Наблюдений за лиственными деревьями — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наблюдений за лиственными деревьями

2019-08-07 652
Наблюдений за лиственными деревьями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие № 1.

План занятия

Дата, время

Ветер

Относительная влажность, %

Давление, мм рт. ст.

Температура, °С

Облачность

Другие атмосферные явления

Направление Скорость воздуха форма степень 19.06 15:00 СВ 3,8 м/с 61 % 744 мм рт. ст. +24°С   кучевые Не наблюдалось 20.06 15:00 С 5,1 м/с 59% 744 мм рт. ст. +22°С   кучевые Не наблюдалось 21.06 15:00 СВ 4,6 м/с 60 % 746 мм рт. ст. +22°С   перистые Не наблюдалось 22.06 15:00 С 4,4 м/с 60 % 746 мм рт. ст. +23°С   кучевые Не наблюдалось 23.06 15:00 С 4,3 м/с 58 % 745 мм рт. ст. +24°С   кучевые 24.06 15:00 С 5,2 м/с 62 % 744 мм рт. ст. +22°С   перистые Не наблюдалось

 

Таблица Условные знаки для обозначения атмосферных явлений

Ясно Снег Метель
облачно Иней È Радуга  
Пасмурно Туман Град  
Дождь Гроза    


Задание: Составить памятки – инструкции.

1.Наблюдай за небосводом

1. Наблюдай за ветром

2. Наблюдай за растениями

            Например:

Памятка

Наблюдений за лиственными деревьями

Цель: пронаблюдать отличительные признаки лиственных деревьев и их сезонные изменения.

Ход наблюдения:

1. Найди поблизости лиственное дерево.

2. Рассмотри дерево. Как оно называется? Как тебе удалось определить, что оно лиственное?

3. Отметь, какие изменения произошли с деревом с наступлением зимы.

4. Найди почку. Аккуратно вскрой ее. Что видишь внутри?

5. Сделай вывод. Будь готов поделить им со своим классом.

 

Памятка

Наблюдений за хвойными деревьями

 

Цель: пронаблюдать отличительные признаки хвойных деревьев и их сезонные изменения.

Ход наблюдения:

1. Найди поблизости хвойное дерево.

2. Рассмотри его. Как оно называется? Как тебе удалось определить, что оно хвойное?

3. Отметь, какие изменения произошли с деревом с наступлением зимы.

4. Возьми одну хвоинку и разломи пополам. Что заметил?

 

Приложение №1

 Рекомендации по ведению наблюдений за погодой

Определение направления ветра производится по флюгеру. Наблюдатель встает около мачты под флюгером, в течение двухминут наблюдает за средним положением флюгера и определяет ту сторону горизонта, откуда дует ветер. За направление ветра принимают одно из основных 16 направлений, к которому ближе среднее положение флюгера.

Наблюдение за облачностью проводят перед снятием показаний с приборов в метеорологической будке. Облачность оценивают по следующим критериям: безоблачно — чистое небо, незначительная облачность — примерно 25 % неба покрыто облаками; средняя облачность — около половины неба занято облаками; облачно с просветами — 75 % неба покрыто облаками; сплошная облачность — все небо затянуто облаками.

Атмосферные явления (осадки, туман, роса и т. п.) отмечаются, если они имели место за полчаса до или после срока наблюдений или продолжались в момент наблюдения.

Температура воздуха измеряется точно в часы наблюдения. При работе со срочным термометром следует придерживаться правил:

независимо от цены деления шкалы термометра отсчеты производятся с точностью до 0,1 °С;

в ртутных термометрах отсчитывается крайнее верхнее положение вершины мениска, а в спиртовых — положение низшей точки вогнутой поверхности мениска;

вначале отсчитываются десятые доли, а затем уже целые градусы;

ввиду большой чувствительности термометра отсчеты нужно производить как можно быстрее, стараясь не дышать на термометр;

если показания термометра выходят за пределы шкалы, то записывается предельное показание по шкале, перед которым ставится знак > (больше) или < (меньше);

глаз наблюдателя при отсчете должен находиться на одном уровне с концом столбика жидкости термометра.

