Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Шесть творческих дней или периодов.
2. ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ.
ГРЕХОПАДЕНИЕ.
ДОПОТОПНЫЙ ПЕРИОД
КАИНИТЫ, сыны человеческие.
СИФИТЫ, сыны Божий: Сиф. 912, Енос 905, Каинан 910, Мелелеил 895, Иаред 962, Енох 365, Мафусаил 969, Ламех. 777, Ной 969 ПОТОП
МИР ПОСЛЕПОТОПНЫЙ
НОЙ: Сим, Хам, Иафет.
СТОЛПОТВОРЕНИЕ ВАВИЛОНСКОЕ И РАССЕЛЕНИЕ НАРОДОВ
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
I. ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
19-17 века.
Патриархи примерно 1850 г.: Авраам, Исаак, Иаков, Жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Лия.
Сыновья Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Наффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин.
II. ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ ЕВРЕЕВ В ЕГИПТЕ
430 лет, с 17 в. по 13 в.
III. ПЕРИОД ВОЖДЕЙ (1290-1200)
Моисей, Иисус, Навин
а) Выход евреев из Египта (1260)
б) Синайское Законодательство 1250
в) Завоевание Обетованной земли (1212-1200)
IV.ПЕРИОД СУДИЙ (1200-1025)
Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил.
V. ПЕРИОД ЦАРЕЙ (до разделения)
САУЛ 1040-1010, ДАВИД 1010-970,СОЛОМОН 970-930
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО ЦАРСТВА ПОСЛЕ РАЗДЕЛЕНИЯ
Иудейское царство 930-586:
Пророки: Авдий 848-841, Иоиль 835-796, Михей 740-736, Исайя 736-716, Наум 640-609, Аввакум 609-597, Софония 597-586, Иеримия.
Цари: Ровоам 930-914, Авия 913-911, Аса 911-870, Иосафат 870-848, Порам 848-841, Охозия 841, Гофолия 841-835, Иоас 835-796, Амасия 796-781, Озия 781-740, Иоафам 740-736, Ахаз 736-716, Езекия 716-687, Падение Самарии, Манасия 687-642, Амон 642-640, Иосия 640-609, Иоаким 609-597, Седекия 597-586.
Израильское царство 930-722:
Цари - Иероваам I 930-910, Навет 910-909, Ваас 909-886, Ила 886-885, Амврий 885-874, Ахав 874-53, Охозия 853-52, Порам 852-41, Ииуй 841-14, Иоахаз 814-798, Иоас 798-783, Иероваам II 783-43, Менаим 743-38, Факия 738-37, Факей 737-32, Осия 732-24 Падение Самарки 721 г.
Пророки - Илия 874-53, Елисей 853-52, Иона 852-41, Амос 783-43, Осия 743-38.
Разрушение Иерусалима 586 г.
VI. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН 597-539
Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил.
|
VII. ИУДЕЯ ПОД ВЛАСТЬЮ ПЕРСОВ 539-332
1. Указ Кира об освобождения евреев из плена 538;
2. Построение Второго Иерусалимского храма 537-515;
3. Пророки: Аггей, Захария, Малахия;
Деятельность Ездры и Неемии (458-433);
Восстановление Иерусалимских стен (445-443);
VIII. ИУДЕЯ ПОД ГРЕЧЕСКИМ ВЛАДЫЧЕСТВОМ 332-143
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ (336-323)
Египет
Династия Птолемеев
Птоломей I Лаг 323-285
Птолемей II Филадельф 285-246
Перевод семидесяти 285
Птоломей Ш Филопатор 221-205
Сирия
Династия Селевкидов
Селевк I 305-281
Антиох Ш Великий 223-187
Селевк Филопатор 187-175
Антиох Епифан 175-164 Антиох Евпатор 164-162
ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ
Матафий 168-166
Иуда 166-160
Обновление храма 165
Симон 143-134
Иоанн Гиркан 134-104
Аристовул I 104-103 Александр Анней 103-76
Александра 76-67
Ариставул П, Гиркан П 67-63
IX. ИУДЕЯ ПОД РИМСКИМ ВЛАДЫЧЕСТВОМ
Начиная с 63 г. до н. э.
Завоевания Помпея на Ближнем Востоке
Антиатор 47-43
Ирод Великий 37-4 до н.э.
Билет.
1. Литературные особенности книги и время происхождения. Главной проблемой книги Иудифи является вопрос её историчности.
Исследователями книги по этому вопросу были высказаны различные мнения, которые можно свести к трем следующим:
1. книга представляет собой строго историческое произведение;
2. содержание книги является вымыслом, составленным с нравоучительной целью,
3. в основе книги лежит исторический материал, но в нравоучительных целях используются аллегорические и художественные приемы.
