-LTAD накладываются на процессы роста и развития юных спортсменов. Это делает крайне важными 1) изучение научных концепций и данных, описывающих закономерности роста и развития индивидов на протяжении периодов позднего детства (начало занятий спортом), подросткового и юношеского возраста, а также 2) способность использовать эти знания в процессе планирования тренировочных и соревновательных программ для юных пловцов.

Программы MCT-LTAD должны включать в себя модели роста и развития, описывающие:

- темпы роста и развитие функциональных и двигательных возможностей в различном возрасте;

- морфологические и физиологические различия между мальчиками и девочками;

- эффект индивидуальных различий в уровне и темпах матурации (различий по биологическому возрасту) на рост и физическое развитие и спортивные результаты у юных спортсменов;

- возрастные периоды максимального ответа на различные типы и методы двигательного обучения, тренировки («сенситивные периоды»;

- оптимальные параметры нагрузок различной физиологической направленности).

Все индивиды проходят в процессе онтогенеза через одну и ту же последовательность стадий роста и развития, демонстрируя при этом значительную вариативность в индивидуальных темпах роста и биологического созревания (Наrrе, 1971; Tanner, 1964-1973; Булгакова, 1974; Тимакова, 1975). Принимая во внимание средний возраст начала занятий плаванием и так называемый «оптимальный возраст высших достижений» при разработке моделей МСТ нас в первую очередь интересуют следующие периоды (фазы) роста и развития человека: позднее детство, подростковый возраст (включая пре-пубертатный и пубертатный периоды развития) и ранний взрослый возраст (пост-пубертатный период).

 

Позднее детство

Возрастной диапазон от 6 до 9 лет

Данный период характеризуется медленным увеличением размеров тела и внутренних органов. В 6-9 лет не наблюдается различий в динамике роста и физического развития между мальчиками и девочками. В то же время в течение этого периода имеет место быстрое развитие структур головного мозга, ответственных за моторное научение и координацию движений. Дети 6-9 лет способны обучаться основам техники бега, прыжков, плавания, катания на коньках и т.д.

В этом возрасте организм детей готов к выполнению аэробных упражнений низкой и средней интенсивности и к кратковременным взрывным упражнениям спринтерского типа. Игровой метод является наилучшей формой развития как общих физических кондиций, так и скоростных способностей.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.