Местное самоуправление                                   5 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Местное самоуправление                                   5

2019-08-07 136
Местное самоуправление                                   5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложения

К стратегичесКой реформе:

«местное самоУПраВление

Местное самоуправление                                   1  
 

И КооПерация»

 

г. Москва 2018 г.

УДК 323

ББК 66.3 (2Рос),1

Ж77

 

           Под редакцией:      Жмака П.П., Алагузова С.А.

Ж77     Местное самоуправление и кооперация; под редакцией                          П.П. Жмака и др. – М.: ООО «Графика», 2018. – 36 с.

ISBN 978-5-905527-22-7

Российское общество пришло к пониманию необходимости изменения приоритетов государственного развития и возврата к социально ориентированной модели государственного управления, опирающегося на современные принципы организации самоуправления.

2                                                                                                                 П.П. Жмак
 

Наиболее целесообразной формой местного самоуправления сегодня являются территориальные и региональные Общественные Советы Гражданского общества (ОСГО), функционирующие в тесной связке с сетью кооперативных и народных предприятий. Это обусловлено с одной стороны Уставными принципами ОСГО, объединяющими на справедливых условиях самых разных представителей Гражданского общества на территориях. С другой стороны, кооперативная форма хозяйствования, общественная по своей природе, даёт не только налоговые льготы, но и возрождает чувство коллективизма, ведущее к ответственности людей за «малую родину». Общественно-хозяйственный альянс кооперативов и ОСГО даёт жизнестойкую форму социально ориентированного и экономически развивающегося местного самоуправления. К её достоинствам относятся отсутствие «клановости» или замыкания на интересы узкой группы лиц и иммунитет от коррупционных «заболеваний» вследствие присущего этой системе неизбежного народного контроля.

Приносим глубокую признательность авторам, чьи выдержки и материалы были использованы в текстах брошюры.

Охраняется Законом Российской Федерации «Об авторских                     УДК 323

и смежных правах». Воспроизведение всей книги или ее части

на любых видах носителей запрещается без письменного           ББК 66.3 (2Рос),1 разрешения авторов.

© Московский Общественный Совет

Гражданского общества, 2018 © Центр стратегического анализа и

ISBN 978-5-905527-22-7                            планирования развития России, 2018

Местное самоУПраВление

Местное самоуправление                                   3  
 

Курс на развитие социально ориентированной экономики, для достижения государством поставленной цели, предполагает эффективное и надежное социальное партнерство. Оно может быть реализовано только через демократизацию управления и экономики, которые вырастают из социально экономического самоуправления, в основе которого кооперативная человеческая солидарность. Кооперативные и народные предприятия создают такой социально-экономический механизм, который отвечает критериям все большего вовлечения людей в самостоятельное, сознательное решение своих проблем на основе солидарности, а не культа индивидуального успеха и индивидуального спасения. Поэтому можно квалифицировать коллективно-частную собственность как явление экономического прогресса, способное послужить России отправной точкой для образования более сложной, с большим удельным общественным весом системы социально-экономического самоуправления населения.

Структура местного самоуправления должна носить производственно-территориальный характер. Наличие собственности является главным признаком самостоятельности и властных полномочий. Всякая власть основывается на собственности! Нам необходимо провести децентрализацию власти и управления, обращая самое пристальное внимание на обновление разноуровневого местного самоуправления. Оно реализуется на базе создания и развития социально-локальных образований как основы административного самоуправления, и социально-экономической активности граждан на идеях скооперированного взаимодействия как основы экономического самоуправления.

Все это по актуальности выдвигается на первый план.

Что понимать под системой социально-локального самоуправления? Какие ресурсы, финансовое обеспечение будут иметь муниципальные образования, самоуправляемые организации, общины? Как они будут взаимодействовать с госструктурами власти


И управления? От теоретической трактовки и практической реализации данных вопросов зависит не только стабильность нашего государства, формирование гражданского правосознания общества, но и выживаемость, сохранение самих россиян и, в целом, перспективы развития нашей страны

История формирования российского местного самоуправления это история становления и развития Государства Российского. Она дает понимание того, почему современный чужой опыт у нас не приживается. Попытки его механического переложения в полном объеме на нашу действительность положительных результатов не дали. Для чего нам чужой опыт, когда есть свой отечественный, духовно близкий нашему сознанию, исторически доказавший свою эффективность. Русские ученые: Васильчиков А.И., Безобразов В.П., Чичерин Б., Беляев И.Д. Аксаков К.С., и др. внесли огромный вклад в развитие теории отечественного местного самоуправления.