Последний взгляд на книгу Иудифи признан наиболее правильным. Имена и географические названия, упоминаемые в книге: Навуходоносор (1:1), Арфаксад (1:5), Ниневия (1:1), Ветилуя представляют собой анахронизмы и аллегории. Навуходоносор в действительности был царем вавилонским (605-562), но не мог быть царем в Ниневии, которая была разрушена его отцом Набопаласаром ещё в 612 г. История не знает Арфаксада, царя Индийского, а города Ветилуя и Ватомесфем неизвестны в Палестине. Содержание книги, несомненно, отражает события эпохи после пленения, так как в главах 4,3,5,18 и 19 говорится об отведении иудеев в плен, разрушении Храма, возвращении из рассеяния, об освящении сосудов, жертвенника и Храма.
|
Историзм книги очевиден в 1-3 главах: Олоферн (точнее Ороферн) и Вагой (12:11) - имена персидского происхождения. Из исторических источников известно, что носители этих имен принимали участие в карательном походе персидского царя Артаксеркса III (359-338 г. до Р.Х.) против Египта и что первый из двух карательных походов в Египет Артаксеркса III действительно окончился неудачей. В Египет же можно было пройти только через Палестину. На этом основании некоторые исследователи относили содержание и происхождение книги к последним временам персидской империи Ахеменидов. Это, однако, обоснованно, хотя воспоминания о кампании Артаксеркса III в западных провинциях его империи и могли снабдить автора книги Иудифи материалом для 1-3 глав. Прочие детали повествования трудно согласовать с этим периодом. Ни один персидский царь из династии Ахеменидов не мог послужить прототипом для Навуходоносора, о котором сказано, что он восхотел "истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору" (3,8; ср. 6,2). Это описание более подходит для Антиоха IV Епифана (175-164), пытавшегося уничтожить религию иудеев и все негреческие религии в своей огромной империи. Такое понимание подтверждает и еврейский мидраш, (кратко, но реалистически отражающий в себе историю Иудифи), который жертву Иудифи обозначает греческим термином "гемон" и относит повествование ко времени господства Селевкидов. Датировка временем Маккавейских войн (II в. до Р.Х.) даёт возможность объяснить как свойственную книге одухотворенную решимость противостать численно превосходящему противнику, так и описание действий национальной героини среди стана врагов. Обезглавленный Олоферн, возможно, представляет Никанора I, грозившего Храму иерусалимскому, центру религиозной жизни ветхозаветной Церкви, но побежденного Иудой Маккавеем и тоже обезглавленного (1 Мак 7:33-47), ассирийцы олицетворяют сирийцев - Селевкидов, а Ниневия - Антиохию, столицу Селевкидов. Ветилуя "в нагорной стране Ефремовой" большинством исследователей отождествляется с Сихемом, населенном (во II в. до Р.Х.) самарянами, о которых почему-то в книге не упоминается. Повествование в целом достаточно ясно отражает время национального бедствия иудеев "народ, у которого нет ни войска, ни силы для крепкого ополчения" (5:23), когда сопротивление отдельных лиц и даже героизм одной женщины могли стать благословенным средством в борьбе за религиозную и этническую свободу. Излагая исторический материал с использованием аллегорического метода и художественных приёмов, автор книги в то же время стремился прославить недавние победы в маккавейских войнах, сделать чтение интересным и одновременно вдохновляющим на продолжение борьбы. В книге Иудифь представлен образ благочестия эпохи Маккавеев, основанного на строгом соблюдении обрядов Закона. Героиня приготовляется к своему подвигу постом и молитвой; она благоговейно соблюдает субботы, праздники и новомесячие, ест пищу только дозволенную Законом, но тщательное исполнение обрядов не затемняет в ней истинно духовного чувства, которым дышит её молитва в 9:11-14, выражающая глубокую веру в помощь Господа, "Заступника немощных, Покровителя упавших духом, Спасителя безнадежных". В книге нет ясного упоминания о воскресении, но в благодарственной песне в заключении книги Иудифь уповает на День судный, в который Всемогущий воздаст (грешникам) за всякое зло и неправду.
|
Оригинальный язык книги и переводы. Первоначально книга была написана на еврейском языке, но еврейский оригинал её утрачен, хотя сохранились позднейшие мидраши, основанные на пересказе кн. Иудифи. Никаких фрагментов этой книги не было обнаружено и среди свитков Мертвого моря. Книга Иудифи сохранилась в трех древних греческих редакциях, которые незначительно отличаются друг от друга. Существует также сирийский и латинский тексты, каждый из которых следует одной из трех греческих редакций. Текст Вульгаты отличается от всех вариантов и представляет собой значительное сокращение с многочисленными перестановками.