Влажность воздуха определяется психрометром или волосяным гигрометром. Психрометр Августа — основной прибор для определения относительной влажности воздуха. Им можно пользоваться при температуре не ниже -10 °С. Он состоит из двух термометров. Один из них обмотан влажной материей. По разнице температур двух термометров с помощью психрометрических таблиц определяют относительную влажность воздуха. Показания гигрометра записываются в целых делениях шкалы. После отсчета надо немного отвести стрелку влево, к меньшим делениям шкалы и проверить, возвращается ли она в первоначальное положение.

Наблюдения за осадками. Количество выпавших осадков измеряется один раз в сутки. За несколько минут до срока наблюдения снимают ведро осадкомера и закрывают его крышкой, а на его место ставят пустое ведро. Осадки выливают в измерительный стакан и высчитывают в целых делениях. При наличии в ведре осадков в виде снега или града измерение производится после того, как они растают при комнатной температуре. Для получения окончательного результата в миллиметрах водного слоя измеренное количество делят на 10 и записывают полученное значение в журнал.

Измерение атмосферного давления производят по барометру-анероиду.

В момент снятия показаний он должен находиться в горизонтальном положении. Для получения более точного результата следует слегка постучать пальцем по стеклу анероида, после чего записать положение конца стрелки с точностью до 0,1 мм рт. ст. При отсчете конец стрелки должен находиться в центре зрения глаза наблюдателя. Барометрическая тенденция есть разность между только что измеренным давлением и предыдущим значением. Она может быть положительной (давление растет) или отрицательной (давление падает

 

Занятие № 2.

План занятия

1.Определить стороны горизонта на местности по природным признакам и компасу.

2. Измерить расстояние на местности с помощью шага и на глаз.  

3..Вычерчертить план местности пришкольного участка в масштабе.

4. Определить азимут до указанных предметов на местности. Вычертить план местности по азимуту, используя текст географического диктанта

Ход выполнения работы

Задание 1. Определить направления сторон горизонта по природным (местным) признакам

Задание 2. Определение направления сторон горизонта по компасу.

Самым точным способом общего ориентирования на местности является ориентирование по компасу. Для того чтобы определить направление сторон горизонта по компасу необходимо сделать следующее:

 1) удалить на расстояние 1—2 м от компаса все металлические предметы;

 2) установить компас в горизонтальной плоскости на ладони или планшете;

3) вращая компас в горизонтальной плоскости, добиться совмещения северного конца магнитной стрелки компаса с буквой С. В этом положении компас сориентирован и теперь по нему можно определить стороны горизонта.

4) Определить стороны горизонта с помощью компаса.

Задание 3. Игра по записочкам:

· Группа делится на подгруппы по 4 человека.

· Каждая подгруппа вычерчивает маршрутный лист

· в маршрутном листе указывается: стороны горизонта, место расположения записочек и путь движения. (даётся 4-6 направлений)

· записка содержит условный знак, задание по дальнейшему следованию и расстояние до следующего пункта в шагах.          (не больше 30 - 40 шагов)

· Разложить записочки согласно вычерченному маршруту

· группы обмениваются маршрутными листами и находят записочки.

Домашнее задание: Составить проект урока по теме: « Ориентирование на местности по природным признакам и компасу» используя следующие рекомендации.

1.Планируемые результаты:

· личностные

· метапредметные

· предметные

2.Ход занятия

Вводная беседа:

- задачи;

- инструктаж по правилам поведения;

- деление учащихся на группы

- выход в природу.

3. Организация деятельности обучающихся в природе.

· Характеристика природных условий по плану

1. Число, месяц, день недели.

2. Облачность

3. Виды облаков.

4. Температура воздуха, осадки.

