Тема 1: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 1: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу»

2019-08-07 731
Тема 1: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: научить приемам ориентирования в пространстве по местным признакам и компасу.

Оборудование: компас, мерная лента или 15-метровая рулетка, часы наручные механические, дальномер школьный, планшет.

Методические рекомендации

Ориентирование в пространстве — это определение на местности своего местоположения или точки стояния относительно сторон горизонта, окружающих объектов местности, а также направлений и расстояний движения.

Ориентирование в пространстве включает:

1) соотнесение реальной местности с планом и картой;

2) определение на местности сторон горизонта и своего положения по отношению к объектам местности: населенному пункту, реке, железной дороге;

3) определение расстояния на местности и их графическое выражение на бумаге.

4) выбор необходимого направления движения.

Ход выполнения работы

Задание 1. Определить направления сторон горизонта по природным (местным) признакам

Задание 2. Определение направления сторон горизонта по компасу.

Самым точным способом общего ориентирования на местности является ориентирование по компасу. Для того чтобы определить направление сторон горизонта по компасу необходимо сделать следующее:

 1) удалить на расстояние 1—2 м от компаса все металлические предметы;

 2) установить компас в горизонтальной плоскости на ладони или планшете;

3) вращая компас в горизонтальной плоскости, добиться совмещения северного конца магнитной стрелки компаса с буквой С. В этом положении компас сориентирован и теперь по нему можно определить стороны горизонта.

4) Определить стороны горизонта с помощью компаса.

Задание 3. Игра по записочкам:

· Группа делится на подгруппы по 4 человека.

· Каждая подгруппа вычерчивает маршрутный лист

· в маршрутном листе указывается: стороны горизонта, место расположения записочек и путь движения. (даётся 4-6 направлений)

· записка содержит условный знак, задание по дальнейшему следованию и расстояние до следующего пункта в шагах.          (не больше 30 - 40 шагов)

· Разложить записочки согласно вычерченному маршруту

· группы обмениваются маршрутными листами и находят записочки.

Домашнее задание: Составить проект урока по теме: « Ориентирование на местности по природным признакам и компасу» используя следующие рекомендации.

1.Планируемые результаты:

· личностные

· метапредметные

· предметные

2.Ход занятия

Вводная беседа:

- задачи;

- инструктаж по правилам поведения;

- деление учащихся на группы

- выход в природу.

3. Организация деятельности обучающихся в природе.

· Характеристика природных условий по плану

1. Число, месяц, день недели.

2. Облачность

3. Виды облаков.

4. Температура воздуха, осадки.

5. Характеристика ветра

6. Явления природы

7. Предсказание погоды по местным признакам

4. Определение сторон горизонта по природным признакам.(зарисовать схематично)

5. Определение сторон горизонта по компасу.

(Понятие, правила работы по компасу компаса, определение основных и промежуточных сторон горизонта)


Предмет: окружающий мир

Класс:3

Тема урока: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу».

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические: 1. Формировать представление о понятии ориентирование, компас.   2. Формировать умение ориентироваться по природным признакам и компасу. Предметные: 1. Учащиеся научатся объяснять, что такое ориентирование и компас. Учащиеся получат возможность определять значение ориентирование и компас. 2. Учащиеся получат возможность научиться  ориентироваться по природным признакам и компасу.    Учащиеся получат возможность попробовать ориентироваться по природным признакам и компасу на местности.
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.   2. Формировать умение анализировать строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей.   3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и умение работать в парах и группах. Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. - Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.
Воспитательная: Формировать интерес к изучению темы: «Наша безопасность» и умение ориентироваться по природным признакам и компасу на местности. Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Ориентирование по природным признакам и компасу».

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: индивидуальный раздаточный материал

Интерактивное оборудование:


Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием ориентирование и научимся ориентироваться на местности при помощи компаса.

Ваши задачи: 

1. Вспомнить правила поведения на природе.

2.Научиться ориентироваться на местности при помощи природных признаков и компаса.

Правила:

Ориентирование-это определение своего местоположения и положения сторон света.

Компас – это прибор с помощью которого мы определяем свое местоположение и положение сторон света. Взгляните на компас: здесь представлено его строение.

Прежде чем нам учиться ориентированию, нужно разделиться на группы.

Итак, выходим на природу.

Ребята взгляните на небо. Что видите? Облака. Много облаков. Вам был дан план, по которому вы будете работать.

1. Число, месяц, день недели.

2. Облачность

3. Виды облаков.

4. Температура воздуха, осадки.

5. Характеристика ветра.

6. Явления природы.

7. Предсказание погоды по местным признакам.

4. Определение сторон горизонта по природным признакам. (зарисовать схематично).

5. Определение сторон горизонта по компасу.

 Пример описания:Сегодня 20 июня 2019 года, четверг. Небосвод голубого цвета, переменная облачность, облака кучевые, что говорит о хорошей погоде. Температура воздуха составляет 20 градусов выше 0. Ветер средней силы. Осадков нет. Признаки хорошей погоды: птицы высоко летают, цветы стоят с максимально открытым бутоном. Определяем стороны горизонта по ветвям деревьев. С одной стороны дерева более густые ветви, с другой ветви почти голые, с той стороны где ветви голые там север, где пышные-юг.

Определяем сторон горизонта по компасу

Правила пользования: не приближать компас к металлическим предметам, привести рабочее состояние (стрелку компаса направить на север).

А теперь ребята приведите компасы в рабочее состояние, и скажите, правильно ли мы с вами определили по местным признакам.

Определение сторон света было верным и по компасу, и по природным признакам.

Тема 2. Глазомерная съёмка

Цель: научить измерять расстояние с помощью шага и на глаз.

Оборудование: мерная лента или 15-метровая рулетка

Методические рекомендации

Для ориентирования на местности важно уметь определять не только направление, но и расстояние. Измеряют расстояние с помощью различных методов: счета шагов и времени движения, визуальных, инструментальных. Визуальная (на глаз) оценка расстояний — это наблюдение объектов местности и их видимость в зависимости от удаленности от наблюдателя. Такой метод позволяет определять расстояние приблизительно, для этого необходима постоянная тренировка.

Ход выполнения работы

1.Группа делится на подгруппы по 4 человека.

2.Определение расстояния с помощью шага для этого нужно:

· Отмерить расстояние на местности 100 м. 

· Пройти расстояние в 100 м свободным шагом три раза.

·  сумму расстояний разделить на сумму шагов.

· высчитать до сотых – длину шага.

3. Практическая

«Измерение расстояния на местности с помощью шага и на глаз».              (4- 5 объектов)

 

 

Тема 3.Вычерчивание плана местности.

Цель: научить вычерчивать план местности в масштабе с помощью условных знаков.

Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.

Методические рекомендации

Вычерчивание плана местности  проводится на заранее приготовленном планшете, в масштабе, условными знаками. (базовый уровень- 4 объекта по основным сторонам горизонта. повышенный уровень -6-8 объектов с использованием промежуточных сторон горизонта)

Ход выполнения работы

Задание 1. Группа делится на подгруппы по 4 человека.

Задание 2. Определить основные и промежуточные стороны горизонта с помощью компаса.

Задание 3. Определить места планшета относительно сторон горизонта

Задание 4. Определить расстояние до выбранных объектов с помощью шага.

Задание 5. Выбрать масштаб, указав его в натуральном и численном виде.

Например: М: 1 см -10 м натуральный

               М: 1: 1000  численный

Задание 6. Вычертить план местности в масштабе, условными знаками.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.