В.П. Безобразов писал, что для того, что бы выбрать правильную и точную модель самоуправления « необходимо изучать опыт прошлого самоуправления, его практику и только из него можно понять настоящее, чтоб верно идти к будущему, к переустройству местного управления на основании практических нужд самой жизни, а не на основании отвлеченных требований теории или бюрократических соображений тех и других чуждых реальным народным потребностям ».

Самоуправление существовало у славян еще при родовом строе. Местное же самоуправление зародилось тогда, когда появились союзы общин, объединявшихся на основе политических и экономических интересов, на определенной территории и образовывавших вертикальное соподчинение власти. Модель местного самоуправления в виде форм непосредственной и представительной демократии сложилась на Руси еще в дохристианский период. Вече и сходки, в которых принимали участие все жители частей города или пригорода, состоявших в общинах, можно назвать формой непосредственной демократии. Выборных должностных лиц можно отнести к форме представительной демократии. В тот период уже сложились элементы понятия компетенции самоуправляющихсяобщин. У общин и союзов были права, обязанности и предметы ведения. Существовало разграничение компетенций между центральной властью и местным общинным самоуправлением. Земское устройство, составлявшее основу жизни русского общества,

П.П. Жмак,

эксперт Московского Общественного Совета

Гражданского общества.

 

 


Основные цели предлагаемых реформ                                   19 в области местного самоуправления и кооперации
 

Цели назревших реформ в области развития кооперации и самоуправления состоят во всемерном законодательном и практическом обеспечении развёртывания структур Общественных Советов Гражданского общества, в содружестве с кооперацией с тем, чтобы две эти сферы деятельности – общественная и хозяйственная помогали друг другу, руководствуясь сводом моральных правил – Кодексом Чести.

ОСГО имеет явные Уставные преимущества перед другими формами организации Гражданского общества. Полноценное развёртывание структуры ОСГО на территориях с опорой на кооперацию и сеть народных предприятий даёт не только самоподдерживающуюся независимую систему помощи и корректировки работы администраций, но и максимально легитимное представительство ею воли и интересов народа, сравнимое с тем, которое было в системе коптного права. Принцип Общественно-Государственного партнёрства закладывает конструктивный характер помощи администрациям со стороны ОСГО в области общественных экспертиз, кадрового резерва, народного контроля, планирования развития, усиления защиты правопорядка (с помощью народных дружин) и т.д. и т.п.

В реальности пополнение числа дольщиков любого кооператива – прерогатива его общего собрания. И люди сами решат, нужны ли им дополнительные дольщики и на каких условиях. Могут вполне быть выработаны такие уставные принципы, когда внесение любой сколь угодно большой суммы в общую кассу кооператива, во-первых, не приведёт к эксплуатации бедных дольщиков богатыми, во-вторых, не закончится экспроприацией капитала. Другими словами, будет найден взаимоприемлемый компромисс и взаимовыгодные условия.

Таким образом, могут быть созданы законодательные условия для «оффшорных» кооперативов на благо всех. Особенно с учётом того, что дальнейшее развитие будет происходить при неукоснительном соблюдения Кодекса Чести, ответственность за что должны взять на себя ОСГО.

ДоПолнительные замечания

По антиКоррУПционным мерам

Почему желательна связка кооперативного движения с органами местного самоуправления, причём не с выходом на их государственную часть (на администрации), а путём взаимодействия кооперативов и предпринимателей именно с Общественными Советами?

Причина проста. Объединение государственных властных органов с хозяйственными структурами всегда чревато последующим протекционизмом и коррупцией власти. Нельзя отдавать предпочтение отдельным хозяйственникам только потому, что они тесно взаимодействуют с администрациями даже во имя территориальных интересов. Все хозяйственники района или области должны оставаться на равных условиях в правах, обязанностях и возможностях, что и обеспечивает законный, справедливый порядок. Поэтому взаимодействие администраций и хозяйственников должно быть официальным и минимальным.