5. Характеристика ветра

6. Явления природы

7. Предсказание погоды по местным признакам

4. Определение сторон горизонта по природным признакам.(зарисовать схематично)

5. Определение сторон горизонта по компасу.

(Понятие, правила работы по компасу компаса, определение основных и промежуточных сторон горизонта)


Предмет: окружающий мир

Класс:3

Тема урока: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Ориентирование на местности по природным признакам и компасу».

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические: 1. Формировать представление о понятии ориентирование, компас.   2. Формировать умение ориентироваться по природным признакам и компасу. Предметные: 1. Учащиеся научатся объяснять, что такое ориентирование и компас. Учащиеся получат возможность определять значение ориентирование и компас. 2. Учащиеся получат возможность научиться  ориентироваться по природным признакам и компасу.    Учащиеся получат возможность попробовать ориентироваться по природным признакам и компасу на местности.
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.   2. Формировать умение анализировать строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей.   3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и умение работать в парах и группах. Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. - Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.
Воспитательная: Формировать интерес к изучению темы: «Наша безопасность» и умение ориентироваться по природным признакам и компасу на местности. Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Ориентирование по природным признакам и компасу».

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства: индивидуальный раздаточный материал

Интерактивное оборудование:


Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся с понятием ориентирование и научимся ориентироваться на местности при помощи компаса.

Ваши задачи: 

1. Вспомнить правила поведения на природе.

2.Научиться ориентироваться на местности при помощи природных признаков и компаса.

Правила:

Ориентирование-это определение своего местоположения и положения сторон света.

Компас – это прибор с помощью которого мы определяем свое местоположение и положение сторон света. Взгляните на компас: здесь представлено его строение.

Прежде чем нам учиться ориентированию, нужно разделиться на группы.

Итак, выходим на природу.

Ребята взгляните на небо. Что видите? Облака. Много облаков. Вам был дан план, по которому вы будете работать.

1. Число, месяц, день недели.

2. Облачность

3. Виды облаков.

4. Температура воздуха, осадки.

5. Характеристика ветра.

6. Явления природы.

7. Предсказание погоды по местным признакам.

4. Определение сторон горизонта по природным признакам. (зарисовать схематично).

5. Определение сторон горизонта по компасу.

 Пример описания:Сегодня 20 июня 2019 года, четверг. Небосвод голубого цвета, переменная облачность, облака кучевые, что говорит о хорошей погоде. Температура воздуха составляет 20 градусов выше 0. Ветер средней силы. Осадков нет. Признаки хорошей погоды: птицы высоко летают, цветы стоят с максимально открытым бутоном. Определяем стороны горизонта по ветвям деревьев. С одной стороны дерева более густые ветви, с другой ветви почти голые, с той стороны где ветви голые там север, где пышные-юг.

Определяем сторон горизонта по компасу

Правила пользования: не приближать компас к металлическим предметам, привести рабочее состояние (стрелку компаса направить на север).

А теперь ребята приведите компасы в рабочее состояние, и скажите, правильно ли мы с вами определили по местным признакам.

Определение сторон света было верным и по компасу, и по природным признакам.

Тема 2. Глазомерная съёмка

Цель: научить измерять расстояние с помощью шага и на глаз.

Оборудование: мерная лента или 15-метровая рулетка

Методические рекомендации

Для ориентирования на местности важно уметь определять не только направление, но и расстояние. Измеряют расстояние с помощью различных методов: счета шагов и времени движения, визуальных, инструментальных. Визуальная (на глаз) оценка расстояний — это наблюдение объектов местности и их видимость в зависимости от удаленности от наблюдателя. Такой метод позволяет определять расстояние приблизительно, для этого необходима постоянная тренировка.

Ход выполнения работы

1.Группа делится на подгруппы по 4 человека.

2.Определение расстояния с помощью шага для этого нужно:

· Отмерить расстояние на местности 100 м. 