2. Пророчество о спасении (из плена) и о Новом Завете.
Иер 31 глава - одно из немногих утешительных мест книги пророка Иеремии.
|
31:15-17. Здесь - по карте. Смотрим по расположению городов. Рахиль -похоронена у Вифлеема - южнее Иерусалима. Рама - к северо-западу от Иерусалима - километров 10. Так в чем смысл пророчества? Рахиль плачет таким криком о погибели детей, что ее голос слышен за много километров, в Раме. Такие масштабы бедствий. Идея именно в том, как рыдает Рахиль - и пророк изрекает именно ей пророчество - возвратятся они из земли неприятельской. В Евангелии цитируется именно это место из пророка Иеремии.
31:31-34. Тут пророчество о Новом Завете и здесь есть новое осмысление того, что произошло ранее при Синае. Новое осмысление Синайских событий. Завет, который был заключен при Синае, разрушен. Господь оставался лишь в союзе с народом. Предсказывается заключение Нового Завета, принципиально отличающегося от Ветхого Завета. Он будет написан не на каменных скрижалях, а будет написан в сердцах людей. Он будет вложен во внутренность самого человека. Это тот Завет, который дает возможность познать Бога. А соответственно, там, где есть познание Бога - есть и прощение грехов. В идеале Закон никогда не исполнялся, но на фоне соблюдения закона в целом, нарушение его частей не берется во внимание, но когда происходит нарушение фундаментальных постановлений, то суд Божий карает по всей строгости.
3. Книга плач Иеремии. Деление книги по содержанию. Еврейское название -«эха» или «кинот». Эха - как, или каким образом (по первому слову книги). Кинот - обозначат плач, рыдания. Греческий перевод названия - «френи» -калька слова кинот - плачевные песни. Вопрос об авторстве - в еврейской Библии имя Иеремии в названии не упоминается. Традиция приписывать ее название восходит в Септуагинте. 2 Пар 35:25 Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в книгу плачевных песней. Иеремия был автором не только этих песней, но и других - к примеру, о гибели царя Иосии. Тут важен сам факт, что Иеремия умел писать плачевные песни. Человек, писавший эти песни, несомненно, был сам очевидцем этой катастрофа.
2:7 - приводиться образное сравнение. Человек, написавший песнь, помнит службу в доме Господнем и помнит крики ворвавшихся туда завоевателей.
2:9. Что бы так говорить о сокрушении ворот и запоров, человек д.б. видеть их ранее.
4:17. Значит, что человек, писавший это, пережил дни осады.
4:19. Осажденные пытаются покинуть город всяческими ходами. Человек, написавший это, видел все ужасы осады. По содержанию - книга - сборник, состоящий из пяти отдельных песен. Причем, они все не просто составлены в стихотворной форме, но и каждая песнь в алфавитном порядке. Таким образом в каждой песни - 22 стиха, переводя на наш язык - 22 куплета. Каждый стих - из 3-х частей. Все они описывают бедственное состояние Иерусалима и Иудеи, хотя в каждой песни есть какие то свои черты.
|
1-я песнь. Город сравнивается с вдовой. Еще совсем недавно он был многолюден и в нем кипела жизнь, теперь стал данником. Ему приписывают человеческие свойства - он плачет по ночам и нет утешителя. Союзники изменились и сделались врагами. Нет храма, нет идущих на праздник, а враги стоят во главе. Народ голодает, отдает свои драгоценности за кусок хлеба. Сильные мужчины истреблены, здесь же указывается причина бедствий - грех Иерусалима - непокорность слову Божию.
Плач 1:8. Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все, прославлявшие его, смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад;
Плач 1:18. Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы, и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен.
Никто не приходит к Иерусалиму на помощь и для утешения и подкрепления в скорби. Враги этому радуются и есть только одна надежда на Бога, который призывается. Господь призывается призреть на бедствия и зобу врагов и воздать им по злобе их.
2-я песнь. Вторая песнь проводит аналогичную мысль о сокрушении Иерусалима и Иудеи 'в целом. Господь Сам был неприятелем Израиля, отверг, царя, священников. Народ находиться под властью язычников, грудные младенцы умирают от голода, пророки не получают откровение от Бога (соответственно некому учить народ, как поступать в данной ситуации). Здесь же указываются и причины бедствия - греховность Иерусалима и лжепророки -успокаивающие народ.
3-я песнь. Здесь она представлена как личное сетование (от 1-го лица). Это жалоба на свою судьбу. Однако личный момент олицетворяет бедствие каждого израильтянина. Человек, который написал эту песнью пережил не только все ужасы осады, но ещё и притеснения и бедствия от своего народа.
