Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
все виды прыжков и метания на дальность;
Для оценки уровня ловкости:
Метание предметов на точность.
Содержание и задание по курсу
"Теория и методика преподавания легкой атлетики"
изучение теории и методики видов легкой атлетики, которые внесены в программу физического воспитания для средних школ, профессиональных колледжей и высших учебных заве-дений (лекции и практические занятия);
изучение техники видов легкой атлетики, овладения методикой обуче-ния; (практические занятия, проведения занятий);
формирование профессионально педагогических навыков (проведение практических занятий, организация, про-ведение и судейство соревнований, само-стоятельная работа и изучения лите-ратуры, подготовка конспектов занятий, документации для проведения сорев-нований).
Оздоровительное и прикладное значение занятий бегом, прыжками и метаниями заключается в том, что:
легкоатлетические упражнения поз-воляют целеустремленно влиять на функ-ционирование органов и систем орга-низма тех, кто занимается;
легкоатлетические упражнения имеют высокую оздоровительную эффектив-ность, потому что нагрузка во время их выполнения легко контролируется и регулируется, а условия занятий макси-мально доступны и позволяют допол-нительно использовать естественные факторы (свежий воздух, температура, ландшафты);
легкоатлетические упражнения имеют высокую прикладную значимость благо-даря перечисленным выше факторам и потому, что их включает во многие профессиональные, военные и служебные многоборья.
Бег и ходьба – основные легкоатлетические упражнения оздоровительного направления
|
Занятие оздоровительным бегом и ходьбой способствуют:
улучшению осанки;
ликвидации избыточного веса;
повышению жизненной емкости легких;
стимулированию кровообращения в нижних конечностях и в организме в целом;
борьбе с плоскостопием;
укреплению опорно-двигательного аппарата;
закаливанию организма;
профилактике простудных заболева-ний;
борьбе с вредными привычками.
Основные правила оздоровительного бега и ходьбы
бег, как средство оздоровления, нужно применять только в соответствии с рекомендацией врачей и под руко-водством специалистов;
начинать оздоровительный бег сле-дует, с ускоренной ходьбы (от 4 км за час);
во время занятий скорость ходьбы постепенно растет от 4 до 7 км за час;
занятие проводить 2-3 разы в неделю;
ежедневно контролировать реакцию организма на полученную нагрузку (кри-терием оценки может быть количество сердечных сокращений за минуту);
периодически оценивать рост уровня подготовленности (тест Купера).
Оздоровительная и прикладная направленность
Прыжков и метаний
во время решения задач разно-сторонней физической подготовки;
во время решения заданий специ-альной физической подготовки (раз-вития скоростно-силовых качеств);
с целью решения лечебных задач (закаливания, профилактика сердеч-но-сосудистых заболеваний, лечения мочекаменной болезни, плоскостопия и т.п.);
с целью изучения техники неклас-сических прыжков, метаний и брос-ков для решения лечебных задач;
броски, метания для борьбы с контрактурами;
броски и метание в системе подвижных игр.
VI. Вопросы и задания для контроля знаний
1. Охарактеризуйте значение бега, прыжков и метаний в жизнедеятельности человека.
2. Назовите причины популярности легкоатлетических упраж-нений.
3. Обоснуйте прикладность бега, прыжков и метений.
4. Какие упражнения в легкой атлетике называются класси-ческими и неклассическими?
5. Приведите примеры неклассических упражнений.
|
6. Чем отличаются специальные упражнения от подводящих?
7. Какие задачи решаются с помощью подготовительных упражнений?
8. Перечислите разновидности прыжков и метаний.
9. Перечислите виды спорта, в которых легкая атлетика имеет наибольший удельный вес.
10. Назовите упражнения легкой атлетики, которые применя-ются для оценивания разных сторон подготовки спортсменов.
11. Назовите тесты для оценки скорости.
12. Назовите тесты для оценки скоростно-силовой подготовки.
13. Назовите тесты для оценки выносливости.
14. Какое значение имеют бег, прыжки и метания для решения оздоровительных задач?
15. В чем заключается ценность оздоровительного бега?
16. Какие особенности техники оздоровительного бега?
17. Назовите критерии оценки объема и интенсивности оздоровительного бега.
18. Перечислите правила построения занятий оздоровитель-ным бегом.
19. Какие особенности врачебно-педагогического контроля во время занятий оздоровительным бегом?
20. Назовите способы самоконтроля во время занятий оздо-ровительным бегом.
21. Какое оздоровительное влияние имеют прыжки и метания?
22. Дайте классификацию видов легкой атлетики.
23. Какие виды легкой атлетики считаются циклическими, а какие ациклическими?
24. Сколько видов легкой атлетики входит в программу Олимпийских игр? Перечислите мужские и женские виды.
25. Какие виды легкой атлетики входят в десятиборье?
26. Охарактеризуйте технологию влияния оздоровительного бега на организм.
27. Как используются легкоатлетические упражнения в других видах спорта?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Амосов Н.М., Муравов И.В. «Сердце и физические упражнения». - К., 1985.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
3. Виноградов Г.Н. и др. Теория и методика здорового образа жизни. Учебное пособие. Алматы, 2004. 320 с.
4. Виру Э.А., Юримяэ Т.А. Об информативности теста Купера, используемого в практике физического воспитания студентов. Тартуский Государственный университет. Теория и практика физической куль-туры. № 2. С. 47-48.
5. Выдрин В.М. Введение в специальность. М., ФиС, 1980 г.
6. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва.: Академия, 2003. 464 с.
7. Жордочко Р.В., Полищук В.Д. Прыжок в высоту. - К.: Здоровья, 1985.
|
8. Легкая атлетика // Учебник для институтов физической культуры / под редакцией Озолина К.Г., Примакова Ю.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
9. Легкая атлетика // Учебно-методическое пособие для коллективов физической культуры / Под редакцией Гринь Р.А. - К.: Высшая школа, 1985.
10. Легкая атлетика // Пособие для студентов высших учебных заведений из физической культуры / Под редакцией Жордочко Р.В., Полищука В.Д. - К.: Высшая школа, 1994.
11. Локтев С.А. Легкая атлетика в детском и подросткововм возрасте. Практическое руководство для тренеров. М., Советския спорт, 2007. 404 с
12. Платонов В.М., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена. - К.: Олимпийская литера-тура, 1995.
13. Полищук В.Д. Методические основы оздоровления, образования и воспитания средствами легкой атлетики // Лекция для студентов институтов физической культуры по базовому курсу "Легкая атлетика". - К.: КГИФК, 1991.
14. Шакиржанова К.Т. Легкая атлетика в Узбекистане: проблемы, задачи и дальнейшее развитие. Лекция. Т., УзГосИФК, 2008. с. 27.
15. Шакиржанова К.Т., Пулатов А.А. Кадровые проблемы развития физической культуры и спорта среди женского населения. Фан – спортга, 2006, № 2, С 24-27.
16. Шакиржанова К.Т. Итоги Олимпийских игр в Атланте, Сиднее и Афинах. Задачи по подготовке к Олимпиаде – 2008 на примере легкой атлетики. Фан – спортга, 2005, № 2. С. 3.
17. Шакиржанова К.Т., Адамбаев Ж. Легко-атлеты Узбекистана на Азиатских играх 1994-2006 г. Фан – спортга, 2007, № 1. С. 43.
18. Шакиржанова К.Т. Двигательная активность и здоровье. Фан – спортга, 2005, № 1. С. 44-47.
Приложения
(представленые рекорды на состояние 1 июня 2008 г.)
OLYMPIC GAMES RECORDS - MEN
Discipline | Perf | Athlete | DOB | Nat | Venue | Date |
100 Metres | 9.69 | Usain Bolt | 21/08/1986 | JAM | Beijing | 16/08/2008 |
200 Metres | 19.30 | Usain Bolt | 21/08/1986 | JAM | Beijing | 20/08/2008 |
400 Metres | 43.49 | Michael Johnson | 13/09/1967 | USA | Atlanta, GA | 29/07/1996 |
800 Metres | 1:42.58 | Vebjørn Rodal | 16/09/1972 | NOR | Atlanta, GA | 31/07/1996 |
1500 Metres | 3:32.07 | Noah Ngeny | 02/11/1978 | KEN | Sydney | 29/09/2000 |
5000 Metres | 12:57.82 | Kenenisa Bekele | 13/06/1982 | ETH | Beijing | 23/08/2008 |
10,000 Metres | 27:01.17 | Kenenisa Bekele | 13/06/1982 | ETH | Beijing | 17/08/2008 |
Marathon | 2:06:32 | Samuel Kamau Wanjiru | 10/11/1986 | KEN | Beijing | 24/08/2008 |
3000 Metres Steeplechase | 8:05.51 | Julius Kariuki | 12/06/1961 | KEN | Seoul | 30/09/1988 |
110 Metres Hurdles | 12.91 | Xiang Liu | 13/07/1983 | CHN | Athína | 27/08/2004 |
400 Metres Hurdles | 46.78 | Kevin Young | 16/09/1966 | USA | Barcelona | 06/08/1992 |
High Jump (высота) | 2.39 | Charles Austin | 19/12/1967 | USA | Atlanta | 28/07/1996 |
Pole Vault (шест) | 5.96 | Steven Hooker | 16/07/1982 | AUS | Beijing | 22/08/2008 |
Long Jump (длина) | 8.90 | Bob Beamon | 29/08/1946 | USA | Ciudad de México | 18/10/1968 |
Triple Jump (тройной) | 18.09 | Kenny Harrison | 13/02/1965 | USA | Atlanta | 27/07/1996 |
Shot Put (ядро) | 22.47 | Ulf Timmermann | 01/11/1962 | GER | Seoul | 23/09/1988 |
Discus Throw (диск) | 69.89 | Virgilijus Alekna | 13/02/1972 | LTU | Athína | 23/08/2004 |
Hammer Throw (молот) | 84.80 | Sergey Litvinov | 23/01/1958 | URS | Seoul | 26/09/1988 |
Javelin Throw (копье) | 90.57 | Andreas Thorkildsen | 01/04/1982 | NOR | Beijing | 23/08/2008 |
Decathlon (10-борье) | 8893 | Roman Šebrle | 26/11/1974 | CZE | Athína | 24/08/2004 |
20 Kilometres Race Walk | 1:18:59 | Robert Korzeniowski | 30/07/1968 | POL | Sydney | 22/09/2000 |
50 Kilometres Race Walk | 3:37:09 | Alex Schwazer | 26/12/1984 | ITA | Beijing | 22/08/2008 |
4x100 Metres Relay | 37.10 | Jamaica | JAM | Beijing | 22/08/2008 | |
4x400 Metres Relay | 2:55.39 | United States | USA | Beijing | 23/08/2008 |
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!