· Пройти расстояние в 100 м свободным шагом три раза.

·  сумму расстояний разделить на сумму шагов.

· высчитать до сотых – длину шага.

3. Практическая

«Измерение расстояния на местности с помощью шага и на глаз».              (4- 5 объектов)

 

 

Тема 3.Вычерчивание плана местности.

Цель: научить вычерчивать план местности в масштабе с помощью условных знаков.

Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.

Методические рекомендации

Вычерчивание плана местности  проводится на заранее приготовленном планшете, в масштабе, условными знаками. (базовый уровень- 4 объекта по основным сторонам горизонта. повышенный уровень -6-8 объектов с использованием промежуточных сторон горизонта)

Ход выполнения работы

Задание 1. Группа делится на подгруппы по 4 человека.

Задание 2. Определить основные и промежуточные стороны горизонта с помощью компаса.

Задание 3. Определить места планшета относительно сторон горизонта

Задание 4. Определить расстояние до выбранных объектов с помощью шага.

Задание 5. Выбрать масштаб, указав его в натуральном и численном виде.

Например: М: 1 см -10 м натуральный

               М: 1: 1000  численный

Задание 6. Вычертить план местности в масштабе, условными знаками.

 

Занятие №3

Занятие №4

Тема: Учебно – природная тропа (её организация, содержание и значение в экологическом образовании и воспитании )

Задание:

Составить План- конспект по плану:

 1. Цель.

2. Понятия экологическая и учебно–природная тропа

3.Виды экологической тропы.

 4.Правила организации учебной – природной тропы.

 5. Описания 10-15 растений. С фотографиями и легендами.

 6. Вопросы для интерактивной работы.

План – конспект

Учебно – природная тропа

Цель: познакомиться с жизненными формами растений, их морфологическими особенностями, на территории природного комплекса колледжа.

Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут на котором создаются условия для выполнения системы заданий учащимися в природном окружении.

3 вида учебно – природных троп:

1) Тропа выходного дня

- рассчитана на 3-4 часа и проводятся в пришкольных территориях.

2) Туристические тропы

- рассчитана на 1-5 дней и проводятся в разнообразных природных ландшафтах.

3) Учебная тропа на пришкольных участках.

Особенностью всех видов тропы, является сочетание отдыха и познания, что позволяет осваивать проявление природных процессов, явлений и экологических знаний в целом.

Проведение и организация учебно-природной тропы.

· Перед тем как, проводить тропу, пройдите весь маршрут сами. Определите место для игр и отдыха.

· Перед проведением тропы с упражнениями, необходимо провести инструктаж о правилах поведения в природе.

· Никогда не давайте теоретическую информацию, которую не можете наглядно представить.

· Не утомляйте детей большим количеством информации и практическими заданиями. Учите детей читать азбуку природы, устанавливать причино-следственные связи между природными объектами и явлениями.

· Используйте как можно больше игр и занимательного материала.

· Экскурсия обязательно должна нести природоохранную направленность.

· Обязательно найдите время для спокойного созерцания природы, для эмоционального отдыха.

 

 

Информация о растениях

Хвойных растений представлено 3 вида:

1) Ель

2) Сосна

3) Лиственница

Сосна. Хвойное, светолюбивое растение. Менее прихотлива. Хвоинки парные. Хвоя гладкая, заостренная, зимой покрываются воском, чтобы не замерзнуть.Хвоинки расположены по две в пучке, 4—6 см длиной, живут 2-3 года. Ель обладает крепкой древесиной.Является фитонцидным деревом.
А сейчас я расскажу вам сказку о сосне.

«Как Сосна друга нашла»
Автор сказки: Ирис Ревю

Жила-была одинокая Cосна. Было ей грустно, потому что у нее не было друзей. Она видела, что другие деревья дружат между собой. Кустарники тоже. Вот она призвала в друзья Рябину: «Рябинушка, кудрявая, красные ягодки, давай с тобой дружить!»