3:1-9. Тут явно видно, что автор пережил бедствие лично. «Окружил стеной, иссушил кости мои» - виден голод во время осады. Личные сетования перемешиваются с описанием бедствий и утешением. Так он просит Бога вспомнить о бедствии но, тем не менее, народ не исчез и милосердие Божие до конца не истощилось и я полагаю свою надежду на Бога. Господь благ по отношению к тем, кто на него надеется, кто ждёт спасения. В то же время Господь оставляет их. Бог наказывает не по своему произволу, а по поступкам людей, основная причина - неправедный суд. Есть у Израиля один путь - обращение к Богу. Ему нужно излить пред Богом свои страдания. Заканчивается песнь в прошении об отмщении врагам.
4-я песнь. Соотносит прошлое и настоящее состояние Сиона. Прежнее -сверкание золотом, теперь же его камни раскиданы везде. Сыны Сиона равны по ценности золоту, теперь находятся в униженном состоянии, дети голодают. Неизвестно что лучше - казнь дома от меча или казнь голода. Он указывает на причину бедствия - грехи священников и лжепророков, которые даже проливали кровь праведников. Соответственно народ попал в руки неприятеля, который не только уничтожал народ в городе, но и догоняли убежавших в горы и пустыни. Надежда на царя не оправдана - он попал в руки врагов - наказанье кончилось. Указывается и на жестокость идумеян по отношению к евреям во дни нашествия вавилонян. Пятая песнь: Это молитва за Израиль. Начинается с описания бедственного состояния, богатства захваченного неприятелем, свою воду и дрова приходиться покупать. Народ находиться в таком унижении, что даже рабы господствуют над ними. Изнасилования девушек и женщин совершается в открытую. Нормальная жизнь в городах прекратилась. В конце- исповедание единобожия, восхваление Бога, и далее следует молитва о том, что бы Господь обратил свой народ к Себе.
Билет.
1. Эллинизация востока: это - проникновение на восток и укоренение греческой культуры (с 4 века до н.э. - завоевание Александра Македонского). Все-таки греческая культура принципиально отлична от всех восточных культур. Тоже можно сказать и о религии. Обычные традиционные религии Востока культивировали то, от чего зависит человек (силы природы); в элементах культа было всё вплоть до разврата и человеческих жертвоприношений. Греческая же культура выгодно отличалась в этом отношении. Её суть в антропотеизме. Боги древних греков - обыкновенные страстные люди, народные герои. Культура греков превозносила культ тела. Другая совершенно ситуация возникает тогда, когда речь идёт об истиной, богооткровенной религии. ВЗ религия стояла на несомненно более высоком уровне, чем религия др. греков, тем не менее если до плена евр. всеми силами боролись за национальную независимость, то за 70 лет плена их психология изменилась Вернувшись из плена и находясь под персидским владычеством, евреи почувствовали преимущества жизни под чужим господством: если евреи находятся в составе могучей империи и верно служит царю и при этом им разрешается соблюдать свои национальные обычаи и законы, то при внешней агрессии иудеи будут защищаться всеми силами империи. Поэтому пленные иудеи спокойно жили сначала под персидским владычеством. А потом под греческим. Более того эпоха эллинизма оказала значительное влияние на самих иудеев: они что-то перенимали из греческой культуры. Еврейские дети получали греческое образование. Имеют значительное влияние философские школы. Но в свою очередь ВЗ религия тоже оказывала влияние на греков. Идея монотеизма воспринималась многими греками, было достаточно много прозелитов, неслучайно в этот период был сделан перевод книг Священного Писания на греческий язык. Таким образом шёл процесс взаимопроникновения греческой культуры и еврейской ВЗ культуры. С другой стороны реакция евреев вызывала и ряд отрицательных моментов: гимназия, метание дисков, копья. До определённого момента процесс взаимопроникновения проходил гладко, пока небыли затронуты религиозные интересы. Кульминацией был указ Антиоха Епифана о введении единой греческой религии на всей территории Империи. Именно тогда началось восстание Маккавеев, как борьба за религиозную свободу, а вместе ней, за национальную независимость. Тут уже одно от другого не отделимо.