Объединение хозяйственных структур с Общественными Советами, напротив, плодотворно, законно, не несёт коррупционной опасности и желательно в максимальных масштабах, поскольку реальная власть всё же принадлежит государственным органам управления, (у которых приказные функции), а не Советам. Общественные Советы могут осуществлять экспертизу бизнес-проектов

и, с учётом их социальной, экономической, культурной и патриотической значимости и ценности, рекомендовать эти проекты или отклонять (корректировать), обоснованно рекомендовать их администрации и контролировать их выполнение по задуманному плану (комиссарские функции Советов).

Советы в этом своём качестве – вовсе не станут лоббировать интересы бизнеса, а подобно хозяевам территории будут оценивать бизнес-проекты с позиций общественных интересов и в соответствии с Кодексом Чести.

Таким образом, связка сети кооперативного хозяйствования с Общественными Советами эффективна в отношении нравственности, общественного климата и законности на территориях. С другой стороны, кооперативы, как и Советы, имеют общественную природу и в этом смысле родственны друг другу. Организационные затраты, необходимые, но не избыточные для функционирования Советов Гражданского общества вполне могут взять на себя сеть кооперативных хозяйств территории, чтобы обеспечить финансовую независимость Общественных Советов. Эти затраты местных кооперативов могут стать обоснованием для налоговых льгот, предоставляемых им со стороны государства.

Как видно из назревшей ситуации, необходимо обновление законодательства нашей страны в отношении кооперативных форм хозяйствования, в отношении Общественных Советов Гражданского общества и их взаимодействия с администрациями на местах, в регионах и на федеральном уровне.

П.П. Жмак,

эксперт Московского Общественного

Совета Гражданского общества.

Преимущества организации потребительской кооперации                                   25 сельскохозяйственных товаропроизводителей
 

ТеХнология

Построение самого производственного процесса от исходного сырья до конечной востребованной на продовольственном рынке продукции, ОПК могут проводить в рамках единой технологиче-


  С.А. Алагузов

 

ской цепочки производства сельскохозяйственной продукции любого ассортимента, качества и объема.

Организация

ОПК объединяет сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления коллективных способов хозяйствования на землях сельскохозяйственного назначения, материально-техническая база которого построена на основе подворного учета хозяйств в сельских поселениях.

Коллективное хозяйство в виде ОПК может обеспечить 100 % трудовую занятость жителей каждого сельского поселения, взяв на себя выполнение гарантированных платежами и сбытом объемов по Программе обеспечения продовольственной безопасности России и в инновационных проектах развития сельского хозяйства регионов и районов, в которых расположены ОПК поселений.

УПраВление

Руководство ОПК, исполняет функции Заказчика государственных программ и заказов в отрасли сельского хозяйства в регионе, районе, поселении. Оно само формирует, согласовывает, организует исполнение и управление заказами в системе государственных закупок продовольствия и инновационных программных проектов развития сельского хозяйства в каждом поселении региона, способствует созданию экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности жителей каждого сельского поселения.

ОПК может в интересах производственного объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей поселения принять на себя функции организации:

– доверительно управляющего землями и имущественными комплексами поселения;

– специализированного хозяйственного управления, эксплуати-рующего и содержащего на своём балансе объекты сельскохозяйственного назначения поселения;

– главного исполнителя (генерального подрядчика) любого типа и вида инновационного сельскохозяйственного проекта по выпуску любого вида продукции, работ и услуг на соответствующей территории поселения.

Кроме этого, ОПК прямо и посредственно реализует сообразно мощности сельскохозяйственного производства объединенных им сельскохозяйственных товаропроизводителей объемов в количественно-качественных и стоимостных параметрах по Программам обеспе-

ЭКономиКа

ОПК заключает в себе самый честный, гласный и эффективный способ справедливого распределения результатов коллективного хозяйствования и оплаты труда. Этот способ позволяет сэкономить до 60% сметной стоимости программных проектов и хозяйственных сделок в сельскохозяйственной отрасли, оставить их в целях расширенного воспроизводства сельскохозяйственной продукции, замораживания цен на продовольствие и в дальнейшем снижения таких цен до уровня устойчивой платежеспособности населения региона по потребляемому рациону питания (в приемлемой населением стоимости потребительской корзины).