А Рябинушка говорит: «Я бы с тобой, Сосна, подружилась, но уж больно ты высокая, мощная, а я – маленькая, кудрявая».

Расстроилась Сосна и стала искать себе другую подружку. Увидела, стоит недалеко от нее дикая Яблонька. Вот Сосна и говорит Яблоньке: «Яблонька, яблонька, давай с тобой дружить!»

Посмотрела Яблонька на Сосну и говорит: «Нет, Сосна, уж больно ты высокая, статная, а я маленькая, дикая. Тебе нужна другая подружка».

Расстроилась Сосна, зашелестела своими ветками. Услышал Ветер, как она шумит и спрашивает ее: «Что расшумелась ты, Сосна?»

А Сосна Ветру отвечает: «Искала я подружку или друга себе по душе, но не нашла. Вот стою одинокая и горюю».

А Ветер сказал Сосне: «Давай с тобой дружить, Сосна!»
— Давай! — обрадовалась та.

С тех пор Ветер и Сосна подружились. Ветер шумел, а Сосна в ответ весело смеялась и шелестела своими ветками.
Долго продолжалась дружба Сосны и Ветра. Они и до сих пор дружат.


Ель. Чистые еловые леса очень плотные, густые, тёмные.Ели — светолюбивые деревья и наилучшего развития достигают при полном солнечном освещении. Хвоинки короткие, располагаются по спирали одиночно; продолжительность жизни хвои примерно 5-6 лет.Является фитонцидным растением. Ель подвержена лесным пожарам.

 Я сейчас вам прочитаю стихотворение о ели.

Валентин Берестов
«Деревья все зазеленели.
Почти все птицы прилетели.
Всё обновиться норовит.
А у колючей тёмной ели,
Всё тот же хмурый зимний вид.            

Вся теплота, вся сила света
Ей, недоверчивой, нужна.
И, мягкой хвоей приодета,
Свою весну в расцвете лета
Смущенно празднует она.»

 

 

Лиственница. Она обладает мягкой хвоей. Меняет хвою, как лиственные деревья. Хвоинки расположены пучками. В благоприятных условиях вырастает до 50 м высоты. Имеет однолетнюю мягкую хвою. Лиственница считается самым фитонцидным деревом! Лиственничная древесина широко используется в строительных работах и в химической промышленности.


Легенда о лиственнице.

Росли поблизости красавица лиственница и суровый кедр. Все восхищались красотой лиственницы. На кедр никто не обращал внимания. Поверила лиственница в свою исключительность. Сама себе нравится: «Ах, какая я красавица!». Но однажды подошли к ней голодные медвежата и попросили поесть. Растерялась лиственница: нечем ей спасти малышей. А рядом стоящий кедр молча сбросил на землю свои орешки и накормил детенышей. Поняла тогда лиственница, что приятная наружность не всегда спасает мир. Есть что-то важнее красоты. Застыдилось деревце своей самовлюбленности. От мук совести пожелтели ее иголки и осыпались. С тех пор существует на свете единственное хвойное дерево, сбрасывающее свою «листву».

 

 

 

                                                                   

А теперь мы посмотрим лиственные деревья.
На нашей природной территории представлено 3вида.

Береза. Единственное дерево с белой корой. Полости клеток пробковой ткани на стволах заполнены белым смолистым веществом - бетулином, который придает белую окраску. Черные «черточки» на стволе – чечевички, которые производят газообмен. Многие части березы используются в хозяйстве: берёста, берёзовый сок и кора. Листья и почки дерева используют в медицине.

Раньше о березе говорили, что она 4 дела делает:
1) «Мир освещает» - из березы делали лучины
2) «Крик утешает» - чтобы сани не скрипели
3) «Больных исцеляет» - лекарственное растение
4) «Чистоту соблюдает» - самые лучшие метлы из березы

Легенда о берёзе.