2. О личности пророка - 1:1-3. Уже этими стихами сказано всё – Иезикииль священник, как и Иеремия, но он был младше. Но Иезикииль был призван на служение в Вавилоне. Биография. Он был переселён вместе с царём Иехонией в Вавилон, где он был поселен в Великий Ховат (один из каналов, близ Вавилона). Он пророчествовал в Вавилоне в самый расцвет его могущества, был свидетелем падения Иерусалима, и соответственно его порочная жизнь можно разделить на две части - до разрушения Иерусалима и после разрушения Иерусалима. До разрушения все пророчества носят обличительный характер - суд Божий и разрушение города. После разрушения - с 33 гл. содержаться утешительные пророчества. Ни чего не известно о его кончине. Иезекииль вместе с другими иудеями был поселен при "реке Ховар", которая, согласно новейшим исследованиям, представляла из себя широкий судоходный канал Ефрата юго-восточнее Вавилона, известный древним вавилонянам под названием "Великий канал". На это место, более, чем за сто лет до пленения иудеев, были поселены многие израильтяне после разрушения десятиколенного царства в 722 г. до Р.Х. Остатки еврейских поселений на "реке Ховар" были обнаружены в Ниппуре (юго-восточнее Вавилона), который разделялся проходящим по нему "Великим каналом" на две части. Иезекииль поселился в халдейской стране в 25-летнем возрасте, в котором он должен бы был удостоиться священства, если бы находился в Иудее. Здесь на 30 году жизни и на пятом году плена (т.е. 592 г. до Р.Х.) Иезекииль был призван к пророческому служению и проходил его среди израильских и иудейских поселенцев в Тель-Авиве на "реке Ховар" не менее 22 лет, т.к. последнее датированное пророчество, имеющееся в его книге, обозначено первым днем Нисана 27-го года пленения Иехонии, т.е. 570 г. до Р.Х. (Иез 29:17). Таким образом пророческое служение Иезекииля совпало со временем апогея (расцвета) могущества Ново-Вавилонской монархии при царе Навуходоносоре (605-562 гг.)
3. Книга послание Иеремии. Обзор содержания. Трудно что-либо сказать об авторе послания, но точно, что это не пророк Иеремия. Самое главное - подлинный текст послания Иеремии находиться в 29 главе посланий Иеремии. Книга не каноническая и в еврейской библии её нет.
1:3. Это прямо противоречит пророчеству Иеремии, который говорил о 70 годах плена. Чтобы ещё раз убедиться в авторстве 1:4-14. Автор послания жил в Вавилоне и был знаком с вавилонскими ритуалами, более того он знал некоторые подноготные вещи (про жрецов). У Иеремии дух речей совершенно иной, его задача не в том, что бы обрисовать ничтожество идолов, а в том, чтобы обратить народ к Богу. Для Иеремии идолов как будто не существует. Описываются подробности Вавилонского культа, но в тоже время подчёркивается несостоятельность идолов. Эта мысль развивается далее (с 1:15). Ставится капища в святилище на них садиться пыль от ног входящих, но они не чувствуют, зажигают для них светильники, но они не видят, они могут упасть и сами не могут встать, их жертвы продают и ими злоупотребляют, а идолы ни чего не могут сделать. На них налетают летучие мыши - но они ни чего не чувствуют и значит их не надо бояться.
1:25 и далее - о бессмысленности идолослужении. Идол сделан художником и не обладает какими-либо божественными действиями. Он не может поставить царя, не может противостоять врагу, сами себя не защитят не от воров, не от грабителей. Царь более силен чем идолы, и от стихии больше пользы, чем от него. Они сравниваются с пугалом в огороде. Идолопоклонники сами себя позорят через совершение идольского обряда, соответственно лучше не иметь идолов, чтобы быть подальше от позора. Это послание в западной Библии (Вульгате) помещена как б-я глава книги Варуха.
Билет.
1. Маккавейские книги. Название происходит от прозвища Иуды Маккавея (маккавей - молот).
1Мак повествует о борьбе Маккавеев против Селевкидов. Начинается с упоминания о завоеваниях Александра Македонского, а само повествование -с правления Антиоха Епифана, и заканчивается повествованием об Иоанне Геркане, сыне Симона Маккавея. О смерти Иоанна Геркана ничего не говорится. Возможно 1Мак написана или систематизирована при его жизни. Написана под влиянием греческой культуры, но автор - ревнитель закона. Вера и религиозная интерпретация событий - главная тематика книги. Главная идея книги - преемственность династии Маккавеев как носителей патриархальных обычаев. Деление по содержанию:
1) 1-2 глава - гонения Антиоха Епифана и восстание Маттафии
2) 3-9:22 - повествование об Иуде Макк, самое тяжёлое, но блистательное
время династии
3) 9:23-12 - повествование об Ионафане
4) 13-16 - правление Симона Макк., в конце упоминается Иоанн Гиркан.
2. Построение.
1) 1 - 3 гл. - Видение Славы Божией и призвание пророка.
2) 4 - 24 гл. - грядущее разрушение Иерусалима (следствие греховности
Израиля)
3) 25 - 32 гл. - пророчества о других народах.
4) 33 - 39 гл. - утешительные пророчества о спасении народа.