Помимо уровня рентабельности достигаемого исполнением каждого программного проекта или хозяйственной сделки, указанная выше экономия оборотных средств сельскохозяйственного производства ОПК складывается за счёт:

1) Оптимизации платежей между участниками в рамках еди-ной технологической цепочки производства сельскохозяйственной продукции от исходного сырья до конечной такой продукции, востребованной на продовольственном рынке региона и страны. Промежуточные звенья обособленных по видам переработки сырья производителей, заготовителей посредников и иных делающих свою наценку лиц в системе ОПК нет. Все эти функции в ОПК принадлежат его специализированным кооперативным участкам, которые заинтересованы в конечном результате полученной от реализации готовой продукции выручки, из которой они пропорционально своим паевым взносам в целевые фонды ОПК гарантированно получают дивиденды как его члены-пайщики.

2) Не обложения налогом всех результатов хозяйственной де-ятельности внутри ОПК, распределяемых между его членами-пайщиками. Налоги возникают только тогда, когда реализация продукции, работ и услуг, произведенных собственными силами ОПК, происходит вовне к иным юридическим (организациям, учреждениям, предприятиям, предпринимателям) и физическим лицам, не являющихся членами-пайщиками ОПК.

3) Эффективного доверительного управления фондом сельскохозяйственного производства каждого поселения региона производя-

  С.А. Алагузов

 

щегося через целевые фонды ОПК, когда появляется постоянная возможность экономить налоги на прибыль и имущество.

Так, налог на прибыль для организаций (базовая ставка 24 %) или на доход физических лиц (13 %) уплачиваются только при прекращении деятельности ОПК, перепродаже пая или выплате таким целевым фондом промежуточных доходов (дивидендов) её членам-пайщикам.

А передача активов хозяйств поселения в целевые фонды ОПК позволяет избежать уплаты налога на имущество (ставка 2,2 % от его стоимости ежегодно). Но это не потому, что этот налог не нужно платить, а потому, что нет порядка его уплаты и из-за особенностей его бухгалтерского учета в составе коллективной собственности членов-пайщиков ОПК.

4) Происходит увеличение поступлений неналоговых доходов в казну муниципального образования от эффективного использования земель и имущественных комплексов всех субъектов хозяйственной деятельности в поселении, находящихся в коллективной собственности всех жителей поселения, становящимися членами и пайщиками ОПК.

ВыВод

Объединенные в организации потребительской кооперации (в их составе и сельскохозяйственные кооперативы) жители поселений региона, занимающиеся сельским хозяйством, зная свои производственные мощности и силы, смогут сами планировать свою деятельность и произвести нужные им и их потребителям объемы продукции, работ и услуг. Именно такие коллективные хозяйства, как ОПК, могут сегодня практически реализовать Программу обеспечения продовольственной безопасности России и инновационные проекты развития сельского хозяйства региона, района, поселения (муниципального образования) в котором они территориально расположены.

С.А. Алагузов

12.01.2017

Автономные самоуправляемые экопоселения (АСЭП)                                   29 как актуальная и эффективная форма общественной организации
 

КООПЕРАТИВ (ПО)

Цель: Обеспечение товарами, предоставление услуг и других преимуществ кооператорам.

Результат: Особые преимущества для кооператоров.

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель: Предоставление преимуществ инвесторам данного предприятия.

Результат:

Особые преимущества инвесторов:

– увеличение прибыли,

– рост капитала,

– сверхприбыль от рисковых предприятий.

2. Управление коммерческими организациями осуществляется узким кругом руководителей, которые берут на себя производственный и коммерческий риск.

3. Они используют труд и богатства природы как средства приращения капитала.

4. Коммерческие организации не заинтересованы в ослаблении напряженности на рынке труда.