Легенда рассказывает, что давным-давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили. Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не с ней говорят, не ею любуются. Решила она извести со свету ту девушку, и превратила злая колдунья ее в дерево. А то деревце тоже красоты невиданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы, перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает. Люди любовались нежным деревцем и ласково назвали его березкой. Злится ещё больше колдунья. Напустила она холоду. Только березка по-новому красавицей обернулась. В горностаевой шубке стоит, косы серебристым инеем искрятся.

 

Одуванчик.

Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания об растение «Одуванчик». Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в наклонах в стороны, в беге в рассыпную. Развивать равновесие, воображение.

Слова воспитателя Движения:

и детей:

Одуванчик, одуванчик! Присесть, пальцы в замок над головой.

Стебель тоненький, как пальчик. Медленно встать, руки вверх над головой,

Голова, что шар пушистый. Не разъеденяя пальцев рук, покачаться

Если ветер быстрый – быстрый в стороны, бег в рассыпную.

На полянку налетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики – тычинки

Разлетятся хороводом Взявшись за руки, ходьба по кругу.

И сольются с небосводом.

 

 

Подорожник – появляется вдоль дороги. Используют как ранозаживляющее средство. В Америке его считают символом зла и смерти. Распространен подорожник по всему земному шару. Многие из видов считают сорняками.

Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства подорожника. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования растения для лечения ран.

Занятие № 5

План занятия

1. Посетить Зоопарк и составить конспект Ботанической экскурсии по зоопарку:

· Указать особенности развития искусственно созданных экосистем.

· описать фитоценоз на территории зоопарка

 2. Составить план – конспект экскурсий по темам: (по выбору)

· Животные Новосибирской области.

·  Животные красной книги России.

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4.

Тема урока: «Зоологическая экскурсия по зоопарку»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Зоологическая экскурсия по зоопарку».

 

Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические: 1. Познакомить с представителями животного мира зоопарка.     2. Научить определять особенности животных. Предметные: 1. Учащиеся познакомятся представителями животного мира зоопарка. Учащиеся получат возможность научиться отличать представителей животного мира зоопарка. 2.Учащиеся научатся определять особенности животных. Учащиеся получат возможность отработать правила определения особенностей животных.
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.     2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.     3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу. - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение. - Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью. - Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Воспитательные: Формировать интерес к изучению темы: «Зоологическая экскурсия по зоопарку» и умение выделять особенности животных. Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Зоологическая экскурсия по зоопарку»; - У учащихся может быть сформировано умение выделять особенности животных.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Дидактические средства:

Интерактивное оборудование:

 

 

 


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на зоологическую экскурсию в Новосибирский зоопарк и познакомимся с представителями его животного мира.

-Прежде чем мы пойдем на экскурсию, давайте с вами повторим правила поведения в общественном месте.

− На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.

−  Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким.

− Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.

−  Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

−  Беречь общественное и чужое имущество.

− Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.

Ребята, знаете ли вычто такое зоопарк? Что такое вольер?

(Зоопарк - учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного.Вольер - участок, огороженная площадка с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных.)

Хорошо ребята, а теперь давайте вспомним самые главные правила поведения в зоопарке.

1. Нельзя кормить животных.

2. Нельзя дразнить животных.

 3. Нельзя просовывать руки в вольер и перелезать через ограду.

4. Нельзя разбрасывать мусор.

Молодцы ребята, мы с вами вспомнили все правила, теперь мы можем отправляться в зоопарк!

 

Животные Красной книги

КРАСНЫЙ ВОЛК

Класс:Млекопитающие

Отряд:Хищные

Семейство:Псовые

 

Распространен в Центральной и Южной Азии, о-вах Суматра и Ява, южных районах Дальнего Востока, Восточной Сибири. Внесен в Международную Красную книгу, Красную книгу РФ, в Приложение II Конвенции о международной торговле. Встречается крайне редко. На территории России в Приморском крае последний раз видели красного волка в 1972 году.