5) 40 - 48 гл. - видение нового города и нового царства.
Особенность:
1. Здесь очень много видений.
2. У него очень много символических действий, особенно в первой части.
3. Написана от первого лица.
1:1-28. Видение славы Божией.
3:4. «Сын человеческий встань» - Бог ставит человека на ноги, как бы говорит с ним на равных. Потому, что пророк должен возвещать волю Божью. Потому что стоячее положение символизирует мужество и пророк призывается к этому мужеству, т.к. он будет вещать для людей непокорных. Причём пророк должен возвещать волю Божью независимо от того будут его горе слушать или нет. Иез 2:9-3:11. Само призвание - Иезикииль съедает книжный свиток Тайносовершительный момент - съедание свитка, причем пророк должен вещать плачь и стон и горе. Был на вкус сладким. Проку подаётся утешение т.к. он послан не к чужому народу, а к своим, но с другой стороны предсказывается, что его не послушают и говориться о том, что Господь укрепил его в служении. Пророк должен возвещать волю Божью независимо будут ли его слушать или нет. После этого видения пророк пробыл 7 дней в унынии, а потом приступил к служению. Символические действия пророка Иезикииля:
4:1-17. Здесь изображение осады Иерусалима. Пророк одновременно изображает осажденного, и в тоже время осаждающего. Он должен пророчествовать, обличать Иерусалим. Загадочное место 390 лет беззакония дома Израилева и 40 лет беззакония дома Иуды. Почему именно такое количество дней должен лежать пророк. С точки зрения закона Моисеева предосудительно само смешивание плодов. Это тоже изображает положение осужденных, радующихся всему. Он должен ограничивать себя в воде и пище, как это делали люди, находящиеся в осаде. Способ использования фекалий - и извлечения тепла - распространен среди людей, находящихся в осаде.
5:1-4. Символическое действие, означающее судьбу Израиля. Т.е. третья часть народа погибнет в городе, третья будет изрублена мечем, треть будет сохранена, но и из нее люди погибнут.
12:1-7. Пролом отверстия в стене - войска Навуходоносора вошли именно через пролом в стене.
12:8-16. Здесь самое главное - указание на личность начальствующего - т.е. на царя. Символическое действие, указывающее бегство царя Седекии из Иерусалима.
37:17-27. Следующее действие совершено уже после разрушения Иерусалима. Здесь в самом тексте излагается видение и толкование. Смысл -возвращение в землю обетованную, прекращение вражды и воссоединение в один народ Иуды и Ефрема.
8 гл. Идолослужение совершалось прямо в храме. Как открыто, так и в потайных комнатах.
3. Книга пророка Варуха. Тоже книга не каноническая, а в еврейской библии её нет. Существует только греческий текст.
О личности пророка Варуха - он был писцом у Иеремии. Когда Иеремия сидел в тюрьме и не мог, открыто обращаться к царю и народу, то Варух приходил к нему и записывал его пророчества.
1:1. Предки указаны достаточно глубоко, значит, пророк был знатного происхождения. По ходатайству пророка Иеремии он был освобождён от уз, при захвате Иерусалима и в последствии он был уведён в Вавилонский плен с Иеремией. О том, что он писал свою книгу в Вавилоне - это предание, фактов нет. Затем речь переходит на упоминание чтения слов книги перед пленными иудеями.
1:5 - выражение покорности Навуходоносору, покаянье, плач.
1:15 - исповедание греха, исповедание прошлых грехов.
Со 2-й главы описание последствий грехов, бедствий, униженное состояние народа (причина тому неисполнение заповедей Божьих).
2:11 идёт покаянная молитва, в которой исповедаются грехи и молитва о том, чтобы Господь снизошёл к народу. В завершении молитвы даётся обещание не повторять грехи своих предков и обещание прославлять Бога в дальнейшем.
Учение Варуха о премудрости: с 3:9 по 4:8 - восхваление премудрости. Основные мысли - «хохма» - это свойство Божие, следовательно, познание Божье - это взаимопроникновение человека и Бога. Израиль оставил Бога.
3:14 - означают призыв вернуться к Богу. Многие народы пытались обрести премудрость, но не могли, потому что они искали человеческой премудрости и Божественной мудрости они не заметили. Эту премудрость может дать только тот, кто знает её, то есть Сам Бог, который дал её рабу своему Иакову и в этом жизнь Израиля. Кто держится этого дара, тот будет жить, а кто не имеет, тот умрёт. Израиль призывается к обращению к Богу и принятию премудрости.