5. Коммерческие организации ограничиваются сферой массового производства и обслуживания, где имеется возможность совершать значительный оборот капитала.

Коммерческие и кооперативные организации по-разному используют труд, капитал и природные ресурсы как факторы производства.

– В кооперативных организациях руководство распределено между всеми их членами, которые следуют принципу демократиче-

  П.П. Жмак

ского участия в управлении (в особых случаях возможно временное привлечение к работе и управлению наемного техменеджмента).

– В кооперативных организациях капитал является средством повышения качества труда, рационального природопользования и улучшения условий жизни каждого члена кооператива.

– Деятельность кооперативных организаций направлена на обеспечение сохранения, расширения занятости и отстаивания трудовых интересов их членов.

Они, в первую очередь, сориентированы на индивидуальные запросы потребителей.

– Кооперативные организации имеют условия для возникновения, становления, сохранения и укрепления трудовой морали, то есть жизненной заинтересованности каждого участника трудового процесса в добровольном, добросовестном, инициативном труде, заботливом отношении к средствам и результатам труда, как своим, так и чужим.

– Кооперативным организациям присущ дух солидарности, проявляющийся в традиционных формах культурной и социальной деятельности, которыми не занимаются коммерческие общества.

Коммерческие общества не в состоянии все это поддерживать и потому привлекают к себе на службу персонал с качествами, приобретенными в кооперативных организациях.

ИНФРАСТРУКТУРА экопоселений автономного (локального) социально-экономического самоуправления должна иметь ряд базовых свойств:

– обладать развитой социальной и производственной инфра-структурой обеспечивающей доступ к передовым системам образования и подготовки кадров, медицинского обслуживания и оздоровительным методикам, иметь доступ к современным телекоммуникационным системам и гарантировать трудовую занятость в социальной сфере и на малых высокотехнологичных предприятиях пром. и агрокомплекса;

– иметь систему автономного жизнеобеспечения поселения, которая состоит из подсистем автономного электро, тепло и водо снабжения на основе и за счет применения инновационных энергогенерирующих, теплоаккумулирующих, энергосберегающих технологий и систем резервирования, полной переработки вторичных отходов и очистки производственных и бытовых стоков;

СТРУКТУРА АСЭП

1. Автономное поселение (ЖКХ и АСЖ-автономная система жизнеобеспечения)

2. Управляющая компания (ПО или ПК)

Производственный комплекс

Сельхозпроизводство

Духовно-культурный центр

Образовательный центр

9. Деловой центр (центр инновационных технологий, биржа материальных и нематериальных ресурсов, кооперативный совет, …)

10. ФондоБанк (учет и оборот ресурсов, участий, финансов; гарантийное сопровождение проектов и пайщиков, страховой и благотворительный фонды)


34                                                                                                                  П.П. Жмак

11. Оздоровительный центр (диагностика, реабилитация и профилактика здоровья)

Логистический центр

14. Система потребительского заказа (заказ и реализация продукции и услуг)

Сельхозпродукцию планируется производить на основе биотехнологий, передовой агротехники, используя уникальный семенной и посадочный материал, широко применяя инновационные технологии в производстве продукции и ее переработке. Реализацию продукции предполагается осуществлять преимущественно среди пайщиков, используя систему потребительского заказа. В основу экологического земледелия, производства товарной продукции и её реализации должны быть положены технологии биогазогенерации, вермикомпостирования и биологизации. При этом в создаваемых сельхозпредприятиях будут решаться задачи:

– перевод их на альтернативные собственные источники энер-гии и для повышения плодородия почв использования собственных высокоэффективных органических удобрений

– внедрение в производство наиболее передовых технологий повышения плодородия и обработки почвы, возделывания широкого ассортимента сельскохозяйственных и аквакультур и их переработка.

«Что понимать под системой автономного социально-локального самоуправления, какие ресурсы, финансовое обеспечение будут иметь муниципальные образования, самоуправляемые организации, общины, как они будут взаимодействовать с госструктурами власти и управления – от теоретической трактовки и практической реализации данных вопросов зависит не только стабильность нашего государства, формирование русского общества, но и выживаемость, сохранение самих россиян».