Активен преимущественно днем, но может охотиться в любое время суток. Питается, в основном копытными среднего размера, а также грызунами и птицами. Держится стаями по 5-12 особей. Беременность 60-64 дня. Рождается 2 -6 детенышей. Малыши рождаются темно-коричневого цвета, весом 210 –320 г. К месячному возрасту, масса тела увеличивается в 5 раз, а к 3 месяцам малыши весят около 5кг и приобретают рыжую окраску. В воспитании потомства участвуют оба родителя.

 

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

Класс:Млекопитающие

Отряд:Хищные

Семейство:Медвежьи

 

Бурый медведь – второй по массивности хищник на планете. Распространен в Европе, Азии и Северной Америке от северной до южной границы лесов. Территория обитания огромна, но во многих районах он истреблен. В Альпах Австрии остались единицы, в горах Испании и Италии несколько десятков, в США сохранился только в пяти штатах. И лишь на Аляске, Камчатке и в Сибири численность еще довольна высока.Внесен в Международную Красную книгу, Красную книгу РФ, в Приложение II Конвенции о международной торговле.

Питается, в основном, растительной, а также животной пищей. В спячке проводит 5 - 6 мес. в берлоге у корней деревьев, в ямах под буреломом, в пещерах. Беременность около 7 месяцев. Рождается 1 - 4 детёныша. В зависимости от географического положения, медведи проводят в спячке от 2,5 до 6 месяцев. Медвежата рождаются весом около 500 г.

 

 

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Класс:Млекопитающие

Отряд:Хищные

Семейство:Медвежьи

 

Белый медведь - самый крупный из ныне живущих наземных хищников, единственный представитель существующих млекопитающих, весь жизненный цикл которых проходит на дрейфующих льдинах Арктики. Распространен на островах и побережьях Северного Ледовитого океана. Внесен в Красную книгу МСОП, Красную книгу РФ, в Приложение II Конвенции о международной торговле.Распространен на островах и побережьях Северного Ледовитого океана. Обитает на плавучих льдах, по берегам материков и островов.Ведет кочующий образ жизни. Самка зимует в берлоге на побережье или острове. Питается ластоногими, рыбой. Беременность 230-250 дней. Рождается 1-3 детеныша. Белый медведь хорошо плавает, но скорость невелика - 6,5 км/ч. По суше передвигается со скоростью 4,5 км/ч, но может развивать скорость до 40 км/ч на очень короткой дистанции.

 

УССУРИЙСКАЯ ХАРЗА

Класс:Млекопитающие

Отряд:Хищные

Семейство:Куньи

Харза называется также пестрой, желтогрудой или дальневосточной куницей. Обитающая на Дальнем Востоке харза – самая крупная и наиболее яркая по расцветке меха среди сородичей, обитающих в Азии. Распространена в Амурском и Уссурийском краях, на северо-востоке Китая, Корейском полуострове. Внесена в Международную Красную книгу, в Красную книгу РФ, Приложение III Конвенции о международной торговле.

Обитает в смешанных лесах, нагорной хвойной тайге, в поймах рек, ручьев.Питается кабаргой (охотясь группами до 5 особей), грызунами, птицами, рыбой, плодами, орехами. Специфика питания харзы – поедание ею исключительно лишь совсем недавно пойманных животных. Харза – очень подвижный зверь. За сутки она проходит 10 – 20 км. Беременность 135 - 185 дней. Рождается 1 - 3 детёныша.

 

АМУРСКИЙ ТИГР

Класс:Млекопитающие

Отряд:Хищные

Семейство:Кошачьи

 

Распространен на Дальнем Востоке, в Уссурийском и Приморском краях. В природе, благодаря природоохранным мероприятиям, численность возросла с 220 до 350 особей. В настоящее время в 289 зоопарках мира содержится 937 амурских тигров.Внесен в Международную Красную к


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.