4:5 - утешение. Израиль предан язычникам не на погибель, а лишь временно, за то, что прогневали Бога. Тот, кто навёл бедствие, тот и избавит от них. Нужно взывать к Богу, и Он избавит от врагов. Пленение было с печалью и болью, а возвращались с радостью. Далее обещается утешение Иерусалиму. Та земля которая в которой жили язычники будет пустыней. Иерусалим будет облечён славой от Бога, сами жители, уводились как пленники, вернуться под водительством Божьим как царские сыновья. И Сам Бог будет предводительствовать им.
Билет.
1. 2 книга Маккавейская - параллельное повествование 1 Мак. Описывается та же самая борьба против Селевкидов, но заканчивается 2Мак подвигами Иуды Маккавея.
2 Мак не является самостоятельным повествованием, это компиляция, краткое изложение книг некого Иасона Киринейского. Трудно сказать кто это, но очевидно, что еврей, ревнитель закона. При этом он эллинист глубоко воспринявший греческую культуру. 2 Мак написана для таких же иудеев -эллинистов которые жили в Египте и говорили на греческом языке. Написана в греческом стиле изложения. Много риторических приёмов. Понятое, но режущее слух описание событий. Во 2 Макк много преданий и недостоверных мест, особенно в 1-2 гл. Кроме того, в книге содержится много поучительных примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, не посрамляющего верующих людей (1,8-29;2,17,3,15,22,33-35;8,18,27), и масса примеров явного наказания беззаконников: Иасона, Антиоха Епифана, Менелая, Никанора (5:7-10;9:5-28;13:б-8;15:32-35). Поэтому книга служит назидательным чтением для православных христиан, учит их ревностному хранению святой веры и её чистоты.
2. Видение славы Божией. Иез 1:1-28.
3:4. «Сын человеческий встань» - Бог ставит человека на ноги, как бы говорит с ним на равных. Потому, что пророк должен возвещать волю Божью. Потому что стоячее положение символизирует мужество и пророк призывается к этому мужеству, т.к. он будет вещать для людей непокорных. Причём пророк должен возвещать волю Божью независимо от того будут его горе слушать или нет.
2:9-3:11. Само призвание - Иезикииль съедает книжный свиток Таиносовершительныи момент - съедание свитка, причем пророк должен вещать плачь и стон и горе. Был на вкус сладким. Проку подаётся утешение т.к. он послан не к чужому народу, а к своим. Но с другой стороны предсказывается, что его не послушают и говориться о том, что Господь укрепил его в служении. Пророк должен возвещать волю Божью независимо будут ли его слушать или нет. После этого видения пророк пробыл 7 дней в унынии, а потом приступил к служению.
3. История с наложницей левита.
Суд 19.1 - это пример того какой был уровень нравственности в Израиле. Моральный уровень жителей города Гивы был сравним с уровнем жителей Содома.
Билет.
1. Третья Маккавейская книга: не имеет ни чего общего с эпохой Маккавеев. Её события развиваются не в Палестине а в Александрии и начинаются не менее чем за 50 лет до эпохи Маккавеев. Мак она называется только потому, что относится к эллинизму, тогда Иудея подчинялась не Селевкидам, а Птоломеям. Содержание этой книги не имеет отношения ни к деяниям ни к эпохе Маккавеев. Глазная её тема повествования - гонение на иудеев в Египте от Птолемея IV Филопатора (221-204 г. до Р.Х.). В семи глазах книги сначала описывается повод к гонению (1,1-2,18), затем самое гонение и благополучный исход его (3 Мак 2:19-7:20).
1:1-2:18. Египетский царь Птолемей IV Филопатор, после своей победы над сирийским царём Антиохом III Великим при Рафии (в Малой Азии) в 217 году, возвращался в Египет и на пути посещал главные города, где в местных капищах приносил благодарственные жертвы богам, В Иерусалиме он упорно хотел войти во Святое Святых, несмотря на протесты первосвященников, священников и народа. Тогда первосвященник Симон II обратился с пламенной молитвой к Богу о том, чтобы Сам Господь не попустил язычнику осквернить Его святого места. И вот внезапно Птоломей затрясся и пал без чувства на землю, когда же пришел в себя, то в озлоблении на иудеев за свое бесчестие с угрозами вынужден был удалиться в Египет.