 П.П. Жмак

11. 04. 2009 г.

Местное самоуправление                                   35  
 

ВыВоды и Предложения

1. Радикальный ход реформирования той части экономики, которая непосредственно контактирует с благосостоянием и жизнеобеспечением широких слоёв населения России, возможен и желателен через принятие системы законов о дополнительных привилегиях и налоговых льготах кооперативных форм хозяйствования.

2. Если при этом в едином пакете законопроектов будет предпринята взвешенная система поправок к офшорному законодательству, то отток капиталов из страны изменит своё направления и станет наполнять инвестиционные возможности для развития кооперативного движения и его инфраструктуры. Это и даст быстрый подъём уровня жизни народа, особенно наименее обеспеченной его части.

3. При этом восстановится авторитет России на международной арене, подорванный неприглядной практикой «узаконенного» воровства российской элитой природных ресурсов России и наследия СССР. Кроме того, эти меры будут способствовать предотвращению экспроприации сомнительных капиталов российской элиты, процесс которой начался в Великобритании и примеры которой были на Кипре.

4. Уместно в этом пакете законопроектов (синхронизм при этом не обязателен) предусмотреть проект Федерального Закона об Общественных Советах Гражданского общества, как лучшей формы самоуправления, предусмотрев материальное обеспечение функционирования ОСГО от системы кооперативов и народных предприятий соответствующей территории или региона. 

5. Укрепление позиций ОСГО на местах законодательно и через сознательную государственную политику стимулирования лучших образцов народной инициативы в местном самоуправлении, а

Выводы и предложения

также укрепление позиций и материальной инфраструктуры местных сетей кооперативных хозяйств даст надёжную основу для стабилизации общества, снятия социальной напряжённости, решения различных местных проблем.

Гражданского Общества

Предложения

К стратегичесКой реформе:

«местное самоУПраВление

Местное самоуправление                                   1  
 

И КооПерация»

 

г. Москва 2018 г.

УДК 323

ББК 66.3 (2Рос),1

Ж77

 

           Под редакцией:      Жмака П.П., Алагузова С.А.

Ж77     Местное самоуправление и кооперация; под редакцией                          П.П. Жмака и др. – М.: ООО «Графика», 2018. – 36 с.

ISBN 978-5-905527-22-7

Российское общество пришло к пониманию необходимости изменения приоритетов государственного развития и возврата к социально ориентированной модели государственного управления, опирающегося на современные принципы организации самоуправления.

2                                                                                                                 П.П. Жмак
 

Наиболее целесообразной формой местного самоуправления сегодня являются территориальные и региональные Общественные Советы Гражданского общества (ОСГО), функционирующие в тесной связке с сетью кооперативных и народных предприятий. Это обусловлено с одной стороны Уставными принципами ОСГО, объединяющими на справедливых условиях самых разных представителей Гражданского общества на территориях. С другой стороны, кооперативная форма хозяйствования, общественная по своей природе, даёт не только налоговые льготы, но и возрождает чувство коллективизма, ведущее к ответственности людей за «малую родину». Общественно-хозяйственный альянс кооперативов и ОСГО даёт жизнестойкую форму социально ориентированного и экономически развивающегося местного самоуправления. К её достоинствам относятся отсутствие «клановости» или замыкания на интересы узкой группы лиц и иммунитет от коррупционных «заболеваний» вследствие присущего этой системе неизбежного народного контроля.

Приносим глубокую признательность авторам, чьи выдержки и материалы были использованы в текстах брошюры.

Охраняется Законом Российской Федерации «Об авторских                     УДК 323

и смежных правах». Воспроизведение всей книги или ее части

на любых видах носителей запрещается без письменного           ББК 66.3 (2Рос),1 разрешения авторов.