2:19-7:29. В Египте, особенно в Александрии, иудеи пользовались при трех первых Птолемеях большими льготами и правами. Озлобленный Птоломей IV решил лишить их не только льгот и преимуществ, но даже велел зачислить в "рабское состояние". Во дворце был вывешен письменный приказ о запрещении входа тем, кто не приносит жертвы богам; иудеям, записанным в рабское состояние, выжигали на теле знак Диониса - лист плюща. Непокорных приказано было убивать, принявшим же языческую религию возвращались все права александрийского гражданина. Некоторые из иудеев изменили своей религии, но большинство осталось верными закону Моисееву; они либо откупались деньгами от позорной записи, и их не клеймили, либо спасались при помощи друзей из александрийских эллинов, товарищей по торговле, которые укрывали их от преследования. Птоломей, узнав об этом, издал грозный указ, повелевающий областным начальникам, в оковах доставить всех иудеев в Александрию, где их ожидала казнь на ипподроме. Но это намерение Птолемея трижды оставалось без исполнения. В первый назначенный для казни день царь необычно долго спал, и казнь была отложена до следующего дня, на следующий день он помешался в рассудке и, к удавлению придворных, не только забыл своё вчерашнее распоряжение, но даже разгневался на Ермона, начальника над слонами, когда ему напомнили об этом. Потом, упившись на пиру, Птоломей опять стал гневаться на Ермона уже за то, что тот до сих пор не исполнил его приказание, и назначил следующий день для казни, угрожая после этого опустошить всю Иудею и сжечь Храм (3 Мак 2:19-5:28). На утро Птоломей с многочисленной свитой и все языческое население Александрии явились на ипподром, где собранные на казнь иудеи в отчаянии рыдали, а иерей Елеазар возносил пламенную молитву к Богу, когда же выпущены были слоны, предварительно напоенные вином, внезапно явились два страшных Ангела, видимые всем, кроме иудеев; слоны обратились на царских воинов и стали их попирать; Птоломей, узрев в этом кару "небесного Вседержителя", приказал освободить иудеев и, устроив для них пиршество, отпустить по домам. Иудеи, прославляя "своего святого Спасителя Бога", торжественно отпраздновали чудесное избавление и определили и впредь праздновать ежегодно те три дня (5-7 дни) месяца Епифа (евр. "аз" - наш июль), в которые они ожидали смерти, но были избавлены Богом. Отпускал иудеев по домам, Птолемей разослал начальникам областей новый указ, которым повелевалось охранять почитателей Иеговы от всякого оскорбления. Иудеи со своей стороны выпросили у Птолемея разрешение наказать отступников от веры, которые "переступивши ради чрева постановления Божественные, никогда не будут иметь добрых расположений и к правлению царя" (5:29-7:20).
Об авторе. Времени написания и оригинальном языке книги. Стиль и содержание 3 Мак свидетельствует о том, что в оригинале она была написана на греческом языке и является произведением эллиниста, жившего в Египте.
Время происхождения книги точно неизвестно, но несомненно, что она написана раньше разрушения Иерусалимского Храма в 70 г. по Р.Х.
2. Обязанности пастырей: Это начало утешительной части книги.
33:1-6. За эталон берется обычная сторожевая служба - охрана городов.
Предупреждать горожан об опасности. Если сторож добросовестно выполнил эти обязанности, но кто-то из горожан не приготовился, то страж не несет ответственности за жизнь погибших, если же этот страж не предостерег людей, вся ответственность за погибших ложиться полностью на него.
33:8-9. Пророк назначается стражем дома Израилева.
33:10-20. Здесь то же, что и в вопросе об индивидуальной ответственности за грех, повторяются те же мысли.
33:21-22. Еще до разрушения города, его немота снимается.
33:23-29. Земля обетованная - символ земного рая, то, чего лишилось все человечество, условно дается одному народу. Авраам получил эту землю в силу своей праведности. Соответственно, когда Израиль перестает исполнять волю Божию он теряет право на владение землей.
33:30-33. Пророк сравнивается со стражем дома Израилева, охраняющего жизнь. Его предостережения об опасности остаются не услышанными.
3. 3 Цар 17. это не начало а окончание речи Илии. Что говорилось перед этим, можно только догадываться. Самому же Илье, Господь показывает путь куда ему идти во время засухи.
Чудесное вознесение пророка Илии на небо: Событие это подробно описало во 2-й главе с 1 по 12 стихи 4 Цар. Чудо это было широко известно по всему Израилю, о чем можно судить по первым словам 2 главы («В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо».) и множеству преданий, окружающих судьбу святого пророка. Так, по Талмуду, Илия живет вечно, а иудейский историк Иосиф Флавий пишет следующее:"...Около времени Иорама исчез Илия с лица земли, и никто по сей день не знает подробностей его кончины, так же как и Еноха..." (Древн. 1Х,2,2). Значение этого события было велико для всей эпохи Ветхого Завета, ибо свидетельствовало об истине загробного существования. Пророк Елисей и сыны пророческие имели особые ощущения этого непостижимого чуда, что заставило их неотлучно следовать за Илией. В последней просьбе Елисея ниспослать ему сугубую благодать сказывается ревность его о пророческом служении. Вознесение Илии на огненной колеснице - символическое изображение чуда. Сверхъестес
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!