© Московский Общественный Совет

Гражданского общества, 2018 © Центр стратегического анализа и

ISBN 978-5-905527-22-7                            планирования развития России, 2018

Местное самоУПраВление

Местное самоуправление                                   3  
 

Курс на развитие социально ориентированной экономики, для достижения государством поставленной цели, предполагает эффективное и надежное социальное партнерство. Оно может быть реализовано только через демократизацию управления и экономики, которые вырастают из социально экономического самоуправления, в основе которого кооперативная человеческая солидарность. Кооперативные и народные предприятия создают такой социально-экономический механизм, который отвечает критериям все большего вовлечения людей в самостоятельное, сознательное решение своих проблем на основе солидарности, а не культа индивидуального успеха и индивидуального спасения. Поэтому можно квалифицировать коллективно-частную собственность как явление экономического прогресса, способное послужить России отправной точкой для образования более сложной, с большим удельным общественным весом системы социально-экономического самоуправления населения.

Структура местного самоуправления должна носить производственно-территориальный характер. Наличие собственности является главным признаком самостоятельности и властных полномочий. Всякая власть основывается на собственности! Нам необходимо провести децентрализацию власти и управления, обращая самое пристальное внимание на обновление разноуровневого местного самоуправления. Оно реализуется на базе создания и развития социально-локальных образований как основы административного самоуправления, и социально-экономической активности граждан на идеях скооперированного взаимодействия как основы экономического самоуправления.

Все это по актуальности выдвигается на первый план.

Что понимать под системой социально-локального самоуправления? Какие ресурсы, финансовое обеспечение будут иметь муниципальные образования, самоуправляемые организации, общины? Как они будут взаимодействовать с госструктурами власти


И управления? От теоретической трактовки и практической реализации данных вопросов зависит не только стабильность нашего государства, формирование гражданского правосознания общества, но и выживаемость, сохранение самих россиян и, в целом, перспективы развития нашей страны

История формирования российского местного самоуправления это история становления и развития Государства Российского. Она дает понимание того, почему современный чужой опыт у нас не приживается. Попытки его механического переложения в полном объеме на нашу действительность положительных результатов не дали. Для чего нам чужой опыт, когда есть свой отечественный, духовно близкий нашему сознанию, исторически доказавший свою эффективность. Русские ученые: Васильчиков А.И., Безобразов В.П., Чичерин Б., Беляев И.Д. Аксаков К.С., и др. внесли огромный вклад в развитие теории отечественного местного самоуправления.

В.П. Безобразов писал, что для того, что бы выбрать правильную и точную модель самоуправления « необходимо изучать опыт прошлого самоуправления, его практику и только из него можно понять настоящее, чтоб верно идти к будущему, к переустройству местного управления на основании практических нужд самой жизни, а не на основании отвлеченных требований теории или бюрократических соображений тех и других чуждых реальным народным потребностям ».

Самоуправление существовало у славян еще при родовом строе. Местное же самоуправление зародилось тогда, когда появились союзы общин, объединявшихся на основе политических и экономических интересов, на определенной территории и образовывавших вертикальное соподчинение власти. Модель местного самоуправления в виде форм непосредственной и представительной демократии сложилась на Руси еще в дохристианский период. Вече и сходки, в которых принимали участие все жители частей города или пригорода, состоявших в общинах, можно назвать формой непосредственной демократии. Выборных должностных лиц можно отнести к форме представительной демократии. В тот период уже сложились элементы понятия компетенции самоуправляющихсяобщин. У общин и союзов были права, обязанности и предметы ведения. Существовало разграничение компетенций между центральной властью и местным общинным самоуправлением. Земское устройство, составлявшее основу жизни русского общества,

Местное самоуправление                                   5

 

охраняло самостоятельность общества от всяких внешних притязаний, способствовало его постепенному и правильному развитию и не допускало погибнуть русскому народу в княжеских междоусобицах и войнах с внешним врагом.

В периоды иноземного нашествия разрушались основы, объединявшие славянские общины. Свободное распоряжение имуществом и результатами труда исчезало. Земля в основном переходила в собственность чужеземной власти. Разобщенный и обездоленный народ не представляет для врагов опасность.

Но славянская община выживала и после изгнания чужеземцев вновь пускала корни самоуправления. Врагам не удавалось разрушить традиции и вышибить из народа устремление к единению, к народному представительству. Русская община была цементирующей основой формирования Московского государства.

И.Л. Солоневич писал: «Русское самодержавие было организовано русской общинной низовой массой. Оно всегда опи


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.